Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: «Физическое развитие» для детей первой младшей группы Тема: «Мы – веселые зайчатки!»
Цель: Цель: развитие двигательной активности.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать умения прыгать с места, вперед с продвижением, ходить по гимнастической скамейке и «кочкам».
2.Воспитательные:
- формировать умение слушать воспитателя и выполнять необходимые действия, движения;
- создание игровых ситуаций,
- формировать сплоченность детского коллектива.
3. Развивающие:
- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_1y_mladshey_gruppe.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области: «Физическое развитие»
для детей первой младшей группы
Тема: «Мы – веселые зайчатки!»
Воспитатель:
СИЗОВА Н.В.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- деятельностного подхода;
- игровые
- здоровьесберегающие
Название: «Мы – веселые зайчатки!»
Цель: Цель: развитие двигательной активности.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать умения прыгать с места, вперед с продвижением, ходить по гимнастической скамейке и «кочкам».
2.Воспитательные:
- формировать умение слушать воспитателя и выполнять необходимые действия, движения;
- создание игровых ситуаций,
- формировать сплоченность детского коллектива.
3. Развивающие:
- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость.
Предварительная работа:
Проведение подвижных игр на прогулке и в помещении группы «Зайки-попрыгайки», «Перейди через ручеек», «Кто выше прыгнет», проведение игры-подражания «Кто как двигается»..
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Гимнастическая скамейка, «кочки» - детали большого напольного конструктора, веревка (скакалка)- «ручей», вырезанные из картона морковки, корзинка, большой зонт, песня «Зайки танцевали» (муз. и сл. А. Чугайкиной).
Организация детей: дети вокруг воспитателя, на ковре.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
- Ребята, давайте поиграем! Я сейчас превращусь в волшебницу….. - А вы хотите побыть зайчатами? - Тогда скорее вставайте в круг. (Воспитатель ходит по кругу и произносит заклинанье): - Девочек и мальчиков превращу я в зайчиков. (Воспитатель дует и разводит руками над детьми) - Вы на месте покружитесь И три раза поклонитесь. - Ножками потопайте, Ручками похлопайте. -Крепко за руки возьмитесь В хороводе закружитесь И в зайчишек превратитесь! - Вот и все! Вы превратились в зайчат. Покажите, какие у зайчат длинные уши. (воспитатель прикладывает кисти рук к голове) - Покажите, как зайчата умеют прыгать (прыгает на носочках на двух ногах на месте). - А как зайчата скачут по травке?(прыгает вперед с продвижением) - Молодцы, хорошо зайки прыгают!А что зайчата любят кушать? - Угадали! Зайчата очень любят сладкую морковку, которая растет где? Она растет на огороде. - А вы, мои зайчата, хотите сладкую морковь? Сейчас мы отправимся в огород за морковкой. Вставайте за мной: Шагом, марш! - Мы - весёлые зайчата, Очень люби мы морковь! В огород сейчас пойдём И моркови наберём! (Воспитатель с детьми, маршируя, подходят к «ручейку»- веревке): - Стой ! Посмотрите, на пути у нас ручей. Я знаю, все зайчата умеют хорошо прыгать. Давайте перепрыгнем через ручеёк. - Вот молодцы, идём дальше! Мы – весёлые зайчата, Очень любим мы морковь! В поле мы сейчас пойдём И моркови наберём! (Воспитатель с детьми подходят к гимнастической скамейке): - Вот тут мостик на пути, Осторожно по нему идти. (Воспитатель поддерживает каждого ребенка, переводит его по скамейке.) -Молодцы! Продолжаем путь! Мы – весёлые зайчата, Очень любим мы морковь! В поле мы сейчас пойдём И моркови наберём! (Воспитатель с детьми подходят к «болоту» с «кочками»): - Стой! Смотрите, болото впереди! По кочкам нужно нам пройти. (Воспитатель при необходимости помогает детям). - Вот и всё! Мы пришли на огород, где морковочка растёт !. (Воспитатель раскладывает «морковь» по полу, проводится игра «Раз, два, три – морковки собери!» Воспитатель по сигналу «Раз, два, три! Морковки – собери!» проводит игру 2-3 раза, собирая морковки от детей в корзинку. Хвалит тех, кто собрал больше других). - Молодцы, зайчата! Теперь можете поиграть и на травке поскакать. Дети разбегаются по залу, резвятся. - А сейчас мы еще поиграем! (Подвижная игра «Солнышко и дождик»): -Дождевая туча по небу плывёт, Холодным дождём сейчас вас польёт! (Воспитатель раскрывает большой зонт) - Чтоб не намокнуть под дождём, Собирайтесь под зонтом! - Дождь прошёл и солнце светит! (Воспитатель закрывает зонт) Слышно, музыка играет, Зайчат на танец приглашает. (Воспитатель включает аудио-запись песенки «Зайки танцевали» и предлагает «зайчатам» потанцевать, повторяя за ним определенные движения) Я зайчатам предлагаю отдохнуть, Скоро нам в обратный путь! Вот и всё, пора нам собираться, В путь - дорогу отправляться! Нужно нам болото по кочкам перейти, По узкому мостику осторожно пройти. На пути у нас ручей, Прыгать нам нужно смелей! - Наше путешествие подошло к концу. Теперь мне нужно всех зайчат Превратить обратно в весёлых ребят. (воспитатель дует на детей): -Вот и исчезли зайчики, Остались девочки и мальчики! Кому понравилось наше занятие, - похлопайте! | Соглашаются Ответы детей. Встают в круг и внимательно слушают воспитателя и стараются выполнять движения в соответствии с текстом: Дети кружатся и кланяются Дети топают ножками и хлопают ручками Берутся за руки и кружатся в хороводе Прикладывают кисти рук к голове, повторяя за воспитателем Дети прыгают на двух ногах носочках на месте. Повторяют прыжки за воспитателем – вперед с продвижением Ответы детей Ответы детей. Дети строятся за воспитателем, маршируют. Маршируют, пытаются повторять слова за воспитателем. Подходят к «ручейку», останавливаются. Слушают воспитателя. Дети перепрыгивают через «ручеек» Строятся за воспитателем, маршируют дальше. Подходят к гимнастической скамейке. Останавливаются. Идут по гимнастической скамейке с поддержкой воспитателя Строятся за воспитателем, маршируют дальше. Дети подходят к «кочкам», останавливаются. Перешагивают с «кочки» на «кочку». Дети по сигналу начинают собирать морковки, несут её воспитателю. Дети радуются, разбегаются по залу, прыгают, резвятся. Дети бегают по залу. Увидев раскрытый воспитателем зонт – прячутся под ним Дети выбегают из-под зонта, прыгают. Дети расходятся по залу, танцуют. Выполняют движения по показу воспитателя в соответствии со словами песенки Дети возвращаются, преодолев те же препятствия. Дети радуются, смеются Хлопают в ладошки |