Портфолио учителя
О себе
Ф.И.О. | Клинкова Наталья Владимировна | |
1 | дата рождения | 01.03.1968 |
2 | место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя образовательная школа п. Вахрушев имени И.П. Фархутдинова |
3 | должность | Учитель физики, преподаватель-организатор ОБЖ, педагог дополнительного образования |
4 | контактная информация | Email: kiln_68 @mail.ru |
5 | мини сайт | <a href = "http://nsportal.ru/klinkova-natalya" > сайт преподавателя - организатора ОБЖ</a> |
6 | сайт школы | www.vshf.znaet.ru |
Образование
учебное заведение | Южно-Сахалинский государственный педагогический университет | |
1 | год окончания | 1990 г. |
2 | квалификация | учитель средней школы |
3 | специальность | математика-физика |
4 | квалификационная категория | учитель, первая с 30.04.2008 г. |
5 | стаж работы | Общий стаж - 26 лет Педагогический - 25 лет Стаж работы в должности учителя физики – 26 лет Стаж работы в должности учителя ОБЖ и педагога –организатора ОБЖ - 10 лет Стаж работы в данном учреждении – 26 лет |
6 | домашний адрес | 694202, Сахалинская область, Поронайского района, п.г.п. Вахрушев, ул. Центральная, д.91, кв.34, тел. 89241935957 |
Общие сведения
Повышение профессионального мастерства
Год | Квалификационная категория | |
1 | 17.08.1990 | Присвоен 8 разряд, согласно Единой тарифной сетке. |
2 | 09.12.1992 | Присвоен 9 разряд, согласно Единой тарифной сетке. |
3 | 01.03.1995 | Присвоен 11 разряд, согласно Единой тарифной сетке. |
4 | 15.12.1998 | Вторая квалификационная категория по должности «учитель» |
5 | 01.09.2006 | Учитель ОБЖ (по совместительству) |
6 | 01.09.2007 | Преподаватель-организатор ОБЖ (по совместительству) |
7 | 30.04.2008 | Первая квалификационная категория по должности «учитель» |
8 | 30.12.2008 | Первая квалификационная категория по должности «учитель ОБЖ» |
9 | 30.04.2013 | Продлена первая квалификационная категория по должности «учитель» |
Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования
Год | Форма повышения квалификации | Название образовательного учреждения | |
1 | 1998 | Курсы повышения квалификации учителей «Современны проблемы и перспективы школьного физического образования». | Сахалинский областной институт усовершенствования учителей |
2 | 2007 | Курсы повышения квалификации учителей «Использование НИТ при проектировании современного учебного занятия». | Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров |
3 | 2013 | Курсы подготовки руководителей структурных подразделений организаций, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС. | ОКОУ ДПО «Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Сахалинской области |
4 | 2015 | Курсы повышения квалификации учителей «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов ООО и ОСО по физике» | АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» |
5 | 2015 | Курсы повышения квалификации учителей «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов ООО и ОСО по основам безопасности жизнедеятельности» | АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» |
6 | 2016 | Курсы повышения квалификации учителей «Профессиональная деятельность педагогов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС ООО». | ГБОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Я - учитель" - выбор профессии | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини сочинение участника конкурса
«Лучший педагог-организатор основ безопасности жизнедеятельности года Сахалинской области – 2016»
и «Лучший преподаватель безопасности жизнедеятельности года
Сахалинской области – 2016»
« Я – учитель».
Клинкова
Наталья Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Вахрушев
имени И.П. Фархутдинова»
2016 г
Быть учителем – призванье.
Нужно так детей любить,
Чтобы душу и старанье
Без остатка им дарить.
Быть примером подражанья,
Интересно объяснять,
Чтоб имели все желанье
На уроках отвечать.
Повещенко О.
Учитель… Его роль в современной школе велика! Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ и внимательный собеседник.
Учителя - спутники нашей жизни, нашего детства. Они, как ангелы-хранители, стараются оградить нас от всего негативного и осветить путь детей прекрасным светом. И каждый из них по-своему излучает этот свет. Для меня школьные годы пронеслись, как одно мгновенье, светлый счастливый миг. Я помню всех учителей, в душе моей осталась огромная благодарность за их титанический труд, человечность, терпение.
Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает волнение! Учитель не только даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает формироваться этой душе! Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. «Хорошие учителя создают хороших учеников...» (М. Остроградский), «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель...» (Л. Толстой), «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский). Так, к окончанию школы вопрос «кем быть» и «где учиться» для меня был практически решен.
Профессия учителя - благородный труд. Я считаю, что нельзя выделять из учеников любимых и нелюбимых. Учитель несет на себе ответственность за судьбы детей. Каждый учитель по-своему индивидуален. Все они стремятся найти с детьми общий язык. За всю их педагогическую деятельность через них проходит большое количество детей, с которыми они общаются, как родители.
Большую роль в моем педагогическом становлении сыграли школьные учителя. Они оказывали мне действенную помощь во всем, и я очень им за это благодарна.
Свое повествование хочу начать с юности. Закончив 11классов, поступила в Южно-Сахалинский государственно педагогический институт по специальности «учитель математики-физики». Самые яркие впечатления остались у меня от дней практики, во время которых мы проводили мероприятия познавательного характера, уроки. Больше всего мне запомнился первый урок математики, проведенный мною в 7 классе. Подготовка заняла неделю. Ежедневно я ходила за советом к учителю-методисту с большим педагогическим опытом. Её помощь заключалась в том, чтобы мой урок был интересным и разнообразным, а главное, чтобы не было равнодушных ребят.
На уроке я видела их заинтересованность, желание как можно лучше выполнить данное им задание. В этом мне помогли: игровые приемы, разнообразие заданий, мой позитивный настрой и, конечно же, любовь к детям. В результате с задачей своей я справилась на « хорошо», так как при анализе урока со стороны методиста замечаний не было. «В Наталье я вижу настоящего учителя с добрым сердцем» - сказала она. Эти слова я запомнила навсегда!
Меня профессия учителя привлекает, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть педагогом. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Школа всегда была для меня вторым домом, и именно сюда я вернулась теперь уже в качестве учителя..
Композитор живет в своей музыке, архитектор – в неповторимых зданиях, писатель – в уникальных книгах, а мой учительский труд будет продолжен в делах и мыслях учеников. Для достижения этого результата педагог должен обладать одним, но самым важным качеством – любить детей , уважать их мнения – в этом и состоит моя главная задача как учителя. На протяжении всех лет рядом со мной были дети со своими радостями, проблемами, секретами, слезами – и каждому я стремилась помочь.
К сожалению, современный мир противоречив и предъявляет к человеку много требований.., но я, как учитель, обязана помочь и разобраться детям в этом.
Дети сегодня особенные. Они сродни самому времени: такие же динамичные, неповторимые и порой неуправляемые. Но все они «материал», из которого будет построено наше будущее. И многое в этом процессе зависит от школы, от педагогической позиции каждого учителя и моей в том числе.
Сегодня я – учитель ОБЖ и главная моя цель – увлечь своим предметом. Жизнь тем и интересна, что не позволяет останавливаться на достигнутом. Нужно совершенствоваться самому постоянно.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) относится к предметам, имеющим большую практическую ценность. Как быстро сориентироваться в чрезвычайной ситуации? Как выжить в экстремальных условиях? Какие действия необходимо предпринять при тех или иных неблагоприятных событиях? Этому на самом деле учат в школе. И важность таких знаний трудно переоценить, ведь их результатом может стать сохранение собственной жизни или спасение других людей. От учителя ОБЖ зависит, останутся ли эти знания смутными воспоминаниями и конспектами скучных лекций в школьных тетрадях или сформируются в прочные навыки, с лёгкостью реализуемые в неординарной ситуации.
Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня чего-то интересного, необычного. А я в очередной раз приглашаю их в увлекательное путешествие в страну Знаний. Знания свои предлагаю проявить в конкурсах, викторинах. И даже первый, самый незначительный успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и способствуют более глубокому познанию предмета. Естественно, это помогает развивать интерес к предмету . От интереса ученика протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, учу трудиться, познавая и открывая новое. И тогда каждый рано или поздно сумеет найти свои пути в общем образовательном пространстве, совершая очередное путешествие по выбранному маршруту.
Каждый день школа приносит радость открытия. Приятно видеть, как горят глаза детей. И снова они задают самый лучший вопрос в мире: «Почему?». А на этот вопрос человек пытается отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины.
Как бы хорошо учитель ни знал свой предмет, как бы виртуозно ни объяснял, если он лишен терпения, любви к детям - мастером он никогда не станет. Без этого трудно привлечь учеников, покорить их мысли и чувства. Если дети видят, что этот педагог может научить и понять их внутренний мир, они за ним пойдут и будут всегда рядом.
Актуальность проблемы безопасной жизнедеятельности человека с каждым годом становится все более очевидной. Очевидно, что в современных условиях необходима тщательная подготовка всего населения к жизни в условиях, при которых как в природном окружении, так и в быту возможно возникновение ситуаций опасности. Одной из главных задач общеобразовательной школы является передача учащимся специальных знаний, формирования у них умений и навыков, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Такое обучение осуществляется в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности». В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, которые могут использоваться или трансформироваться ими применительно к целому ряду жизненных ситуаций. Готовлю учеников к жизни, стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.
В своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы, преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
Активизируя познавательную деятельность учащихся и повышая интерес к учению применяю технологии: игровые, интерактивного обучения, проектного обучения. Эти формы работы способствуют развитию интеллектуальных способностей школьников.
Я считаю, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании. При этом понимаю не просто сумму знаний, умений и навыков, а способность применять их в разнообразных учебных и жизненных ситуациях, позволяющих совершать эффективные действия.
Использование разнообразной наглядности способствует глубокому осмыслению и пониманию учебного материала; максимальному учёту возрастных особенностей; прочному и осознанному усвоению материала; укреплению веры в себя у учащихся; развитию воображения и творческой фантазии учеников (у многих возникает желание создавать собственные наглядности); эмоциональной, чувственной сферы. Я считаю, что использование наглядности, в условиях перехода на стандарты второго поколения является одним из важнейших моментов в обучении младших школьников. Поэтому в своей работе постоянно использую наглядность, но делаю это дозированно, не перенасыщая учебный процесс. Продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя, что-то новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру своих способностей и возможностей. Учу детей не бояться задавать учителю и ребятам вопросы. Ответы на них ищем совместно. Есть в жизни школьного коллектива трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным состоянием. Это ощущение детьми полноты жизни, уверенности в своих силах, вера в возможность преодоления трудностей. А чтобы это душевное состояние стало возможным, надо помнить о том, что каждое наше слово и дело оставляют след в душе ребенка. Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Постоянно учу каждого ребенка искусству распоряжаться своими мыслями, направлять их, сдерживать и корректировать. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
Школа – это время становления характера человека, время накопления опыта. Подросток станет взрослым только завтра, а сегодня – он ребенок, который нуждается в теплоте, любви, понимании и уважении.
Я работаю в современной школе. У нас прекрасный дружный коллектив, в любую трудную минуту коллеги придут на помощь.
Как заботливая и добрая мать, отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен, так и я прихожу в школу каждый день с хорошим настроением и улыбкой, ведь начало дня – залог позитивного состояния учителя и учеников на время нахождения в школе.
Я хочу, чтобы школа стала родным домом не только для меня, но и для моих учеников. Потому, что именно в школе закладывается истинная любовь к Отечеству. А я, как гражданин России, вижу свою миссию в том, чтобы наши дети выросли патриотами и отдали своё сердце и душу Родине.
Я люблю свою профессию, горжусь ею. Размышляя о роли учителя, об учениках, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья(школа), любимая профессия…. И завтра я опять в школу…