Для Раннего возраста.

Бенюхис Марина Александровна

Уважаемые родители детей ГКП!

На этой страничке я буду размещать стихи, потешки, речедвигательные игры, которые

мы проговариваем на занятиях.

Мы уже хорошо знаем этот материал!

И дети , которые  говорят, и малыши, которые только учатся говорить  с удовольствием повторят с Вами наши игры.

В разделе аудиозаписи вы найдете наши любимые песенки.

 

Спасибо за внимание и интерес к нашим занятиям!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Лошадка-качалка»

А у нас живет лошадка.

Нам на ней качаться сладко,

Качи-качи-качи-кач,

Ты, Наташенька, не плачь.



Предварительный просмотр:

Речевая подвижная игра

«Мы с игрушками играем»

В руках у малышей игрушки.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.

Мы с игрушками играем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Поднимаем, опускаем,

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладем.

(И на стульчик их кладем,

И на столик их кладем,

На окошко их кладем и т.д.)



Предварительный просмотр:

Игра «Кто прибежал из леса?»

Логопед сообщает детям, что к ним в гости из леса пришли разные животные. Он выставляет по одной картинке с изображением какого-либо животного и дважды произносит предложение, побуждая малышей к повторению.

Медведь прибежал из леса.

Лиса прибежала из леса.

Волк прибежал из леса.

Заяц прибежал из леса.

Ежик прибежал из леса.

Далее педагог сообщает детям, что медведь, лиса, волк, заяц и еж —это животные. Он предлагает малышам найти в игровом уголке животных, изображенных на картинках: «На картинку посмотри и игрушку подбери».

Дети находят игрушки, а педагог комментирует:

«Медведь любит реветь.(РЕВЕМ КАК МЕДВЕДЬ)

Лисичка — рыжая сестричка. (ПОКАЗАЛИ ГЛАЗКАМИ КАКАЯ ХИТРЕНЬКАЯ ЛИСИЧКА)

Волк —зубами щелк. (ПОЩЕЛКАЛИ ЗУБКАМИ КАК ВОЛК)

Зайчик —побегайчик. (ПОБЕГАЛИ И ПОПРЫГАЛИ КАК ЗАЙЧИКИ)

Ежик —острый, как ножик». (ПОТРОГАЛИ ИГОЛКИ У ЕЖА.ОСТРЫЕ ИГОЛКИ!)



Предварительный просмотр:

Игра «На картинки мы глядим»

Логопед выставляет перед детьми картинки и называет животных, обращая внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детки, детеныши.

Малыши повторяют вслед за педагогом каждое предложение. Упражнение проводится 2—3 раза.

Мы на стульчиках сидим,

На картинки мы глядим:

Вот медведь с медвежатами,

Вот лиса с лисятами,

Вот волк с волчатами.

Вот заяц с зайчатами,

Вот ежик с ежатами.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

Там дают морковку на обед.

В. Хорол



Предварительный просмотр:

Речевая подвижная игра «Мы котята»

Логопед предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Затем игра повторяется еще раз, и дети по мере возможности повторяют текст вместе с педагогом.

Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.

И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.

Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.

Лапками мы топаем, топаем, топаем.

Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.

(У котенка - лапки, а у деток – ручки).



Предварительный просмотр:

Речевая подвижная игра «Капля раз»

Капля раз,

Капля два… (Прыжки на носочках)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом  (Темп увеличивается)

Все бегом, бегом, бегом!



Предварительный просмотр:

Киска (потешка)

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись

 

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет...



Предварительный просмотр:

Игра «Кто живет в лесу?»

Раз-два-три, раз-два-три,

На животных посмотри:

ВОЛК                                          ЛИСА

 

МЕДВЕДЬ                     и                ЗАЙКА

 

Ты попробуй их поймай-ка.

Все они в лесу живут,

Они быстро убегут.

Логопед выставляет перед детьми картинки и с выражением 3 раза произносит рифмованную миниатюру, подключая малышей к совместному проговариванию.

Раз-два-три, раз-два-три,

На животных посмотри:

Волк, лиса, медведь и зайка,

Ты попробуй их поймай-ка.

Все они в лесу живут,

Они быстро убегут.

Затем педагог просит детей найти в игровом уголке животных, которые изображены на картинках. Малыши вместе с педагогом рассматривают животных, отмечая их сходства и отличия.

Дети берут животных в ручки. Игра повторяется. Каждый ребенок играет роль животного, которого он держит.



Предварительный просмотр:

Понятия «Высоко – низко»

Где живет Жираф? (низко) Где живет жук? (высоко)

Кто живет выше Жирафа?

Кто живет ниже Жука? И т.д.



Предварительный просмотр:

 «Мы летали высоко..»

речедвигательная игра

Мы летали высоко,

Мы летали низко.

Улетели далеко,

Прилетели близко!



Предварительный просмотр:

 «Встали дети в круг»

речедвигательная игра

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.



Предварительный просмотр:

Тема «МЕБЕЛЬ».

 1. Игра «Положи игрушку»

Игра проводится в игровом уголке. Логопед рассказывает детям о мебели и ее назначении. Затем по очереди обращается к каждому ребенку:

Ты нам куклу покажи

И на стол положи.

Ты нам кубик покажи

И под стол положи.

Ты нам зайку покажи

И на стульчик положи.

Ты нам мячик покажи

И пол стульчик положи.

Ты нам мишку покажи

И на шкафчик положи.

Ты нам машинку покажи

И под шкафчик положи.

Когда малыши выполнят задания, педагог выясняет, где лежат игрушки (хоровые и индивидуальные ответы детей).

2. Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками»

Логопед произносит четверостишия, а дети выполняют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, ножкам, сиденьям стульчиков. Затем педагог повторяет игру, побуждая малышей к проговариванию текста.

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали.

Спинки руками достали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали,

Ножки руками достали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали.

Сиденья руками достали.

3. Логопед просит показать мебель, которая находится в кабинете.



Предварительный просмотр:

Тема «ПРОДУКТЫ»

Раз, два, три

Раз, два, три

На продукты посмотри

Их купили в магазине

Принесли мы их в корзине.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Логопед раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отвечают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная...»



Предварительный просмотр:

Речедвигательная игра «Ежик».

В теплой норке дремлет еж        

(сидим на корточках, ладошки - под  головкой, глазки закрыты)

На колючку он похож      (напрягаем и растопытиваем пальчики)

Вот под кустик он бежит

Весь от холода дрожит     (имитируем по тексту)

Чтоб не мерзнуть, не скучать     (ручки – на пояс)

Нужно весело скакать!    (подпрыгиваем на месте)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ВКЛЮЧАЛОЧКИ.

«Включалочки» содержат кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие, повышающие обучаемость, и направлены на включение детей в занятие, концентрацию внимания.

C:\Users\benuhis_ma\Downloads\image-01-06-16-11-36.jpeg

C:\Users\benuhis_ma\Downloads\image-01-06-16-11-36-1.jpeg

C:\Users\benuhis_ma\Downloads\image-01-06-16-11-36-2.jpeg



Предварительный просмотр:

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть                       Ручки скрещиваются на груди

                                                                Ладошки потирают предплечья

Надо лапочки погреть               Ладошки подносим к лицу,

                                                        Выдыхаем на ладошки горячий воздух

Лапки вверх,

Лапки вниз,                                            Движения по тексту

На носочках потянись                    Встаем на носочки, ручки – вверх

Лапки ставим на бочок

Прыг-скок, прыг-скок

А потом в присядку, чтоб не мерзли лапки.