Инновационные технологии в развитии речи детей
ПОДГОТОВКА ИГР И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ.
· Пособие «Дракоша» для показа точных движений органов артикуляционного аппарата;
· Пособие «Паровозик с вагонами» для занятий по обучению грамоте;
· Пособие «Капитошка», «Ритмическое путешествие» для формирования интонационной выразительности; развития силы и высоты голоса;
«Капитошка»
Цель. Формирование интонационной выразительности; развитие силы и высоты голоса (в слоговых упражнениях).
Пособие: картина с изображением туч, Капитошки и капель дождя.
Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с Капитош-кой: «Тучка роняет капельки. По ним, как по лесенкам, любит прыгать наш Капитошка. А сегодня и слог "са", с которым мы только что познакомились, тоже захотел попрыгать по этим ступенькам вместе с Капитошкой. Будем показывать, на какой капельке находится Капитошка, и произносить слог "са" то тихо, то усиливая голос. У нас получится замечательная песенка!»
Способ изготовления пособия. Вверху листа (посередине) рисуется Капитошка, а справа и слева - тучи и капельки. На другом листе повторяется изображение Капитошки.
«Ритмическое путешествие»
Цель. Формирование ритмического рисунка в серии слогов для правильного восприятия интонационной выразительности, создающей предпосылки для постановки логического ударения, правильного членения фразы.
Пособие: картина с изображением пруда и лягушки.
Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с лягушкой: «Лягушка любит прыгать по листам кувшинки у нее хорошо получается. А поет лягушка разные песенки: и ква-ква, и ла-ла, и са са са, И ши-ши-ши.
Способ изготовления пособия. На листе бумаги рисуется пруд с лилиями и листьями, которые расположены согласно определенному ритмическому рисунку. В левой стороне листа изображается лягушка.
«Звуковой полет»
Цели. Формирование интонационной выразительности; развитие силы и высоты голоса (в звуковых и слоговых упражнениях).
Пособие: картина с изображением полянки с насекомыми.
Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с пчелкой: «Пчелка на полянке собирает нектар, перелетая, с одного цветка на другой, и поет необычную песенку (дз-дз-дз). Мы с вами и вместе с пчелкой споем эту песенку. Воздух будем набирать через нос, выдыхать через рот. Когда воздуха будет не хватать, его нужно будет набрать через нос и продолжить упражнение. Сначала песенка поется тихо - пчелка летит по цветкам вниз. Затем песенка становится громче - пчелка летит вверх. И у пчелки, и у нас получится замечательная песенка!»
Способ изготовления пособия. На листе бумаги рисуется полянка, на ней цветы — согласно интонационному рисунку. В левой стороне листа изображено насекомое.
· Различные виды театров (бибабо, пальчиковый, кукольный, настольный и др.)