КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ: «ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
Тема «Зима. Признаки зимы».
Программные задачи:
1.Уточнить и обобщить знания детей об изменении в погоде и природе зимой.
2.Обогатить словарь детей эпитетами: белый, пушистый, блестящий, холодный, рассыпчатый
Закрепить творительный падеж существительных.
3. Формирование направленной воздушной струи.
4. Учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями.
5. Отработать предложный падеж существительных с предлогом -на.
6. Развитие зрительного внимания и восприятия. Развитие мелкой моторики.
Оборудование: Картинки к данной теме, схема предложения с предлогом -на;
материал для аппликации.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед приглашает детей в группу. В группе тихо звучит запись музыки «Метель».
Дети здороваются и проходят на ковер.
2.Введение в тему «Зима».
Загадывание загадки:
К нам сегодня пришла гостья-
Белоснежная красавица
Всем нам очень нравится.
Как она появляется
Сразу чудеса начинаются:
Земля белым одеялом укрывается,
Деревья в белые шубы одеваются,
А речка ледяным ковром покрывается.
Как же эта красавица называется? (зима)
(показ картинок зимы).
3. Рассматривание картинок по теме, составление по ним предложений.
Логопед: Наступила зимушка зима. Волшебница зима все покрасила, какой
краской? Что это за белая краска?
Дети: Снег
Логопед: Какой снег?
Дети: Белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, рассыпчатый.
Логопед: Давайте составим предложение. Выпал белый, блестящий снег.
Появились, какие сугробы?
Дети: Большие, глубокие, мягкие, огромные, пушистые.
Логопед: Давайте составим предложение. Появились глубокие, мягкие сугробы.
Деревья покрыты чем?
Дети: Инеем
Логопед: Каким инеем?
Дети: Белым, пушистым, серебристым, искристым, холодным, колючим.
Логопед: Давайте составим предложение. Деревья покрылись серебристым, холодным инеем.
Что происходит с реками и озерами?
Дети: Они покрываются льдом. Логопед: Какой лёд?
Дети: Толстый, прозрачный, крепкий, гладкий, холодный, скользкий, сверкающий.
Логопед: Давайте составим предложение. На реках и озерах крепкий, скользкий
лёд. Каково зимующим птицам зимой?
Дети: Холодно, голодно, грустно, невесело, трудно, зябко.
Логопед: Давайте составим предложение. Зимующим птицам зимой голодно,
трудно.
4.Упражнение «ВЬЮГА» (Формирование направленной воздушной струи ).
Загадывание загадки:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отварил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Дети: Вьюга.
Логопед: Хотите устроить вьюгу в бутылочках? (логопед раздаёт детям маленькие пластиковые бутылочки, наполненные мелкой бумага, в крышке бутылочки закреплена соломинка для коктейля). Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой рукой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так {логопед показывает, как правильно выполнить упражнение, оно выполняется детьми 3-4 раза).
5.Физкультминутка « СНЕГ». (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков).
Снег сегодня шел с утра. Дети поднимают руки вверх и медленно
опускают их, быстро пошевеливая пальцами.
Рада снегу детвора. Хлопают в ладоши.
Снег на ветках, на дорожках, Поднимают руки вверх, затем опускают
на плечи, и вниз.
На носах и на ладошках. Дотрагиваются до носа. Показывают ладошки
6.Дидактическая игра с мячом « ТАК БЫВАЕТ ЗИМОЙ?». (Учить детей отвечать на вопросы
распространенными предложениями.)
Дети встают полукругом. Логопед встает лицом к детям, задаёт вопрос и бросает мяч ребёнку. Ребёнок должен дать правильный ответ.
Логопед: Зима наступает после весны?
Ребёнок: Нет. Зима наступает после осени.
Логопед: Зимой падает пушистый, белый снег-это листопад?
Ребёнок: Нет. Это снегопад.
Логопед: Зима все окрашивает в желтый цвет?
Ребёнок: Нет. Зима окрашивает все в белый цвет.
Логопед: Зимой можно носить легкую одежду?
Ребёнок: Нет. Зимой носят теплую одежду.
Логопед: Лед пушистый, теплый?
Ребёнок: Нет. Лед скользкий, холодный, гладкий, тяжелый.
7.Отработка предложного падежа существительного с предлогом- на.
Логопед предлагает детям пройти за столы, и по опорным схемам составить предложение с предлогом —на. ( Снег лежит на земле, на елке, на сосне, на крыше, на кустах и т.д.)За правильное составление предложения ребёнок получает фишку.
8.Упражнение « УЗНАЙ ПО ЧАСТЯМ». ( Развитие зрительного внимания и восприятия, развитие мелкой моторики.)
Логопед помещает на наборное полотно карточку с изображением частей снеговика.
Логопед: Как вы думаете, что получится, если правильно собрать все эти части?
Дети: Снеговик
Логопед: Почему вы так думаете?
Дети дают пояснение.
Логопед предлагает детям сделать своего снеговика. Раздаёт материал для аппликации. Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание.
9. Итог занятия. Что понравилось на занятии?