Работаем по обновлённым ФГОС
Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно), которые вступают в силу с 01.09.2022 г.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050028;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027.
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании школами программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников.
Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-113/03 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования»).
Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).
Нормативно-правовые акты по вопросу введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.
Конструктор учебных программ https://edsoo.ru/constructor/
ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РОДНОМУ (ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ) И РОДНОЙ (ТАТАРСКОЙ) ЛИТЕРАТУРЕ https://mon.tatarstan.ru/primernye_rabochie_programmy.htm
Типовой комплект методических документов :https://edsoo.ru/Tipovoj_komplekt_metodich_16.htm
Документы и научно-методические материалы по введению и обеспечение перехода на обновленные ФГОС-2021
Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк) https://sch1212.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61c996d30bf10.pdf
Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова) Обновленные ФГОС НОО https://sch1212.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61c996f2f152e.pdf
ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин) https://sch1212.mskobr.ru/attach_files/upload_users_files/61c9970e33159.pdf
Информация для родителей
Памятка. Начальное общее образование
Памятка. Основное общее образование
Вебинары для родительской общественности по актуальным вопросам перехода на обучение по обновлённым ФГОС:
- ссылка на запись вебинара для родителей будущих первоклассников и обучающихся на уровне начального общего образования.
- ссылка на запись вебинара для родителей обучающихся или начинающихобучение на уровне основного общего образования
Презентация обновленных ФГОС
Памятка педагогам.Переход на новый ФГОС НОО и ООО
Методические материалы по технологии развития критического мышления и технологии развивающего обучения:
Технология развития критического мышления
Сравнительный анализ технологии развития критического мышления и технологии развивающего обучения
Прием "Уголки" на уроке: техника работы с приемом, примеры и рекомендации
Прием "Шесть шляп мышления" на уроке: как его применять? Описание стратегии и примеры использования
Методический прием "Реставратор": что такое и как использовать прием?
Интеллект-карта "Без-табигать балалары"
Прием "Дерево предсказаний" на уроках в школе: варианты применения
Прием "Чтение с остановками": алгоритм работы и рекомендации
Прием корзина идей. Что это такое и как его использовать на уроке? Примеры
"Верно — не верно" — прием технологии развития критического мышления
Метод "Фишбоун" (Рыбий скелет): что это такое, формы работы на уроке и примеры
Приёмы создания проблемной ситуации на уроке
Примеры кроссенсов:
кроссенс "Татар халкының ГОРЕФ-ГАДӘТЛӘРЕ"
кроссенс "ЭКОЛОГИЯ ҺӘМ ЭКОНОМИЯ"