Отчет группы 2 (Козырев, Коваль, Безгин) по заданию модуля 2. ИКТ компетентности учащихся, развиваемые графическим планшетом «Bamboo»

Безгин Сергей Владимирович

 

Для учащихся с особыми возможностями здоровья наглядность обучения играет ведущую роль в интенсификации процесса образования.  Графический планшет позволяет по-новому  организовать процесс обучения. Для примера демонстрации возможностей планшета на сайте LearningApps.org  нами было создана игра-упражнение «Съедобное!!!». Ознакомится с ней Вы можете по ссылке http://LearningApps.org/watch?v=p8ps8gazn

 

В  результате  использования графического планшета и  ИКТ- ресурсов  для  решения  разнообразных  учебно-познавательных  и  учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых  предметов,  у  обучающихся  будут  формироваться  и  развиваться  необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные  умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней  и  старшей  школе.  При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ  играет ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях,  как:

•фиксация  (запись)  информации  с  помощью  различных  графического планшета;

•структурирование информации, её организация и представление в виде  диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;

•построение  простейших  моделей  объектов  и  процессов

•выступление  с  аудиовизуальной  поддержкой;

•фиксация хода коллективной/личной коммуникации;

•общение  в  цифровой  среде  (электронная  почта,  чат,  видеоконференция, форум, блог).

Подпрограмма  формирования  ИКТ-компетентности  включает  следующие разделы.

    Создание  графических  сообщений.  Рисование  на  графическом  планшете.  Создание  планов  территории.  Создание  диаграмм  и  деревьев.  Редактирование  сообщений.  Редактирование  текста  фотоизображений  и  их  цепочек  (слайд  шоу),  видео  и  аудиозаписей.  Создание  новых  сообщений  путём  комбинирования  имеющихся.  Создание  сообщения  в  виде  цепочки  экранов.  Добавление  на  экран  изображения, звука, текста.

    Презентация  как  письменное  и  устное  сообщение.  Использование  ссылок  из  текста  для  организации  информации.  Пометка  фрагмента  изображения ссылкой. Добавление объектов и ссылок в географические  карты  и  ленты  времени.  Составление  нового  изображения  из  готовых  фрагментов  (аппликация).  Создание  структурированных  сообщений.  Создание  письменного  сообщения.  Подготовка  устного  сообщения  c  аудиовизуальной поддержкой, написание пояснений и тезисов.

    Выступление  перед  небольшой  аудиторией  с  устным  сообщением  с  ИКТ-поддержкой.  Размещение  письменного  сообщения  в  информационной  образовательной  среде.  Коллективная  коммуникативная  деятельность  в  информационной  образовательной  среде. Непосредственная: фиксация хода и результатов обсуждения на  экране и в файлах. Ведение дневников, социальное взаимодействие.

Возможность использования планшета на уроках .

«Русский язык».

    Различные  способы  передачи  информации  (буква,  пиктограмма,  иероглиф,  рисунок).  Источники  информации  и  способы  её  поиска:  словари,  энциклопедии,  библиотеки,  в  том  числе  компьютерные.  Овладение  квалифицированным  клавиатурным  письмом.  Знакомство  с  основными  правилами  оформления  текста  на  компьютере,  основными  инструментами  создания  и  простыми  видами  редактирования  текста.  Использование полуавтоматического орфографического контроля.

 «Математика».

    Применение  математических  знаний  и  представлений,  а  также  методов  информатики  для  решения  учебных  задач,  начальный  опыт  применения  математических  знаний  и  информатических  подходов  в  повседневных  ситуациях.  Представление,  анализ  и  интерпретация  данных  в  ходе  работы  с  текстами,  таблицами,  диаграммами,  несложными  графами:  извлечение  необходимых  данных,  заполнение  готовых  форм  (на  бумаге  и  компьютере),  объяснение,  сравнение  и  обобщение  информации.  Выбор  оснований  для  образования  и  выделения  совокупностей.  Представление  причинно-следственных  и  временны2х  связей  с  помощью  цепочек.  Работа  с  простыми  геометрическими  объектами  в  интерактивной  среде  компьютера:  построение,  изменение,  измерение,  сравнение  геометрических  объектов.

 «Природоведение».

  Фиксация  информации  о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.  Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых  данных,  проведение  опытов  с  помощью  инструментов  ИКТ.  Поиск  дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных  познавательных  задач,  в  том  числе  в  контролируемом  Интернете.  Создание информационных объектов в качестве отчёта о проведённых  исследованиях.  Использование  компьютера  при  работе  с  картой  (планом  территории,  лентой  времени),  добавление  ссылок  в  тексты  и  графические объекты.

«Технология».

Создание  творческих  графических  работ,  несложных  видеосюжетов,  натурной  мультипликации  и  компьютерной  анимации  с  собственным  озвучиванием,  музыкальных  произведений,  собранных  из  готовых  фрагментов  и  музыкальных  «петель»  с  использованием  инструментов  ИКТ.