Главные вкладки
Аттестация 2024
Аттестация учителя начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Байкара Шончалай Михайловна
Образование: Образование высшее.
КПК в 2005 году, по специальности: учитель начальных классов.
ТывГУ в 2010 году, по специальности: педагог-психолог.
Место работы: МБОУ Терлиг-Хаинская СОШ
МР «Кызылского кожууна Республики Тыва
Должность : учитель начальных классов
Общий трудовой стаж: 19 лет, в том числе педагогический 19
Стаж в данной должности: 19 лет.
Наличие квалификационной категории, дата присвоения: 1 категория
от 12 апреля 2019г Приказ № 540-д
Заявленная квалификационная категория – первая.
Предварительный просмотр:
1.1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля.
Таблица 1
Предварительный просмотр:
1.2. Результаты сдачи ОГЭ по преподаваемому предмету аттестуемого работника (выгрузка из сведений АИС).
Предварительный просмотр:
1.6. Диагностические работы в рамках ВПР (выгрузка из сведений АИС).
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3.1.Владение навыками использование ЦОК (цифровой образовательный контент) в наличии справки).
Предварительный просмотр:
3.2 . Оценка предметных и методических компетенций педагогических работников (банк данных из ЦНППМ)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3.6. Курсы повышения квалификации педагогических работников по программам из федерального реестра.
№ | № Наименование | Место проведения | Количество | № сертификата, | Подтверждающие документы |
1 | «Формирование ИКТ-грамотность школьников» | АНО ДПО «Интеллект» | 36 ч | 2237 | Копия удостоверения |
2 | «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности». | АНО ДПО «Интеллект» | 72 ч | 2240 | Копия удостоверения |
Предварительный просмотр:
3.7. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях (в качестве докладчика).
Число, месяц, год | Форма работы опыта учителя | Уровень | Место обобщения опыта |
28.08.2021 г | Выступление с докладом «Развитие логического мышления на уроках математики» | Муниципальный | УО муниципального района Кызылский кожуун. |
30.08.2022 г | Выступление с докладом «Инновационные подходы в обучении математики с использованием ИКТ» | Муниципальный | УО муниципального района Кызылский кожуун. |
04.12.2021 г | Выступление с докладом «Формирование метапредметных УУД на уроках в начальной школе» | Муниципальный | УО муниципального района Кызылский кожуун. |
04.04.2022 г | Читала лекцию по теме: «ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС | Республиканский | ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПКК, Справка, удостоверение |
05.04.2022 г | Мастер-класс на тему «Обзор систем и ресурсов дистанционного обучения в Интернете» | Республиканский | ГАОУ ДПО (ПК)С ТГИП и ПКК, Справка, удостоверение |
Предварительный просмотр:
3.8. Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы).
Названия проекта | Уровень | Участник | Место | Класс | Подтверждающий документ |
Научно-практическая конференция Проекта «Мой родной край – Терлиг-Хая» | Школьный | Бопуй-оол Санчай | Номинация | 2 | Грамота Пр.№138/д от 26.04.2019 г. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: узнать о численности жителей села. Задачи: - собрать материал о жителей села; - провести социологический опрос; - проанализировать собранную информацию; - сделать для себя выводы.
Общая численность населения в 2019-2020 году.
Общая численность взрослых:
Семьи:
Бюджетные организации
Здравоохранения
Культура:
Администрация сумона
Количество жителей занимающихся домохозяйством:
Во-первых, мы узнали – об общем численности населения – это дети , дошкольники и школьники. Во-вторых, мы узнали, о численности взрослых и пенсионеров. В-третьих, мы узнали, о статусе и численности семьях. В четвертых, мы узнали сколько людей работают в бюджетных организациях. И в пятых , мы узнали о количестве жителей ведущих домохозяйства. Из исследование выяснилось, что в общем численность жителей на сегодняшний день составляет 740 человек. Выводы
Спасибо за внимание!
Источники информации: Архив администрации сумона Терлиг-Хая.
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Жители моего села.
Цель: узнать о численности жителей села.
Задачи:
- собрать материал о жителей села;
- провести социологический опрос;
- проанализировать собранную информацию;
- сделать для себя выводы.
Общая численность населения в 2019-2020 году.
Дети : до года 8 человек.
От 1 года до 3 лет – 24 человек
Всего дошкольников – 26.
Всего школьников – 81.
Взрослые6
От 18 до 30 лет 174 человек.
От 31 до 55 лет 352 человек.
Пенсионеры 75 человек.
Семьи:
Многодетные – 63.
Не полные – 11 семей.
Опекаемы – 3 семьи.
Малообеспеченные – 150.
Неблагополучные -1 семья.
Число людей работающие в бюджетных организациях:
Школа педагоги: 23, рабочие 22.
Садик: воспитатели 5, рабочие 7.
Здравоохранения: 4 человека.
Культура: 9 человек.
Администрация сумона: 6 человек.
Количество жителей занимающихся домохозяйством: 65 человек.
Вывод:
- Во-первых, мы узнали – об общем численности населения – это дети , дошкольники и школьники.
- Во-вторых, мы узнали, о численности взрослых и пенсионеров.
- В-третьих, мы узнали, о статусе и численности семьях.
- В четвертых, мы узнали сколько людей работают в бюджетных организациях.
- И в пятых , мы узнали о количестве жителей ведущих домохозяйства.
Из исследование выяснилось, что в общем численность жителей на сегодняшний день составляет 740 человек.
У меня все, спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3.9 .Профессиональный рост педагога .
№ | № Наименование | Место проведения | Количество | № сертификата, | Подтверждающие документы |
1 | «Проблемные вопросы преподавания курса ОРКСЭ в условиях реализации ФГОС» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 24 ч | 2737 | Копия удостоверения |
2 | «Проектирование и реализация педагогических практик по работе с одаренными детьми в начальной школе» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 24 ч | 2395 | Копия удостоверения |
3 | «Использование электронных учебников в начальной школе» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 24 ч | 3648 | Копия удостоверения |
4 | Создание ЭОР для поддержки учебного процесса | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 24 ч | 2643 | Копия удостоверения |
5 | «Ментальная арифметика» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 72 ч | 3199 | Копия удостоверения |
6 | «Коррекционно-развивающая деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | ИПП и ПКК | 40 ч | 1665 | Копия удостоверения |
7 | «Методика преподавания родного языка в начальной школе» | ИПП и ПКК | 40 ч | 2038 | Копия удостоверения |
8 | «Формирование ИКТ-грамотность школьников» | АНО ДПО «Интеллект» | 36 ч | 2237 | Копия удостоверения |
9 | «Финансовая грамотность как компонент функциональной грамотности». | АНО ДПО «Интеллект» | 72 ч | 2240 | Копия удостоверения |
10 | «Цифровизация образовательного процесса: новые технологии и электронные образовательные ресурсы». | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 16 ч | 0484 | Копия удостоверения |
11 | «ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 16 ч | 3629 | Копия удостоверения |
12 | «Программное обеспечение и его использование в практике центра «Точка роста» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 16 ч | 5607 | Копия удостоверения |
13 | «ИКТ компетентность педагога в условиях реализации ФГОС» | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 16 ч | 6323 | Копия удостоверения |
14 | Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе | ГАОУ ДПО ТИРО и ПК | 24 ч | 0514 | Копия удостоверения |
Предварительный просмотр:
3.10. Участие в работе методических объединений педагогических работников (руководство или участие в МО различных уровней, план работы, аналитическая справка).
План работы
школьного учебно - методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ МР Кызылского кожууна РТ на 2021-2022 учебный год
Тема: Повышение качества образования в начальной школе в условиях обновления ФГОС НОО.
Цель: Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Задачи:
1. продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО 2021г
2. выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с учащимися разных категорий (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.);
3. Повышение профессионального уровня педагогов ШУМО учителей начальных классов через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
4. Реализация мониторинга системы отслеживания успешности каждого ребенка (через ситуацию успеха, портфолио)
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО | -Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы. -Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС. -Доля сформированности у обучающихся УУД. -Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты | - Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. - Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО. - Обновление информационно-методического обеспечения. - Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности. - Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. |
Контроль | -Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО |
Основные направления | Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации Консультативная деятельность: 1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. 2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. 3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС Методическая работа
Работа с обучающимися.
Работа по преемственности.
Организационные формы работы:
|
Аналитическая справка
о работе ШУМО учителей начальных классов
Наименование ОУ: МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ в 2021-2022 учебном году.
- Кадровый состав: С П И С О К учителей начальных классов.
№ п/п | ФИО учителя | Пед. стаж | Тема по самообразованию | КПК (где? когда? тема) за 2019-2020 уч.г |
1 | Чадамба Сайлык Викторовна | 16 | Формирование успешности в развитии познавательной творческой деятельности учащихся в НШ | Нормативно-правовая база и метод.рекомендация по вопросам аттестации педработников. 2019г. ТИРО и ПК |
2 | Сурунчап Зоя Тулушевна | 31 | Формирование эффективности навыков беглого чтения у младших школьников | Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК |
3 | Байкара Шончалай Михаиловна | 16 | «Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках математики через дидактическую игру | Методика преподования родного языка в начальной школе с 31 марта по 08 апреля 2022г. ТИРО и ПК |
4 | Сотнам Айлан Федоровна | 26 | Психологические особенности детей младшего школьного возраста | Актуальные вопросы аттестации педработников. 2019г. ТИРО и ПК |
5 | Седен-оол Хорагай Шолбановна | 6 | Развитие речи на уроках английского языка. | Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК |
6 | Белекпен Дан-Хая Артемовна | 8 | . Игровая деятельность как средство развития физических возможностей учащихся. | Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК |
- Наставничество:
Ф.И.О молодого учителя | Пед стаж молодого учителя | Ф.И.О наставника | Пед стаж наставника |
- | - | ||
- | - |
- С В Е Д Е Н И Я об аттестации учителей начальных классов:
№ п/п | Ф.И.О учителя | Категория до аттестации | Установленная категория | № и дата приказа (если на СЗД, то по МОО, если I или высшая то МОН РТ) |
1 | Чадамба Сайлык Викторовна | 1 | 1 | 12.04.2019г. Приказ № 540-д |
2 | Сурунчап Зоя Тулушевна | 1 | 1 | Прошла приказ еще нету |
3 | Байкара Шончалай Михаиловна | 1 | 1 | 12.04.2019г. Приказ № 540-д |
4 | Сотнам Айлан Федоровна | 1 | 1 | 12.04.2019г. Приказ № 540-д |
5 | Седен-оол Хорагай Шолбановна | 1 | 1 | 12.04.2015г. Приказ № __ |
6 | Белекпен Дан-Хая Артемовна | 1 | 1 | __.__. 2021г. Приказ № __ |
- Работа кабинета:
ФИО заведующего кабинетом | № кабинета | Оборудование, наглядные пособия, учебная и методическая литература и т.п., имеющаяся в кабинете (перечислить). | Оборудование, наглядные пособия, учебная и методическая литература и т.п., которую необходимо приобрести в кабинет (перечислить). |
Чадамба Сайлык Викторовна | Кабинет тувинского языка | Компьютер, принтер, шкаф, столы ученические, стулья, ноутбуки 6шт., сейф, экран, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, карты, проектор, стол учительский. | ЖК телевизор, стол учительский письменный, |
Сурунчап Зоя Тулушевна | Кабинет русского языка | Шкаф, столы ученические, стулья, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, стол учительский. | Компьютер, ноутбуки, проектор, экран, ЖК ТВ, письменный стол учительский и столы ученические, стулья, настольные игры, шкаф для хранения н/п и м/л. |
Байкара Шончалай Михаиловна | Кабинет математики | Шкаф – 2шт., столы ученические, стулья, экран, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, карты, стол учительский. | Компьютер, ноутбуки, проектор, экран, ЖК ТВ, письменный стол учительский и столы ученические, стулья, настольные игры. |
Сотнам Айлан Федоровна | Кабинет экологии | Шкаф, столы ученические, стулья, н/п и м/л по предметам, карточки, доска, плакаты, карты, стол учительский. | Компьютер, ноутбуки, проектор, экран, ЖК ТВ, письменный стол учительский и столы ученические, стулья, настольные игры, шкаф для хранения н/п и м/л. |
Седен-оол Хорагай Шолбановна | Нет кабинета | Кабинет учителю | |
Белекпен Дан-Хая Артемовна | Нет кабинета | Кабинет учителю |
- Состояние внеклассной работы по предмету:
№ п/п | Наименование ВУД | Ф.И.О руководителя | Класс | Охват (количество) |
1 | Ментальная арифметика. Развитие речи. Культура речи. | Чадамба Сайлык Викторовна | 3 | 8 |
2 | Развитие речи. Культура речи (родная лит-ра). | Сурунчап Зоя Тулушевна | 4 | 8 |
3 | Ментальная арифметика. Развитие речи. ПДД. | Байкара Шончалай Михаиловна | 1 | 9 |
4 | Культура речи. Волшебная кисточка. | Сотнам Айлан Федоровна | 1 | 7 |
5 | - | Седен-оол Хорагай Шолбановна | - | - |
6 | Подвижные игры | Белекпен Дан-Хая Артемовна | 1-4 | 32 |
- Внеклассные мероприятия:
№ п/п | Наименование мероприятия | Дата проведения | Класс | Ответственные |
1 | Золотая осень. День Учителя. Здравствуй, Новый год!. | 26.09.2021г. 03.10.2021г. 27.12.2021г. | 3 | Чадамба Сайлык Викторовна |
2 | Конкурс «Бичии Дангына-2022». Нашим мамам – наш привет. Неделя русского языка. Выпускной «Прощай наша НШ». | 05.03.2022ч. 09.03.2022ч. 14-19.12.2021г. | 4 | Сурунчап Зоя Тулушевна |
3 | День матери. Неделя математики. Ужуглелим, байырлыг! | 27.11.2021ч. 23.11.2021ч. 19.05.2022г. | 1 | Байкара Шончалай Михаиловна |
4 | Сказка «Семеро козлят». Что ты, осень, нам принесла. Неделя Экологии. | 10.10.2021г. 26.09.2021г. 15.05.2022г. | 2 | Сотнам Айлан Федоровна |
5 | Забеги Деда Мороза. Зарница. Веселые старты. День здоровья. | 31.12.2021г. 19.02.2022г. В апреле 2022г. | 1-11 | Белекпен Дан-Хая Артемовна |
- Достижения участия учащихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах муниципального, регионального, всероссийского, международного уровнях:
№ п/п | Ф.И учащегося | Уровень (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Наименование мероприятия (олимпиада, НПК, конкурс и т.п.) | Результат (место, диплом, грамота, сертификат и т.п.) |
1 | всероссийский | Онлайн олимп ЯУ | Сертификат-17 уч-в | |
2 | ||||
3 | ||||
4 |
7.1) Работа с одарёнными детьми, участие в творческих конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях.
№ п/п | Место и дата проведения | Наименование мероприятия | Количество участников | Количество победителей, призеров |
Муниципальный уровень | ||||
1. | МБОУ СОШ№ 2 пгт.Каа-Хем | Олимпиада развивающего обучения 3-4 кл. | - | - |
2. | МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем | - | - | |
3. | МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем | Научно-практическая конференция «Я-исследователь» | 2 | 1 |
4. | МБОУ СОШ № 1 пгт.Каа-Хем | Конкурс чтецов «Живое слово» | - | Участие |
5. | МБОУ СОШ № 2 пгт.Каа-Хем | Конкурс детского театрального творчества «Здравствуй, здравствуй, сказка!» | - | - |
6. | Центр тувинской культуры и ремесел РТ | Конкурс сказителей «Тоолдун чечени торгу дег чараш» | 1 | Номинация |
7. | УО МР «Кызылский кожуун» | «Олимпиада Эколят и молодых защитников природы» | - | - |
Региональный уровень (организация, проведение и участие) | ||||
1 | МБОУ СОШ № 2 пгт.Каа-Хем | конкурс детского театрального творчества «Здравствуй, здравствуй, сказка!» | - | - |
2 | Центр тувинской культуры и ремесел РТ | Конкурс сказителей «Тоолдун чечени торгу дег чараш» | - | - |
3 | МБОУ СОШ № 1 г.Шагонар | Олимпиада развивающего обучения 3-4 кл. Конкурс «Я-исследователь» | - | - |
4 | МБОУ СОШ № 1 г.Шагонар | Конкурс чтецов «Живое слово» | - | - |
Всероссийский уровень | ||||
МБОУ Сукпакская СОШ | Метапредметная олимпиада | - | - | |
МБОУ Сукпакская СОШ | Всероссийская олимпиада «Я люблю математику» | 17 | 0 |
Текстовой анализ: сколько одаренных детей во 2-х классах, в 3-х и 4-х классах и какая работа ведется с ними, показать динамику в начале и в конце учебного года.
Одно из направлений в методической работе учителей начальных классов – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Участие школьников в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.
Были проведены все запланированные предметные олимпиады и конкурсы, позволившие учащимся раскрыть свой интеллектуальный и творческий потенциал. В этом году наши учащиеся участвовали в онлайн-олимпиаде «Я люблю математику».
Класс | ФИО учителя | ФИ учащихся | В начале года | В конце года | Наименование мероприятий | Награды, места |
3 | Чадамба Сайлык Викторовна | Б.Салбак Б.Аюна | Призеры Диплом | |||
4 | Сурунчап Зоя Тулушевна | Б.Шенне Ш.Айлуна С.Чайзат | Призеры Диплом | |||
1 | Байкара Шончалай Михаиловна | Б.Угулза, Б.Турсумурод | Призеры Диплом | |||
2 | Сотнам Айлан Федоровна | О.Алдын-Белек С.Алдын-Сай | Призеры |
Всего приняли участие в 2 олимпиадах (школьный и муниципальный). В районной предметной олимпиаде 3-4-х классов из-за пандемии не приняли участие. Кружковой работой в 2021-2022 учебном году были охвачены 100 % детей. Многие воспитательные мероприятия носили массовый характер и прошли при активном участии родителей с соблюдением требований санпина. Именно активные формы урока и внеклассная работа с учащимися помогают учителю найти индивидуальный подход к каждому ученику, дифференцированно оценивать знания ребят, поощрять и поддерживать их творчество, развивать их интеллект. Результативность творческого и научного потенциала учащихся находит воплощение в их успехах и победах.
Успешно прошла работа по набору детей в первый класс, что тоже является показателем работы учителей начальных классов. Было заявлено 5 заявлений. Велась целенаправленная работа с будущими первоклассниками.
Педагоги понимают, что качество образования зависит от многих факторов: уровня профессионального мастерства, владения педагогами компетентностями, методической грамотности и др.
Полученные через курсовую подготовку и в результате работы по темам самообразования знания и опыт учителя начальных классов умело адаптируют в практической деятельности, что находит выражение на уроках.
- Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства:
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Уровень (школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный) | Наименование конкурса («Учитель года – 2022», «Воспитать человека», «Мой лучший урок» и т.п.) | Результат (место, диплом, грамота, сертификат и т.п.) |
1 | Чадамба Сайлык Викторовна | Школьный и муниципальный | «Учитель года – 2022» | 3 место, грамота, денежный приз.. |
2 | Сурунчап Зоя Тулушевна | Школьный | «Учитель года – 2022» | 1 место, грамота, денежный приз. |
3 | Байкара Шончалай Михаиловна | Школьный | «Учитель года – 2022» | 2место, грамота, денежный приз. |
4 | Сотнам Айлан Федоровна | Школьный | «Учитель года – 2022» | За активное участие, грамота. |
5 | Белекпен Дан-Хая Артемовна | школьный | «Учитель года – 2022» | 4 место, грамота. |
- Публикации методических материалов в журналах, газетах, сборниках, размещение на сайтах:
№ п/п | Ф.И.О учителя | Наименование статьи | Наименование и № журнала, газеты, сборника, сайта и т.п. | Ссылка на сайт (при наличии) |
1 | Чадамба Сайлык Викторовна | Разработка урока, внеклассного мероприятия. | Сайт школы | |
2 | Байкара Шончалай Михаиловна | Разработка урока, внеклассного мероприятия. | Сайт школы | |
3 | Сотнам Айлан Федоровна | Разработка урока, внеклассного мероприятия. | Сайт школы | |
4 | Сурунчап Зоя Тулушевна | Разработка урока, внеклассного мероприятия. | Сайт школы |
- С П И С О К выпускников 4-х классов, которые будут сдавать ВПР в 2021-2022 уч.г.:
№ п/п | Ф.И учащегося | Ф.И.О учителя | Предварительная оценка за год («3», «4», «5») |
1 | Баданай Тамерлан | Сурунчап Зоя Тулушевна | 3 |
2 | Байкара Эвилен | Сурунчап Зоя Тулушевна | 3 |
3 | Белекпен Кара-Кат | Сурунчап Зоя Тулушевна | 3 |
4 | Бопуй-оол Шенне | Сурунчап Зоя Тулушевна | 3 |
5 | Кызыл-оол Сорунза | Сурунчап Зоя Тулушевна | 3 |
6 | Севекпут Чайзат | Сурунчап Зоя Тулушевна | 4 |
7 | Серен-оол Анай-Хаак | Сурунчап Зоя Тулушевна | 3 |
8 | Шырып Айлуна | Сурунчап Зоя Тулушевна | 4 |
- Динамика результативности сдачи ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру за 2021-2022 уч.г.: (подробный анализ ВПР отдельно написать).
Учебный год | Количество сдававших | Количество набравших «2» | Уровень обученности (%) | Количество «4», «5» | Качество обученности (%) | Средний балл |
2018-2019г. | 13 | 2 | 85% | 5 | 38,4 % | 4 |
2019-2020г. | 3 | 0 | 100 % | 0 | 2 % | 3 |
2020-2021г. | 7 | 0 | 100% | 3 | 44,4 | 3 |
Одним из важнейших показателей качества образования является независимая оценка качества обучающихся в виде ВПР.
В 2021-2022 учебном году 8 учащихся 4 класса стали участниками ВПР. Всего участников ВПР: 8 учащихся, учитель Сурунчап Зоя Тулушевна.
Предмет | Осень | Зима | Весна | |||
УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | |
Русский язык | 83,33 | 66,67 | Не проведен | Не проведен | 62,5 | 37,5 |
Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиям ФГОС. ВПР позволило осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Русский язык сдавали РПР (осень) 9 человек. Показали низкое качество -37,5%. Два учащиеся ПМПК ЗПР, 1 ученик с ОВЗ .
Максимальный балл – 9 баллов набрал 2 учащийся 4 класса, что оценивается на «4»; 10 баллов 5 учащийся, что оценивается на «3» (осень); 1 учащийся отсутствовал.
В соответствии с вышеизложенным рекомендуется:
1.Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, проверяемой согласной в корне слова.
2. Повторить расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3.Повторить виды разборов.
4.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
5.Выстроить работу на уроках развития речи по определению темы и главной мысли текста.
Диаграмма качества, успеваемости. Русский язык 2021-2022 уч.год
Математика.
Структура проверочной работы. Работа содержит 20 заданий из 2-х частей. На выполнение работы дается 45 минут.
Из 5 учащихся написали работу на оценку «5»-3, на «1»-5,на «1»-0, на «2»-0.
Вывод: Сильный ученик выполняет работу на оптимальном уровне, показывая хорошие знания, что составляет 44 % качества знания. На 8 баллов написал 3 уч-ся, на 12 баллов – 1 уч-ся, на 13 баллов – 2 уч-ся, на 14 баллов 1 уч-ся.
Рекомендовано: отработать умения и действия учащихся, допустивших ошибки на уроках повторения.
от 0 до 5 баллов-«2» от 6 до 9 баллов-«3» от10 до 12 баллов-«4» от13 до 18 баллов-«5»
Предмет | Осень | зима | весна | |||
УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | |
Математика | 83,33% | 66,67 % | - | - | 100 | 37,5 |
Диаграмма качества, успеваемости. Математика 2021-2021 уч.год
Окружающий мир .
Всего 10 заданий из 2-х частей. Из 8 учащихся 6 учащихся написали на «4», 5 учащийся выполнил работу на оценку «3», что составляет 85,7 % качества знания (весна). Учащиеся хорошо справились по окружающему миру. Большинство учащихся знают материки, умеют находить их на карте, умеют различать животных Севера и жарких стран животных, которые обитают в естественной среде.
Вывод: Большинство учащиеся 4 класса написавшие ВПР, достигли базового уровня, показали хорошее качество общеобразовательной подготовки.
Успеваемость по классу-100%, качество знаний – 25 %.
Предмет | Осень | зима | весна | |||
УО | КЗ | УО | КЗ | УО | КЗ | |
Окружающий мир | - | ----% | - % | -% | 100 % | 25% |
Диаграмма качества и успеваемости. Окружающий мир 2021-2022 уч.год.
Вывод: Учащиеся демонстрируют стабильную динамику знаний по предметам, которые диагностируются в ВПР.
Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:
- рассмотреть и провести детальный анализ количественных результатов ВПР на заседании ШУМО.
- учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний уч-ся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания русского языка, математики и окружающего мира, для создания индивидуальных маршрутов обучающихся.
- большое внимание уделять развитию самостоятельности мышления уч-ся.
Учебный год | Количество сдававших | Количество набравших «2» | Уровень обученности (%) | Количество «4», «5» | Качество обученности (%) | Средний балл |
2019-2020г. | 3 | 0 | 100 % | 0 | 2 % | 3 |
2020-2021г. | 7 | 0 | 100% | 3 | 44,4 | 3 |
2020-2021 | 8 | 0 | 100 | 37,5 | 83,3 | 4 |
- Какие проблемы существуют при обучении по русскому языку, математике, окружающему миру (перечислить).
Проблемы по русскому языку:
1.Повторить орфограммы по правописанию безударной проверяемой и непроверяемой гласной в корне слова, проверяемой согласной в корне слова.
2.Повторить расстановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.
3.Повторить виды разборов.
4.Выполнение различных заданий на отработку умений по определению грамматической основы предложения.
5. Усилить работу по распознаванию различных частей речи в предложении.
6.Выстроить работу на уроках развития речи по определению темы и главной мысли текста.
Проблемы по математике.
1.Неумение выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями
2 .Неумение проводить решение задачи к заданному вопросу.
3.Отработать вычислительные навыки в заданиях на уроках и дома.
4.Слабо развиты основы логического и алгоритмического мышления.
Проблемы по окружающему миру.
1.Учащиеся не знают условные знаки погоды- температуры, ветра.
2.Учащийся не умеют описывать опыта засушивания яблок.
3.Большинство учащихся не знают материки и не умеют находить их на карте, не умеют различать животных Севера и жарких стран.
4. Первая причина ошибочного выполнения задания связана с низким уровнем предметных
знаний по причине недостаточного внимания к освоению основных правил безопасного поведения и здорового образа жизни. Но, на наш взгляд, большее значение имеет общепредметная
причина, которая заключается в недостаточном развитии логического мышления, в отсутствии умения устанавливать смысловые связи между частями предложения. Эта причина
должна устраняться не только на уроках окружающего мира, но и на всех учебных предметах и
опять-таки связана с формированием осознанного чтения.
В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
- Повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
- Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
- Учителям начальных классов необходимо довести подробную информацию об уровне подготовленности, общем развитии и социуме каждого “выпускника” начальной школы до учителей среднего звена для координации работы по преемственности, снижению риска возникновения стрессовых ситуаций при переходе учащихся в среднюю школу.
Проведенный в течение года мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру показал, что у учащихся начальных классов сформированы основные общеучебные умения и навыки; позволил выяснить и определить степень устойчивости знаний учащихся, наметить меры по устранению выявленных пробелов, скорректировать деятельность учителей и учащихся для предупреждения неуспеваемости, спрогнозировать дальнейшее обучение учащихся. Были проведены работы по основополагающим темам учебных курсов.
Учащиеся показали умение работать с математическими терминами, устанавливать последовательность многозначных чисел, понимают свойства математических действий, но недостаточное владение вычислительными навыками, вычисление площади и периметра фигуры, решение нестандартных задач и заданий.
Работы показали, что не все учащиеся хорошо справляются с заданиями на нахождение родственных и проверочных слов, определение синонимов, с безударной гласной, непроверяемой ударением, в корне слова, нахождении орфограммы по известным признакам, выбор правильных утверждений, нахождении речевых ошибок. Учителям нужно продолжать работу над формированием орфографической зоркости у учащихся, т.к. наибольшее количество ошибок допущено в словарных словах, обозначении мягкости согласных на письме.
Несомненно, что анализ предоставляет учителям возможность правильно спланировать уроки повторения в будущем учебном году.
При обучении по русскому языку, математике, окружающему миру есть много проблем. Первое нехватка учебников, рабочих тетрадей по предметам, УМК для учителей не хватает, ноутбуков. По современным требованиям у нас в школе нет интерактивных средств обучения учащихся, для их развития. По окружающему миру нужны атласы-определители, учебник «Зеленая страничка».
- Количественный состав обучающихся 1-4 классов:
Учебный год | 1кл | из них дети с ОВЗ | 2кл | из них дети с ОВЗ | 3 кл | из них дети с ОВЗ | 4 кл | из них дети с ОВЗ | Итого: | из них дети с ОВЗ |
2019-2020 | 11 | 1 | 10 | 3 | 7 | 0 | 3 | 0 | 24 | 4 |
2020-2021 | 9 | 0 | 10 | 1 | 9 | 3 | 7 | 0 | 34 | 4 |
2021-2022 | 9 | 0 | 8 | 0 | 8 | 1 | 8 | 3 | 32 | 4 |
Итого: | 29 | 1 | 28 | 4 | 24 | 4 | 18 | 3 | 86 | 12 |
- Число отличников, ударников за последние 3 года:
Учебный год | 2кл | 3кл | 4 кл | Итого: |
2019-2020 | 57,1(%) | 71,4(%) | 20 (%) | 148,5(%) |
2020-2021 | 60(%) | 50(%) | 71,4 (%) | 181,4(%) |
2021-2022 | 37,5 % | 50 % | 37,5 % | 125 % |
Итого: | (%) | (%) | (%) | 459,7(%) |
План работы
школьного учебно - методического объединения учителей начальных классов
МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ МР Кызылского кожууна РТ на 2022-2023 учебный год
Тема: Повышение качества образования в начальной школе в условиях обновления ФГОС НОО.
Цель: Повышение качества образования младших школьников путем формирования профессиональной компетентности учителя начальных классов.
Задачи:
1. продолжить теоретическую и практическую деятельность по освоению педагогами ФГОС НОО 2022г
2. выявлять, обобщать и распространять передовой педагогический опыт обучения и воспитания по вопросам эффективной работы с учащимися разных категорий (высокомотивированных, слабоуспевающих и др.);
3. Повышение профессионального уровня педагогов ШУМО учителей начальных классов через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.
Целевые индикаторы и показатели успешности работы МО | -Положительная динамика достижений, обучающихся в освоении предметных курсов начальной школы. -Доля учебных кабинетов, оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС. -Доля сформированности у обучающихся УУД. -Доля родителей, принимающих участие в образовательно-воспитательном процессе школы. |
Ожидаемые результаты | - Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта. - Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО. - Обновление информационно-методического обеспечения. - Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности. - Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД. |
Контроль | -Управление реализацией и корректировка плана работы МО осуществляется педагогическим составом МО, администрацией школы, руководителем МО |
Основные направления | Аналитическая деятельность: 1. Анализ методической деятельности за 2020/21 учебный год и планирование на 2021/22 учебный год. 2. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). 3. Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. Информационная деятельность: 1. Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. 2. Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. 3. Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов». 4. Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации Консультативная деятельность: 1. Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. 2. Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. 3. Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС Методическая работа
Работа с обучающимися.
Работа по преемственности.
Организационные формы работы:
|
Аналитическая справка
о работе ШУМО учителей начальных классов
Наименование ОУ: МБОУ Терлиг-Хаинской СОШ в 2022-2023 учебном году.
- Кадровый состав: С П И С О К учителей начальных классов.
№ п/п | ФИО учителя | Пед. стаж | Тема по самообразованию | КПК (где? когда? тема) за 2020-2023 уч.г |
1 | Чадамба Сайлык Викторовна | 17 | Формирование успешности в развитии познавательной творческой деятельности учащихся в НШ | Нормативно-правовая база и метод.рекомендация по вопросам аттестации педработников. 2021г. ТИРО и ПК |
2 | Сурунчап Зоя Тулушевна | 32 | Формирование эффективности навыков беглого чтения у младших школьников | Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК |
3 | Байкара Шончалай Михаиловна | 17 | «Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках математики через дидактическую игру | Методика преподования родного языка в начальной школе с 31 марта по 08 апреля 2022г. ТИРО и ПК |
4 | Сотнам Айлан Федоровна | 27 | Психологические особенности детей младшего школьного возраста | Актуальные вопросы аттестации педработников. 2021 г. ТИРО и ПК |
6 | Белекпен Дан-Хая Артемовна | 9 | . Игровая деятельность как средство развития физических возможностей учащихся. | Нормативное и предметно-методическое обеспечение внедрения обновленного ФГОС НОО. Апрель 2022 г. ТИРО и ПК |
Школьным методическим объединением запланированы на 2022-2023 учебный год и проведены следующие заседания:
1. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2022- 2023 учебный год.
2. «Роль учителя в формировании положительной мотивации школьников к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС НОО».
3. «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
4. «Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках через технологию развития критического мышления».
5. «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного
- Краткий анализ ШУМО за 2022-2023 уч. год.
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования. Работа ШМО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы. Реализация цели и задач ШМО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Тематика заседаний отразила основные проблемные вопросы, стоящие перед ШМО и способствовала решению поставленных задач. Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено пять заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года. Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания.
Все учителя вели преподавание согласно учебному плану, по утверждённым рабочим программам. В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была проведена работа над основной методической темой: " Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО ".
Проблема, над которой будет работать ШУМО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».
Задачи работы:
1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.
2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.
Задачи:
- Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях реализации ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся;
- Планировать работу по самообразованию, изучать, обобщать и распространять опыт работы учителей начальных классов по всем направлениям учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.
- Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
- Осуществлять психолого-педагогическую и информационную поддержку родительской общественности.
Содержание работы ШМО:
- Выполнение нормативных документов.
- Проведение заседаний ШМО теоретической и практической направленности.
- Знакомство с передовым опытом педагогического сообщества в реализации ФГОС НОО и внедрение его в деятельность педагогов ШМО.
- Участие педагогов в работе школьных педсоветах, семинарах, круглых столах, творческих мастерских и т. д.
- Разработка и проведение предметных недель.
- Подготовка участников предметных олимпиад, творческих конкурсов разного уровня.
Направления работы:
1. Аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год и планирование на 2021-2022 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
3. Организация методической деятельности:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей начальных классов на МО, семинарах, педагогических советах.
5. Посещение семинаров, участие в вебинарах.
6. Повышение квалификации педагогов на курсах.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года, т.е. учителя старались создавать условия для получения учащимися качественного образования, используя инновационные технологии.
В течение учебного года работа учителей начальных классов была направлена на развитие всех видов деятельности учащихся с позиции насыщения их творческим материалом, на внесение нового содержания в трудовую, художественно-эстетическую и нравственную работу с детьми.
На всех мероприятиях звучала мысль о функции учителя, которая заключается не в обучении, а в сопровождении учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки. Результаты занятий допускают неокончательное решение главной проблемы, что побуждает детей к поиску возможностей других решений, к развитию ситуации на новом уровне.
Учителя находятся в постоянном развитии: в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения.
С целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, занимаются самообразованием, совершенствованием уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели, выполнении программы.
Целесообразно используют наглядность и ИКТ, реализовывают основные психологические и гигиенические требования, добиваются эффективной обратной связи с учащимися, рационально используют время на уроках, тактичны.
В 2021-2021 учебном году в процессе работы ШУМО учителей начальных классов состоялось 5 заседаний, на которых рассматривались следующие вопросы:
1-ое заседание
1. Анализ работы ШУМО учителей начальных классов за 2022-2023 учебный год.
2. Обсуждение нормативных, программно –методических документов:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, о едином орфографическом режиме.
3. Обсуждение плана работы методического объединения на 2022 - 2023 учебный год. ФГОС НОО III поколения.
4. Рассмотрение рабочих программ по предметам, учителей начальных классов в соответствии с учебным планом и ФГОС .
5. Корректировка тем самообразования учителей.
6. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
7. Переизбрание руководителя методического объединения начальных классов.
2-ое заседание:
- «Ребенок с ОВЗ. Кто он? Формы и методы работы с обучающимися с ОВЗ».
- Итоги адаптационного периода первоклассников. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».
- Результаты итоговых контрольных работ за 1 четверть.
- Проверка тетрадей по русскому языку и математике во 2 – 4 классах с целью выполнения орфографического режима, правильности и выставления оценки, объема работы, дозировки классной и домашней работы.
Отчет по Предметной неделе начальной школы.
3-е заседание:
1. «Влияние современных технологий на повышение учебной и творческой мотивации обучающихся».
2. «Проектирование уроков в рамках ФГОС. Современные аспекты преподавания в условиях перехода на ФГОС НО».
3. «Использование мультимедийных средств обучения на уроках в начальной школе как условие повышения мотивации и познавательной активности обучающихся»
4-ое заседание:
- «Формирование у учащихся личностных и коммуникативных УУД как основа самореализации и социализации личности».
- «Применение новых образовательных технологий при работе со слабо мотивированными детьми»
Обмен опытом педагогов по вопросу работы с учащимися, испытывающими трудности в обучении.
5-ое заседание:
- Совместный анализ итогового контроля в 1-4 классах. Отчет о прохождении программы по предметам.
- Творческие отчеты по темам самообразования.
- Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2022 -2023 учебный год. Определение проблем, требующих решения в новом учебном году.
Обсуждение примерного плана работы и задач ШУМО на 2023-2024 учебный год.
На начало 2022-2023 учебного года в школе на первой ступени обучаются 32 учащихся: 1 класс -9 учащихся, 2 класс -8 учащихся, 3 класс- 8 учащихся, 4 класс – 8 учащихся.
Наполняемость классов соответствует норме (от 10-15) человек. В начальных классах работает 1 группа продленного дня (наполняемость 15 человек в группе). В школе успешно осуществляется работа с учащимися. Учителя работают по программе «Школа России».
Итоги промежуточной аттестации.
Методическим объединением и заместителем директора по УВР Ондуун Виктории Викторовны постоянно осуществлялся контроль над ведением школьной документации, составлялись контрольные работы за полугодие, проводились проверки дневников и тетрадей учащихся. Учителя начальных классов очень аккуратно заполняют классные журналы и личные дела учащихся. Не было выявлено грубых ошибок при составлении рабочих программ и календарно-тематических планов, четко составлены по требованию ФГОС НОО.
Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства, по плану проходят курсы переподготовки при ТГИП и ПКК МО, НиМП, работают по самообразованию, изучают литературу, собирают материал и оформляют его в папки, разрабатывают дидактический материал, уроки, занятия, отслеживают динамику развития учащихся, анализируют свою деятельность.
Анализ результатов учебной деятельности в сравнении с аналогичным периодом прошлых лет (АППГ).
Год | Всего учащихся | Учатся на «5» | Учатся на «4»и «5» | Оставлены на повторное обучение/ со справками |
2020-2021 | 31 учащихся | 2 | 8 | - |
2021- 2022 | 35 учащихся | 5 | 11 | - |
2022-2023 | 32 учащихся | 2 | 10 | - |
Итого | 9 | 29 |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ ШКОЛ ЗА АППГ.
Учебный год | Успеваемость | КО |
2020-2021 | 100 | 32,2 |
2021-2022 | 100 | 45,7 |
2022-2023 | 100 | 42,2 |
Анализ результатов мониторинга качества образования и результаты проведенных АКР. Анализ промежуточной аттестации.
Анализ контрольных работ по русскому языку
Класс | ФИО учителя | Всего учащихся | Кол-во Писавших | Сентябрь | Декабрь | Май | |||
КЗ | УО% | качест | УО% | Качест | УО% | ||||
3 | Сотнам А.Ф | 8 | 8 | 31,4 | 100 | 67,5 | 100 | 50 | 100 |
4 | Чадамба С.В. | 8 | 8 | 42,2 | 100 | 66,3 | 100 | 71,2 | 100 |
2 | Байкара Ш.М | 8 | 8 | 11,1 | 88,9 | 38,5 | 100 | 50 | 100 |
Анализ контрольных работ по математике
Класс | ФИО учителя | Всего учащихся | Кол-во Писавших | Сентябрь | Декабрь | Май | |||
Качест | УО% | качест | УО% | Качест | УО% | ||||
3 | Сотнам А.Ф | 8 | 8 | 42,8 | 100 | 75,6 | 100 | 75,8 | 100 |
4 | Чадамба С.В. | 8 | 8 | 53,2 | 100 | 63,5 | 100 | 67,2 | 100 |
2 | Байкара Ш.М, | 8 | 8 | 42,8 | 100 | 57,2 | 100 | 65,3 | 100 |
Результаты проверки техники чтения в начальной школе.
Класс | ФИО учителя | Стартовый контроль | Полугодовой контроль | Итоговый контроль | ||||||
выше нормы | норма | ниже нормы | выше нормы | норма | ниже нормы | выше нормы | Норма | ниже нормы | ||
2 | Байкара.Ш.М | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 |
1 | Сурунчап З.Т. | 1 | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 | 1 | 2 | 6 |
4 | Чадамба С.В. | 2 | 5 | 3 | 2 | 5 | 3 | 3 | 4 | 3 |
3 | Сотнам А.Ф. | 1 | 3 | 5 | 1 | 3 | 5 | 2 | 4 | 3 |
Учителя начальных классов интересно проводят предметные недели: по русскому языку Сурунчап.З.Т, по математике Байкара Ш.М, по родному (тувинскому)языку Чадамба С.В, по окружающему Сотнам.А.Ф. Также с большим интересом дети участвуют в неделях, а в конце недели участники обязательно награждаются грамотами сладкими призами. Кроме того учителя проводят семинары в ШУМО. Все учителя активно принимали участие на семинарах, в проведении недель. Учителя работают над самообразованием, обмениваются опытом работы с коллегами.
Посещенные уроки руководителем ШУМО Байкара Ш.М.
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Какие уроки посещены | месяц | Тема посещенного урока | Результат посещенного урока |
1 | Сурунчап З.Т | Русский язык Математика Родной язык | октябрь
декабрь март | Синонимы, ан… Умножение чисел окан-е 0 Сан ады | Хор. Хор. Оптим |
2 | Сотнам А.Ф. | Русский язык Математика | октябрь декабрь | Что такое однокоренные слова? Проверка вычитания | Хор Оптим. |
3 | Чадамба СВ | Русский язык Математика Родной язык | октябрь ноябрь ноябрь | Что такое имя числ-е. Решение составных задач Состун тургузуу | Хор. Оптим. |
4 | Белекпен Д-Х.А. | Физическая культура | Декабрь | Обучение правилам выполн.мостика | Хор. |
5 | Седен-оол Х.Ш. | Английский язык | Октябрь | Now I khow …. | Хор. |
6 | Бопуй-оол А-Х.С | Шахматы | май ноябрь | Мат и шах Белая и черная ладья | Оптим. Хор. |
7 | Байкара ШМ | Ментальная арифметика | март | Большой братец | Хор. |
Посетила 12 уроков учителей, 3 внеурочных занятий.
Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности обучающихся; внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.
Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы ШУМО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
По итогам методической работы за 2022 – 2023 учебный год можно сделать выводы:
- Педагоги старались оказывать методическую помощь друг другу.
- Овладевали навыками самоанализа учебной деятельности, изучению новых технологий обучения и контроля.
- Повышали свою квалификацию
- Обменивались и распространяли опыт
- Велась работа по накоплению методической копилки в МО, способствующая повышению профессионализма.
- Проходило Взаимопосещение уроков.
- Организована была работа со слабоуспевающими и одарёнными детьми.
Задачи, поставленные перед МО, реализованы. Анализируя работу МО, необходимо отметить, что все учителя вели работу на профессиональном уровне.
- Предложения и пожелания по совершенствованию работы МУМО учителей начальных классов (перечислить):
а) Работу МУМО считаю удовлетворительной.
Руководитель школьного учебно-методического
объединения учителей начальных классов: Байкара Ш.М.