Работа с родителями
Здесь Вы сможете найти материалы, котрые помогут Вам в работе с родителями.
Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.(Антон Павлович Чехов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для родителей "Семья и школа" | 10.35 КБ |
Анкета для родителей "Общение в семье" | 76.89 КБ |
Анкета "Определение характера взаимоотношений педагогов и родителей" | 6.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаемые вопросы можно использовать в различных комбинациях в зависимости от цели проводимого исследования. Все они открытые, а это значит, что потребуется достаточно времени для обратных ответов. Но достоинство таких вопросов в том, что полученные ответы достаточно полно будут отражать мнение родителей о возможном партнёрстве со школой.
АНКЕТА
- Какие вопросы жизни ребёнка должны обсуждаться совместно – родителями и ребёнком?
- Что, на ваш взгляд, должна делать школа по отношению к семье?
- Каковы, на ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?
- Влияете ли вы на решения, принимаемые классным руководителем, учителями, администрацией школы? Как бы вы хотели влиять?
- Какие способы представления информации используются в школе? Ваши предложения.
- Как школа может помочь родителям относительно возникших у ребёнка проблем?
- Какие проблемы в первую очередь надо обсуждать на родительских собраниях?
- Как реально вы можете участвовать в жизни школы?
Предварительный просмотр:
Анкета
«Общение в семье»
(для родителей)
При заполнении анкеты поставьте знак «+» в
соответствующей графе.
№ | вопросы | Ответы | ||
да | нет | иногда, отчасти | ||
1 | Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с ребенком? | |||
2 | Говорит ли с вами ребенок «по душам», советуется ли по личным делам ? | |||
3 | Интересуется ли он вашей работой? | |||
4 | Знаете ли вы друзей вашего ребенка? | |||
5 | Бывают ли они у вас дома | |||
6 | Участвует ли ребенок в домашних делах вместе с вами? | |||
7 | Есть ли у вас с ним общие занятия и увлечения? | |||
8 | Проверяете ли вы, как он учит уроки? | |||
9 | Участвует ли он в подготовке к семейным праздникам? | |||
10 | Предпочитает ли ребенок, чтобы вы были с ним в детские праздники или хочет проводить их «без взрослых»? | |||
11 | Обсуждаете ли вы с ним прочитанные книги? | |||
12 | А телевизионные передачи и фильмы? | |||
13 | Бываете ли вы вместе с ним на прогулках, в тур.походах ? | |||
14 | Бываете ли вместе на концертах, выставках? | |||
15 | Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с ним или нет? |
Оценка результатов анкеты.
За каждое «да» ставится 2 балла, за каждое «иногда, отчасти» - 1 балл, за «нет» - 0 . Далее подсчитывается количество набранных баллов.
Более 20 баллов: Ваши отношения с ребенком в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов: Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние.
Менее 10 баллов: Ваши контакты с ребенком явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.
Предварительный просмотр:
Предлагаемая анкета позволит проанализировать степень доверия родителей школе. Анкету можно провести перед проведением общешкольного родительского собрания или перед педсоветом, посвящённым взаимодействию семьи и школы. Анкеты раздаются на дом и передаются в школу с детьми или лично учителю.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Администрация школы просит вас ответить на следующие вопросы. Надеемся, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания наших учеников – ваших детей.
- Нравится ли Вам наша школа? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
- Доверяете ли вы классному руководителю Вашего ребёнка? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
- Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе? Доброжелательные. Равнодушные. Конфликтные. Неприязненные. (нужное подчеркните).
- Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к вашему ребёнку? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
- Был ли классный руководитель или кто - то из учителей у Вас дома в текущем году?____________________________________________________
- Какова была цель визита?_________________________________________
____________________________________________________________________
- Обстановка в семье непосредственно после визита учителя. Спокойная беседа родителя с ребёнком. Ребёнка похвалили. Ребёнка поругали. Ребёнка наказали. Конфликт между родителями. (нужное подчеркните).
- Посещаете ли Вы родительские собрания в школе? Регулярно. Иногда. Нет. (нужное подчеркните). Если не посещаете, то почему?
____________________________________________________________________
- Помогают ли Вам родительские собрания в воспитании Вашего ребёнка? Да. Не совсем. Нет. (нужное подчеркните).
- Какие особенности в характере и поведении Вашего ребёнка Вас больше всего интересуют? ________________________________________________
____________________________________________________________________
- Назовите 3 – 4 личностных качества учителя, которые по вашему мнению являются основными для высокого авторитета учителя среди учащихся и родителей._____________________________________________
____________________________________________________________________