Копилка педагога
Опубликовано 03.10.2015 - 14:04 - Молящева Ольга Викторовна
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ,
НАПРАВЛЕННЫЕ НА ЗНАКОМСТВО
ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ, СОЗДАНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ,
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЭМПАТИИ
«Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать
имена сверстников, действовать по показу и словесной
инструкции.
Ход игры:
Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в
паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончиками –
дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально
комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы
вагончиками.
"Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс,
вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его
за пояс". После того как все дети выстроились, «поезд»
отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение
паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
«Кто пришел к нам в гости?»
Цель: способствовать развитию самоуважения
детей; активизировать доброжелательное отношение детей
к сверстникам.
Ход игры:
Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и
договаривается с ними о том, что они будут изображать
животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают,
каких животных они будут изображать.
Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг.
Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный
зверь к нам пришел, какие у него глазки, как он красиво
движется и т.п.». Детям необходимо догадаться, какие звери
к ним пришли, и какое у них было настроение.
«Звериное пианино»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Ход игры:
Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши
пианино, которые звучат голосами разных животных.
Ведущий раздает детям карточки с изображениями
животных, голосами которых будут звучать «клавиши»(кошка,
собака, свинья, мышка и т.д.). Потом взрослый
дотрагивается до головок детей, как будто нажимает
клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих
животных.
«Передай мяч»
Цель: учить взаимодействовать со сверстниками.
Ход игры:
Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям,
как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому
ребенку, называя его по имени («На, Петя!»). Игра
эмоционально поддерживается взрослым.
«Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»
Цель: способствовать уменьшению обидчивости у детей.
Ход игры:
Один ребенок садится на «волшебный стульчик», другой
понарошку должен обидеть его. Взрослый начинает
при этом говорить слова: «Обижаться не могу…» - ребенок
продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»