Урок " Электрический ток. Источники, потребители электрического тока " 5 класс

Филатов  Сергей Юрьевич

План урока технологии в 5 классе (40  минут).                                                      

 

 

Тема: " Электрический  ток. Источники,  потребители  электрического  тока "

 

Цель:

 Знакомство  с  электрическим током (источниками, потребителями, проводниками,  изоляторами) 

 

Задачи:

- образовательные:  -  изучить и закрепить тему «Электрический ток. Источники,  потребители, проводники,  изоляторы».

- воспитательные:     - аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе.

- развития личности: - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало.

                                             

Тип урока:       - изучение нового материала.

 

Методическое оснащение урока:

                         - Электроконструктор,

                         - проектор  для  показа  презентации.

                         - прибор  для демонстрации  опыта.

                         

 

Материально-техническое оснащение:

 

                         - ИКТ (слайдовая презентация).

                         -   рабочие   тетради.

 

 

 

 

Ход урока

 

№ п/п

Время

Модуль

                                    Содержание

 Форма, методы

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

Организация начала занятия

 

Подготовка к основному модулю:

 

 

 

 

 

 

 

- мотивация:

 

целеполагание:

 

 

- Основной модуль

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль знаний

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

Контроль знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

Домашнее задание

 

 

1.1.   Приветствие;

1.2.   Проверка готовности к уроку;

1.3.   Настрой учащихся на работу;

 

Электрический  ток. Какие  новые  слова у  вас возникают?

(Ответы  учеников)

Электроутюг.  Электрочайник.  Электроконструктор.   Электроника. Электропаяльник  

Как правильно  писать  эти  слова. 

Возьмите  листочки  на  парте  и  вставьте пропущенные буквы.

Проверяем.

Эти  приборы  работают  от  электрического  тока

 

 

Тема  урока:  Электрический  ток. Источники,  потребители  электрического  тока

Цель: Узнать  что  такое электрический  ток,  источники,  потребители  электрического  тока? 

 

 

Электрический  ток – это  направленное движение  заряженных  частиц

Допишите

Если  взять  микроскоп  и  посмотреть  на  провод то мы  увидим.

Внутри  провода  частицы  - атомы. 

Делаем  рисунок

Эти  частицы  колеблются  на  месте.  Если  мы  заглянем  внутрь  атома,  то  увидим,  что  он  состоит из  ядра  и  вращающихся  вокруг  него  электронов.

Делаем  рисунок

Одни  электроны  ближе  к  ядру,  другие  дальше.  Те,  электроны  которые  находятся  ближе  к  ядру  удерживаются  сильней  ядром,  а те  кто  находиться  далеко  -  слабо.  Эти частицы  могут  прийти  в  движение   если  их заставить чем - то двигаться.   И  это,  чем – то   есть источник.  

Пример  с  комарами.  В  куче они  двигаются  друг  около  друга.    Если  возникнет  ветер,    они  полетят  по  направлению  ветра.

  В  переводе  с  греческого  электричество  означает «янтарь».  В  древней  Греции  математик Фалес взял янтарную палочку  и  шерсть.  А  что  произошло  дальше,  мы  узнаем.

Проводим опыт  Фалеса.

Берем бумагу  и  ручку,  натираем  на одежде, подносим  к  бумаге.  Она  поднимается.

Легенда древней  Греции  гласит,  что  дочь  Фалеса пряла  пряжу янтарным веретеном. Веретено упало в  воду. Она  достала  веретено из воды  и  стала  обтирать веретено  шерстяным  хитоном. Тем  больше  обтирала веретено,  тем  больше  прилипло  к  нему  шерстинок.

Мы  получили  электрический  заряд,  ток. Но  его  мало. 

А  где на  практике много получают  электрического  тока?

(Ответы  учеников)

На  реке плотина.  Через  нее проходит вода и  крутит  вал – турбину. Получается  электрический  ток. Это -

  (Ответы  учеников)

Это – гидроэлектростанция.  В  поле  стоит  мельница но она  не  мелет  зерно.  Она  получает  электрический  ток. 

(Ответы  учеников)

А  есть  еще  атомная  и  тепловая.  Там  получают  электрический  ток с  помощью пара  и  энергии  атома. 

Допишите  электростанции.  Проверяем. 

Все  эти  электростанции  источники электричества. 

А  теперь мы  проведем  физкультминутку.

Упражнение  «мельница».  Движение  руками.  Упражнение « вода». Движение  руками.  Упражнение  «Вал».  Движение  руками. 

Источники электричества   - электростанции. 

А  в   легковой машине,  откуда  берется  ток?

(Ответы  учеников)

 А  в   магнитофоне,  откуда  берется  ток?

(Ответы  учеников)

Источники электричества   - электростанции, аккумулятор,  гальванический элемент. 

Аккумулятор,  гальванический элемент.  Записываем

Теперь,  мы  знаем  откуда  берется  электрический ток.

А  кто  потребляет?   

(Ответы  учеников)

                        Теперь загадки.

 

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт! (Миксер)

 

Только я, только я

Я на кухне главная.

Без меня, как не трудитесь

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

 

Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

 

Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

 

То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе! –

Продырявишь море. (Утюг)

 

Подведем   итог. Все  эти электроприборы  - потребители.

А  теперь  мы  поработаем  с  конструктором. 

Возьмите  из конструктора  источник  электричества - батарейку.  Теперь потребитель - лампочку. 

 Как  от  источника  ток  поступит  к потребителю?   

(Ответы  учеников)

Выполняем работу  вместе.

Провода изготовлены, из  какого  материала?

(Ответы  учеников)

Металлы  - проводники.   Они  проводят  ток. 

Итак,    вопрос.  А  сухая  веревка проводит  электричество?

Проведем  опыт

А если  веревка мокрая ток  пойдет. Поэтому  мокрыми  руками нельзя трогать  электроприборы. Это  одно   из главных  правил по  ТБ  при работе  с  электрическим  током.

Материалы,  которые  не  проводят  электричество, называют  изоляторы. 

Изоляторы – бумага,  ткань,  резина, дерево.

А теперь подведем  итоги

Что   нового  мы  сегодня  узнали?

 

Заполни  таблицу  дома

Источники электричества

 

Потребители электричества

 

Проводники   электричества  

 

Изоляторы  тока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ учителя

 

 

 

 

Рассказ учителя

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Физкультминутка.

 

 

Беседа.

 

 

 

Рассказ.

 

 

 

 

 

Контроль знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

Беседа.

 

 

 

 

Инструктаж  учителя

 

 

 

Контроль знаний учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_uroka.ppt998 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: