Филатов Сергей Юрьевич

Сайт учителя технологии

Не падай духом !

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: резьба по дереву и бересте

Увлечения: театр

Регион: Томская область

Населенный пункт: Александровский район село Александровское

Место работы: МАОУ СОШ № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatov
Учится, учится и учится
В.И.Ленин

  В  настоящее  время  многие  школьники  теряют  интерес  к  учению, в  том  числе  и  в  области  изучения  технологии  и  ОБЖ.  Причин  здесь  несколько. Это  и  перегрузка  уроками,  и  постоянное  использование  классических  методов  обучения:  таких  как  лекция,  рассказ,  или  же,  необъективное  оценивание  результатов  деятельности  школьников.  Чтобы  повысить  интерес  школьников   изучению  технологии и  ОБЖ, необходимо  использовать    инновации  постоянно  менять  методы  и  формы  работы  с  учащимися. Эти  инновации  надо  закладывать  в  новые  образовательные  программы  использовать  в  процессе  работы  с  учащимися    в  урочное  и  в  неурочное  время. Использовать  новые  методы  в  сочетании  с  традиционными  методами.  Они  помогают  активизировать  познавательную  деятельность  школьников.

Самое  главное,  что  необходимо  выполнять в  процессе  обучения:

  1. Заинтересовать  детей,  дать  стимул  усвоению  знаний. 
  2.  Дать  конкретные  знания,  умения  и  навыки.
  3. Закрепить  знания,  умения  и  навыки.
  4. Дать  стимул  к  дальнейшему    самостоятельному  усвоению  материала.

           Первый  и  последний  пункт  считаю,  самым  главным.  Успешным  в  жизни  считается  тот, у  кого  есть  желание  и возможность  учиться.

О себе

Филатов  Сергей  Юрьевич.

Год  рождения —  29  августа  1970  года.

Образование  —  высшее.

Омский  государственный  педагогический  университет - учитель  черчения  и  рисования.

       Место  работы  — Муниципальное  автономное     образовательное  учреждение

средняя   образовательная  школа    №  2.

 Педагогический   стаж  —   21  год.

 Стаж  работы  в  МАОУ  СОШ  №2  -- 6  лет

       Учебная  нагрузка  —   18  часов 

 Курсы  повышения  классификации  —  октябрь  2009  года  и  декабрь 2012  года

Томский  институт  повышения  квалификации  и  переподготовки и  работников  образования  по  теме  «Компетентный  подход  в  преподавании  ОБЖ  и  технологии  в  условиях  модернизации  российского  образования»  «ФГОС Системно – деятельный  подход  как  средство  достижения современных целей  образования  на  уроке  технологии»  в  объеме  144  учебных  часов.

Дата  выдачи  документа — 14  октября  2009 года и  декабрь  2012  года.

Квалификационная  категория   —    1.

декабрь  2012  года (учитель   технологии).

Преподаваемые  предметы:  технология   

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Технология  обработки  древесины 5-9  класс. И.А.Карабанов, Москва Издательство «Просвещение », 2010

 Технология  обработки  металла 5-9  класс. И.А.Карабанов, Москва Издательство «Просвещение », 2010

Технология. Под редакцией  В.Д.Симоненко   5 класс, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2010

Технология. Под редакцией  В.Д.Симоненко   6 класс, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2010

 Технология. Под редакцией  В.Д.Симоненко   7 класс, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2010

 Технология. Под редакцией  В.Д.Симоненко   8 класс, Москва Издательский центр «Вентана – Граф», 2010

Мой взгляд на мир

Программа  по  технологии,  которая  была  5  года  тому  назад  у  меня,  по  сравнению  с  программой  этого  года  обучения   изменилась. Уменьшил  количество  часов  на  изучение  тем  по  металлообработке  и  электричеству.  Программа  одобрена  в  областном  институте  ТОИПКРО.   Добавил  разделы  по  обработке  бересты  и  работа  над  проектами. Благодаря  изменениям  в  программах  по  технологии      добиваюсь  повышения  заинтересованности   школьников  через:

  1. Выполнение  практических работ .
  2. Бережное  отношение  к  материалу  и инструментам.
  3. Использование  разных  форм  обучения.
  4. Проведение  кружковой  работы.
  5. Проведение  внеклассной  работы.
  6.   Межпредметную  связь  .
  7. Результативность  работ.

Мои достижения

Уровень творческих достижений учителя в межаттестационный (доаттестационный) период

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

 

Тема представленного опыта работы

 

Дата представления опыта работы

Представление  программы  на  экспертизу в  ТОИПКРО

Региональный

Экспертиза  ТОИПКРО

Модифицированная  прог рамма  по  технологии  5 - 8 класс

 2012

Творческий  отчет

Муниципальный  

Районная

 Конференция

 

Выступление «Использование   игровых  технологий  на  уроке  ОБЖ  и  технологии»

2012

Творческий  отчет

Муниципальный  

Конференция   ДДТ

Выступление «Развитие  творческих  способностей  воспитанников"

2011

Публикация

Региональный

Сборник  ТОИПКРО

Публикация «Из опыта  работы  по  пропаганде  и  агитации  технологии  в  начальной  школе»

2009   

Неделя гуманитарного  цикла

Муниципальный

Открытые  уроки выступление  на  семинаре

2013

4  фестиваль  педагогических  идей

Областной (Стрижевой)

выступление  на  семинаре

2013

Неделя педагогического мастерства

Муниципальный

Открытые  уроки выступление  на  семинаре

2013

Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах

 

Название профессионального (творческого) конкурса

Учебный год

Уровень

Результат

  Конкурс «Талантлив  педагог  = талантливы  дети»

2010                     

 

Региональный

сертификат

 

Конкурс «Талантлив  педагог  = талантливы  дети»

2011

 

Региональный

3  место

Региональный конкурс «Урок с  использованием  ИКТ" 

2011

 

Региональный

3 место

Конкурс  снежных  композиций

2009                    

 

Муниципальный

Благодарность

 

Конкурс  снежных  композиций

2011

 

Муниципальный

3  место

Конкурс  трудовых  бригад

2008

 

Муниципальный

Благодарность

 

Конкурс  трудовых  бригад

2009                     

 

Муниципальный

Благодарность

 

Персональная  выставка

2010

 

Муниципальный

Благодарность

 

Конкурс  на  лучшую  разработку  программы  по  техническому  творчеству

2009

 

Региональный

3 место

Конкурс  «Золотое  рукоделие» сайт « О  детстве»

2013

 

Всероссийский

2 место     лауреат

Телеинтервью  ТВ  Стрижевой

2013

Региональный

 Показ  по  ТВ 

Конкурс  «Портолио» сайт « Уникум»

2013

Международный

Благодарность

Конкурс  снежных  фигур

2013

Муниципальный

Благодарность

Закрытие  лыжного сезона

2013

Муниципальный

 

Всероссийская  лыжня

2013

Муниципальный

      Сертификат

День  физкультурника

2013

Муниципальный

 

«Ночь в  музее»

2013

Муниципальный

Публикация

Концерт  отчетный  ДДТ     в   РДК

2013

Муниципальный

Публикация

Закрытие  лыжного сезона

2012

Муниципальный

 

День  физкультурника

2012

Муниципальный

 

Закрытие  лыжного сезона

2011

Муниципальный

 

 

Моё портфолио

Предмет «Технология» призван познакомить учащихся с технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить подготовку, необходимую для дальнейшего  выбора  профессии. Предмет «ОБЖ» призван познакомить учащихся  с тем,  как сделать  нашу  жизнь    безопасной.   Как укрепить  и  сохранить  физическое  и  духовное  здоровье.

 За годы работы мною накоплен немалый опыт в преподавании технологии  и ОБЖ. Работу свою строю под девизом: «Главное  в  работе  - результат ». Современная жизнь требует творческих  и  здоровых специалистов. Мы, учителя технологии  и  ОБЖ, можем многое сделать, чтобы ребята  стали  такими.

В совершенстве владею методикой преподавания предмета технологии в разделе «Технология  обработки  древесины» и методике преподавания ОБЖ в разделе «Здоровый  образ  жизни». Накоплены технические и практические знания в области этих разделов. Разработаны программы по технологии   и  ОБЖ  для учащихся 5-11 классов.   Программа  по технологии   для учащихся 5-11  прошла  экспертизу  на  региональном  уровне  в   ТОИПКРО. Имею  допуск  и разрешение  для  работы на  всех  деревообрабатывающих  станках,

Для работы использую учебники: Технология для учащихся 5-11 классов под редакцией В.Д. Симоненко, Москва, издательский центр «Вентана Граф»,  а  также учебник     Основы  безопасности  жизнедеятельности   5 -11  класс    Воробьев  Ю. Л. , Москва, издательский центр «Вентана Граф»

Учебный кабинет соответствует нормам и требованиям, имеется богатый дидактический материал, соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

При выборе форм и методов обучения используются уроки - игры (викторины, конкурсы, КВН и др., групповые работы, групповые учебные проекты,  уроки - ИКТ, уроки зачёты,)

Учитывая возрастные, психологические особенности учащихся и применяя индивидуальный подход, выявляю и поддерживаю талантливых детей. О высоком уровне обученности учащихся свидетельствуют результаты муниципальных  и  региональных    конкурсов мастерства: «Талантлив  педагог - талантливы дети», «Профилактика – путь  к  здоровью» и т, д, на которых учащиеся занимали призовые места в течение последних 5 лет:

Моя педагогическая деятельность направлена на активизацию познавательной деятельности на уроках технологии  и  ОБЖ. Важным приёмом активизации познавательной деятельности учащихся является формирование у них положительной мотивации обучения. Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. Самым действенным мотивом обучения считаю интерес к предмету. Интерес зарождается и развивается в процессе деятельности.      Уже  с  первого  класса  ребята  приходят  ко  мне в  мастерскую рассматривают лучшие работы учащихся разных лет, и у них возникает желание научиться делать такие же работы.  И они  создают  свои  первые работы

На уроках технологии ввожу элементы исследовательской деятельности. Перед учащимися ставятся задачи, в процессе решения которых ребята делают «открытия».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получить данные о промежуточных и итоговых результатах образовательного процесса, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования. В моей педагогической деятельности имеется система контроля знаний: технические задачи, карточки-задания, кроссворды, тесты, , материалы заданий муниципальных и всероссийских олимпиад, самоанализ успешности работы над проектом, критерии оценки проектов по технологии и т.д.

Для активизации учебной деятельности учащихся использую инновационные передовые методы обучения, приобретаю опыт решения исследовательских задач, для реализации которых разработана методика обучения  по проектному методу. Проектный метод формирует навыки планирования, исследования, навыки подбора материала и его рационального размещения. Каждый год  принимаем  участие  районной конференции  школьников.  Некоторые  работы отправляем не  областные  конкурсы  проектов. В  процессе работы использую уроки – презентации.  Особенно  это  касается  уроков  ОБЖ. Имеются  презентации  по  всем  разделам  ОБЖ. Имеются разработанные  мною программы элективных курсов: «Кукольный театр», «Резьба  по  дереву »  и  т д. Ежегодно  проводится  неделя технологии  и  ОБЖ. Иногда,  совместно  с  учителями  физики,  биологии,  начальных  классов.  Это  и  выпуск  газет,  викторин,  поведение  школьной  олимпиады с  2-11 класс, конкурсы.  В  районных  олимпиадах  занимаем  призовые  места. Большое  место  уделяю  внеклассной  работе.  Это  прежде  всего  проведение  различных  мероприятий: «Колесо  безопасности» «Юные  разведчики» и  т.д. 

Ежегодно с учащимися принимаем участие в школьных и районных мероприятиях, организовывая выставки по декоративно-прикладному искусству и  изобразительному  искусству. Являюсь руководителем объединения школьников «Ажурная  резьба  по  бересте». Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Работа с разными природными и бросовыми материалами, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка.  Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Ежегодно  участвуем  в  конкурсе  снежных  скульптур  из  снега.   Сотрудничаем  с  музеем  и  другими  кружками  в  процессе  учебно – воспитательной  работы.  Проводим  совместные  выставки  и  ярмарки -  продажи.

Имею награды за последние 5 лет:

- Благодарность сельской  администрации за вклад в трудовое образование школьников    (2008. - 2009);

- Грамота РОНО за хороший уровень работы, представленной на районную выставку рисунков  м  фотографий (2011г.);

- Почётная грамота ТОИПКРО за разработку проекта «Мусорное  искусство» (2009г.);

- Благодарственное письмо музея за  персональную  выставку (2010.г.);

- Грамота районной администрации по образованию  за успешную работу с  одаренными  детьми (2009.).и т.д.

Совершенствую свою педагогическую деятельность в применении Интернет-технологий. Прошел курсы по дистанционному обучению по программе Intel «Обучение для будущего» по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века». Систематически посещаю районные семинары  учителей. Свои наработки выставляю на сайт школы. Для педагогов школы даю открытые уроки, выступаю на педсоветах, в районной секции учителей.

На достигнутом не останавливаюсь. Ещё имеются трудности в работе -  очень  медленно  обновляется  материально – техническая база  мастерской,  отсутствует  оборудование  для  работы  на  компьютере  .

Добавить грамоту в портфолио