"Ступеньки к звездам"

Устюжанина Оксана Сергеевна

 

Вокальная группа "СТУПЕНЬКИ К ЗВЕЗДАМ"

Мы хотим чтобы наша любовь к музыке проникла в ваши

сердца!

image

  

 Старт группе был дан в сентябре 2011 года!

Студия работает на базе общеобразовательной школы №7. Занятия проводятся во внеурочное время, по расписанию - индивидуально и группами. 

 В программе обучения: 
• Постановка голоса, постановка дыхания 
• Развитие голоса, яркости и силы, расширениедиапазона 
• Сценическое мастерство 
• Навыки работы с микрофоном 
• Сочетание пения с танцевальными движениями 
• Воспитание яркой неординарной личности

 В студии сформированы три группы – подготовительнаяи две концертные. 

За время плодотворной работы, в копилке начинающих артистов появилось множество музыкальных композиций в различных жанрах!

Рок, джаз, академический вокал, народные песни, но особое место занимает эстрадный вокал!

Занятия в группах проводятся отдельно, с учетом возрастных возможностей, способностей и интереса детей. Вокально–хоровые навыки преобретаются в результате работы комплекса упражнений и распеваний, а также на песенном материале, который подбирается с учетом концертной деятельности. 

Жизнь вокальной студии тесно связана со школой, поэтому вокалисты студии принимают активное участие в жизни всей школы: поют, танцуют, выступают на различных школьных праздниках.

Коллектив студии это одна семья, где старшие заботятся о младших, где царит терпение, любовь и уважение. Студийцы любят устраивать посиделки с гитарой и чаяпития.

 

Все участники группы стараются двигаться по ступенькам вверх к созиданию и совершенству. 

  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мониторинг результатов образовательной деятельности

 в студии вокального искусства «Ступеньки к звездам»

Устюжанина Оксана Сергеевна,

педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №7

 

г. Когалым, 2023 г.

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса и, конечно, переосмыслением цели и результата образования. Для успешного решения задач, поставленных перед современной образовательным учреждением, мониторингу придается большое значение, так как без непрерывного отслеживания результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося трудно определить позитивные изменения или проблемы в преодолении им пути от незнания к знанию.

Мониторинг – постоянное отслеживание образовательного процесса с целью выявления и оценивания его промежуточных результатов, факторов влияния на них, а также принятия и реализации управления решений по урегулированию и коррекции образовательного процесса.

Цель мониторинговых исследований в вокальной студии «Ступеньки к звездам» - диагностика обучения и развития воспитанников, результаты которых позволяют сделать выводы о качестве усвоения образовательного материала, развитии музыкальных способностей, необходимости внесения изменений в организацию образовательного процесса.

В своей работе я использую следующие принципы мониторинговой деятельности:

- гуманизм;

- целенаправленность – соответствие форм, средств мониторинга целям деятельности;

- периодичность;

- оптимальность и объективность;

- обязательный учет результативности в работе;

- системность – учет влияния всех компонентов системы деятельности на результат.

Функции мониторинга:

- систематическое наблюдение;

- сбор, хранение, обработка, анализ информации;

- независимая экспертиза состояния образовательного процесса;

-система выявления и оценивания промежуточных результатов и факторов влияющих на них;

- оценка соответствия результатов к целям;

- измерение изменений и система критериев, показателей и технологий отслеживания.

По основным направлениям педагогического мониторинга мной используются диагностические материалы с целью объективного определения уровней развития вокальных данных и усвоения образовательного материала.

Для решения задач мониторинга я использую следующие методы исследования:

-прослушивание, опрос, наблюдение, тестирование, контрольные вопросы.

Мониторинговые процедуры, как пишет В. М. Лизинский в своей брошюре "Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой", можно разбить на два основных типа: статические и динамические. Мониторинговое отслеживание динамики изменений предполагает неоднократный замер одних и тех же или, наряду с ними, дополнительных характеристик, в течение всего цикла деятельности. В своей работе я использую систему мониторинговых исследований, состоящую из диагностики постоянных и дополнительных показателей, по определенным критериям и 10 бальной системе оценки (она позволяет наиболее точно определить уровень развития вокальных навыков).

1 – 3 балла – низкий уровень

3 – 7 баллов – средний уровень

7 – 10 баллов – высокий уровень

 Система состоит из нескольких этапов:

-входная диагностика,

-промежуточная диагностика,

-итоговая диагностика.

Первым этапом служит входная диагностика для определения уровня природного дарования и развития вокальных данных. Критериями являются наличие музыкального слуха, чистота интонации, чувство ритма и другие. С воспитанником проводится собеседование, при большом желании петь, но при отсутствии музыкального слуха, ребенок принимается в студию, но находится на определенном контроле (возможно развить слух или нет), устанавливается тесный контакт с родителями. В отрицательном случае ребенку предлагается заняться другим видом деятельности, например - рисованием.

Данные мониторинговых исследований фиксируются в  таблицах на всем протяжении обучения воспитанника.

В качестве примера, таблица фиксации вокальных данных воспитанника студии 2022-2023 уч. года Новикова Мария выглядит так:

Дата

Чистота интонации

Дикция

Артикуляция

Звуковедение

Дыхание

Певческая установка

Теория

Примечания

Сентябрь

5

1

2

2

4

6

-

Специальный комплекс распевок для дикции

Декабрь

6

4

5

3

5

8

6

Больше времени уделять дикции и артикуляции

Май

8

6

7

5

6

10

9

Подобрать специальный песенный репертуар

На каждый показатель  разработан определенный диагностический материал и выбран метод.

В декабре проводится промежуточная диагностика, позволяющая отследить результат обученности и развития воспитанника за 1-ю  половину учебного года. Диагностика проводится в форме контрольных вопросов и прослушивания.

Во время образовательного процесса я большое внимание уделяю мониторингу настроения, потому, что с каким настроением ребенок уходит с занятия, настолько у него есть желание заниматься.

Суть метода: в океане знаний есть различные острова и в конце занятия ребенок определяет, на каком из островов он сегодня побывал (остров знаний, остров радости, остров ожидания, остров разочарования, остров удовлетворения, остров тревоги, бермудский треугольник). Воспитанники в конце занятия выбирают остров  и высказывают свои впечатления, эмоции, пожелания, причины неудач, проблем. Это позволяет мне проанализировать занятие, сделать выводы и следующее построить так, чтобы воспитанник был максимально заинтересован, увлечен, и получил как можно больше положительных эмоций от полученных знаний.

В конце курса обучения проводится итоговая диагностика, для определения качества и результатов обучения, поставленных образовательной программой. Итоговая диагностика состоит:

1.Теоретическая часть – контрольные вопросы по всем темам года.

2.Практическая часть – исполнение музыкальных упражнений, песен, музыкальных заданий (построение 2-голосья, 3-голосья, аккордов, интервалов).

Наблюдение за уровнем усвоения образовательного материала и развитием вокальных данных воспитанников дает возможность вовремя выявить факторы и  причины неуспеха, скорректировать образовательный материал или подобрать другие методы обучения.

Благодаря регулярности диагностики обученности  и своевременного принятия мер, в 2022-2023 учебном году у воспитанников студии показатели теоретических знаний увеличились с 43% до 97%, развитие  вокальных данных:

-дикция с 56% до 78%

-чистота интонации с 25% до 70%

-артикуляция с 49% до 77%

-звуковедение с 57% до 72%

-дыхание с 41% до 90%

Все воспитанники успешно прошли итоговую аттестацию. Высокий уровень обученности воспитанников вокальной студии «Ступеньки к звездам» доказывает их участие и победы в конкурсах и фестивалях детского творчества разных уровней, участие в городских и школьных мероприятиях.

Для расширения знаний в области организации мониторинга  в детском творческом объединении рекомендую следующую литературу:

Нечаев М.П. Диагностика воспитанности школьников // учебно-методическое пособие, - М.: ЦГЛ, 2006

Мониторинг качества образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей.  - М.: ГОУДОДФЦРСДОД, 2005

Вовна В.И., Короченцев В.В. и др. Мониторинг качества обучения как важнейший инструмент управления образованием // Инновации в образовании, 2005, № 5

Горб В.Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов // Стандарты и мониторинг, 2000, № 5

Кайнова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. – М., 2005

Лизинский В.М. Критерии оценки и стимулирование педагогической деятельности учителей как один из ресурсов управления образовательным процессом // Завуч, 2005, № 5

Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – СПб., 1998

Мокшеев В.А. Организация системы мониторинга в образовании // Школьные технологии, 2005, № 1

Русских Г.А. Технология мониторинга уровня обученности // Дополнительное образование, 2005, № 8

Севрук А.И., Юнина Е.А. Мониторинг качества преподавания в школе. – М., 2005

Трубина И.И. Мониторинг качества образования: проблемы и подходы // Информатика и образование, 2005, № 5

Приложение 1.

Контрольные вопросы

1. Назови главную песню России.

2. Относятся ли опера и балет к эстрадному искусству?

3. Какие знаешь детские эстрадные коллективы?

4. Как правильно использовать микрофон?

5. Какие знаешь жанры эстрадного исполнения?

6. Как устроен певческий аппарат?

7. Что появилось раньше пение или песня?

8. Можно ли детям исполнять песни из репертуара взрослых исполнителей и почему?

9. Как нужно беречь свой голос?

10. Правильная певческая установка.

11. Что означают музыкальные термины «пиано» и «форте»?

12. Сколько исполнителей в соло, дуэте, трио, квартете, квинтете, секстете, септете, октете?

13. Назови эстрадных исполнителей, работающих сольно.

14. Какие артисты, помимо певцов, работают на эстраде?

15. Что такое пение «a capella» и где его можно услышать?

16. Правила поведения на занятии и техника противопожарной безопасности.



Предварительный просмотр:

Мониторинг по программам «Сольный вокал» и

« Музыкальные ступеньки» за 3 года

за 2021-2024 учебные годы.

Общее количество детей занимающихся в объединении за 3 года.

Количество детей занимающихся в объединении по программам дополнительного образования.

Участие в мероприятиях по реализации программы в количественном сравнении за 3 года