Для Раннего возраста.
Уважаемые родители детей ГКП!
На этой страничке я буду размещать стихи, потешки, речедвигательные игры, которые
мы проговариваем на занятиях.
Мы уже хорошо знаем этот материал!
И дети , которые говорят, и малыши, которые только учатся говорить с удовольствием повторят с Вами наши игры.
В разделе аудиозаписи вы найдете наши любимые песенки.
Спасибо за внимание и интерес к нашим занятиям!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Потешка "Лошада-качалка" | 365.46 КБ |
Речедвигательная игра "Мы с игрушками играем" | 13.28 КБ |
Игра "Кто прибежал из леса" | 13.97 КБ |
Игра "На картинки мы глядим" (Дикие животные) | 13.36 КБ |
Игра "На картинки мы глядим "Домашние животные" | 2.77 МБ |
Стихотворение "Жил-был зайка" | 371.34 КБ |
Речедвигательная игра "Мы котята" | 13.3 КБ |
Речедвигательная игра "Капля раз, .." | 13.98 КБ |
Потешка "Киска" | 283.58 КБ |
Игра "Кто живет в лесу" | 607.98 КБ |
Понятия "Высоко-Низко" | 668.84 КБ |
Речедвигательная игра "Мы летали высоко,.." | 10.61 КБ |
Речедвигательная игра "встали дети в круг, в круг" | 10.69 КБ |
Тема "Мебель" | 11.77 КБ |
Тема "Продукты" | 10.96 КБ |
Речедвигательная игра "Ежик" | 10.76 КБ |
Артикуляционная гимнастика. | 1.5 МБ |
"Включалочки". Кинезиологические упражнения. | 520.93 КБ |
Речедвигательная игра "Зайке холодно сидеть". | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая подвижная игра
«Мы с игрушками играем»
В руках у малышей игрушки.
Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
Мы с игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идем, идем, идем
И в корзинку их кладем.
И на столик их кладем,
На окошко их кладем и т.д.)
Предварительный просмотр:
Игра «Кто прибежал из леса?»
Логопед сообщает детям, что к ним в гости из леса пришли разные животные. Он выставляет по одной картинке с изображением какого-либо животного и дважды произносит предложение, побуждая малышей к повторению.
Лиса прибежала из леса.
Волк прибежал из леса.
Заяц прибежал из леса.
Ежик прибежал из леса.
Далее педагог сообщает детям, что медведь, лиса, волк, заяц и еж —это животные. Он предлагает малышам найти в игровом уголке животных, изображенных на картинках: «На картинку посмотри и игрушку подбери».
Дети находят игрушки, а педагог комментирует:
«Медведь любит реветь.(РЕВЕМ КАК МЕДВЕДЬ)
Лисичка — рыжая сестричка. (ПОКАЗАЛИ ГЛАЗКАМИ КАКАЯ ХИТРЕНЬКАЯ ЛИСИЧКА)
Волк —зубами щелк. (ПОЩЕЛКАЛИ ЗУБКАМИ КАК ВОЛК)
Зайчик —побегайчик. (ПОБЕГАЛИ И ПОПРЫГАЛИ КАК ЗАЙЧИКИ)
Ежик —острый, как ножик». (ПОТРОГАЛИ ИГОЛКИ У ЕЖА.ОСТРЫЕ ИГОЛКИ!)
Предварительный просмотр:
Игра «На картинки мы глядим»
Логопед выставляет перед детьми картинки и называет животных, обращая внимание малышей на то, что на картинках нарисованы как взрослые животные, так и их детки, детеныши.
Малыши повторяют вслед за педагогом каждое предложение. Упражнение проводится 2—3 раза.
Мы на стульчиках сидим,
На картинки мы глядим:
Вот медведь с медвежатами,
Вот лиса с лисятами,
Вот волк с волчатами.
Вот заяц с зайчатами,
Вот ежик с ежатами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Речевая подвижная игра «Мы котята»
Логопед предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Затем игра повторяется еще раз, и дети по мере возможности повторяют текст вместе с педагогом.
Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем.
И на лапки мы встаем, мы встаем, мы встаем.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
(У котенка - лапки, а у деток – ручки).
Предварительный просмотр:
Игра «Кто живет в лесу?»
Раз-два-три, раз-два-три,
На животных посмотри:
ВОЛК ЛИСА
МЕДВЕДЬ и ЗАЙКА
Ты попробуй их поймай-ка.
Все они в лесу живут,
Они быстро убегут.
Логопед выставляет перед детьми картинки и с выражением 3 раза произносит рифмованную миниатюру, подключая малышей к совместному проговариванию.
Раз-два-три, раз-два-три,
На животных посмотри:
Волк, лиса, медведь и зайка,
Ты попробуй их поймай-ка.
Все они в лесу живут,
Они быстро убегут.
Затем педагог просит детей найти в игровом уголке животных, которые изображены на картинках. Малыши вместе с педагогом рассматривают животных, отмечая их сходства и отличия.
Дети берут животных в ручки. Игра повторяется. Каждый ребенок играет роль животного, которого он держит.
Предварительный просмотр:
Понятия «Высоко – низко»
Где живет Жираф? (низко) Где живет жук? (высоко)
Кто живет выше Жирафа?
Кто живет ниже Жука? И т.д.
Предварительный просмотр:
«Мы летали высоко..»
речедвигательная игра
Мы летали высоко,
Мы летали низко.
Улетели далеко,
Прилетели близко!
Предварительный просмотр:
«Встали дети в круг»
речедвигательная игра
Встали, дети, в круг, в круг,
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед,
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад,
Вот так, вот так.
Побежали, побежали
И к игрушкам прибежали.
Предварительный просмотр:
Тема «МЕБЕЛЬ».
1. Игра «Положи игрушку»
Игра проводится в игровом уголке. Логопед рассказывает детям о мебели и ее назначении. Затем по очереди обращается к каждому ребенку:
Ты нам куклу покажи
И на стол положи.
Ты нам кубик покажи
И под стол положи.
Ты нам зайку покажи
И на стульчик положи.
Ты нам мячик покажи
И пол стульчик положи.
Ты нам мишку покажи
И на шкафчик положи.
Ты нам машинку покажи
И под шкафчик положи.
Когда малыши выполнят задания, педагог выясняет, где лежат игрушки (хоровые и индивидуальные ответы детей).
2. Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками»
Логопед произносит четверостишия, а дети выполняют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, ножкам, сиденьям стульчиков. Затем педагог повторяет игру, побуждая малышей к проговариванию текста.
Сели на стульчики — встали,
Сели на стульчики — встали,
Сели на стульчики — встали.
Спинки руками достали.
Сели на стульчики — встали.
Сели на стульчики — встали,
Сели на стульчики — встали,
Ножки руками достали.
Сели на стульчики — встали.
Сели на стульчики — встали.
Сели на стульчики — встали.
Сиденья руками достали.
3. Логопед просит показать мебель, которая находится в кабинете.
Предварительный просмотр:
Тема «ПРОДУКТЫ»
Раз, два, три
Раз, два, три
На продукты посмотри
Их купили в магазине
Принесли мы их в корзине.
Игра «Съедобное — несъедобное»
Логопед раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отвечают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная...»
Предварительный просмотр:
Речедвигательная игра «Ежик».
В теплой норке дремлет еж
(сидим на корточках, ладошки - под головкой, глазки закрыты)
На колючку он похож (напрягаем и растопытиваем пальчики)
Вот под кустик он бежит
Весь от холода дрожит (имитируем по тексту)
Чтоб не мерзнуть, не скучать (ручки – на пояс)
Нужно весело скакать! (подпрыгиваем на месте)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ВКЛЮЧАЛОЧКИ.
«Включалочки» содержат кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие, повышающие обучаемость, и направлены на включение детей в занятие, концентрацию внимания.
Предварительный просмотр:
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНАЯ ИГРА
«Зайке холодно сидеть».
Зайке холодно сидеть Ручки скрещиваются на груди
Ладошки потирают предплечья
Надо лапочки погреть Ладошки подносим к лицу,
Выдыхаем на ладошки горячий воздух
Лапки вверх,
Лапки вниз, Движения по тексту
На носочках потянись Встаем на носочки, ручки – вверх
Лапки ставим на бочок
Прыг-скок, прыг-скок
А потом в присядку, чтоб не мерзли лапки.