Программа наставничества
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_nastavnichestva.docx | 112.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-Я
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор
протокол № 1 от 31.08.2023 г. МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
_______________ М.А. Шиндякина
Приказ № 342 -од от 31.08.2023 г.
Персонализированная программа наставничества
на период с 01.09.2023 до 31.05.2024
Наставляемый:
Г. А. Гаджиева, воспитатель
Наставник: И.С. Агеева,
учитель - логопед
г. Пыть – Ях, 2023г.
Сведения о педагоге – наставнике
Агеева Ирина Станиславовна
Должность: учитель - логопед
Образование: высшее
Средне-специальное образование:
- «Тобольский педагогический колледж». Специальность: преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Учитель начальных классов, логопед, диплом УТ № 176072, г. Тобольск, 26.06.1997г., регистрационный № 7242.
Высшее:
- «Тобольский государственный педагогический институт» имени Д.И. Менделеева, 2001г.
Специальность: «Педагогика и методика начального образования», диплом ДВС 0398196 от 30 июня 2001г. Учитель начальных классов.
- «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», 2009г.
Специальность: Учитель-логопед, диплом ПП № 862491 от 28 мая 2009г.
Квалификационная категория: высшая Педагогический стаж: 23 года Стаж в данной должности: 23 года |
Сведения о вновь принятом специалисте
Гаджиева Гульсана Арсланалиевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Международная Гуманитарно – техническая Академия, г. Махачкала,
диплом К № 37768
Специальность: педагогика и психология
Квалификационная категория: не имеет Педагогический стаж: 3 месяца Стаж в данной должности: 3 месяца |
- Актуальность программы
Актуальность персонализированной программы наставничества обусловлена реализацией образовательного процесса с учётом требований ФГОС ДО; организации адаптацией вновь принятого педагога; организацией молодого педагога; необходимостью повышения уровня профессиональных компетентностей вновь принятых педагогов.
2. Цель программы: реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МАОУ «Прогимназия «Созвездие», способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Задачи:
- привитие молодым и вновь принятых педагогам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в образовательном учреждении;
- организация психолого – педагогической поддержки и помощи начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно – образовательного процесса;
- в проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива в целом;
- в формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно – образовательной работы;
- в формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия для их решения;
- в формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической позиции;
- способствовать успешной адаптации к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОО.
- Краткое описание видов и форм наставничества, которые применяются в персонализированной программе наставничества
Достижение поставленной цели персонализированной программы наставничества планируется посредством применения персонального вида наставничества.
В МАОУ «Прогимназия «Созвездие» применяется форма наставничества «педагог – педагог» по отношению к наставнику или к группе наставляемых. Применение форм наставничества выбирается в зависимости от цели персонализированной программы наставничества педагога, имеющиеся профессиональных затруднений.
- Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества
В результате работы педагогов в рамках наставничества ожидается:
- улучшение психологического климата в образовательной организации, как среди обучающихся, так и внутри педагогического коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнёрства;
- плавный «вход» вновь принятого, молодого педагога и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных педагогов.
- адаптация педагога в новом педагогическом коллективе;
- измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников ДОУ, связанное с развитием гибких навыков и мета – компетенций;
- рост информированности о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностях;
- снижение проблем адаптации в новом коллективе: психологические, организационные и социальные.
- Мониторинг работы педагогов в рамках наставничества
Мониторинг в рамках наставничества осуществляется педагогом – наставником и куратором на начало работы наставнической пары/группы, на конец отчётного периода персонализированной программы наставничества (май).
Программа наставничества:
№ | Выявленные профессиональные затруднения | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Планируемый результат | |||
Выявление профессиональных затруднений педагогических работников | ||||||||
1.1. | Организационные вопросы. Помощь в изучении программ, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Групповая документация. | Изучение нормативно – правовой базы ДОО (рабочая программа, учебный план, план работы ДОО на 2023-2024 уч. год). Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Календарно- тематический план (ежедневный), перспективный план, план работы c родителями воспитанников). | сентябрь | Педагог - наставник | Применение полученных знаний на практике. | |||
1.2. | Выявление профессиональные затруднения. Адаптация. Помощь педагогу в проведении диагностического обследования детей. | Анкетирование, собеседование. Изучение документация по организации образовательной деятельности. (Карты развития, мониторинга, диагностики детей). | Педагог - наставник | Компетентность педагога в организации оценки индивидуального развития детей. | ||||
Организационно – методическая работа по развитию профессиональных компетенций педагогических работников | ||||||||
2.1 | Виды и организация режимных моментов в ДОО | Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная работа и игровая деятельность). | октябрь | Педагог - наставник | Компетентность педагога в организации работы с режимных моментов в ДОО. | |||
2.2. | Посещение образовательной деятельности воспитателя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи | Взаимопосещение образовательной деятельности. Консультация «Подготовка и проведение ООД » | ноябрь | Педагог - наставник | Посещение и анализ НОД с целью выявления затруднений у наставляемого. | |||
2.3. | Педагогическое самообразование: выбор темы, постановка целей и задач, подбор литературы по теме самообразования. Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.). | Консультация по самообразованию. Беседа «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». Обсуждение конкретных примеров. Поиск компромиссов и путей выхода из различных ситуаций между детьми. Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в вечерние часы». | декабрь | Педагог - наставник | Профессиональный рост педагога. Компетентность специалиста в конфликтных ситуациях. | |||
2.4 | Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми. Консультация наставника, наблюдение за работой специалиста (совместной игровой деятельности). Совместной игровая деятельность (наставник –дети - молодой специалист). | Организация индивидуальной работы с детьми. Знакомство с новыми игровыми технологиями и способами их использования в работе с детьми в течение учебного года. Мастер – класс: проведение сюжетно-ролевой игры. | январь | Педагог - наставник | Компетентность педагога в ведении документации. | |||
2.5. | Затруднения в использование презентаций на занятии в работе с детьми | Посещение занятия. Использование в работе ИКТ. Консультация, использование презентаций в работе с детьми и родителями. | февраль | Педагог - наставник | Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов. | |||
2.6. | Затруднение в организации работы с родителями | Посещение родительского собрания. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, способах их оформления. | март | Педагог - наставник | Компетентность педагога информирование родителей о жизни детей в детском саду. | |||
Мониторинг эффективности качества реализации персонализированной программы наставничества | ||||||||
3.1. | Затруднения в проведении мониторинга и проведении прогулки. | Анкетирование Посещение прогулки. Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки». | апрель | Педагог - наставник | ||||
3.2. | Собеседование | апрель - май | Педагог - наставник | |||||
3.3 | Повторное посещение НОД или режимных моментов. Проектирование конспектов ООД в контексте требований ФГОС ДО | Организация самостоятельного проектирования ООД. Открытый показ. Анализ и самоанализ ООД. | май | Педагог - наставник | Компетентность педагога в проектировании и анализе ООД | |||
3.4 | Анализ документов. Итоги работы специалиста по самообразованию за год. | Педагог - наставник |