Консультация для родителей
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей. Учим правила дорожного движения
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Для закрепления программного материала в освоении правил дорожного движения детьми нашей группы я хочу порекомендовать следующее:
Задание на дом, которое ребенок выполняет под руководством взрослого.
Например,
- запомнить путь из детского сада домой
- нарисовать улицу, на которой живешь. Вы можете прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т. д.
Хотим напомнить вам о необходимости воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью.
Например:
- «Ты меня сегодня поведешь в магазин «Малиновая гряда», и мы купим с тобой хлеб, — скажите ребенку. — Но, поведешь ты меня, прежде чем мы пойдем, расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где будем переходить дорогу» и т. д. Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знания правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.
А вот примерный рассказ, который вы можете использовать при ознакомлении ребенка с переходом улицы.
«Утром мама сказала Никитке, что они пойдут в магазин «Насяня» покупать большой красивый мяч. Сережа очень любил гулять с мамой: она всегда о чем-нибудь рассказывала или показывала ему что-то интересное. Так было и сегодня.
Чтобы дойти до магазина, им надо было перейти проспект Гагарина. По нему всегда проезжало много машин, и Никитке было страшновато, когда он с мамой переходил этот широкий проспект. Он крепко сжимал мамину руку и с испугом смотрел вокруг. Мама всегда успокаивала его. А сегодня, подойдя к переходу, она сказала:
— Ты уже большой, Никита, и должен знать, как правильно переходить дорогу. Тогда и бояться машин не будешь. Мы подошли с тобой к пешеходному переходу. Его хорошо видно издалека, потому что он обозначен белыми широкими линиями, и называется он интересно — «зебра». Мы стоим на тротуаре. Посмотри, он чуть выше мостовой, чтобы на него не наезжали машины. Тротуары сделаны для пешеходов, а по проезжей части дороги едут машины. Их много. Водители ведут машины осторожно, внимательно. Ты видишь на другой стороне пешеходной дорожки светофор? Какой в нем сейчас горит свет?
— Желтый.
Правильно, желтый сигнал светофора предупреждает нас, пешеходов, о том, чтобы мы были внимательны, так как сейчас сигнал сменится. Теперь в светофоре зажегся красный сигнал для пешеходов. Это значит, что все они должны стоять на тротуаре, пока в светофоре не загорится для нас зеленый сигнал. Следи за светофором внимательно и скажи, когда можно будет идти.
— Мама! Зеленый свет зажегся. Пойдем.
— Правильно, зажегся зеленый сигнал. Прежде чем начать переход, посмотри налево, убедись в том, что машины остановились. А теперь пойдем. Идти надо по пешеходной дорожке спокойным шагом. Когда дойдем до середины, посмотрим направо и, если нет машин, а в светофоре горит зеленый сигнал, закончим переход дороги. Вот мы и перешли с тобой улицу. Теперь ты знаешь правила перехода дороги и должен всегда выполнять их».
Интересной иллюстрацией к объяснению родителями правил поведения на улице может стать стихотворение С. Михалкова «Скверная история».
Скверная история
Движеньем полон город — бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая, нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя — хвастун и озорник.
Волнуются шоферы, во все гудки гудят.
Колеса и моторы остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел, как никогда:
Еще одна минута — случилась бы беда.
И взрослые и дети едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя — хвастун и озорник.
С. Михалков
Покупайте и вместе с ребенком читайте и рассматривайте детскую литературу на дорожную тематику, она поможет закрепить и расширить у детей представления о правилах дорожного движения.
Мы надеемся, что совместными усилиями решим с вами очень важную задачу: формирование у наших будущих первоклашек сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения и наши дети, радуя нас, будут расти самостоятельными, но осторожными и внимательными!