НОД познание. "Зимняя сказка" 2мл.
Опубликовано 10.02.2015 - 15:01 - Гуменная Лариса Владимировна
Образовательная область: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
Тема: Зимняя сказка
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, музыка.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная, коммуникативная.
Задачи: учить определять время года по приметам. Развивать речь, мелкую моторику, творчество и воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация с изображение морозных узоров, зимнего пейзажа, снежинок, музыкальная подборка, картон черного цвета, манная крупа.
Обогащение словаря: морозный, кружевной.
Методические приемы: 1. организационный момент 2. рассматривание картинок 3. беседа 4. вопросы 5. физминутка 6. художественное творчество 7. рефлексия
Содержание деятельности:
Звучат звуки ветра, метели.
Воспитатель: дети скажите, что вы слышите?
Дети: как дует ветер, началась метель
Воспитатель: в какое время года можно услышать эти звуки?
Дети: зимой.
Воспитатель: ребята представьте, что вы снежинки. Давайте покружимся, потанцуем как снежинки.
Дети изображают метель, падающий снег.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
Воспитатель: вот и стихла метель, снежинки укрыли ковром землю. Как стало кругом красиво, посмотрите! (дети садятся на стульчики)
Презентация «Зимние узоры»
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Воспитатель: скажите, что вы видите?
Дети: Зимний лес.
Воспитатель: а как вы узнали, что это зима?
Дети: снег лежит, на деревьях нет листочков, холодно и т.д.
Воспитатель: скажите, а как вы зимой одеваетесь?
Дети: Мы одеваем шубу, варежки, валенки, шапки и т.д.
Воспитатель: я очень люблю зиму, люблю зимой играть! А вы, в какие игры зимой играете?
Дети: катаемся на санках, коньках, играем в снежки, строим снеговика…
Воспитатель: Давайте вместе слепим снеговика!
Физминутка: «Снеговик»
Утром снега намело, стало все белым бело!
Выходили мы гулять, снежный, белый ком катать.
Один большой, другой поменьше, а третий маленький совсем.
Морковка, веник и ведро, получилось так смешно
Вот родился снеговик, круглый, белый почтовик!
Воспитатель: дети, а как вы думаете, зимой можно увидеть красивые цветы?
Дети: нет!
Воспитатель: а мы сейчас узнаем! (Слайды)
Какой мороз затейник.
Он на моем окне
Развесил ночью кружево,
На тоненьком стекле.
Он рисовал неспешно
Морозные цветы.
Ах, только б не растаяли
От солнышка они!
Воспитатель: посмотрите, значит и зимою бывают цветы! Только морозные, кружевные.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать морозный, кружевной узор манной крупой, она так похожа на снег!
Давайте двумя руками изобразим узор, старайтесь делать это аккуратно.
(самостоятельная работа детей под музыку)
На экране появляется Снеговик! (воспитатель вместе со снеговиком рассматривают работы и хвалят детей)