Аттестация 2024

Байкара Шончалай Михайловна

Аттестация учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Общие сведения187.62 КБ
Файл 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля.745.41 КБ
Файл 1.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника (выгрузка из сведений АИС).313.52 КБ
Файл 1.6. Диагностические работы в рамках ВПР (выгрузка из сведений АИС).390.38 КБ
Файл 2.1. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельност2.3 МБ
Файл 3.1.Владение навыками использование ЦОК (цифровой образовательный контент) в наличии справки).241.07 КБ
Файл 3.2 . Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)305.63 КБ
Файл 3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лис1.88 МБ
Файл 3.4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лис1.88 МБ
Файл 3.5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лис1.95 МБ
Файл 3.6. Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра.154.54 КБ
Файл 3.7. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика).574.48 КБ
Файл 3.8. Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы).536.05 КБ
Office presentation icon Жители моего села751 КБ
Файл Проект Жители моего села14.67 КБ
Файл 3.9. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места).1.35 МБ
Файл 3.9 .Профессиональный рост педагога .649.8 КБ
Файл 3.10. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план 610.97 КБ
Файл 3.11.Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вклад1.58 МБ
Файл 1.1 про11.24 КБ

Предварительный просмотр:

20171004_173558

Байкара Шончалай Михайловна


Образование: Образование высшее.

  КПК в 2005 году, по специальности: учитель начальных классов.

ТывГУ в 2010 году, по специальности: педагог-психолог.

Место работы: МБОУ Терлиг-Хаинская СОШ
МР «Кызылского кожууна  Республики Тыва
Должность : учитель начальных классов
Общий трудовой стаж: 19 лет, в том числе педагогический 19
Стаж в данной должности: 19 лет.
Наличие квалификационной категории, дата присвоения: 1 категория
от 12 апреля 2019г Приказ № 540-д
Заявленная квалификационная категория – первая.



Предварительный просмотр:

1.1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля.


Таблица 1

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 001.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 002.jpg



Предварительный просмотр:

1.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника (выгрузка из сведений АИС).

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 003.jpg



Предварительный просмотр:

1.6. Диагностические работы в рамках ВПР (выгрузка из сведений АИС).

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 004.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.1.Владение навыками использование ЦОК (цифровой образовательный контент) в наличии справки).

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-29 1\1 003.jpg



Предварительный просмотр:

3.2 . Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 006.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.6. Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра.

№ Наименование
курсов , семинаров

Место проведения

Количество
часов

№ сертификата,
удостоверения

Подтверждающие документы

1

«Формирование ИКТ-грамотность школьников»

АНО ДПО «Интеллект»

36 ч

2237

Копия удостоверения

2

«Финансовая грамотность как  компонент функциональной грамотности».

АНО ДПО «Интеллект»

72 ч

2240

Копия удостоверения

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\7 001.jpg   C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 001.jpg



Предварительный просмотр:

3.7. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика).

Число, месяц, год

Форма работы опыта учителя

Уровень

Место обобщения опыта

28.08.2021 г

Выступление с докладом «Развитие логического мышления на уроках математики»

Муниципальный

УО муниципального района Кызылский кожуун.

30.08.2022 г

Выступление с докладом «Инновационные подходы в обучении математики с использованием ИКТ»

Муниципальный

УО муниципального района Кызылский кожуун.

04.12.2021 г

Выступление с докладом «Формирование метапредметных УУД на уроках в начальной школе»

Муниципальный

УО муниципального района Кызылский кожуун.

04.04.2022 г

Читала лекцию по теме: «ИКТ компетентность  педагога в условиях реализации ФГОС

Республиканский

ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПКК,

Справка, удостоверение

05.04.2022 г

Мастер-класс на  тему «Обзор систем и ресурсов дистанционного обучения в Интернете»

Республиканский

ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПКК,

Справка, удостоверение

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 006.jpgC:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 007.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 008.jpg   C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 009.jpg



Предварительный просмотр:

3.8. Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы).

Названия проекта

Уровень

Участник

Место

Класс

Подтверждающий документ

Научно-практическая конференция Проекта «Мой родной край – Терлиг-Хая»

Школьный

Бопуй-оол Санчай

Номинация

2

Грамота Пр.№138/д от 26.04.2019 г.

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 9\9 006.jpg     C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 10\10 001.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 016.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил ученик 2 класса Бопуй-оол Санчай Руководитель: Байкара Шончалай Михайловна.

Слайд 2

Цель: узнать о численности жителей села. Задачи: - собрать материал о жителей села; - провести социологический опрос; - проанализировать собранную информацию; - сделать для себя выводы.

Слайд 3

Общая численность населения в 2019-2020 году.

Слайд 4

Общая численность взрослых:

Слайд 5

Семьи:

Слайд 6

Бюджетные организации

Слайд 7

Здравоохранения

Слайд 8

Культура:

Слайд 9

Администрация сумона

Слайд 10

Количество жителей занимающихся домохозяйством:

Слайд 11

Во-первых, мы узнали – об общем численности населения – это дети , дошкольники и школьники. Во-вторых, мы узнали, о численности взрослых и пенсионеров. В-третьих, мы узнали, о статусе и численности семьях. В четвертых, мы узнали сколько людей работают в бюджетных организациях. И в пятых , мы узнали о количестве жителей ведущих домохозяйства. Из исследование выяснилось, что в общем численность жителей на сегодняшний день составляет 740 человек. Выводы

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Слайд 13

Источники информации: Архив администрации сумона Терлиг-Хая.



Предварительный просмотр:

Тема проекта: Жители моего села.

Цель:  узнать о численности  жителей села. 

 Задачи:   

- собрать материал о жителей села;

- провести социологический опрос;

- проанализировать собранную информацию;

- сделать для себя выводы.

Общая численность населения в 2019-2020 году.

Дети : до года 8 человек.

От 1 года до 3 лет – 24 человек

Всего дошкольников – 26.

Всего школьников – 81.

Взрослые6

От 18 до 30 лет 174 человек.

От 31 до 55 лет 352 человек.

Пенсионеры 75 человек.

Семьи:

Многодетные – 63.

Не полные – 11 семей.

Опекаемы – 3 семьи.

Малообеспеченные – 150.

Неблагополучные -1 семья.

Число людей работающие в бюджетных организациях:

Школа педагоги: 23, рабочие 22.

Садик: воспитатели 5, рабочие 7.

Здравоохранения: 4 человека.

Культура: 9 человек.

Администрация сумона:  6 человек.

Количество жителей занимающихся домохозяйством: 65 человек.

Вывод:

  • Во-первых, мы узнали – об общем численности населения – это дети , дошкольники и школьники.
  • Во-вторых, мы узнали, о численности взрослых и пенсионеров.
  • В-третьих, мы узнали, о статусе и численности семьях.
  • В четвертых, мы узнали сколько людей работают в бюджетных организациях.
  • И в пятых , мы узнали о количестве жителей ведущих домохозяйства.

        Из исследование выяснилось, что в общем численность жителей на сегодняшний день составляет 740 человек.

У меня все, спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

3.9 .Профессиональный рост педагога .

№ Наименование
курсов , семинаров

Место проведения

Количество
часов

№ сертификата,
удостоверения

Подтверждающие документы

1

«Проблемные вопросы преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

24 ч

2737

Копия удостоверения

2

«Проектирование и реализация педагогических практик по работе с одаренными детьми в начальной школе»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

24 ч

2395

Копия удостоверения

3

«Использование электронных учебников в начальной школе»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

24 ч

3648

Копия удостоверения

4

Создание ЭОР для поддержки учебного процесса

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

24 ч

2643

Копия удостоверения

5

«Ментальная арифметика»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

72 ч

3199

Копия удостоверения

6

«Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»

ИПП и ПКК

40 ч

1665

Копия удостоверения

7

«Методика преподавания родного языка в начальной школе»

ИПП и ПКК

40 ч

2038

Копия удостоверения

8

«Формирование ИКТ-грамотность школьников»

АНО ДПО «Интеллект»

36 ч

2237

Копия удостоверения

9

«Финансовая грамотность как  компонент функциональной грамотности».

АНО ДПО «Интеллект»

72 ч

2240

Копия удостоверения

10

«Цифровизация образовательного процесса: новые технологии и электронные образовательные ресурсы».

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

16 ч

0484

Копия удостоверения

11

«ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

16 ч

3629

Копия удостоверения

12

«Программное обеспечение и его использование в практике центра «Точка роста»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

16 ч

5607

Копия удостоверения

13

«ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС»

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

16 ч

6323

Копия удостоверения

14

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе

ГАОУ ДПО  ТИРО и ПК

24 ч

0514

Копия удостоверения

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\1 001.jpg   C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\2 001.jpg  C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\3 001.jpg 

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\4 001.jpg  C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\5 001.jpg  C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\6 001.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 1\7 001.jpg   C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 001.jpg  C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 002.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 003.jpg   C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 004.jpg    C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-23 8\8 005.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-01-29 1\1 002.jpg



Предварительный просмотр:

3.10. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка).

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 019.jpgC:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 021.jpg

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 020.jpg

План работы

школьного  учебно - методического объединения  учителей начальных классов

МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ  МР Кызылского кожууна РТ на 2021-2022 учебный год

Тема: Повышение качества образования в начальной школе в условиях обновления  ФГОС НОО.

 Цель: Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

Задачи:

1. продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО 2021г

  2. выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с  учащимися разных категорий (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.);

3.      Повышение профессионального уровня педагогов ШУМО учителей начальных классов через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

4.    Реализация  мониторинга системы отслеживания успешности  каждого ребенка (через ситуацию успеха, портфолио)

Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО

-Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы.

-Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС.

-Доля сформированности у обучающихся УУД.

-Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 Контроль

-Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО

Основные направления

Аналитическая деятельность:

1.  Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3.  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2.  Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Методическая работа

  1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Проведение открытых уроков учителями МО.
  4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  6. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Работа с обучающимися.

  1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
  2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.

Работа по преемственности.

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
  2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
  3. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
  5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Аналитическая справка

о работе ШУМО учителей начальных классов

Наименование ОУ: МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ  в 2021-2022 учебном году.

  1. Кадровый состав: С П И С О К учителей начальных классов.

№ п/п

ФИО учителя

Пед. стаж

Тема по самообразованию

КПК (где? когда? тема) за 2019-2020 уч.г

1

Чадамба  Сайлык Викторовна

16

Формирование успешности в развитии познавательной творческой деятельности учащихся в НШ

Нормативно-правовая база и метод.рекомендация по вопросам аттестации педработников. 2019г. ТИРО и ПК

2

Сурунчап  Зоя  Тулушевна

31

Формирование эффективности навыков беглого чтения у младших школьников

Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК

3

Байкара  Шончалай Михаиловна

16

«Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках математики через дидактическую игру

Методика преподования родного языка в начальной школе с 31 марта по 08 апреля 2022г. ТИРО и ПК

4

Сотнам  Айлан Федоровна

26

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Актуальные вопросы аттестации педработников. 2019г.  ТИРО и ПК

5

Седен-оол Хорагай Шолбановна

6

Развитие речи на уроках английского языка.

Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК

6

Белекпен  Дан-Хая Артемовна

8

. Игровая деятельность как средство развития физических возможностей учащихся.

Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК

  1. Наставничество:

Ф.И.О молодого учителя

Пед стаж молодого учителя

Ф.И.О наставника

Пед стаж наставника

-

-

-

-

  1. С В Е Д Е Н И Я об аттестации учителей начальных классов:

№ п/п

Ф.И.О учителя

Категория до аттестации

Установленная категория

№ и дата приказа (если на СЗД, то по МОО, если I или высшая то МОН РТ)

1

Чадамба  Сайлык Викторовна

1

1

12.04.2019г. Приказ № 540-д

2

Сурунчап Зоя Тулушевна

1

1

Прошла приказ еще нету

3

Байкара  Шончалай Михаиловна

1

1

12.04.2019г. Приказ № 540-д

4

Сотнам Айлан Федоровна

        1

1

12.04.2019г. Приказ № 540-д

5

Седен-оол  Хорагай Шолбановна

1

1

12.04.2015г. Приказ № __

6

Белекпен Дан-Хая Артемовна

1

1

__.__. 2021г. Приказ № __

  1. Работа  кабинета:

ФИО заведующего кабинетом

№ кабинета

Оборудование, наглядные пособия, учебная и методическая литература и т.п.,  имеющаяся в кабинете (перечислить).

Оборудование, наглядные пособия, учебная и методическая литература и т.п.,  которую необходимо приобрести в кабинет (перечислить).

Чадамба   Сайлык Викторовна

Кабинет тувинского языка

Компьютер, принтер, шкаф, столы ученические, стулья, ноутбуки 6шт., сейф, экран, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, карты, проектор, стол учительский.

ЖК телевизор, стол учительский письменный,

Сурунчап  Зоя Тулушевна

Кабинет русского языка

Шкаф, столы ученические, стулья, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, стол учительский.

Компьютер, ноутбуки, проектор, экран, ЖК ТВ, письменный стол учительский и столы ученические, стулья, настольные игры, шкаф для хранения н/п и м/л.

Байкара   Шончалай Михаиловна

Кабинет математики

Шкаф – 2шт., столы ученические, стулья,  экран, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, карты, стол учительский.

Компьютер, ноутбуки, проектор, экран, ЖК ТВ, письменный стол учительский и столы ученические, стулья, настольные игры.

Сотнам   Айлан Федоровна

Кабинет экологии

Шкаф, столы ученические, стулья, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, карты, стол учительский.

Компьютер, ноутбуки, проектор, экран, ЖК ТВ, письменный стол учительский и столы ученические, стулья, настольные игры, шкаф для хранения н/п и м/л.

Седен-оол Хорагай Шолбановна

Нет кабинета

Кабинет учителю

Белекпен   Дан-Хая Артемовна

Нет кабинета

Кабинет учителю

  1. Состояние внеклассной работы по предмету:

№ п/п

Наименование ВУД

Ф.И.О руководителя

Класс

Охват (количество)

1

Ментальная арифметика.

Развитие речи.

Культура речи.

Чадамба  Сайлык Викторовна

3

8

2

Развитие речи.

Культура речи (родная лит-ра).

Сурунчап  Зоя Тулушевна

4

8

3

Ментальная арифметика.

Развитие речи.

ПДД.

Байкара  Шончалай Михаиловна

1

9

4

Культура речи.

Волшебная кисточка.

Сотнам  Айлан Федоровна

1

7

5

-

Седен-оол Хорагай Шолбановна

-

-

6

Подвижные игры

Белекпен  Дан-Хая Артемовна

1-4

32

  1. Внеклассные мероприятия:

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Класс

Ответственные

1

 Золотая осень. День Учителя. Здравствуй, Новый год!.

26.09.2021г.

03.10.2021г.

27.12.2021г.

3

Чадамба Сайлык Викторовна

2

Конкурс «Бичии Дангына-2022».  Нашим мамам – наш привет.  Неделя русского языка. Выпускной «Прощай наша НШ».

05.03.2022ч.

09.03.2022ч.

14-19.12.2021г.

4

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

День матери. Неделя математики. Ужуглелим, байырлыг!

27.11.2021ч.

23.11.2021ч.

19.05.2022г.

1

Байкара Шончалай Михаиловна

4

Сказка «Семеро козлят».

 Что ты, осень, нам принесла.

Неделя Экологии.

10.10.2021г.

26.09.2021г.

15.05.2022г.

2

Сотнам Айлан Федоровна

5

Забеги Деда Мороза. Зарница. Веселые старты. День здоровья.

31.12.2021г.

19.02.2022г.

В апреле 2022г.

1-11

Белекпен Дан-Хая Артемовна

  1. Достижения участия учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровнях:

№ п/п

Ф.И учащегося

Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Наименование мероприятия (олимпиада, НПК, конкурс и т.п.)

Результат (место, диплом, грамота, сертификат и т.п.)

1

всероссийский

Онлайн олимп ЯУ

Сертификат-17 уч-в

2

3

4

7.1) Работа с одарёнными детьми, участие в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях. 

№ п/п

Место и дата проведения

Наименование

мероприятия

Количество участников

Количество победителей, призеров

Муниципальный уровень

1.

МБОУ СОШ№ 2 пгт.Каа-Хем

Олимпиада развивающего обучения 3-4 кл.

-

-

2.

МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем

-

-

3.

МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем

Научно-практическая конференция «Я-исследователь»

2

1

4.

МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем

Конкурс чтецов «Живое слово»

-

Участие

5.

МБОУ СОШ № 2 пгт.Каа-Хем

Конкурс детского театрального творчества  «Здравствуй, здравствуй, сказка!»

-

-

6.

Центр тувинской культуры и ремесел РТ

Конкурс сказителей «Тоолдун чечени торгу дег чараш»

1

Номинация

7.

УО МР «Кызылский кожуун»

«Олимпиада Эколят и молодых защитников природы»

-

-

Региональный уровень (организация, проведение и участие)

1

МБОУ СОШ № 2 пгт.Каа-Хем

конкурс детского театрального творчества  «Здравствуй, здравствуй, сказка!»

-

-

2

Центр тувинской культуры и ремесел РТ

Конкурс сказителей «Тоолдун чечени торгу дег чараш»

-

-

3

МБОУ СОШ № 1 г.Шагонар

Олимпиада развивающего обучения 3-4 кл.

Конкурс «Я-исследователь»

-

-

4

МБОУ СОШ № 1 г.Шагонар

Конкурс чтецов «Живое слово»

-

-

Всероссийский  уровень

МБОУ Сукпакская СОШ

Метапредметная олимпиада

-

-

МБОУ Сукпакская СОШ

Всероссийская олимпиада «Я люблю математику»

17

0

Текстовой анализ: сколько одаренных детей во 2-х классах, в 3-х и 4-х классах и какая работа ведется с ними, показать динамику в начале и в конце учебного года.

Одно из направлений в методической работе учителей начальных классов – это организация работы с одаренными и способными учащимися.  Участие школьников  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Были проведены все запланированные предметные олимпиады и конкурсы, позволившие учащимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал.  В этом году наши учащиеся  участвовали в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику».

Класс

ФИО учителя

ФИ учащихся

В начале года

В конце года

Наименование мероприятий

Награды, места

3

Чадамба Сайлык Викторовна

Б.Салбак

Б.Аюна

Призеры

Диплом

4

Сурунчап Зоя Тулушевна

Б.Шенне

Ш.Айлуна

С.Чайзат

Призеры

Диплом

1

Байкара Шончалай Михаиловна

Б.Угулза, Б.Турсумурод

Призеры

Диплом

2

Сотнам Айлан Федоровна

О.Алдын-Белек

С.Алдын-Сай

Призеры

Всего приняли участие в 2 олимпиадах (школьный и муниципальный). В районной предметной олимпиаде 3-4-х классов из-за пандемии не приняли  участие.  Кружковой работой в 2021-2022 учебном году были охвачены  100 % детей.  Многие воспитательные мероприятия носили массовый характер и прошли при активном участии родителей с соблюдением требований санпина. Именно активные формы урока и внеклассная работа с учащимися помогают учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект. Результативность творческого и научного потенциала учащихся находит воплощение в их успехах и победах.

       Успешно прошла работа по набору детей в первый класс, что тоже является показателем работы учителей начальных классов. Было заявлено 5 заявлений. Велась целенаправленная работа с будущими первоклассниками.

Педагоги понимают, что качество образования зависит от многих факторов: уровня профессионального  мастерства, владения педагогами компетентностями, методической грамотности и др.  

Полученные через курсовую подготовку и в результате работы по темам самообразования знания и опыт учителя начальных классов умело адаптируют в практической деятельности, что находит выражение на уроках.

  1. Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Наименование конкурса («Учитель года – 2022», «Воспитать человека», «Мой лучший урок» и т.п.)

Результат (место, диплом, грамота, сертификат и т.п.)

1

Чадамба Сайлык Викторовна

Школьный и муниципальный

«Учитель года – 2022»

3 место, грамота, денежный приз..

2

Сурунчап Зоя Тулушевна

Школьный

«Учитель года – 2022»

1 место, грамота, денежный приз.

3

Байкара Шончалай Михаиловна

Школьный

«Учитель года – 2022»

2место, грамота, денежный приз.

4

Сотнам Айлан Федоровна

Школьный

«Учитель года – 2022»

За активное участие, грамота.

5

Белекпен Дан-Хая Артемовна

школьный

«Учитель года – 2022»

4 место, грамота.

  1. Публикации методических материалов в журналах, газетах, сборниках, размещение на сайтах:

№ п/п

Ф.И.О  учителя

Наименование статьи

Наименование и № журнала, газеты, сборника, сайта и т.п.

Ссылка на сайт (при наличии)

1

Чадамба Сайлык Викторовна

Разработка урока, внеклассного мероприятия.

Сайт школы

2

Байкара Шончалай Михаиловна

Разработка урока, внеклассного мероприятия.

Сайт школы

3

Сотнам Айлан Федоровна

Разработка урока, внеклассного мероприятия.

Сайт школы

4

Сурунчап Зоя Тулушевна

Разработка урока, внеклассного мероприятия.

Сайт школы

  1. С П И С О К выпускников 4-х классов, которые будут сдавать ВПР в 2021-2022 уч.г.:

№ п/п

Ф.И учащегося

Ф.И.О  учителя

Предварительная оценка за год («3», «4», «5»)

1

Баданай Тамерлан

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

2

Байкара Эвилен

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

3

Белекпен Кара-Кат

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

4

Бопуй-оол Шенне

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

5

Кызыл-оол Сорунза

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

6

Севекпут Чайзат

Сурунчап Зоя Тулушевна

4

7

Серен-оол Анай-Хаак

Сурунчап Зоя Тулушевна

3

8

Шырып Айлуна

Сурунчап Зоя Тулушевна

4

  1. Динамика результативности сдачи ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру за 2021-2022 уч.г.: (подробный анализ ВПР отдельно написать).

Учебный год

Количество сдававших

Количество набравших «2»

Уровень обученности (%)

Количество «4», «5»

Качество обученности (%)

Средний балл

2018-2019г.

13

2

85%

5

38,4 %

4

2019-2020г.

3

0

100 %

0

2 %

3

2020-2021г.

7

0

100%

3

44,4

3

     Одним из важнейших показателей качества образования является независимая оценка качества обучающихся в виде ВПР.

      В 2021-2022 учебном году 8 учащихся 4 класса стали участниками ВПР. Всего участников ВПР: 8 учащихся, учитель Сурунчап Зоя Тулушевна.

Предмет

Осень

Зима

Весна

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

Русский язык

83,33

66,67

Не проведен        

Не проведен        

62,5

37,5

    Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиям ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч уровня  сформированности  универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Русский язык сдавали РПР (осень) 9 человек. Показали низкое качество -37,5%. Два учащиеся ПМПК ЗПР, 1 ученик с ОВЗ .

Максимальный балл –  9 баллов набрал 2 учащийся 4 класса, что оценивается на «4»; 10 баллов 5 учащийся, что оценивается на «3» (осень); 1 учащийся отсутствовал.

  В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:

1.Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, проверяемой согласной в корне слова.

2. Повторить расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

3.Повторить виды разборов.

4.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

5.Выстроить работу на уроках развития речи по определению темы и главной мысли текста.

Диаграмма качества, успеваемости. Русский язык 2021-2022 уч.год

Математика.

Структура проверочной работы. Работа содержит 20 заданий из 2-х частей.  На выполнение работы дается 45 минут.

  Из 5 учащихся написали работу на оценку «5»-3, на «1»-5,на «1»-0, на «2»-0.

Вывод: Сильный ученик выполняет  работу на оптимальном уровне, показывая хорошие знания, что составляет 44 % качества знания. На 8 баллов написал 3 уч-ся, на 12 баллов – 1 уч-ся, на 13 баллов – 2 уч-ся, на 14 баллов 1 уч-ся.

Рекомендовано: отработать умения и действия учащихся, допустивших ошибки на уроках повторения.

от 0 до 5 баллов-«2»    от 6 до 9 баллов-«3»    от10 до 12 баллов-«4»      от13 до 18 баллов-«5»

Предмет

Осень

зима

весна

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

Математика

83,33%

66,67 %

-

-

100

37,5

Диаграмма качества, успеваемости. Математика 2021-2021 уч.год

Окружающий мир .

  Всего 10 заданий из 2-х частей. Из 8 учащихся 6 учащихся написали на «4», 5 учащийся выполнил  работу на оценку «3», что составляет 85,7 % качества знания (весна).  Учащиеся хорошо справились по окружающему миру. Большинство учащихся знают материки, умеют находить их на карте, умеют различать животных Севера и жарких стран животных, которые обитают в естественной среде.

Вывод: Большинство учащиеся 4 класса написавшие ВПР, достигли базового уровня, показали хорошее качество общеобразовательной подготовки.

Успеваемость по классу-100%, качество знаний – 25 %.

Предмет

Осень

зима

весна

УО

КЗ

УО

КЗ

УО

КЗ

Окружающий мир

-

----%

- %

-%

100 %

25%

Диаграмма качества и успеваемости. Окружающий мир 2021-2022 уч.год.

Вывод: Учащиеся демонстрируют стабильную динамику знаний по предметам, которые диагностируются  в ВПР.

Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:

- рассмотреть и провести детальный анализ количественных результатов ВПР на заседании ШУМО.

- учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний уч-ся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики и окружающего мира, для создания индивидуальных маршрутов обучающихся.

- большое внимание уделять развитию самостоятельности мышления уч-ся.

Учебный год

Количество сдававших

Количество набравших «2»

Уровень обученности (%)

Количество «4», «5»

Качество обученности (%)

Средний балл

2019-2020г.

3

0

100 %

0

2 %

3

2020-2021г.

7

0

100%

3

44,4

3

2020-2021

8

0

100

37,5

83,3

4

  1. Какие проблемы существуют при обучении по русскому языку, математике, окружающему миру (перечислить).

     Проблемы по русскому языку:

1.Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне  слова, проверяемой согласной в корне слова.

2.Повторить расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

3.Повторить виды разборов.

4.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.

5. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.

6.Выстроить работу на уроках развития речи по определению темы и главной мысли текста.

    Проблемы по математике.

1.Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями

2 .Неумение проводить решение задачи к заданному вопросу.

3.Отработать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома.

4.Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.

Проблемы по окружающему миру.

1.Учащиеся не знают условные знаки погоды- температуры, ветра.

2.Учащийся не умеют описывать опыта засушивания яблок.

3.Большинство учащихся не знают материки и не умеют находить их на карте, не умеют различать животных Севера и жарких стран.

4. Первая причина ошибочного выполнения задания связана с низким уровнем предметных

знаний по причине недостаточного внимания к освоению основных правил безопасного поведения и здорового образа жизни. Но, на наш взгляд, большее значение имеет общепредметная

причина,  которая  заключается  в  недостаточном  развитии логического  мышления,  в  отсутствии   умения  устанавливать смысловые связи между  частями  предложения.  Эта  причина

должна устраняться не только на уроках окружающего мира, но и на всех учебных предметах и

опять-таки связана с формированием осознанного чтения.

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
  2. Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  3. Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
  4. Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.

        Проведенный в течение года мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру показал, что у учащихся начальных классов сформированы основные общеучебные умения и навыки; позволил выяснить и определить степень устойчивости знаний учащихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов, скорректировать деятельность учителей и учащихся для предупреждения  неуспеваемости, спрогнозировать дальнейшее обучение учащихся. Были проведены работы по основополагающим темам учебных курсов.

      Учащиеся показали умение работать с математическими терминами, устанавливать последовательность многозначных чисел, понимают свойства математических действий, но недостаточное владение вычислительными навыками, вычисление площади и периметра фигуры, решение нестандартных задач и заданий.

         Работы показали, что не все учащиеся хорошо справляются с заданиями на нахождение родственных и проверочных слов, определение синонимов, с безударной гласной, непроверяемой ударением, в корне слова, нахождении орфограммы по известным признакам, выбор правильных утверждений, нахождении речевых ошибок. Учителям нужно продолжать работу над формированием орфографической зоркости у учащихся, т.к. наибольшее количество ошибок допущено в словарных словах, обозначении мягкости согласных на письме.

        Несомненно, что анализ предоставляет учителям возможность правильно спланировать уроки повторения в будущем учебном году.

      При обучении по русскому языку, математике, окружающему миру есть много проблем. Первое нехватка учебников, рабочих тетрадей по предметам, УМК для учителей не хватает, ноутбуков. По современным требованиям у нас в школе нет интерактивных средств  обучения учащихся, для их развития. По окружающему миру нужны атласы-определители, учебник «Зеленая страничка».

   

  1. Количественный состав  обучающихся 1-4 классов:

Учебный год

1кл

из них дети с ОВЗ

2кл

из них дети с ОВЗ

3 кл

из них дети с ОВЗ

4 кл

из них дети с ОВЗ

Итого:

из них дети с ОВЗ

2019-2020

11

1

10

3

7

0

3

0

24

4

2020-2021

9

0

10

1

9

3

7

0

34

4

2021-2022

9

0

8

0

8

1

8

3

32

4

Итого:

29

1

28

4

24

4

18

3

86

12

  1. Число отличников, ударников за последние 3 года:

Учебный год

2кл

3кл

4 кл

Итого:

2019-2020

 57,1(%)

 71,4(%)

20 (%)

 148,5(%)

2020-2021

 60(%)

 50(%)

71,4 (%)

 181,4(%)

2021-2022

37,5 %

50 %

37,5 %

125 %

Итого:

(%)

 (%)

 (%)

 459,7(%)

C:\Users\User 2017\Pictures\2024-02-02 01\01 022.jpg

План работы

школьного  учебно - методического объединения  учителей начальных классов

МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ  МР Кызылского кожууна РТ на 2022-2023 учебный год

Тема: Повышение качества образования в начальной школе в условиях обновления  ФГОС НОО.

 Цель: Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.

Задачи:

1. продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО 2022г

  2. выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с  учащимися разных категорий (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.);

3.      Повышение профессионального уровня педагогов ШУМО учителей начальных классов через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО

-Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы.

-Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС.

-Доля сформированности у обучающихся УУД.

-Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы.

Ожидаемые результаты

- Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.

- Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.

- Обновление информационно-методического обеспечения.

- Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.

- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

 Контроль

-Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО

Основные направления

Аналитическая деятельность:

1.  Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год.

2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

Информационная деятельность:

1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.

3.  Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».

4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации

Консультативная деятельность:

1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.

2.  Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС

Методическая работа

  1. Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у обучающихся.
  2. Взаимопосещение уроков.
  3. Проведение открытых уроков учителями МО.
  4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
  5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
  6. Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.

Работа с обучающимися.

  1. Организация и проведение предметных недель начальных классов.
  2. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных конкурсах.

Работа по преемственности.

  1. Посещение будущими классными руководителями и учителями - предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
  2. Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
  3. Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.

Организационные формы работы:

  1. Заседания методического объединения.
  2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
  3. Взаимопосещение уроков педагогами.
  4. Выступления учителей начальных классов на МО, педагогических советах.
  5. Повышение квалификации педагогов на курсах.

Аналитическая справка

о работе ШУМО учителей начальных классов

Наименование ОУ: МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ  в 2022-2023 учебном году.

  1. Кадровый состав: С П И С О К учителей начальных классов.

№ п/п

ФИО учителя

Пед. стаж

Тема по самообразованию

КПК (где? когда? тема) за 2020-2023 уч.г

1

Чадамба  Сайлык Викторовна

17

Формирование успешности в развитии познавательной творческой деятельности учащихся в НШ

Нормативно-правовая база и метод.рекомендация по вопросам аттестации педработников. 2021г. ТИРО и ПК

2

Сурунчап  Зоя  Тулушевна

32

Формирование эффективности навыков беглого чтения у младших школьников

Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК

3

Байкара  Шончалай Михаиловна

17

«Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках математики через дидактическую игру

Методика преподования родного языка в начальной школе с 31 марта по 08 апреля 2022г. ТИРО и ПК

4

Сотнам  Айлан Федоровна

27

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Актуальные вопросы аттестации педработников. 2021 г.  ТИРО и ПК

6

Белекпен  Дан-Хая Артемовна

9

. Игровая деятельность как средство развития физических возможностей учащихся.

Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК

        Школьным  методическим объединением запланированы  на 2022-2023 учебный год и проведены следующие заседания:

1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022- 2023 учебный год.

2. «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».

3. «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».

4. «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».

5. «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного

  1. Краткий анализ ШУМО за 2022-2023 уч. год.

           Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.

Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.

         Все учителя вели преподавание согласно учебному плану, по утверждённым рабочим программам. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: " Повышение  эффективности  и  качества  образования  в  начальной  школе  в  условиях  реализации ФГОС НОО ".

Проблема, над которой будет работать ШУМО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Задачи работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного  подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.  

  2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

Задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
  • Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
  • Применять информационные технологии для развития познавательной активности  и творческих способностей обучающихся;
  • Планировать работу по самообразованию,  изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
  • Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
  • Осуществлять психолого-педагогическую и информационную поддержку родительской общественности.

Содержание работы ШМО:

  • Выполнение нормативных документов.
  • Проведение заседаний ШМО теоретической и практической направленности.
  • Знакомство с передовым опытом педагогического сообщества в реализации ФГОС НОО и внедрение его в деятельность педагогов ШМО.
  • Участие педагогов в работе школьных педсоветах, семинарах, круглых столах, творческих мастерских и т. д.
  • Разработка и проведение предметных недель.
  • Подготовка участников предметных олимпиад, творческих конкурсов разного уровня.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

Организационные формы работы:

1. Заседания методического объединения.

2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

3. Взаимопосещение уроков педагогами.

4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.

5. Посещение семинаров, участие в вебинарах.

6. Повышение квалификации педагогов на курсах.

      Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования, используя инновационные технологии.

     В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.

         На всех мероприятиях звучала мысль о функции учителя, которая заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.

      Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.

С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.

        Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны.

В 2021-2021 учебном году в процессе работы ШУМО учителей начальных классов состоялось 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:

1-ое заседание

1. Анализ работы ШУМО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный  год.

2. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:

изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.

3. Обсуждение   плана работы методического объединения на 2022 - 2023 учебный год. ФГОС НОО III поколения.

4. Рассмотрение   рабочих программ по предметам,  учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС .

5. Корректировка   тем самообразования учителей.

6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.

7. Переизбрание руководителя методического объединения начальных классов.

2-ое заседание:

  1. «Ребенок с ОВЗ. Кто он? Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ».
  2. Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».
  3. Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
  4. Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.

Отчет по Предметной неделе начальной школы.

3-е заседание:

1. «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».

2. «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС НО».

3. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся»

4-ое заседание:

  1.     «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».
  2.  «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми»

Обмен опытом педагогов по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

5-ое заседание:

  1. Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Отчет о прохождении программы по предметам.
  2. Творческие отчеты по темам самообразования.
  3. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.

Обсуждение примерного плана работы и задач ШУМО на 2023-2024 учебный год.

На начало 2022-2023 учебного года в школе на первой ступени обучаются 32 учащихся: 1 класс -9 учащихся, 2 класс -8 учащихся, 3 класс- 8 учащихся, 4 класс – 8 учащихся.

Наполняемость классов соответствует норме (от 10-15) человек. В начальных классах работает 1 группа продленного дня (наполняемость 15 человек в группе). В школе успешно осуществляется работа с учащимися. Учителя работают по программе  «Школа России».

                               Итоги промежуточной аттестации.

        Методическим объединением и заместителем директора по УВР Ондуун Виктории Викторовны  постоянно осуществлялся контроль над ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводились проверки дневников и тетрадей учащихся.  Учителя начальных классов очень аккуратно заполняют классные журналы и личные дела учащихся. Не было выявлено грубых ошибок при составлении рабочих программ и календарно-тематических планов, четко составлены по требованию ФГОС НОО.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства, по плану проходят курсы переподготовки при ТГИП и ПКК МО, НиМП, работают по самообразованию, изучают литературу, собирают материал и оформляют его в папки, разрабатывают дидактический материал, уроки, занятия, отслеживают динамику развития учащихся,  анализируют свою деятельность.

Анализ результатов учебной деятельности в сравнении с аналогичным периодом прошлых  лет (АППГ).

Год

Всего учащихся

Учатся на «5»

Учатся на «4»и «5»

Оставлены на повторное обучение/ со справками

2020-2021

31 учащихся

2

8

-

2021-

2022

35 учащихся

5

11

-

2022-2023

32 учащихся

2

10

-

Итого

9

29

                 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ  УСПЕВАЕМОСТИ  ШКОЛ ЗА АППГ.

Учебный год

Успеваемость

КО

2020-2021

100

32,2

2021-2022

100

45,7

2022-2023

100

42,2

Анализ результатов мониторинга качества образования и результаты проведенных АКР. Анализ промежуточной аттестации.

Анализ контрольных работ по русскому языку

Класс

ФИО учителя

Всего учащихся

Кол-во

Писавших

Сентябрь

Декабрь

Май

КЗ

УО%

качест

УО%

Качест

УО%

3

Сотнам А.Ф

8

8

31,4

100

67,5

100

50

100

4

Чадамба С.В.

8

8

42,2

100

66,3

100

71,2

100

2

Байкара Ш.М

8

8

11,1

88,9

38,5

100

50

100

Анализ контрольных работ по математике

Класс

ФИО учителя

Всего учащихся

Кол-во

Писавших

Сентябрь

Декабрь

Май

Качест

УО%

качест

УО%

Качест

УО%

3

Сотнам А.Ф

8

8

42,8

100

75,6

100

75,8

100

4

Чадамба С.В.

8

8

53,2

100

63,5

100

67,2

100

2

Байкара Ш.М,

8

8

42,8

100

57,2

100

65,3

100

Результаты проверки техники чтения в начальной школе.

Класс

ФИО учителя

Стартовый контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

выше нормы

норма

ниже нормы

выше нормы

норма

ниже нормы

выше нормы

Норма

ниже нормы

2

Байкара.Ш.М

1

4

2

1

4

2

1

4

2

1

Сурунчап З.Т.

1

2

6

1

2

6

1

2

6

4

Чадамба С.В.

2

5

3

2

5

3

3

4

3

3

Сотнам А.Ф.

1

3

5

1

3

5

2

4

3

  Учителя начальных классов интересно проводят предметные  недели: по русскому языку Сурунчап.З.Т, по математике Байкара Ш.М, по родному (тувинскому)языку Чадамба С.В, по окружающему Сотнам.А.Ф. Также с большим интересом дети участвуют в неделях, а в конце недели участники обязательно награждаются грамотами сладкими призами. Кроме того учителя проводят семинары в ШУМО. Все учителя активно принимали участие на семинарах, в проведении недель. Учителя работают над самообразованием, обмениваются опытом работы с коллегами.

 

Посещенные уроки руководителем ШУМО Байкара Ш.М.

п/п

Ф.И.О. учителя

Какие уроки посещены

месяц

Тема посещенного урока

Результат посещенного урока

1

Сурунчап З.Т

Русский язык

Математика

Родной язык

     октябрь

     

декабрь

март

Синонимы, ан…

Умножение чисел окан-е 0

Сан ады

Хор.

Хор.

Оптим

2

Сотнам А.Ф.

Русский язык

Математика

    октябрь

декабрь

Что такое однокоренные слова?

Проверка вычитания

Хор

Оптим.

3

Чадамба СВ

Русский язык

Математика

Родной язык

октябрь

ноябрь

ноябрь

Что такое имя числ-е.

Решение составных задач

Состун тургузуу

Хор.

Оптим.

4

Белекпен Д-Х.А.

Физическая культура

Декабрь

Обучение правилам выполн.мостика

Хор.

5

Седен-оол Х.Ш.

Английский язык

Октябрь

Now I khow ….

Хор.

6

Бопуй-оол А-Х.С

Шахматы

май

ноябрь

Мат и шах

Белая и черная ладья

Оптим.

Хор.

7

Байкара ШМ

Ментальная арифметика

 март

Большой братец

Хор.

Посетила 12 уроков учителей, 3 внеурочных занятий.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

              Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШУМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.

По итогам методической работы за 2022 – 2023 учебный год можно сделать выводы:

  • Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
  • Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
  • Повышали свою квалификацию
  • Обменивались и распространяли опыт
  • Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
  • Проходило Взаимопосещение уроков.
  • Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.

Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.

  1.    Предложения и пожелания по совершенствованию работы МУМО учителей начальных классов (перечислить):

а) Работу МУМО считаю удовлетворительной.

Руководитель школьного учебно-методического

объединения учителей начальных классов: Байкара Ш.М.


Предварительный просмотр: