Урок " Электрический ток. Источники, потребители электрического тока " 5 класс
План урока технологии в 5 классе (40 минут).
Тема: " Электрический ток. Источники, потребители электрического тока "
Цель:
Знакомство с электрическим током (источниками, потребителями, проводниками, изоляторами)
Задачи:
- образовательные: - изучить и закрепить тему «Электрический ток. Источники, потребители, проводники, изоляторы».
- воспитательные: - аккуратность, усидчивость, сознательное отношение в выполняемой работе.
- развития личности: - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, развивать творческое начало.
Тип урока: - изучение нового материала.
Методическое оснащение урока:
- Электроконструктор,
- проектор для показа презентации.
- прибор для демонстрации опыта.
Материально-техническое оснащение:
- ИКТ (слайдовая презентация).
- рабочие тетради.
Ход урока
№ п/п | Время | Модуль | Содержание | Форма, методы | ||||||||
1.
2.
3.
4.
5.
|
| Организация начала занятия
Подготовка к основному модулю:
- мотивация:
целеполагание:
- Основной модуль
Усвоение новых знаний
Контроль знаний
Усвоение новых знаний
Усвоение новых знаний
Контроль знаний
Усвоение новых знаний
Рефлексия
Домашнее задание
| 1.1. Приветствие; 1.2. Проверка готовности к уроку; 1.3. Настрой учащихся на работу;
Электрический ток. Какие новые слова у вас возникают? (Ответы учеников) Электроутюг. Электрочайник. Электроконструктор. Электроника. Электропаяльник Как правильно писать эти слова. Возьмите листочки на парте и вставьте пропущенные буквы. Проверяем. Эти приборы работают от электрического тока
Тема урока: Электрический ток. Источники, потребители электрического тока Цель: Узнать что такое электрический ток, источники, потребители электрического тока?
Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц Допишите Если взять микроскоп и посмотреть на провод то мы увидим. Внутри провода частицы - атомы. Делаем рисунок Эти частицы колеблются на месте. Если мы заглянем внутрь атома, то увидим, что он состоит из ядра и вращающихся вокруг него электронов. Делаем рисунок Одни электроны ближе к ядру, другие дальше. Те, электроны которые находятся ближе к ядру удерживаются сильней ядром, а те кто находиться далеко - слабо. Эти частицы могут прийти в движение если их заставить чем - то двигаться. И это, чем – то есть источник. Пример с комарами. В куче они двигаются друг около друга. Если возникнет ветер, они полетят по направлению ветра. В переводе с греческого электричество означает «янтарь». В древней Греции математик Фалес взял янтарную палочку и шерсть. А что произошло дальше, мы узнаем. Проводим опыт Фалеса. Берем бумагу и ручку, натираем на одежде, подносим к бумаге. Она поднимается. Легенда древней Греции гласит, что дочь Фалеса пряла пряжу янтарным веретеном. Веретено упало в воду. Она достала веретено из воды и стала обтирать веретено шерстяным хитоном. Тем больше обтирала веретено, тем больше прилипло к нему шерстинок. Мы получили электрический заряд, ток. Но его мало. А где на практике много получают электрического тока? (Ответы учеников) На реке плотина. Через нее проходит вода и крутит вал – турбину. Получается электрический ток. Это - (Ответы учеников) Это – гидроэлектростанция. В поле стоит мельница но она не мелет зерно. Она получает электрический ток. (Ответы учеников) А есть еще атомная и тепловая. Там получают электрический ток с помощью пара и энергии атома. Допишите электростанции. Проверяем. Все эти электростанции источники электричества. А теперь мы проведем физкультминутку. Упражнение «мельница». Движение руками. Упражнение « вода». Движение руками. Упражнение «Вал». Движение руками. Источники электричества - электростанции. А в легковой машине, откуда берется ток? (Ответы учеников) А в магнитофоне, откуда берется ток? (Ответы учеников) Источники электричества - электростанции, аккумулятор, гальванический элемент. Аккумулятор, гальванический элемент. Записываем Теперь, мы знаем откуда берется электрический ток. А кто потребляет? (Ответы учеников) Теперь загадки.
Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт! (Миксер)
Только я, только я Я на кухне главная. Без меня, как не трудитесь Без обеда насидитесь. (Электроплита)
Он охотно пыль вдыхает, Не болеет, не чихает. (Пылесос)
Не радио, а говорит, Не театр, а показывает. (Телевизор)
То назад, то вперёд Ходит-бродит пароход. Остановишь – горе! – Продырявишь море. (Утюг)
Подведем итог. Все эти электроприборы - потребители. А теперь мы поработаем с конструктором. Возьмите из конструктора источник электричества - батарейку. Теперь потребитель - лампочку. Как от источника ток поступит к потребителю? (Ответы учеников) Выполняем работу вместе. Провода изготовлены, из какого материала? (Ответы учеников) Металлы - проводники. Они проводят ток. Итак, вопрос. А сухая веревка проводит электричество? Проведем опыт А если веревка мокрая ток пойдет. Поэтому мокрыми руками нельзя трогать электроприборы. Это одно из главных правил по ТБ при работе с электрическим током. Материалы, которые не проводят электричество, называют изоляторы. Изоляторы – бумага, ткань, резина, дерево. А теперь подведем итоги Что нового мы сегодня узнали?
Заполни таблицу дома
|
Беседа.
Рассказ учителя
Рассказ учителя
Самостоятельная работа Рассказ учителя
Самостоятельная работа
Беседа.
Самостоятельная работа Физкультминутка.
Беседа.
Рассказ.
Контроль знаний учащихся
Самостоятельная работа
Беседа.
Инструктаж учителя
Контроль знаний учащихся
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_uroka.ppt | 998 КБ |