Отчет группы 2 (Козырев, Коваль, Безгин) по заданию модуля 2. ИКТ компетентности учащихся, развиваемые графическим планшетом «Bamboo»
Для учащихся с особыми возможностями здоровья наглядность обучения играет ведущую роль в интенсификации процесса образования. Графический планшет позволяет по-новому организовать процесс обучения. Для примера демонстрации возможностей планшета на сайте LearningApps.org нами было создана игра-упражнение «Съедобное!!!». Ознакомится с ней Вы можете по ссылке http://LearningApps.org/watch?v=p8ps8gazn
В результате использования графического планшета и ИКТ- ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе. При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играет ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
•фиксация (запись) информации с помощью различных графического планшета;
•структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
•построение простейших моделей объектов и процессов
•выступление с аудиовизуальной поддержкой;
•фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
•общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает следующие разделы.
Создание графических сообщений. Рисование на графическом планшете. Создание планов территории. Создание диаграмм и деревьев. Редактирование сообщений. Редактирование текста фотоизображений и их цепочек (слайд шоу), видео и аудиозаписей. Создание новых сообщений путём комбинирования имеющихся. Создание сообщения в виде цепочки экранов. Добавление на экран изображения, звука, текста.
Презентация как письменное и устное сообщение. Использование ссылок из текста для организации информации. Пометка фрагмента изображения ссылкой. Добавление объектов и ссылок в географические карты и ленты времени. Составление нового изображения из готовых фрагментов (аппликация). Создание структурированных сообщений. Создание письменного сообщения. Подготовка устного сообщения c аудиовизуальной поддержкой, написание пояснений и тезисов.
Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ-поддержкой. Размещение письменного сообщения в информационной образовательной среде. Коллективная коммуникативная деятельность в информационной образовательной среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие.
Возможность использования планшета на уроках .
«Русский язык».
Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.
«Математика».
Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временны2х связей с помощью цепочек. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.
«Природоведение».
Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в контролируемом Интернете. Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых исследованиях. Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.
«Технология».
Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.