Тема урока: Лабораторная работа «Рассмотрение кожицы лука под микроскопом».
7 класс
Тема урока: Лабораторная работа «Рассмотрение кожицы лука под микроскопом».
Цель:
- изучить строение кожицы лука;
Задачи:
образовательные:
- изучить строение растительной клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы;
- сформировать в процессе урока представление о клетке как самостоятельной живой системе;
- получить практические навыки работы с цифровым микроскопом и микропрепаратами.
воспитательные:
- закрепить - навык исследовательской работы;
- развивать чувство взаимопомощи, умение слушать друг друга;
развивающие:
- формирование умения работать с увеличительными приборами и схематически изображать строение клетки;
- формирование умений узнавать изученные объекты на таблицах;
- конкретизировать основные понятия темы.
Ход урока:
Организационный момент.
Повторение.
Изучение нового материала.
1. Приготовьте препарат кожицы лука. Для этого с нижней поверхности чешуи лука пинцетом отделите и снимите прозрачную кожицу.
2. Поместите препарат на предметное стекло. Рассмотрите на экране.
3. Рассмотрите клетку при большом увеличении.
4. Зарисуйте в тетради строение клетки и подпишите ее части.
Микропрепарат клеток кожицы лука
5. Сделайте вывод. Основные части растительной клетки: ______, _______________, ____________, _____________. Клетка – целостная биологическая система. Клетка является основной структурной единицей живого организма.
6. Дайте правильный ответ:
1. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:
а) разрушается;
б) сжимается в комочек;
в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.
3. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
4. Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
5. Пластиды в клетках хорошо видны:
а) при помощи лупы;
б) при большом увеличении светового микроскопа;
в) при помощи электронного микроскопа.
6. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
Подведение итогов урока, выставление оценок.