проект "Защитники Отечества"
Предпологаемый результат данного проекта: дети знакомятся с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zashchitniki_otechestva.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – познавательный проект для детей старшей группы
«Защитники Отечества»
Подготовила воспитатель старшей группы
Рахматалиева Х.А.
Тема : «Детям о мужестве»
Актуальность проекта: Одна из важнейших задач современного общества, это патриотическое воспитания подрастающего поколения. Воспитание патриотизма у детей необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно в этот период жизни ребенка, закладываются нравственные основы будущего гражданина и патриота.
Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Любовь к Отчизне начинается с любви: к своим родным и близким, к своему городу, селу, к родной природе, к месту, где родился и живет человек.
Проблема проекта: в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому очевидна актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Научить ребёнка любить родных и близких людей, бережно относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не всегда считаются важными.
Наша цель - донести до каждого ребенка, что в будущем, являясь гражданином РФ, он будет обязан защищать Родину (охранять её спокойствие и безопасность); воспитывать в каждом ребенке чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Цель:
Ознакомление с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению и обогащению представлений о Российской армии; знакомить с различными родами войск, военной техникой; историей родного Отечества;
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам - героям, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории;
Развивающие: развивать интерес и стремление к здоровому образу жизни; смелость и волю у мальчиков.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сроки реализации проекта: 05.02.2018г. – 22.02.2018г.
Основные формы реализации проекта:
1 Рассматривание иллюстраций, альбомов.
2. Чтение стихов и рассказов, знакомство с пословицами, поговорками, отгадывание загадок.
3. Прослушивание и разучивание песенок о солдатах, российской Армии;
4.Просмотр презентации «Детям о мужестве»
5. Выполнение детских творческих работ по теме проекта.
Ожидаемый результат: проявление интереса к Армии, уважение к Защитникам Отечества.
Предполагаемый результат:
-развитие патриотических чувств у дошкольников;
-формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях;
-знакомство с героями разных поколений, узнавание их по фотографиям, на картинах известных художников;
-расширенные представления детей об армии России, ее защитниках (знакомство с видами вооруженных сил);
-повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Методы проектной деятельности:
-чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества, разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества;
-использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и презентаций;
-лепка военной техники, солдат российской армии;
-рисование, аппликация солдат различных родов войск;
-рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских альбомов, просмотр презентации;
-конструирование военной техники из строительного, бросового материала, бумаги;
-изготовление сувениров для пап, дедушек;
-беседы, НОД.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Подобор книг, наглядного материала
Предварительная работа:
Беседа «Где служили наши деды?»
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»; А. Митяева «Почему армия родная?»;
А. Барто «На заставе».
Чтение стихов о Российской Армии;
Рассматривание иллюстраций о Российской Армии;
Изобразительная деятельность «Наша Армия»
- Сотрудничество с семьей:
- познакомить родителей и педагогов с проектом, его целями и задачами;
- рассказы родителей (папы) о службе в армии, рассматривание армейских фото, знакомство с Российской армией в домашних условиях;
- создание условий для реализации проекта.
Продукты проекта: выставка детских работ; подарки для пап и дедушек; праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля.
Познавательное развитие
Задачи:
- формировать у ребёнка чувства гордости за своё государство, его великое и славное историческое прошлое, а так же огромный потенциал его развития в будущем.
- дать основы истории: основные исторические вехи, крупные исторические события.
- познакомить детей с основами географии: столица нашей Родины, реки, климат, природа.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- формировать представления детей о защитниках нашей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, армию;
- вызвать у детей интерес к прошлому;
- знакомить детей с символикой нашей Родины.
Речевое развитие
Задачи:
- продолжать учить детей правильно воспринимать содержание текста, отвечать на вопросы;
- развивать общие речевые навыки, координацию речи с движением;
- учить составлять описательный рассказ по опорной таблице.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- познакомить дошкольников с особенностями профессии военнослужащих;
- учить детей лепить военную технику;
- развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги;
- воспитывать интерес и любовь к книге.
Физическое развитие
Задачи:
- развивать спортивные качества: ловкость, смелость, выносливость;
- развивать чувство коллективизма;
- развивать умение ориентироваться в пространстве.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
1. Составление плана деятельности.
2. Сотрудничество с родителями.
3.Рассматривание иллюстраций, презентаций, фильмов.
4.Совместно с муз. руководителем подбор информации для реализации проекта через музыкальные произведения, танцы, стихи.
5.Подбор литературного материала.
2 этап - основной, организационно – практический:
Организация деятельности над проектом:
Деятельность педагога:
-разработка этапов проектной деятельности;
-разработка конспектов НОД, бесед;
-разработка с/р игр: «Больница», «Пограничник», «Разведчик»;
-выставка детских работ;
-подготовка и показ презентации «Детям о мужестве»;
-чтение стихов, рассказов о защитниках, армии;
-сотрудничество между группами – старшая и подготовительные (совместный праздник);
-организация работы с родителями при подготовке формы для детей.
-консультации: «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»; «Как воспитать патриота».
Деятельность детей:
-Ситуативный разговор: «Беседа о мужестве и храбрости»;
-Просмотр презентации «Детям о мужестве»;
-Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия?»;
-Физкультурное занятие – тренировка: «Мы - будущие солдаты».
-Беседа: «Профессия – военный».
-Ситуативный разговор: «Родственники, служащие в Армии»;
-Игровые упражнения: «Моряки», «Пограничники», «Разведчики».
-Изготовление поделок в подарок папе, дедушке, брату;
-Изобразительная деятельность детей – рисование: «Солдат на посту»; «Мой папа в армии»;
-Изобразительная деятельность – аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
-Слушание стихов, посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко и др.
Деятельность родителей:
-Знакомство с содержанием стендовой информации;
- Совместная с воспитателями работа – подготовка формы для детей;
-Просмотр семейных фотографий «Загляните в семейный альбом».
Предметно – развивающая среда:
дидактические игры по теме;
подборка наглядно – дидактического материала;
подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о солдатах, о Российской Армии;
прослушивание песен о защитниках;
подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.
Этапы проведения проекта
1. Подготовительный этап:
-разработка проекта.;
-подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;
-подбор дидактического материала.
-планирование совместной деятельности.
-подготовка к утреннику, посвященному дню защитника Отечества.
- советы, рекомендации, консультации родителям на данную тему.
2. Основной этап:
Познавательное развитие:
НОД:
- беседа: «Наша Родина – Россия», «Я будущий солдат»;
- рассматривание иллюстраций, альбомов Российской армии «Рода войск»;
-рассматривание боевой техники;
- д/и: «Чья форма?», «Военная техника», «Форма разных времен», «Найди флаг, герб своей страны»;
Художественно – эстетическое развитие:
НОД:
- рассматривание иллюстраций, книг по теме;
- лепка «Военная техника»;
- рисование «Папа в армии»; «Солдат на посту»
- аппликация «Матрос сигнальными флажками»;
- чтение: М. Матусовский «С чего начинается Родина», К. Ушинский «Наше Отечество»,
Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»;
- разучивание текста гимна России.
Речевое развитие:
НОД:
- беседы о военных профессиях, о Родине.
- разучить пальчиковую гимнастику «Наша Армия»;
- Д/и: «Кто что делает?», «Какие войска»;
- чтение стихов о военных профессиях;
- отгадывание загадок.
Социально – коммуникативное развитие:
НОД:
- беседы «Наша армия», «Беседа о мужестве и храбрости», «Символика России»;
- наблюдение «Где нам встречается российский флаг, герб, гимн»;
- сюжетно-ролевая игра «Пограничник», «Моряки», «Военный городок», «Разведчики»;
Физическое развитие:
НОД:
- эстафета «Отважные лётчики», «Меткие стрелки», «Проскачи на коне»;
- упражнять в метании, прыжках в длину;
- подвижная игра «Защита границ».
3. Заключительный этап:
-просмотр презентации «Детям о мужестве»;
-праздник «23 февраля».
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
2. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
3. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
4. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала.
5 Интернет ресурсы: nsportal.ru; maam.ru; dohcolonoc.ru›.