Планирование
Программа по физической культуре 1 «А» класс
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа предмета «Физическая культура» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённой МС МОУ СОШ №5 (протокол №4.1 от 16.03.2011г.). Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.
Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Цель программы по физической культуре заключается в том, чтобы сформировать у школьников установку на здоровый образ жизни, овладение основами физической культуры.
Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:
· Формирование первоначальных представлений и значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре как факторах успешной учёбы и социализации;
· Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· Формирование навыков рациональной самоорганизации, умения наблюдать за своим физическим состоянием и показателями здоровья, контролировать физическую нагрузку;
· Развитие двигательных способностей учащихся, основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Курс «Физическая культура» (авторы В.Н. Шаулин и др.) разработана на основе концепции системы развивающего обучения Л.В. Занкова и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО одним из главных ориентиров обучения в современной школе является укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. В связи с этим особое внимание в курсе «Физическая культура» уделяется формированию позитивного и осознанного отношения к спорту и физической культуре в жизни ребёнка.
Курс строится также с учётом положения ФГОС НОО об обеспечении «преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования». Это проявляется в том, что основы понятийного аппарата, который будет использоваться в средней школе на уроках физической культуры, закладываются уже в начальной школе, навыки и физические действия, которые будут развиваться у ребёнка на протяжении его занятий физической культурой, начинают вырабатываться уже сейчас.
Физическая активность ребёнка позволяет формировать многие универсальные учебные действия, которые впоследствии могут быть экстраполированы на другие предметные области, другие учебные курсы.
Согласно требованиям, предъявляемым ФГОС НОО, учебный материал курса:
- содействует гармоническому физическому развитию учащихся и укреплению их здоровья;
- создаёт условия для развития жизненно важных двигательных умений и навыков, для формирования и развития опыта двигательной активности;
- способствует воспитанию у младших школьников познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, а также представлению о том, что физическая культура – неотъемлемая часть жизни гармонично развитого человека.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс «Физическая культура» позволяет системно решать задачи формирования всего комплекса универсальных учебных действий (УУД), обозначенных как приоритетные во ФГО НОО.
Универсальные учебные действия формируются на уроках физической культуры на доступном для ребёнка и осознанном уровне. В процессе занятий физической культурой все универсальные учебные действия (в т.ч. контроль, коррекция, оценка, коммуникация и пр.)
реализуются на материале его собственной двигательной активности. А будучи приобретёнными и закреплёнными на занятиях физкультурой, УУД могут существенно влиять на продуктивное освоение других предметных областей.
На развитие личностных универсальных учебных действий, в частности на формирование мотивации к учебной деятельности в процессе учебных занятий, направлены задания, развивающие потребность ребёнка в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.
Занятия физкультурой и спортом являются частью человеческой истории и культуры, а меры по укреплению здоровья есть черта взрослого и ответственного человека. Понимание этого способствует включению физической культуры в сферу этического оценивания.
В программе курса создаются методические условия, способствующие развитию регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, включая планирование, прогнозирование и контроль способа и результата действий. На протяжении всех лет обучения в начальной школе учащиеся проводят организацию двигательной активности с учётом требований безопасности, правил выполнения того или иного упражнения.
Выработка таких регулятивных УУД, как контроль и коррекция, обеспечивается системой разноуровневых заданий, которые развивают контроль как на самом элементарном уровне сличения действия с эталоном, так и на более сложном уровне.
На выработку навыка систематического и комплексного контроля направлена система заданий по наблюдению за физическим развитием каждого ученика. Заполнение дневника наблюдений в его простейшей форме, наблюдения и контроля своего развития.
В учебном процессе успешно формируются познавательные универсальные учебные действия. Навыки поиска и выделения необходимой информации формируются заданиями. Материалы и задания учебника представляют возможность, для выработки умений использовать условные обозначения, преобразовывать информацию разного вида (словесную, графическую), а также соотносить эту информацию с собственными действиями.
У младшего школьника вырабатывается и навык считывания информации с разных по степени условности изображений (в учебнике встречаются как рисунки, близкие к реалистическому изображению, так и схемы), а при составлении графиков изменения своего роста и веса, заполнении таблицы достижений в дневнике наблюдений он учится обрабатывать и представлять информацию в иной знаковой форме.
Активная коммуникация во время подвижных игр, соревнований позволяет формировать коммуникативные универсальные учебные действия, которые наиболее активно развиваются в командных подвижных играх. На основе заданий, в которых те или иные суждения должны рождаться у детей в процессе коммуникации (или своего рода имитации коммуникации), вырабатывается умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умение строить конструктивный диалог.
Разработка упражнений разной степени сложности дополняется дифференцированным подбором двигательных действий и варьированием физической нагрузки ребёнка. В процессе физического воспитания необходимо следить за суммарной физической нагрузкой и соотносить её с особенностями психофизического развития и здоровья каждого ребёнка.
Часы распределяются учителем по годам обучения, исходя из учебного плана образовательного учреждения с учётом психолого-педагогических условий и материально-технического обеспечения.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Физическая культура» (авторы В.Н. Шаулин, Н.А. Домнина) разработан на основе концепции системы развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Учитывая региональный и национальный компонент при планировании, использую пособие для учителей физического воспитания предложенного Департаментом образования Администрации ЯНАО и Ямало-Ненецким окружным институтом повышения квалификации работников образования. «Игра как основа национальных видов спорта» (П.Н. Богун), (2004г.). Материал представляет игры и национальные виды спорта народов Ямала (ненцев).
Согласно образовательному плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 1 классе 90 часов (2 часа в неделю, I четверть – 18 часов, II, III, IV четверти по 3 часа в неделю, 3 часа – дополнительные каникулы). Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности, на создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание программы
Разделы программы | Количество часов |
1-а класс | |
Знания о физической культуре Понятия о физической культуре Основные способы передвижения, требования к местам занятий Элементарные знания о строении человеческого тела Правила оказания первой помощи Профилактика травматизма Представления о физических качествах Общеразвивающие упражнения | 6ч. 1ч.
1ч.
1ч. 1ч. 1ч. 0,5ч 0,5ч |
Способы физкультурной деятельности | 3 ч. |
Физическое совершенствование 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность 2. Спортивно-оздоровительная деятельность гимнастика с основами акробатики легкая атлетика лыжные гонки Национальные виды спорта Подвижные игры Резервный урок
| 90ч. 2 ч. 88ч. 18 ч. 18 ч. 18ч. 8ч. 26ч. 2ч. |
Знания о физической культуре
(теоретический материал) – 6 часов
Понятия о физической культуре:
Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).
История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).
Современные Олимпийские игры.
Формы занятий физическими упражнениями:
а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),
б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).
Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.
Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.
Режим дня.
Основные способы передвижения, требования к местам занятий.
Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.
Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.
Метание. Основные характеристики.
Упражнения с мячами. Игры с мячом.
Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка.
Лазание. Общие правила для лазания.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.
Элементарные знания о строении человеческого тела.
Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.
Мышцы. Работа мышц в разных суставах.
Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.
Правила оказания первой помощи:
– при растяжении связок и ушибах;
– при вывихах;
– при переломах;
– при кровотечении;
– при сотрясении мозга.
Профилактика травматизма.
Правила безопасности при метании.
Правила безопасности игры с мячом.
Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.
Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
Представления о физических качествах.
Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.
Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.
Самоконтроль.
Определение нагрузки. Определение пульса.
Общеразвивающие упражнения.
Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).
Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.
Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.
Движения туловищем. Наклоны, повороты.
Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2ч.
Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).
Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).
Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.
Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.
Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.
Приседания. Махи. Многоскоки.
Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.
Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.
Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.
Физическое совершенствование
(практический материал) - 90 часов
Спортивно-оздоровительная деятельность – 90 часов
Легкая атлетика (18 ч.)
Бег. Общие правила для всех видов бега.
Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.
Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.
Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.
Гимнастика с основами акробатики (18 ч.)
Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка, в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.
Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.
Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.
Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.
Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.
Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.
Лыжные гонки (18 ч.)
Лыжная подготовка. Ходьба ступающим шагом без палок. Ходьба скользящим шагом без палок. Попеременный двухшажный ход. Подъем «полуёлочкой». Подъем «лесенкой». Спуск. Торможение «плугом».
Подвижные игры (26 ч.)
Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.
Национальные виды спорта (8 ч.).
Традиции развития физического воспитания в национальных видах спорта. Знания о национальных видах спорта, овладения техникой национальных видов спорта. Прыжки в высоту с разбега толчком одной и двумя ногами. Перетягивание палки с упора сидя. Тройной прыжок. Прыжки через нарты. Знать правила национальных игр.
Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся
(3 часа в неделю, всего 90 ч.)
Теоретический материал.
Знания о физической культуре - 6 часов
Понятия о физической культуре – 1 час
Основные способы передвижения,
требования к местам занятий – 1 час
Элементарные знания
о строении человеческого тела – 1 час
Правила оказания первой помощи – 1 час
Профилактика травматизма – 1 час
Представления о физических качествах – 0,5 часа
Общеразвивающие упражнения – 0,5 часа
Практический материал. Физическое совершенствование –90 час.
Физкультурно-оздоровительная деятельность – 2 часов
Спортивно-оздоровительная деятельность: – 90 часов
- Легкая атлетика – 18 часов
- Гимнастика с основами акробатики – 18 часа
- Лыжная подготовка – 18 часов
- Подвижные игры – 26 часов
- Национальные виды спорта – 8 часа
- Резервный урок - 2 часа
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы по физической культуре в 1 классе
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
- интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
- эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
- чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
- представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
- формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
- установка на здоровый образ жизни;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
- первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.
Выпускник получит возможность для формирования:
- понимания значения физической культуры в жизни человека;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
- представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
- адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
- устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
- осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
- осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
- осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
- оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
- самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
- осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;-
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
- осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.
Учащийся получит возможность научиться:
- аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Учащийся научится:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
- характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
Учащийся получит возможность научиться:
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- выявлять связь физической культуры с трудом.
Способы физкультурной деятельности
Учащийся научится:
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
- измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
- вести систематические наблюдения за их динамикой;
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.
Учащийся получит возможность научиться:
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
Учащийся научится:
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
-
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
Материально-техническое обеспечениеучебного предмета
1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: а также дополнительной литературой:
- Физическая культура: Учебник для 1-4 классов / В.Н. Шаулин, А.В. Комаров, И.Г. Назаров, Г.С. Шустиков. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.
- Пособие для учителей физического воспитания предложенного Департаментом образования Администрации ЯНАО и Ямало-Ненецким окружным институтом повышения квалификации работников образования. «Игра как основа национальных видов спорта» (П.Н. Богун), (2004г.). Материал представляет игры и национальные виды спорта народов Ямала (ненцев).
- Рабочая программа, утвержденная на МС школы протокол №2 от 09.09.2011 года.
2. Специфическое оборудование:
· спортивный зал, лыжная площадка, сектор для прыжков (яма с песком);
· спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
· спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, лыжи и лыжные палки;
· наглядные пособия;
3. Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя физической культуры, для учащихся – на уровне ознакомления).
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.