Работа с родителями

Привизенцева Тамара Евгеньевна

Здесь Вы сможете найти материалы, котрые помогут Вам в работе с родителями.

 

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.(Антон Павлович Чехов)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Предлагаемые вопросы можно использовать в различных комбинациях в зависимости от цели проводимого исследования. Все они открытые, а это значит, что потребуется достаточно времени для обратных ответов. Но достоинство таких вопросов в том, что полученные ответы достаточно полно будут отражать мнение родителей о возможном партнёрстве со школой.

АНКЕТА

  1. Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно – родителями и ребёнком?
  2. Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье?
  3. Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?
  4. Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы вы хотели влиять?
  5. Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения.
  6. Как школа может помочь родителям относительно возникших у ребёнка проблем?
  7. Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?
  8. Как реально вы можете участвовать в жизни школы?



Предварительный просмотр:

Анкета

«Общение в семье»

(для родителей)

 При заполнении анкеты поставьте знак «+» в

                                 соответствующей графе.

 

вопросы

Ответы

да

нет

иногда,

отчасти

1

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком?

2

Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ?

3

Интересуется ли он вашей работой?

4

Знаете ли вы друзей вашего ребенка?

5

Бывают ли они у вас дома

6

Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами?

7

Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения?

8

Проверяете ли вы, как он учит уроки?

9

Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам?

10

Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»?  

11

Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги?

12

А телевизионные передачи и фильмы?

13

Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ?

14

Бываете ли вместе на концертах, выставках?

15

Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет?

Оценка результатов анкеты.

За каждое «да» ставится 2 балла, за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл, за «нет» - 0 . Далее подсчитывается количество набранных баллов.

Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.

От 10 до 20 баллов:  Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.

Менее 10 баллов:  Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.



Предварительный просмотр:

   Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкету можно провести перед проведением общешкольного родительского собрания или    перед педсоветом, посвящённым взаимодействию семьи и школы. Анкеты раздаются на дом и передаются в школу с детьми или лично учителю.                                

                                   УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников – ваших детей.

  1. Нравится ли Вам наша школа? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
  2. Доверяете ли вы классному руководителю Вашего ребёнка? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
  3. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные. Равнодушные. Конфликтные. Неприязненные.  (нужное подчеркните).
  4. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребёнку? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
  5. Был ли классный руководитель или кто  - то из учителей у Вас дома в текущем году?____________________________________________________
  6. Какова была цель визита?_________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Обстановка в семье непосредственно после визита учителя. Спокойная беседа родителя с ребёнком. Ребёнка похвалили. Ребёнка поругали. Ребёнка наказали. Конфликт между родителями.  (нужное подчеркните).
  2. Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? Регулярно. Иногда. Нет.  (нужное подчеркните). Если не посещаете, то почему?

____________________________________________________________________

  1. Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребёнка? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
  2. Какие особенности в характере и поведении Вашего ребёнка Вас больше всего интересуют? ________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Назовите 3 – 4 личностных качества учителя, которые по вашему мнению являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей._____________________________________________

____________________________________________________________________