Работа с подростками

Привизенцева Тамара Евгеньевна

Профилактическая работа вредных привычек и зависимостей

Давно называют свет бурным океаном: но счастлив, кто плывет с компасом.  А это - дело воспитания.  

                                                                                                                                               (Н. М. Карамзин)

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Берегите здоровье!»

(эрудит – аукцион)

Цели:

-Пропаганда здорового образа жизни

-Расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни

-Пропаганда здорового питания

-Закрепление знаний о мерах оказания первой помощи.

Правила игры.

           В конкурсе принимают участие 4 команды.

  1. Право первого хода разыгрывается по жребию.
  2. Каждая команда отвечает на 5 вопросов ведущего и 1 вопрос « из ларца.».

      Результаты ответов отражаются в специальном протоколе баллами. При правильном      

      ответе команда получает 5 баллов, а при неправильном - штрафуется на указанное    

      количество баллов.

  1. В большой шкатулке (« ларце») находится предмет, который является ответом на заданный вопрос.

                  Вопросы по теме: « Правильное питание»:

        1.Что приходит во время еды?( Аппетит)

2.Как называется тип питания, исключающий животную пищу (Вегетарианство)

  1. Лечебное питание при различных заболеваниях с ограничением тех или иных  

      продуктов - это… (Диета)

  1. Питание, при котором в течение дня принимается один вид пищи, например, только    

 молочные продукты либо только яблоки и т. п. называется…

                                                                                            ( Моно - диета , разгрузочный день)

  1. Как называется телепередача,  которая учит быть здоровыми?

                                                    Вопросы для  «ларца»:

1.В ларце продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды.          (Сок)

     2.В ларце – жидкость, которую необходимо употреблять в количестве 2-3 литров в    

        сутки. ( Вода)

                       Вопросы по теме: « Факторы внешней среды»:

        1.Укажите минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при    

          просмотре телепередач  (3 метра)

  2.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль  

    автомобильных дорог? ( В них накапливаются вредные вещества, содержащиеся в  

    выхлопных газах автомобилей)

        3.Как добиться хорошего цвета лица, не используя косметических средств?

(Надо чаще бывать на свежем воздухе, употреблять больше овощей и фруктов, избегать курения и других вредных привычек)

        4.Назовите лучший способ избавления от моли без применения химикатов

(Летом - проветривание одежды в жаркий солнечный день, зимой - в морозный.).

        5.Почему не рекомендуется длительное хранение продуктов в упаковке из  

       поливинилхлорида?

( При высокой температуре поливинилхлорид выделяется из упаковочного  материала и попадает в пищу).

                                            Вопросы из « ларца»:

  1. В ларце находятся вещества, которые непременно нужно употреблять, если вы принимаете антибиотики. (Витамины)
  2. Данный метал л попадает в атмосферу из выхлопных газов автомобилей .При интоксикации этим металлом поражается нервная и кровеносная системы человека. Какой металл находится в «ларце»? ( Свинец).

            Вопросы по теме: «Первая помощь при несчастных случаях».

           1.Вопреки распространенному мнению, нельзя смазывать обожженное место этим  

            веществом. Каким?  (Маслом,  лосьоном,  кремом).

     2.Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно.      

     Прикосновения пальцев он не ощущает. Что произошло? Какая первая помощь  

     должна быть оказана?   ( Обморожение.   Немедленно растереть побелевшее место    

     чистым платком или тыльной стороной варежки или просто рукой до покраснения    

     кожи . Нельзя пользоваться снегом, так как крупинки снега ранят кожу, можно  

     занести инфекцию. Кроме того  тающий снег увлажняет кожу и одежду, что  

     усиливает воздействие холода).

     3.Какую первую помощь надо оказать при укусах животных?  (Промыть рану теплой  

        водой с мылом, наложить чистую повязку).

      4.С помощью какого самого простого способа можно уменьшить опухоль при  укусе  

       пчелы? ( Наложить на ужаленное место холодный компресс).

       5.Как помочь при пищевом отравлении?

                                          Вопросы из « ларца»:

  1. В ларце - жидкость, которой промывают поврежденный участок тела при небольшом ожоге. (Вода).
  2. В ларце – пакет с веществом, которое надо приложить к суставу при растяжении.              

                                                                                                                               (Лед).

                 Вопросы по теме : «Вредные привычки – путь к болезни».

     1.Почему курильщику , как правило, трудно выучить стихотворение?

                              ( При систематическом курении у него ухудшается память).

2.Какое воздействие оказывает курение на зубы?

                       (При курении образуются клейкие смолы, от которых зубы желтеют).

3.Как влияет алкоголь на развитие подростка?

                ( Алкоголь задерживает психическое, умственное и физическое развитие).

4.Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям  это приводит?

                    ( В юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения).

5.Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно?

        ( риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ).

                                  Вопросы из «ларца»:

1.В ларце - изделие, которое содержит вызывающий  яд.

                                                                                                 (Сигарета)

2.В ларце - плакат с названием веществ, приводящих к полной деградации личности.  

                                                                                                                       (Наркотики).



Предварительный просмотр:

                           « Не привыкай к плохому!»

(игра - путешествие для учащихся 6-7 классов).

На доске расположены, рисунки-плакаты детей по данной теме, кроссворд, пословицы и поговорки.

Муляж пня с указателями: «Топь пьянства», «Мрак табачного дыма», « Пропасть наркотиков», « Страна здоровья».

Главные действующие лица:Ведущий,, сказочный герой – Добрый Молодец и 3 ученика.

Ведущий: Как в 131-е царство, как в 131-е государство Добрый  молодец,  да по имени не Илья Муромец, а по имени… в школу на уроки отправляется. На пути ему старый пень встречается. А на пне том указатели: « Если прямо пойдешь, в дымную страну попадешь, если налево пойдешь, то гремучей воды испробуешь, а направо отправишься- отречешься, от жизни сей и с  «мультяшками» повстречаешься. Призадумался Добрый молодец. Почесал затылок свой.

Добрый молодец: Эх, была, не была! А пойду-ка я по прямой дороженьке, никуда не сворачивая.

Ведущий: Ребята! С чем же встретился наш Добрый молодец? Где он оказался?

1-й ученик: Он попал в страну, где все курят , то есть употребляют табак. А ведь курение- это частое употребление сигарет, оказывающее отрицательное влияние на сердечно-сосудистую систему человека.

Ведущий: А чем же опасен табачный дым?

2-й ученик: А опасен он прежде всего тем, что содержит в себе наркотическое вещество- накатин, а также окись углерода, аммиак, эфирные масла, канцерогенные углеводороды и другие вещества.

Ведущий: К каким заболеваниям приводит употребление табака?

3-й ученик: Это приводит к заболеваниям бронхолегочной системы, к снижению сопротивляемости организма, бронхитам, аллергии, витаминной недостаточности, злокачественным опухолям, к рождению нездорового потомства.

Ведущий: Что интересного вы можете нам сообщить об этом «мраке табачного дыма»?

1-й ученик: Говорят, что капля никотина

                     Убивает крупную скотину.

                     До чего ж вынослив человек.

                     Если он со смертью ходит рядом

                     Отравляясь никотинным ядом

                      И живет довольно, долгий век

         2-ii учениk:

 Колумб Америку открыл.
Великий был моряк.

 Но плохо тем. что приучил

Он всех курить табак.

 Он трубку мира у костра.

 Раскуренной с вождем.

  Привычка вредная пошла
 В масштабе мировом.

  З-ii ученик:

                    А я хочу сказать о вреде курения так.

                      Знать не зря говорят,

                      Пишут в объявлениях,

                       Что куренье - это яд

                       Вредное явление!»

Ведущий: А можно ли избавиться или вообще обойтись без этой вредной привычки?

   1-й ученик: Конечно, можно избавиться. Бросить курить под силу     каждому. Этому могут помочь приобщение к спорту, занятия музыкой или нужно  просто заняться любимым делом, чтобы не страдать от безделья.

 2-й ученик: А я хочу сказать  следующее: «Бросай курить, вставай на лыжи - здоровьем будешь не обижен!»

   Ведущий: Ну что, Добрый молодец, хочешь ли ты жить в этом мраке?

   Добрый молодец:  Да чего ж там хорошего?  Сверну-ка я лучше налево, хоть водицы испробую.  

    Ведущий:  И пошел Добрый молодец гремучей воды испробовать. А      оказалось, что идти-то далеко и не надо.

Ведущий: И невдомек еще Добру молодцу, что под гремучей-то водой люди издавна подразумевали алкогольные напитки, содержащие в себе спирт. Именно этот напиток считается похитителем рассудка. А что же опасного таит в себе этот напиток?

3-й ученик:  Алкоголь обладает опьяняющими свойствами. Пьяный человек теряет рассудок, часто даже не может контролировать свои поступки. Он становится угрозой для окружающих. Часто алкоголики заболевают страшной болезнью - белой горячкой, поэтому их приходится изолировать от общества, помещая в психиатрические больницы. А сколько аварий на дорогах по вине пьяных людей!

   Ведущий: Ну а если это так опасно и люди об этом знают, почему   же тогда они пьют эту «гремучую» воду?

 1-й ученик:        Для пьянства есть такие поводы:   

                 Поминки, праздник, встреча, проводы.

                    Крестины, свадьбы и развод

                     Мороз, охота, новый год.

                     Выздоровленье, новоселье

                     Печаль, раскаянье, веселье,

                     Успех, награда, новый чин

                      И просто пьянка без причин.

                                        (СР. Бернс в переводе С.Маршака)

   Ведущий: Да, ребята, так уж повелось. Поэтому повод для выпивки можно всегда найти. Сказанные с убийственным сарказмом слова английского поэта Роберта Бернса сохраняют актуальность и в наше время. А можно ли как-то бороться с этим злом и совсем избавиться от этого?

2-й ученик: Я считаю, что запретить вообще, пить нельзя, так как обычно именно запретный плод всегда сладок. Но можно обратиться за помощью к медицине и всех алкоголиков вылечить, занять их чем-то другим, отвлечь, и они все равно станут лучше и поймут , что пить не стоит, чтобы не получилось, как в этом стихотворении.

 3-й ученик:        Не знаю, кто меня поймет.

                                    И кто мне даст совет -
          Что делать, если папа пьет.    
          А мне - 12 лет?
          Мне жаль его, когда домой
          Приходит пьяным он
          Ведь это все же папа мой
          И бывший чемпион.
          Ходили вместе мы в кино,
          И мяч я с ним гонял,
          Но он меня уже давно.
          На водку променял,
            А ведь когда-то он не пил,

                              И в прошлые года

                                 

Ведущий: Вот видите, ребята, как пьянство отражается не только на тех кто пьет, но и на окружающих, как болезненно это воспринимается детьми. Вы хотите еще что-то добавить?

1-й ученик: Да я предлагаю отгадать загадки:

1.Я прозрачна, как вода, Но намного хуже. Лишь попробуешь меня – сядешь сразу в лужу. (Водка)      
2.Зимой и летом одним цветом.
(Нос у алкоголика)

3.Какая жидкость в бутылке губит людей? (Спирт, водка, вино)

Ведущий: Ну что, Добрый молодец, нравятся тебе дорожки эти?

Добрый молодец:Что-то я вообще устал от этого и запутался.

Предлагаю отдохнуть.

.(В классе проходит физкультурная минутка)

Ведущий: Ну, а после такого знакомства, Добрый молодец, ты все-таки пойдешь налево?

Добрый молодец: Что вы, что вы!  Уж лучше я пойду на «мультяшки» погляжу...          :

Ведущий: И отправился Добрый молодец направо. Послушаем, что же ожидает его там…

Ведущий: И повстречался он с пропастью, которая называется наркоманией и  токсикоманией. А что это такое?

1-й ученик: Наркомания - это болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотиков. А токсикомания - это болезнь, проявляющаяся психической, а иногда физической зависимостью от вещества, не являющегося наркотиком.

2-й ученик: Наркотики - сильнодейств\ующие вещества, преимущест/венно растительного происхождения. парализующие деятельность центральной нерв ной системы и вызывающие  искусственный сон  и безболезненность.

1-й ученик: У тех, кто употребляет наркотики, появляется лекарственная зависимость, бесконтрольность своего действия, заторможенность, агрессивность, а это часто приводит к смерти.

3-й ученик:У наркоманов появляются галлюцинации; реальный окружающий их мир исчезает, и они оказываются во власти видений, как бы в потустороннем мире. Им мерещатся различные нереальные картины, так называемые «искусственные  мультики».

Ведущий: А скажите, ребята, что же общего есть у всех наркотических веществ?

2-й ученик: Я думаю, это то, что все они отрицательно влияют на здоровье людей, приводят к заболеванию всех органов человеческого тела, а иногда даже
разрушают их. И у больных людей не может родиться здоровое потомство. А все это приводит к уничтожению нашей нации.

3-й ученик: А я хотел бы обо всем этом сказать стихами нашей современницы Бутенко Маши, которой всего 16 лет

                      Трудно в этой жизни не сломаться,
                        Трудно выжить, но надо выживать,

                          Что же делать, как в ней разобраться,

                      Какой путь, скажите, выбирать.

                  Есть такой: наркотики и водка.
               Принимая их. забудешь обо всем.
                 А на утро ты опять проснешься,
                 Будешь снова думать, для чего живем?

                           
Вечером ты снова весь в угаре,
                 И жизнь кажется в розовых цветах.
.            Ты не думаешь, что будет с тобой завтра,

.                 А на завтра то же самое опять.

                   Но подумай, что в один прекрасный вечер

                   По-другому ты захочешь жить.

                   Но как трудно будет это сделать:

                   Найти силы в себе что-то изменить.

Ведущий:  Вот видишь, Добрый молодец, куда ведут все эти тропинки…  Так что же делать? Куда идти ?

Добрый молодец:  А я придумал, придумал! Сейчас я поменяю указатели, чтобы все ребята нашей школы выбрали правильный путь.

(Переворачивает стрелки-указатели. Меняются плакаты: три первых на три вторых. На стрелках появляются названия стран, как и на плакатах).

Ведущий: Сколько же хороших и разных вещей, оказывается, окружает нас. ребята! А что-же дальше ?

Все (хором): Мы выбираем здоровый образ жизни!



Предварительный просмотр:

Анкета «Твое отношение к сквернословию»

1. Как ты думаешь, почему люди в своей речи употребляют бранные слова, ругательства?

 а) по  привычке

б) мат - символ взрослости

в) недостаточный словарный запас

2. Если ты используешь в своей речи бранные слова (мат, ругательства), то объясни почему?

 а) чтобы выпустить злобу, свои эмоции

б)  из-за неуважения к людям

в) стала привычкой

г) чтобы казаться «крутым», значимым                  

д) для связки слов, как «слова-паразиты»              

3. Как часто ты произносишь эти слова?

а) почти каждый день

б) редко

в) никогда не использую

4. В каких ситуациях это происходит?

а)  во - время ссоры

 б) когда плохое настроение

в) вообще не использую

5. Что ты чувствуешь, когда произносишь такие слова?

а) неловкость

б) храбрость

в) мне иногда станет легче

6.  Как ты думаешь, что чувствуют или думают другие люди, когда слышат, как ты произносишь бранные слова?

а) чувство отвращения

б) невоспитанность

в) низкая культура  

7. Что ты  чувствуешь, когда при тебе кто-то ругается  матом?

а) стыдно за него                   б) ничего не чувствую                     в) обычный повседневный разговор

8. От кого ты  чаще всего слышишь подобные слова?

а) от парней                               б) от девушек                                  в) от взрослых

9. Хочешь ли ты, чтобы твои будущие дети в своей речи  использовали бранные слова? Почему?

а) не хочу, потому что,  это не культурно

б) если правильно воспитывать детей, они никогда не произносят эти слова

в)  пусть используют, когда надо

10. Как ты думаешь, как влияют на твое здоровье бранные слова?

а) Никак не влияют            в) Хорошо          

 б) Плохо                                 г) Не знаю

11. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы люди (дети) не употребляли бранных слов?_______________________________________________________________________________