Портфолио
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Коми
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура
Княжпогостский район, Республика Коми
(МБОУ «СОШ» пст. Мещура)
ПОРТФОЛИО
ВОЛКОВОЙ АЛЛЫ НИКОЛАЕВНЫ,
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура
Княжпогостский район, Республика Коми
(МБОУ «СОШ» пст. Мещура)
19.05.1965 г.р.
Образование | Высшее педагогическое, 1986 г, Коми ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт |
Специальность: | Педагогика и методика начального обучения |
Квалификация: | Учитель начальных классов |
Общий трудовой стаж: | 27 лет |
В данном учреждении: | 27 лет |
Ученое звание | нет |
Почетное звание | нет |
Награды | нет |
Заявленная квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Результат самооценки в баллах | 47 баллов |
Предварительный просмотр:
Перечень документов и материалов (содержание)
| 1 |
| 2 |
| 4 10 |
- Документы и материалы, подтверждающие результаты 23
педагогической деятельности:
1.Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет);
- Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). 1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). 1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем).
- Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету;
- Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов).
- Систематичность внеурочной деятельности по предмету.
2.3.Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.
- Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;
- Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).
- Использование ИКТ в образовательном процессе.
3.3.Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).
4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3-5 лет);
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
4.2.Методическая работа по предмету. 4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет. 4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет. 4.5. Участие в профессиональных конкурсах.
5. Вовлечение родителей в образовательный процесс;
Организация работы с родителями.
6.Развитие самоуправления учащихся. Организация самоуправления учащихся в классе.
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая учителем |
1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень. | 3 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 3 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем). | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена; 1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 3 | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 2 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов – ИКТ не используется; 1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ; 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 2+1 | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. 2. Презентации не менее, чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.). 3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. | |||
4. Профессиональное развитие учителя ( за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов - освоение программ не представлено; 1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров; 2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя); 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3+1 |
4.2. Методическая работа по предмету. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – является наставником молодых учителей; 2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении; 3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне; + 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней. | 2 | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 0 баллов - педагогический опыт не обобщен; 1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне; 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 2+1 | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет | 0 баллов – опыт не представлен; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне; 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне; 3 балла – опыт представлен на республиканском уровне; +1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 2+1 | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне; 2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; + 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне. | 2 | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений; 2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов. 3. Документы, подтверждающие данный показатель. 4. Документы, подтверждающие данный показатель. 5. Документы, подтверждающие данный показатель. | |||
Критерии по выбору учителя (2 из 4) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
| 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; общее количество баллов - 4. | Организация работы с родителями | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл – наличие положительных родительских отзывов; 2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями; 3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях. + 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры). | 3+1 |
7. Результаты итоговой аттестации учащихся (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов - 4 | Результаты итоговой аттестации учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне; 2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию; 3 балла - выше среднестатистических по республике; +1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России. | |
8.Развитие самоуправления учащихся; общее количество баллов - 4 | Организация самоуправления учащихся в классе | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - органы самоуправления в классе созданы, но учитель регулирует процесс самоуправления; 2 балла - органы самоуправления класса самостоятельно решают задачи при минимальном участии учителя; 3 балла - представлено участие класса в реализации социального проекта; +1 балл - представлено активное участие класса в жизни образовательного учреждения или социума. | 2+1 |
количество баллов по всем критериям и показателям – 47
Предварительный просмотр:
Самооценка результатов педагогической деятельности в форме информационно-аналитической справки
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Предварительный просмотр:
- Образовательные достижения учащихся (за последние три года)
- . Обученность учащихся в динамике
- . Качество знаний учащихся
Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности и качества знаний обучающихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За последние три года в педагогической деятельности Волковой А.Н. степень обученности и качества знаний учащихся является оптимальной, наблюдается стабильно высокая динамика. (таблицы 1,2, диаграммы 1,2,3,4,).
По результатам мониторинговых исследований по русскому языку, согласно приказам ОО и МП МР «Княжпогостский» «О проведении мониторинговых исследований» (таблица 1, диаграмма 1, 2).
Таблица 1
Учебный год | Обученность % | Качество знаний % |
2010-2011 уч.год | 100 | 100 |
2011-2012 уч.год | 100 | 100 |
2012-2013 уч.год | 100 | 100 |
Диаграмма 1
Стабильная динамика обученности учащихся по русскому языку
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Диаграмма 2
Стабильная динамика качества знаний по русскому языку
Сформированность базовых умений по русскому языку.
По результатам мониторинговых исследований по русскому языку 2013г.
И.о. директора Л.Н. Стеблина
№ задания | Проверяемые умения |
Базовый уровень | |
Лингвистическая компетенция | |
1 | Умение проводить звукобуквенный анализ слова |
2 | Умение проводить морфемный анализ слова |
3 | Умение различать родственные (однокоренные слова) и формы слова |
4 | Умение находить части речи по их грамматическим признакам |
5 | Умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели |
Языковая компетенция | |
6 | Умение работать с лексическим составом языка |
7 | Выполнение орфографических норм |
8 | Выполнение пунктуационных норм |
9 | Знание орфоэпических норм |
Коммуникативная компетенция | |
10 | Умение определять функционально-смысловой тип речи |
11 | Умение восстанавливать правильную последовательность предложений в тексте |
Повышенный уровень | |
12 | Умение различать словосочетания и предложение |
13 | Умение группировать слова с одинаковой орфограммой |
И.о. директора Л.Н. Стеблина
По результатам мониторинговых исследований по математике, согласно приказам ОО и МП МР «Княжпогостский» «О проведении мониторинговых исследований» (таблица 2, диаграмма 3, 4).
Таблица 2
Учебный год | Обученность % | Качество знаний % |
2010-2011 уч.год | 100 | 100 |
2011-2012 уч.год | 100 | 100 |
2012-2013 уч.год | 100 | 100 |
Диаграмма 3
Стабильная динамика обученности учащихся по математике
Диаграмма 4
Стабильная динамика качества знаний по математике
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Сформированность базовых умений по математике на 1 ступени образования.
По результатам мониторинговых исследований по математике в 2013 г.
И.о. директора Л.Н. Стеблина
№ задания | Проверяемые умения | |
Базовый уровень | ||
Знание / понимание | ||
1 | Знание названия и запись чисел до класса миллиардов включительно | |
2 | Знание понятий «круглое» и «многозначное» число | |
3 | Понимание понятия «увеличить в несколько раз» | |
4 | Понимание взаимосвязи между величинами | |
5 | Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | |
Алгоритм | ||
6 | Умение решать уравнения | |
7 | Умения сравнивать значения выражений | |
8 | Умение находить периметр многоугольника через известную площадь фигуры и одну из ее сторон. | |
9 | Умение переводить из одной величины в другую | |
Решение задач | ||
10 | Умение решать текстовые задачи «на работу» арифметическим способом | |
11 | Умение решать задачи «на движение» | |
Повышенный уровень | ||
12 | Умение сравнивать величины | |
13 | Умение находить периметр фигуры | |
14 | Знание позиции числа в десятичной системе счисления |
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Муниципальные контрольные работы
Таблица 3 Математика
Обученность % | Качество знаний % | |
2010-2011 1 полугодие | 100 | 100 |
2010-2011 2 полугодие | 100 | 100 |
2011-2012 1 полугодие | 100 | 100 |
2011-2012 2 полугодие | 100 | 100 |
2012-2013 1 полугодие | 100 | 100 |
2012-2013 2 полугодие | 100 | 100 |
2013-2014 1 полугодие | 100 | 100 |
Диаграмма 5
Стабильная динамика обученности учащихся по математике
Диаграмма 6
Стабильная динамика качества знаний по математике
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Таблица 4 Русский язык
Учебный год | Обученность % | Качество знаний % |
2010-2011 1 полугодие | 100 | 100 |
2010-2011 2 полугодие | 100 | 100 |
2011-2012 1 полугодие | 100 | 100 |
2011-2012 2 полугодие | 100 | 100 |
2012-2013 1 полугодие | 75 | 75 |
2012-2013 2 полугодие | 100 | 100 |
2013-2014 1 полугодие | 100 | 100 |
Диаграмма 7
Стабильная динамика обученности учащихся по русскому языку
Диаграмма 8
Стабильная динамика качества знаний по русскому языку
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Таблица 4 Литературное чтение
Учебный год | Обученность % | Качество знаний % |
2010-2011 1 полугодие | 100 | 100 |
2010-2011 2 полугодие | 100 | 100 |
2011-2012 1 полугодие | 100 | 100 |
2011-2012 2 полугодие | 100 | 100 |
2012-2013 1 полугодие | 100 | 100 |
2012-2013 2 полугодие | 100 | 100 |
2013-2014 1 полугодие | 100 | 100 |
Диаграмма 9
Стабильная динамика обученности учащихся по литературному чтению
Диаграмма 10
Стабильная динамика качества знаний литературному чтению
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Результаты, представленные в таблицах и диаграммах, свидетельствуют о высоком показателе степени обученности и качества знаний обучающихся за три последних года. Незначительное снижение происходит в 1 полугодии 2012-2013 учебного года. Это связано с увеличением нагрузки обучающихся, усложнением программного материала, с прибытием в класс нового ученика с отметкой «3» по русскому языку. В следующем полугодии снова наблюдается стабильно высокая динамика. Это было достигнуто благодаря использованию на уроках современных педагогических технологий, индивидуализации и дифференциации педагогического воздействия, актуализации познавательной и творческой активности обучающихся, использованию на уроках здоровьесберегающих технологий в сочетании с гуманно-личностным подходом. Для повышения качества знаний обучающихся на уроках применяются современные образовательные технологии, используются разнообразные приёмы и методы работы, стимулируются процессы поисковой активности.
И.о. директора Л.Н. Стеблина
Подписи к слайдам:
Модель ученического самоуправления в начальной школе
3,4 класс МБОУ «СОШ» пст. МещураКлассный руководитель: Волкова А.Н.
Из Федерального закона «Об образовании»(№ 12-ФЗ от 13 января 1996г.)
Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников. 4. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
Цель классного самоуправления
Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся ксамосовершенствованию,саморазвитию и самовыражению.
Задачи
Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств , необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе , их социализации и личностного развития. Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе . Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности .
Равноправия
Выборности
Преемственности
Демократии
Целесообразности
Принципы деятельности ученического самоуправления
Ожидаемые результаты
Актуальная жизненная позиция учащихся школы.Готовность и желание учащихся работать в коллективе.Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности .Пакет разработок творческих и социальных проектов.
Страна Умников и Умниц
Гимн Страны Умников и Умниц
Есть в нашем городе чудесном Маленькая страна. Там учат грамоте детишек,Там жизнь любви полна.Там происходит чудо часто, Там зла и горя нет.Там педагоги учат всех нас И детям дарят свет.Припев:Маленькая страна - 2 разаКто мне расскажет,Кто подскажет, где она, где она.Маленькая страна - 2 разаВ нашей чудесной светлой школеВот где она, где она.
«Круто, ты попал» То, что ты такой хорошийИ поешь, как соловей, Ведь об этом знали раньшеТолько несколько друзей. В адрес школы нашей среднейЗаявленья принесли. Вот такие, мол, ребята, Словно ангелы, они. И один крутой учительНа ребят видать запал. И директору сказал:«Круто, очень круто я попал».
Припев.Круто, в школу ты попал,Школьник ты, школьник ты. Давай народ порази В школе ты, в школе ты!Здесь девчонки - задаваки. А ребята - шутники. Они бесятся, смеются,Несерьезные они! Здесь живут такие люди,Очень умные они. Делать все они умеют И научат нас они.
Совет министров
Глава совета министровМоскаленко Маргарита 4 класс
Министры образованияБарановская Даша 4 классЕстремский Данила2класс
Министры экологииПашкова Настя 4 классРочева Алёна2 класс
Министр культурыИваненко Алексей 2класс
Министр по ЧСЕфимов Георгий 2 класс
Министры информацииМоскаленко Рита 4 классТрошев Николай 2 класс
Министр здравоохранения и спортаХемишинец Руслан 4 класс
Совет образования* Осуществляет контроль за готовностью учащихся класса к занятиям;*Оказывает помощь учащимся. Совет здравоохранения и спортаПроводит утреннюю гимнастику;Контролирует соблюдение правил личной гигиены. Пропагандирует здоровый образ жизни обучающихся. Планирует и организует спортивные мероприятия, рейды. Совет экологии* Осуществляет уход за комнатными растениями в классе;* Следит за чистотой в кабинете;* Составляет график дежурства учащихся в классе;* Контролирует работу во время трудового десанта.
Совет культуры* Оказывает помощь при подготовке и организации мероприятий;* Осуществляет контроль за культурой поведения в столовой;* Отвечает за организацию и проведение классных и общешкольных мероприятий, традиционных праздников Совет по ЧС* Следит за соблюдением порядка в классе;* Разрешает конфликтные ситуации.Совет информации * Доводит до сведения общественности результаты деятельности министерства, а также о событиях, происходящих в жизни школы и класса.* Отвечает за оформление и содержание классного уголка, портфолио класса, выпуск классной газеты. * Собирает информацию о результатах работы министерств на уровне школы и своевременно предоставляет ее старшей вожатой.
Структура органов самоуправления в классе
Классное собрание
Классный руководитель
Родительский комитет
Совет экологии
Совет по ЧС
Глава совета министров
Совет информации
Совет культуры
Совет здравоохра-нения и спорта
Совет образова-ния
Предварительный просмотр:
Родительское собрание "Моя семья"
Подготовила и провела Волкова Алла Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ пст. Мещура, Княжпогостский район, Республика Коми.(Совместный праздник учащихся и их родителей)
Подготовительный этап:
1. Приглашение для родителей.
2. Выставка рисунков «Моя семья»
3. Подготовка слайдов с семейными фотографиями.
4. Подготовка участников соревнований к конкурсам:
- Семейная реликвия
- Хобби семьи
- Герб семьи
- Знатоки песен
- Семейные праздники
- Единение
5.Чаепитие.
Цели:
- Познакомиться ближе друг с другом, узнать больше о семьях в классе (в школе), поделиться своими знаниями в области воспитания детей.
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
- Воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного (школьного) коллектива.
- Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопониманию в семьях воспитанников; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду;
- Формировать нравственную культуру детей и родителей;
- Развивать устную речь, память, творческие способности;
Оформление:
- выставка семейных фотографий,
- гербов и родословных деревьев семьи,
- рисунков «Мой дом!», «Я – родитель», плакаты.
- Шары, детские сочинения, солнышко;
- «Рожицы» (мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка);
- На доске слова: «Я+Я= счастливая и дружная, надежная и верная Семья»;
- На столах: ватманские листы, краски, пословицы, карандаши, ручки, листы с песнями.
Плакаты:
- «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
- «Когда семья вместе, так и душа на месте».
- «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример тому».
- «Жизнь прожить – не поле перейти».
Форма проведения: собрание-праздник.
Ход праздника
Посмотрите – ка, у нас слайды 1,2
Здесь собрался целый класс!
С нами рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно.
I. Звучит песня «Мой дом» слайды 3,4
- Мимо текла, текла река, слайд 5
- Плыли по небу облака,
- Шёл человек, была дорога нелегка.
- И человек мечтал о том,
- Что он построит где – то дом
- И поселится счастье с ним в доме одном.
- Если порою, он сдавал,
- То неизменно напевал
- Песню любимую свою, ту, что я пою.
- Дом, как известно всем давно, -
- Это не стены, не окно,
- Даже и стулья за столом – это не дом.
- Дом – это там, куда готов
- Ты возвращаться вновь и вновь
- Яростным, добрым, нежным, злым, еле живым.
- Дом – это там, где вас поймут,
- Там, где надеются и ждут,
- Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
II. Сказка.
(читает учитель, без названия) слайд 6
Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
– Куда ты идешь? – спросил старик?
– Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
– Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, – предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
– Посмотри! – сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
III. Добрый вечер, уважаемые гости и дорогие хозяева.
Мы не зря начали наш праздник с песни и сказки о семье, о доме. Они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно в таких домах воспитываются наши дети.
Вы не просто зрители, а мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: слайд 7
- Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья? Подумайте и поделитесь своим мнением (и взрослые и дети)
- Дети представляли себя мамами и папами. слайд 8,9. И какими им хотелось бы быть, они написали на рисунках. Везде встретились такие качества, как доброта, внимание, забота о детях, уважение, согласие, радость.
- Дети, называя эти качества, думали, наверное, о своих семьях, и им, может быть, хотелось бы что-то повторить родительское, а, может быть, внести то, чего не хватает сейчас?
IV. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. слайд 10
Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто это? (родители)
– Это семья! слайд 11
– Жизнь каждого человека наполнена сердечным теплом родителей. Родители дают жизнь, заботятся и берегут своих детей от невзгод, делают все для того, чтобы жизнь детей была счастливой. Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудные минуты. Родительское благословение творит чудо, устраняя преграды. слайд 12
– А что такое «благословение»? (слово доброе, напутственное, крест, молитва). Ни одно серьезное дело не начиналось без благословения родителей. Родительское слово было обязательным. Дети возрастали духом и умом в послушании. Каждый в семье знал свое дело и исполнял его старательно.
слайд 13,14
– А у вас есть свое домашнее дело, ребята? Какое? Расскажите!
– Родители, а как ваш ребенок его выполняет? Расскажите.
слайд 15
– Материнская любовь – душа семьи – согревала всех своим теплом, воспитывала доброжелательность, милосердие. Материнская забота наполняла дом светом и радостью. Отеческая любовь – мудрость семьи – приносила в семью мир и уверенность в завтрашнем дне, воспитывала деловитость, волю, целеустремленность. Отеческая забота проявлялась не только в семье, но и об Отечестве. Благодарность родителям развивает благочестие.
– А что это такое? (благочестие – честь, совесть, почитание)
– Основой порядочности человека являются почитание и уважение родителей. Во все времена это являлось главным достоянием нашего народа.
слайд 16
– Помните одно из главных правил для каждого человека, о котором говорится в Библии?! «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». слайд 17
– Твои родители – самые близкие тебе люди. Люби и береги их! Проявляй заботу о родителях!
– Так с любовью и уважением все и делалось. И в наши дни главное в семье – мир и лад; даже поговорка сложилась: «Мир и лад – доброй семьи клад» слайд 18
V. А сейчас наши ребята расскажут вам, что значит для них слово «семья».
Послушаем их внимательно.
- Праздника такого нет в календаре,
но для нас он важный в жизни и судьбе,
без него мы просто не смогли бы жить,
радоваться миру, учиться и творить.
- Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую,
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня,
Родилась такая дружная счастливая семья?
- Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит волосы слегка.
- Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама … помоет посуду.
- Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
- Сегодня праздник у меня.
Сегодня день Рождения!
Придет поздравить вся семья,
– Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
Про светлый День Победы!
Придет любимая сестра
С племянницей – малышкой,
И с важным видом буду я
Показывать ей книжки.
Сегодня очень рада я!
Я жду тебя, моя семья!
- Что же такое счастье? Счастлив тот, кто может заниматься любимым делом, кто любит и любим. И, конечно же, настоящее счастье – иметь семью, в которой царят взаимопонимание и согласие.
слайд 19
- Один великий писатель сказал: «По-настоящему счастлив тот человек, который счастлив в своей семье, в своём доме».
Дом – это много понятий разных:
Дом – это будни,
Дом – это праздник,
Дом – это творчество, это мечты,
Дом – это я,
Дом – это ты!
Пусть у каждого будет свой дом,
Чтобы знал он в минуты ненастья:
Ожидают его в доме том
Радость, надежда и счастье!
Слайды20,21
- Создать семью нелегко, а сохранить ещё сложнее, недаром народная мудрость гласит: «Жизнь прожить – не поле перейти». Но если в семье есть взаимопонимание и любовь, то все проблемы обязательно решаются, на душе у всех легко и радостно. «Если семья вместе, то и душа на месте», – говорят в народе.
- Когда-то давным-давно, тысячи лет назад, появился первый мужчина Адам и первая женщина Ева.
Как появилось слово семья?
Когда-то о нем не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила – Я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила – Я.
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы подруга моя?
На все это Ева ответила – Я.
Сказала она знаменитых семь я,
Вот так на земле появилась семья.
- Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. А что же такое счастье?
- В чем для вас заключается счастье?
Я расскажу вам легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово «Понимание».
слайд 22,23
- Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания. Кто же не хочет быть счастливым. Это «Солнышко» внутри нас. И у него много значений. С латинского оно означает «Фортуна», С французского – «шанс», с английского – «удача». А по-русски? «С» – «хороший», часть – доля. Значит, хорошая доля. Пусть у всех нас наша доля будет хорошей.
- Проблемы уходят и приходят, меняются времена, меняются люди, меняются президенты, правительства, и даже цены. Неизменными остаются лишь – семья, взаимопонимание, чувства, любовь. Когда по-настоящему любишь, то хочется буквально все делать для любимых: достать с неба звезду, идти на край света, сочинять стихи, говорить тёплые слова.
VI. - Ребята! А кто в доме создаёт уют и тёплую атмосферу?
слайд 24
- А сейчас для мам звучат слова благодарности.
- Наша дружная семья
Целый день в разлуке:
Школа, музыка, друзья –
Места нет для скуки!
- Только к вечеру в квартире
Собирается народ.
Мама – фея в этом мире,
Мы сидим, раскрывши рот!
- Маму милую мою
Очень сильно я люблю.
Вместе с нею мы всегда:
И в жару и в холода,
И в работе и в веселье –
Неразлучны мы всегда.
- Все мы маму обожаем.
Ужин полностью съедаем.
Чтоб её не утомлять,
Быстренько ложимся спать.
- Нет мамы на свете лучше моей,
Люблю я её с каждым днём всё сильней.
Годы летят, а ты всё такая
Милая, мудрая и молодая.
Любимая мама моя.
Этот стих для тебя от меня!
слайд 25
- Огромна, ни с чем несравнима роль матери в нашей судьбе, ибо мать не только рожает, но и рождает. Но что бы мы, матери, делали без сильной половины нашего человечества: доброй и непреклонной, обаятельной и независимой, нежной и ласковой, любящей и такой любимой. Без наших Мужчин! Отец – самый родной, самый дорогой для всех нас мужчина, лучший друг матери. В облике отца выражается человеческая ответственность за появление ребенка на свет, за каждый его шаг и поступок, за весь жизненный путь – от рождения до смерти. Быть достойным отца – личная честь каждого.
Пусть не у всех житейский есть размах,
Не все и клеится, как надо.
Но если надо – не за страх
Отец нас вызволит из ада.
Потешит дочку на руках,
Костер зажжет, ухи нам сварит,
И отведет случайный страх,
Сынишку в баньке сам попарит.
Он за любовь свернет и горы,
Рассудит все мальчишьи споры,
Научит в горе не тужить,
Несуетливой жизнью жить.
- Какой же дом без пирогов и вкусного борща, тёплых носочков и мудрых советов? А кто знает, как называется мамина мама?
- У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня остаётся суббота,
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит.
- Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи.
- Ну и какой же дом, какая же полноценная семья без дедушки? Для вас, дедушки, звучат слова благодарности.
- Горжусь дедулей стареньким моим.
Защитник он под номером один!
Он для меня и друг, и командир –
Любим, необходим, незаменим.
- Дед и песенку споёт,
Дед и на руки возьмёт,
И усами пощекочет,
И со мною похохочет.
Может фокус показать,
Может сказку рассказать.
Ну, какой же он хороший!
Молодец из молодцов!
Подарю ему на праздник
Я кулечек леденцов.
- Семейная жизнь полна забот и хлопот. А если в семье растут ребятишки, смешливые девчонки и озорные мальчишки, то их становится ещё больше. Понимая это, ребята приходят на помощь своим родителям.
- Чтобы жизнь их была
Словно сказочный сон,
Ну, а мамы – принцессами в нем,
День за днём
Нужно дружно по жизни шагать,
Помогать им всегда, утешать.
- А помочь ведь очень просто:
Мусор вынести – пустяк!
Обувь вымыть?
Между прочим,
Не такой уж и напряг!
- Дорогие наши мамы, папы!
Мы и сами признаем,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведем.
- Мы вас очень, очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.
- И вам, родные мы желаем,
Чтоб обходила вас беда.
И поселится к нам счастье
Под крышу дома навсегда.
- Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами
Под крышей дома твоего.
VII. Представьте свою семью: что вы любите, чем занимаетесь, что вас интересует? (Каждая семья по выполненной стенгазете рассказывает кратко о себе)
Ни один праздник не обходится без журналистов. Они зададут вам, уважаемые родители, несколько вопросов о вашем детстве. Но сначала ситуация для обсуждения.
Дети разыгрывают сценку “Как начинаются войны”.
СЫН: Папа, а как начинаются войны?
ПАПА (откладывает газету): Вот, как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
МАМА: Англия не может поссориться с Америкой.
ПАПА: Да кто утверждает, что они поссорятся! Я хотел привести теоретический пример (сердится).
МАМА (повысив голос): Смешно! Да ведь ты говоришь ребёнку глупости!
ПАПА (повысив голос): Ничего глупого я не сказал!
МАМА: Если он будет тебя слушать, ничего толкового из парня не выйдет (мама кидает в папу клубок.)
СЫН (встаёт между ними): Спасибо, мама. Спасибо, папа. Теперь я знаю, как начинаются войны.
ЖУРНАЛИСТ:
– Есть ли в вашей семье взаимопонимание?
– Вас обижали сверстники, когда вы были маленьким? И как в этих случаях надо поступать?
– А вы в детстве дрались с мальчишками?
– Скажите, пожалуйста, можно ли предотвратить ссору?
– Как вы думаете, есть ли семьи, где никогда не ссорятся?
РЕКЛАМА. Сценка.
АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха
СЫН (держит рогатку в руках): Папа, это хорошо?
ПАПА: Что ты, милый, плохо!
АВТОР: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
СЫН (держа в руках книгу):Папа, это хорошо?
ПАПА: Очень даже хорошо, почитаем вместе.
ЖУРНАЛИСТЫ:
– Какими мыслями делятся с вами ваши дети?
– Какая книга в детстве оставила у вас самое сильное впечатление?
Учитель. Лев Толстой.
“Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил:
– Кто разбил?
Мальчик затрясся от страха и сказал:
– Я.”
Учитель. Что ответил ребёнку отец?
(Спасибо, что правду сказал.) Но порой бывает и так, как в стихотворении “Ваза”.
Папа вазу опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью, это к счастью!”-
Всё семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?
“Ты разиня, ты растяпа”-
Скажут про меня.
Учитель. Извечный вопрос, кто важнее: мама или папа. Вот что я услышала на перемене.
МАЛЬЧИК:
Наш звонок ужасно звонкий, вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой завязался разговор…
– А мой папа – чемпион! Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири – будет самым сильным в мире!
ДЕВОЧКА:
Хоть мужчины и сильны – не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”, вы ложитесь на диван.
МАЛЬЧИК:
От мужчины нету толку?! Это нам талант не дан?!
Кто прибил для книжек полку, починил на кухне кран?
ДЕВОЧКА:
Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет..
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет.
МАЛЬЧИК:
Ты колючие слова говоришь, робея.
Папа в доме голова.
ДЕВОЧКА: А мама в доме – шея!
УЧЕНИК:
Нет, решать не надо в споре, в коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней… Просто
Мама всех нежней.
VIII. Мы могли бы говорить еще больше, но хочется объявить конкурсную программу.
Итак, приглашаются по одному представителю от команды (стола) для выбора задания.
1. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»:
- 1 команда. Показать пантомиму «Мама спешит на работу»
- 2 команда. Придумать сценку о том, как родители учили муравьишку строить муравейник.
- 3 команда. Показать пантомиму «Сестра собирается на встречу с друзьями».
- 4 команда. Придумать сценку о том, что семья решила провести каникулы на море.
- 5 команда. Показать пантомиму «Папа недоволен успеваемостью своего ребенка»
- 6 команда. Придумать сценку о том, как помочь своему товарищу в учебе.
Участвуют дети и взрослые.
– Этих артистов хоть сейчас можно приглашать выступать с театр эстрады.
2. Конкурс «Веселая уборка» (Приглашаются по 2 человека от команды: взрослый и ребенок. Необходимо собрать рассыпанные игрушки в ведро. Все строятся в 2 команды)
– Поздравляем чемпионов по уборке квартиры, у них, наверное, всегда чистота и порядок.
3. Конкурс «Музыкальный»
- Все хором исполняют попурри известных детских песен
- Все исполняют танец «Утята».
4. Конкурс «Пословица неспроста молвится!»
Каждая команда собирает пословицы о семье и составляет из них «Цветок самой крепкой и самой дружной семьи». (использовать цветную бумагу, на которой написаны неоконченные пословицы. У всех команд одинаковые пословицы, в цветке 6 лепестков) Каждая команда хором зачитывает по одной пословице.
5. конкурс «Семейная реликвия». «Хобби семьи». «Герб семьи». «Семейный праздник». «Знатоки песен и танцев».
-В каждой семье есть то, что на свалку не выбрасывается, в скупку не сдаётся. А что именно – сейчас узнаем, каждая семья приготовила короткий рассказ о такой семейной реликвии.
-Предлагаем рассказать о ваших семейных хобби.
-А теперь предлагаем поделиться своими семейными секретами. В каждой семье, порой из поколения в поколение, передаются семейная песня, любимый танец или прибаутка. Напойте нам всем свою общую песню или станцуйте.
-У каждой семьи есть свои особые праздники, которые приносят в дом радость! Я прошу рассказать или показать фрагмент домашнего праздника или поздравить любого из членов своей семьи с каким – либо событием в его личной жизни.
6. конкурс « Единение».
В конкурсе участвуют родители и их дети.
- Кто быстрее и лучше очистит три картошки; начинает мама (папа), после продолжает сын (дочь) и заканчивает папа (мама);
- Раздаются открытки, разрезанные на мелкие кусочки; выигрывает команда, быстрее сложившая.
УЧИТЕЛЬ. Дети, а вам повезло очень с родителями. Ваши мамы и папы умеют всё. Всё? А это мы сейчас проверим. Объявляю конкурс “Загадалки”.
ЗАГАДАЛКИ
. 45 секунд 5 баллов за каждый ответ.
СЕМЬЯ
- Это нужно пассажиру (билет)
- Друг Чебурашки (крокодил Гена)
- Это любят все (подарки)
- У рассказа есть (конец)
- Трёх поросят звали... (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Этим сгребают сено (грабли)
- Каким ключом не откроешь дверь? (гаечным, скрипичным)
- Баба с костяной ногой. (Баба-Яга)
- Темнокожий человек (негр)
- Человек в морской форме (моряк)
- Редкая, неприятная оценка в дневнике (кол)
- Звук, зовущий на перемену (звонок)
- Чем нельзя испортить кашу (маслом)
- Место, куда лучше не падать (яма)
ДОМ
- У лука и часов есть (стрелка)
- Она нужна спортсмену (награда)
- Враг Буратино (Карабас Барабас)
- Кристалл, нужный для приготовления пищи (соль)
- Есть у Бабы Яги (ступа)
- Это нужно хирургу (скальпель)
- Какой вилкой не едят (электрической)
- Бывает растворимым (кофе)
- На кого лает Моська (на слона)
- Бутерброд, лежащий в портфеле (завтрак)
- Лежит на полу (палас)
- Держит в руке почтальон (конверт)
- Кто есть только у слонов (слонята)
- Самый главный человек в школе (директор)
Конкурс “Продолжи пословицу…
1 команда
- За одного битого (двух небитых дают).
- Знает кошка (чьё мясо съела).
- Худой мир (лучше доброй ссоры).
- Кашу маслом (не испортишь).
- Лето – припасиха (зима – подбериха).
- Ласковый телёнок (двух маток сосёт).
- Лучше хлеб с водой, (чем пирог с бедой).
- Маленькая собачка (до старости щенок).
- Милые бранятся (только тешатся).
- На безрыбье (и рак рыба).
2 команда
- Хороша Маша (да не наша).
- Сколько волка не корми (он всё в лес смотрит).
- Чай пить (не дрова рубить).
- Баба с возу (кобыле легче).
- Чужие собаки грызутся (свои не лезут).
- Старый конь (борозды не испортит).
- Стыд не дым (глаза не ест).
- Не спеши языком (спеши делом).
- Не красна изба углами, (а красна пирогами).
- Век живи, (век учись).
Конкурс “Обгонялки”.
Здоровье.
- Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.
- Его всегда желают друг другу, особенно на дни рождения.
- Его не купишь ни за какие деньги.
Счастье.
- Каждый человек о нём мечтает. Хочет, чтобы у него в жизни всё было хорошо.
- Но никто не знает, где его искать.
- Говорят, есть сказочная птица, которая его приносит.
Жадность.
- Человек всё несёт к себе в дом: нужно ему это или нет.
- Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.
- Лучше у него ничего не просить, потому что он всё равно не даст.
Наказание.
- Человека заставляют нести ответственность за нехороший поступок.
- Взрослые считают, что это помогает воспитывать правильно.
- Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.
Удача.
- Её всегда нам не хватает, и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему.
- Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.
- Когда она бывает, говорят “Ну и повезло!”
Каникулы.
- Это любят дети. На фабриках и заводах их не бывает.
- Когда они кончаются, становится так грустно!
- Это отдых, бывает в разное время года, большой и маленький.
- Это бывает, когда не учишься.
Согласитесь, дорогие взрослые, что иногда нам полезно заглянуть в детство, чтобы вспомнить, что не всегда мы были такими, как хотели наши родители, послушными и примерными. Вспомните свои шалости и проделки. Может быть, тогда мы другими глазами мы посмотрим на своих детей и лучше будем их понимать. Посмотрите на себя со стороны глазами ваших детей.
Мама, двое детей.
Мама приходит с работы, мама снимает боты. Мама заходит в дом, мама глядит кругом. – Был на квартиру налёт? – Нет. – К нам приходил бегемот? – Нет. – Может быть, дом не наш? – Наш. – Может, не наш этаж? – Наш. Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко! – Значит, это не обвал? – Нет. – Слон у нас не танцевал? – Нет. – Значит, просто показалось, Я напрасно волновалась! Вместе в доме уберём. И порядок наведём.
Сценка «Помощник».
- Миша, сбегай к тёте Оле,
попроси немного соли.
- Соли?
- Соли.
- Я сейчас!
- Ох, и долог Мишин час!
Ну, явился, наконец!
Где ты бродишь, сорванец?
- Встретил Сашку и Сережку…
- Что ж потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом – нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Поймали щуку.
Еле вытащили злюку!
- Щуку?
- Щуку.
- Но, позволь, а где же соль?
- Какая соль?!!
- Не всегда получается быть улыбчивым, но этому можно научиться. Неплохим тренингом этого качества являются частушки. В исполнении наших детей прослушайте частушки о семейных делах.
Частушки.
1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».
3. Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.
4. Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!
5. Милые родители
Мы вас очень любим.
С Днём семьи вас поздравляем,
Всего лучшего желаем.
6. Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
7. У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!
- У нас осталась одна минутка, минутка откровения. Посмотрите, друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
слайд 26
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.
Вопрос журналистов:
– Поделитесь, пожалуйста, рецептом дружной и крепкой семьи.
IX. Вот и подошло к концу наше собрание-праздник.
Сегодня мы еще больше узнали о семьях, в которых живут наши дети; о семейном традициях и увлечениях.
Всем желаю мира и добра! Пусть радость царит в ваших семьях! слайд 27
(Учитель читает причту «Счастье») слайд 28
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
– Что еще слепить тебе? – спросил Бог?
– Слепи мне счастье, – попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Счастья вам и вашим семьям!
X. В заключении мне бы хотелось всем вам сделать приятный подарок.
(слайд 29, 30, 31)
На этом наше собрание-праздник окончено. Спасибо всем!
Ведущий: Вот этого замечательного домовёнка Кузю получает семья (………). Поздравляем вас с столь ценным приобретением. Есть поверье: домовой в доме – добрая примета, а ещё присутствие домового означает, что живёт в доме хорошая семья, где сказки рассказываются, песни поются, пирожки пекутся! Спасибо вам, что умеете петь песни, хранить память о своих предках, что живёте большой и дружной семьёй! Благодаря этому конкурсу мы ещё раз убедились в том, что самое дорогое, что есть в нашей жизни, - наши семьи, наши близкие. Будьте здоровы, веселы и счастливы! Мира и радости вашему дому! слайд 32
Использованная литература:
- Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Под ред. И.А.Погореловой. – М.: Народное образование. Ставрополь,2002.
- Предметные недели и праздники/ И.В.Аверьянова. Волгоград: Учитель, 2008.
- Агапова И.А. Литературные игры для детей. – М.: ООО ИКТЦ “Лада”, 2006.
- Журнал “Педсовет” для педагогов начальной школы. №8 1998, №6 1999.
Подписи к слайдам:
Презентация урока математики4 класс
Учителя начальных классовМБОУ «СОШ» пст. МещураВолковой Аллы Николаевны
Тема урока
Нахождение неизвестного множителяв сложном уравнении
Ну-ка, юный мой дружок,Ты готов начать урок?Всё в порядке на столе?Есть порядок в голове?Чтобы иметь знания,Понадобятся терпенье и старание
Математику, друзья, Не любить никак нельзя.Очень точная наука,Очень строгая наука,Интересная наука – Это математика!
Устный счёт
58
500
450
33
90
680
400
800
Вычислите сумму чисел 480 и 200
Увеличьте 50 в 8 раз
Найдите разность чисел 500 и 50
5600
Увеличьте 50 на 8.
Чему равно частное чисел 810 и 9?
На сколько 999 больше 199?
Увеличить 560 в 10 раз
Наименьшее трехзначное число увеличьте в 5 раз.
Наибольшее двузначное число уменьшите в 3 раза.
.
.
.
- Если к слагаемому прибавить другое слагаемое, то получится произведение.(Сумма)- Если произведение разделить на один из множителей, то получится сумма.(Другой множитель)-Если из суммы вычесть одно из слагаемых, то получится другое слагаемое. (+)-Если одно из слагаемых увеличится, то сумма уменьшится.(Увеличится)-Если один из множителей увеличится, то увеличится и произведение. (+)
МНОЖИТЕЛЬ
1
2
МНОЖИТЕЛЬ
3
3
4
16
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
6
12
24
48
96
Х + 5=12 40- Х =36 Х :2=7 4 •Х =16
Цель:Научиться решать уравнения с неизвестным множителем
Х + 5=12 40- Х =36 Х :2=7 4 •Х =16
Учимся решать усложнённые уравнения, находить неизвестный множитель.
Х
4
=
30
-
14
Х 4 = 16
Х = 16 : 4
Х = 4
4 4 = 16
16 = 16
•
•
•
Самостоятельная работа
4 • x = 100 -36 16 x • 5=60 • 4 4815 • x =630 : 7 67 • а =140 : 2 10 9 • y =180 + 90 30 x • 4=84 + 16 25 x • 8=800 • 10 1000
Танцевальная физминутка
Закрепление изученногоРешим задачу?
За 1 день
Время
Вся работа
Ученик- 10 с.
6 д.
одинаковая
Столяр - ?
4 д.
1)10 • 6 = 60 (ст.) - отремонтировал каждый2)60: 4 = 15 (ст.)Ответ: по 15 стульев в день ремонтировал столяр.
Поможем построить дом Емеле
S = a • b
Какую площадь будет занимать фундамент под домом, если он прямоугольной формы, длина – 9 м, а ширина составляет 2/3 длины?
а = 9 м
b
1) 9 :3 • 2 =
6 (м) – ширина (b)
2) 9 • 6 =
54 (мІ) – площадь ( S)
Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет,Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!
С. 76, № 377, №379
Домашнее задание
Определи своё настроение
Отлично
Я устал(а)
Мне было трудно
Я был(а) уверен(а) в себе
1.Урок полезен, всё понятно.2. Ещё придется потрудиться.3.Я всё усвоил на уроке.4.Мне ещё трудно решать задачи, уравнения.5.Да, трудно всё - таки учиться.
НАШИ ПРОЕКТЫЧИСЛА ВОКРУГ НАСМатематический справочник «Наш город (село)»Ты, конечно, очень любишь свой город, многое знаешь о нём, гордишься им.Постарайся узнать о своём городе ещё больше: узнай историю и дату его возникновения, узнай численность населения города, его площадь, сколько в нём парков, есть ли река, сколько в городе фабрик, заводов, школ, площадей, театров, музеев, памятников, фонтанов и всё то, что тебе будет интересно. Ты получишь большой и интересный материал, который полезно оформить как математический справочник «Наш город (село) в числах и величинах».Собранную в справочнике информацию в дальнейшем можно использовать для составления и решения различных задач практического содержания, отвечать на вопросы которых тебе помогут те знания, которые ты получаешь на уроках математики.
Работать над проектом можно, например, по такому плану:определить источники информации (наблюдения, беседы со знающими людьми, книги и Интернет, прогулки и экскурсии и др.), которыми необходимо воспользоваться;разделиться на группы и распределить обязанности между группами ивнутри группы;договориться, к какому сроку и в каком виде будут представлены материалы;по ходу сбора материалов проводить их обсуждение и записывать всправочник, делать фотографии различных мест города;
собранную по отдельным темам информацию можно разместить в стенгазете, чтобы её могли использовать учащиеся других классов;весь отобранный материал разместить в справочнике «Наш город(село) в числах и величинах».Когда справочник будет готов, можно провести конкурс на самую интересную задачу, составленную по материалам справочника; обсудить результаты своей работы: что получилось, что не получилось и почему; представить справочник ученикам других классов, родителям.
Подписи к слайдам:
Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества
Давным-давно много звёзд на небе не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый »? Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой! Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, куда они так спешат? Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза… Они светились в темноте от счастья и радости. «Чему ты радуешься, странник»? - спросила я. И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное». Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила…- Почему свет звездочки разный? Почему свет звездочки тусклый, неяркий? Что она чувствует? Чего не хватало звездочке? О чем спросила Луна звездочку? Что бы ей хотелось иметь? Как бы вы продолжили сказку?
«Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью?» «А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка. Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна …. »!
Семья!
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
«Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества»
Эпиграф Мой род – это дерево весной в цветах,Семья – это ветка осенью в плодах,Мой сад - это жизнь моих родных детей,Они продолжают жизнь моих корней
Как вы понимаете значение слова «семья»? Как образовано это слово?
- Вчитайтесь в тему сегодняшнего урока и подумайте, почему семья названа истоком нравственных отношений?
Игра «Ассоциации»Задание: закройте, пожалуйста, глаза и мысленно произнесите слово: семья. Что для вас значит семья? Подумайте и закончите предложение:«Семья – это…»
Запишите в тетрадь «СЕМЬЯ» Определите значение слова
Семья – это родственники, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят. Семья – это дом, в котором меня всегда ждут и любят. В семье взрослые помогают детям, а дети помогают взрослым. Семья – это мама, папа, дети. Это счастье, радость каждого человека, забота о близких. Семья – это свет, дом и самые желанные мечты. Семья – это где вас поймут, где на вас надеются, где вас не забудут никогда. Семья – это надежда, опора, ласка, добро, дружба, радость жизни со своими родными. Семья – это родные люди, которые живут в мире и согласии, которым можно доверять свои секреты.
Семья – с древнерусского языка «домочадцы, семья; муж, жена». Этимологический словарь. Макс Фасмер. Москва «Прогресс» 1987 год.
Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. Толковый словарь русского языка под редакцией Д.Н. Ушакова. Москва, Астрель АСТ 2000 год.
Семья, основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно – психологических отношений.«Большая советская энциклопедия. Главный редактор Прохоров. Москва, издательство «Советская энциклопедия», 1976 год.
Еще в Библии сказано: « Не хорошо быть человеку одному».С чего начинается семья?Что делает семью крепкой, дружной счастливой?Посоветуйтесь в группах и выберите критерии «Счастливой семьи»
ЛЮБОВЬ
согласие
милосердие
забота
гордость
искренность
Семейныетрадиции
О родителях
О детях
О дедушках и бабушках
понимание
доверие
дети
родители
Подписи к слайдам:
Физминутка А сейчас поиграем в игру «Аплодисменты»Встаньте те- кто похож на папу? Аплодисменты!- кто похож на маму? Аплодисменты!- кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты!- в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты!- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты!- к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты!- кто помогает родителям по дому? Аплодисменты!- кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты!
Род — это связь членов семьи, произошедших от одного родоначальника. Принадлежность к роду частенько определяет судьбу («на роду написано»), долю, какие-то устойчивые черты характера («он родом таков»). Многие века на Руси было принято при первом знакомстве вопрошать: «Чей ты, какого роду?» В русских сказках и былинах обращаются к молодцу: «Ты скажись, молодец, родом-племенем». А сейчас, к сожалению, мало кто помнит своих предков
Род — родственники, родня, родить, родители, родной, родословная, Родина
РОД - Ряд поколений, происходящих от одного предка, а также вообще поколение. Старинный род. Вести свой род от кого–н. (происходить от кого–н.). Родом крестьянин. Из рода в род (из поколения в поколение). Без роду без племени (о человеке неизвестного происхождения; устар. и разг.). Ни роду ни племени (о человеке одиноком, не имеющем родни; устар. и разг.). Это у нас в роду (передаётся наследственно). Родословная, –ой, ж. Перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.
Прочитайте текст. Как складывались отношения в семье? Выделите главное.Составьте правила поведения в семьеКаждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним.Детей воспитывали в строгости. Дети почитали родителей на протяжении всей их жизни. Дети не могли противоречить родителям. Даже взрослый сын, уже имевший семью, но не отделившийся от родителей, должен был во всех хозяйственных и личных делах подчиняться отцу. Обычно делами сыновей занимался отец, делами дочерей — мать. Власть родителей на дочерей распространялась до их выхода замуж. Ни дочь, ни сын не могли покинуть родительский дом по своему желанию. Особое значение всегда придавалось родительскому благословению, знали: родительское слово на ветер не молвится. Родительское благословение давали перед свадьбой, перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью отца или матери (на всю оставшуюся жизнь детей). Его получали и перед каким-либо ответственным делом (закладка дома, первый выезд в поле и др.). Народная мудрость поучала: «Живы родители — почитай, умерли — поминай».
Правила поведения в семье
Настоящие сын и дочь берегут покой родителей.Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.Не вступайте в пререкания со старшими.Не выражайте недовольство тем, что у вас нет той или иной вещи.Не допускайте, чтобы мать давала вам то, что она не может позволить себе.Не делайте того, что осуждают старшие, - ни на их глазах, ни где-либо ещё.Нельзя садиться обедать, не пригласив старших. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве,особенно мать, если у неё никого нет, кроме тебя
Притча «Ладная семья»Прочитайте притчу. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. - Вы скажете ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царил в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого Императора страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно не очень силен был в грамоте. Затем передал лист Императору. Тот взял лист и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился… - Как вы думаете, какие слова написал старик? - Из всех названных вами слов, выберите только три.
Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение и терпение. Прочел Император, почесал, как водится, за ухом и спросил:- И все?- Да ответил старик: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение, - это и есть основа всякой хорошей семьи.И, подумав, добавил:- И мира тоже.
Мы предками вряд ли гордимсяСвоими —Не помним глубинных,Исконных корней:О прадеде знаюОдно только имя —Илья,Да ещё,Что имел шесть детей.
На Руси тех, кто не знал свои корни, называли “Иванами, не помнящими родства”. - Как нужно относиться к родным и близким людям? - А процветание нашей Родины зависит от того, как мы относимся к родителям, к предкам, как чтим традиции семьи?
«Семейный букет»
Составьте из цветных шаблонов свою семью
м
м
м
м
п
Б
Д
Я
Вся семья вместе, так и душа…Яблоко от яблони…Чем богаты …Где мир да лад, там и божья…В гостях хорошо …
В конституции РФ сказано: "Мы, многочисленный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою родину перед нынешним и будущими поколениями, сознаем себя частью мирового сообщества."
Умей прощать
Проявляй чуткость.
Настоящие сын и дочь заботятся о благе своей семьи.
Не вступайте в пререкания со старшими.
1 уровень (низкий уровень) Пользуясь памятками, создай 10 заповедей семьи.
2 уровень (средний уровень) Создать устный рассказ о происхождении своей фамилии
Узнайте, как образовалась ваша фамилияЧто она обозначает?
А что знаешь ты о своей родословной? Ну, например, как звали твоего прадедушку и кто он был по профессии? Или какова девичья фамилия твоей бабушки? Может статься, тебя ждут любопытные открытия. Например, во времена великого русского поэта М. Ю. Лермонтова в России был очень популярен английский поэт Байрон; многие пытались подражать ему, в том числе и сам Лермонтов. Каково же было удивление ученых, когда они узнали, что Лермонтов — дальний родственник Байрона!
3 уровень (высокий уровень) Составить родословную своей семьи.
Каждая семья имеет свою, родословную. Родословная — это перечень поколений одного рода. Этот перечень обычно изображается в виде дерева, ствол которого делится на две условные ветви (материнскую и отцовскую), каждая из которых также делится на две меньшие ветви и т. д. Чтобы составить полную родословную, нужно очень хорошо знать своих предков. К сожалению, мало кто из нас может назвать хотя бы своих прабабушек или прадедушек. На досуге расспросите своих родственников и попробуйте вместе с ними составить свою родословную хотя бы в пределах нескольких поколений.
Спасибо за внимание