Инновационные технологии в развитии речи детей

Назари Галина Рафаиловна

 ПОДГОТОВКА ИГР И НАГЛЯДНЫХ ПОСОБИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ.

 

·                   Пособие «Дракоша» для  показа  точных движений органов артикуляционного аппарата;

·                   Пособие «Паровозик с вагонами» для занятий по обучению грамоте;

·                   Пособие «Капитошка», «Ритмическое путешествие» для формирования интонационной выразительности; развития силы и высоты голоса;

«Капитошка»

Цель. Формирование ин­тонационной выразительнос­ти; развитие силы и высоты голоса (в слоговых упражнени­ях).

Пособие: картина с изобра­жением туч, Капитошки и ка­пель дождя.

Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с Капитош-кой: «Тучка роняет капельки. По ним, как по лесенкам, лю­бит прыгать наш Капитошка. А сегодня и слог "са", с кото­рым мы только что познакомились, тоже захотел попрыгать по этим ступенькам вместе с Капитошкой. Будем показывать, на какой капельке находится Капитошка, и произносить слог "са" то тихо, то усиливая голос. У нас получится замечатель­ная песенка!»

Способ изготовления пособия. Вверху листа (посередине) рисуется Капитошка, а справа и слева - тучи и капельки. На другом листе повторяется изображение Капитошки.

«Ритмическое путешествие»

Цель. Формирование ритмического рисунка в серии сло­гов для правильного восприятия интонационной выразитель­ности, создающей предпосылки для постановки логического ударения, правильного членения фразы.

Пособие: картина с изображением пруда и лягушки.

Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с лягушкой: «Лягушка любит прыгать по листам кувшинки  у нее хо­рошо получается.  А поет лягуш­ка разные песенки: и ква-ква, и ла-ла, и са са са, И ши-ши-ши.

image

 

Способ изготовления пособия. На листе бумаги рисуется пруд с лилиями и листьями, которые расположены согласно определенному ритмическому рисунку. В левой стороне лис­та изображается лягушка.

«Звуковой полет»

Цели. Формирование интонационной выразительности; развитие силы и высоты голоса (в звуковых и слоговых упраж­нениях).

Пособие: картина с изображением полянки с насекомыми.

Ход игры. Логопед предлагает детям поиграть с пчелкой: «Пчелка на полянке собирает нектар, перелетая, с одного цвет­ка на другой, и поет необычную песенку (дз-дз-дз). Мы с вами и вместе с пчелкой споем эту песенку. Воздух будем набирать через нос, выдыхать через рот. Когда воздуха будет не хватать, его нужно будет набрать через нос и продолжить упражнение. Сначала песенка поется тихо - пчелка летит по цветкам вниз. Затем песенка становится громче - пчелка летит вверх. И у пчелки, и у нас получится замечательная песенка!»

image

 

Способ изготовления пособия. На листе бумаги рисуется полянка, на ней цветы — согласно интонационному рисунку. В левой стороне листа изображено насекомое.

·                   Различные виды театров (бибабо, пальчиковый, кукольный, настольный и др.)