Алгебра
Урок " Логарифмическая функция ,ее график и свойства"-10класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_logar_funktsiya10.docx | 109.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме
« Логарифмическая функция . График и свойства»
Цели урока
Образовательные:
- Ввести понятие логарифмической функции.
- Дать определение.
- Начать формировать умения построения графика логарифмической функции.
- Применять приемы преобразования графика.
- Формировать умение работать с тестом.
Развивающие:
- Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся.
- Развивать способность к видению проблемы.
- Формировать умения четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательная:
- Воспитывать умение работать с имеющейся информацией
- Воспитывать культуру общения, навыки самоконтроля
- Умение работать в коллективе.
Основная педагогическая технология : технология развивающего и проблемного обучения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование : доска, мультимедийная установка, раздаточный материал.
Этапы урока:
1 Организационный момент
2 Проверка домашнего задания.
3 Актуализация опорных знаний .
4 Формирование новых знаний –постановка проблемы.
5 Формирование умений применение знаний для открытия новых свойств.
6 Первичное закрепление - работа с графиком.
7 Формирование новых знаний с опорой на известные преобразования.
8 итог урока. рефлексия.
Ход урока.
1 Сообщение темы урока.( слайд1)
2 этап
Двое учащихся приглашаются к доске :задание вычислить значение :
1. Log 31 log 33 log 39 log 31/3 log 31/9
2. log1/3 1 log 1/33 log 1/39 log 1/31/3 log 1/31/9
Опрос домашнего задания:
-Одному учащемуся предлагается построить Показательную функцию с основанием 3 и записать все свойства: У=3Х
-Построить график функции у=(х-1)2 и построить график обратной функции задать ее формулой.(Проверка домашнего задания)
3 этап
Пока трое учащихся готовятся , остальным учащимся предлагается выполнить тест с помощью слайдов.
- Графики, каких функций изображены на слайде?
- Решить уравнение3х =6
- По графику функции определить промежутки возрастания
- На каком рисунке изображен график у=(0,5)х-1
- Какое из указанных чисел не принадлежит области определения выражения log5 ( 0,36-х2)
Проверка осуществляется с помощью презентации , Джон Непер- известный математик ,
Проверка домашнего задания на доске.
Повторение определения обратной функции, ее свойств. Как выглядят графики обратных функций.
4 этап.
Обладает ли показательная функция свойствами, необходимыми чтобы иметь обратную? Обсуждение в группе.
у=ах и у=logах - как связаны эти функции между собой. Попробуйте придумать определение новой функции.
В тетрадь записывается определение логарифмической функции.
Логарифмическую функцию можно изучать как обратную к показательной функции. Рассмотрим другой подход к изучению свойств функции. Раньше мы по точкам строили график и по графику определяли свойства функции. А теперь рассмотрим другой подход: Зная свойства обратной функции ,построим ее график, используя свойства симметрии относительно прямой у=х.
5 эта . Работа в группах. Учащиеся должны , используя график показательной функции, и свойства симметрии обратных функции относительно прямой у=х., построить логарифмическую функцию и по плану , предложенному учителем записать свойства
Область определения функции
Множество значения функции
Характеристическая точка
Промежутки возрастания , убывания, в зависимости от основания.
Вся проверка проходит с помощью презентации.
6 этап.
Учащиеся выполняют задание :
Построить графики двух функции у=log 3X и у=log 1/3X , используя табличку на доске, где учащиеся в начале урока вычисляли значения логарифмов. Записать основные свойства.
- Используя графики Выполнит ь задания : Сравнить
- Выяснить положительное или отрицательное число? log 3 4,5 log3 0,45, log1/32 Проверка с помощью слайдов.
7 этап На основе имеющихся знаний о преобразовании графиков функции, построить следующие функции. Записать их свойства .Работа в парах. Можно пользоваться таблицей преобразования графиков.
У=log3(x-2) y= log 1/3 x-2 y= log3 (x+2)-3
Учащиеся выполняют задания , проверка проводится с помощью слайдов презентации.
8 этап Рефлексия: Фронтально учитель задает провокационные вопросы , в ходе ответов выясняется , что усвоено в процессе урока и на что нужно обратить внимание при выполнении домашнего задания.
- Логарифмическая функция определена при любом х?
- Областью значения логарифмической функцией является любое действительное число ?
- Существует ли логарифм отрицательного числа?
- Пересекает ли график логарифмической функции ось абсцисс?
- Y=log3x -является убывающей.
- Укажите картинку ,на которой изображен график логарифмической функции.
Итог урока. Постановка домашнего задания.