Советы и консультации
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МАЛЕНЬКИХ ХУДОЖНИКОВ
Мы часто можем услышать: «Я не умею рисовать…» Что же стоит за этими словами? Страх, неуверенность, излишняя осторожность? Приобретая эти качества с детства, мы не так просто освобождаемся от них в нашей, так называемой взрослой жизни. Именно эта неуверенность в своих возможностях и страх перед оценкой взрослого мешают нам совершать свои самые важные шаги в жизни. И что же делать? ...
С самого раннего возраста, дети должны иметь в семье возможность рисовать, лепить, клеить, вырезать, конструировать, как только ребёнок об этом попросит.
А попросит он обязательно, если увидит, что папа или мама пишут ручкой, или рисуют карандашом, кистью, лепят из пластилина или конструируют из бумаги не с целью научить малыша, а для собственного удовольствия.
Рисование — это язык внутреннего мира человека, особенно маленького ребёнка, который ещё не умеет говорить.
Именно мама должна первой открыть ребёнку мир искусства. Если ребёнку нет и года, или, наоборот, он уже в том возрасте, когда сомневается в своих способностях, надо начинать с простых упражнений, которые помогут поверить в свои возможности, подарят радость и большую уверенность в себе.
Покажите малышу, как растекается капля краски, чернила или туши на влажном листе бумаги. Его поражает сам момент появления на чистом листе яркого, движущегося пятна, которое расплывается, как нечто живое и непонятное. Можно, показать с помощью мягких мелков или фломастера, как рождаются линии.
Если ребёнок захочет попробовать сам, ему надо предоставить такую возможность. Можно показать, как перетекают краски одна в другую, если лист наклонить, предварительно смочив его кусочком поролона.
Задача взрослого заключается в том , чтобы только показать что-то, увлечь ребёнка не требуя е повторения ваших действий, цель здесь другая -радоваться. Следите внимательно за реакцией, за его состоянием, дайте ему время для переживания, увиденного и сделанного, и наоборот, если он торопит вас, не сдерживайте его. Старайтесь максимально делать то, что хочет он.
А если включить музыку, можно услышать в музыке то, что хотите нарисовать. Возьмите акварельные краски, лист бумаги, смоченный водой, и перенесите ваши чувства на бумагу. Пусть музыка поможет вам. В эти моменты возникают новые нити, связывающие вас и ваших детей. Не с этого ли начинается настоящее взаимопонимание и будущее «роскошное» общение с детьми. Очень важно не оттолкнуть, не сказать «нет».
Для творчества и общения с детьми подойдут такие темы: «Цветы и бабочки», «Облака, птицы, небо», «Солнце и звёзды».
Каждая такая тема - яркий целостный образ. Попробуйте со своими детьми нарисовать это. Благодаря вашим переживаниям дети смогут ощутить гармонию природы, того мира, в котором они родились. Ребёнок счастлив, когда занятие рисованием для взрослого человека такое же серьёзное дело, как и для ребёнка.
Нарисуйте свой цветок, свою бабочку, свою птицу, своё солнце и небо. Свой мир. Обязательно рисуйте с детьми!