Портфолио
Портфолио воспитателя старшей группы МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №15 г. Балаково
Казеева Нина Ивановна
Родилась 02 января 1962 года.
Закончила в 1980 году Педагогическийи класс по подготовке воспитателей детских садов.
Работаю над самообразованием по теме «Влияние общей и мелкой моторики на развитие речи у детей с ОНР».
Педагогический стаж 33 года.
«Почему я работаю в детском саду?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_vospitatelya_starshey_gruppy_mdou_detskiy_sad_no15.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио воспитателя старшей группы МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №15 г. Балаково
Казеева Нина Ивановна
Родилась 02 января 1962 года.
Закончила в 1980 году Педагогическийи класс по подготовке воспитателей детских садов.
Работаю над самообразованием по теме «Влияние общей и мелкой моторики на развитие речи у детей с ОНР».
Педагогический стаж 33 года.
«Почему я работаю в детском саду?»
Мы, воспитатели, получаем право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством. Я несу ответственность за каждый свой взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми - ведь это миг их жизни. Ведь в детстве время течёт иначе: ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. В стране детства свой, совершенно особый свет. В ней такой сладкий снег и такая ослепительно зелёная трава. В этой стране всё всерьёз - вражда и дружба, слёзы и смех.
Сказать, что я сразу полюбила свою профессию и знала, в чём заключается моя миссия, было бы нечестно. Я - интроверт, я не люблю и не могу прилюдно говорить о своих успехах и неудачах, мечтах и обидах, мне даже трудно порой выражать своё уважение и любовь даже к своим родным людям. Наверно многим моим коллегам было бы странно узнать от меня это, но ко мне это чувство пришло только после того, как подросли мои собственные дети. А когда я начинала работать, то мне тогда казалось - понимающим детей воспитателем может быть только та, у которой есть собственные дети и только матерям ведомо всё детское. Ведь с каждым своим ребёнком мы сами как бы растём и развиваемся.
Помню, тогда я была растеряна, глядя на ещё одну молодую воспитательницу, которая гораздо лучше меня ладила с детьми - как это она может так запросто любить чужих детей, ведь она сама ещё не мать?
Сейчас я понимаю, прежде в нашем деле должна стоять любовь ко всем детям; и надо (и можно) научиться любить детей, и только потом учить их чему- либо. А иначе работать в детском саду будет не в радость, а в тягость.
С того времени ушло уже много лет. Сейчас мой опыт работы в детском саду составляет более 30 лет. Теперь я понимаю, что это срок, достаточный, чтобы понять, «правильно» ли я работаю, хорошо ли со мной детям, и хорошо ли мне самой. И, к сожалению, приходится признавать, что ошибок могло бы быть меньше.
Но как писал Януш Корчак: «Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причинённого детям вреда». Каждому открыты пути к совершенствованию, стараться совершенствоваться нужно всегда. Нам, взрослым не мешало бы ставить себе честную оценку за день, проведённый с детьми.
Я считаю, у ребёнка должен отсутствовать страх перед воспитателем. И основным мостиком между нами должно служить чувство симпатии, раскрепощенность. Только тогда у нас будет полноценное общение. Несколько лет назад я выписала для себя изречение Оуэнга д. Янга: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для них будущее». А воспитателю тем более необходимо уметь ставить себя на место ребёнка и проявлять уважение к его мнению. Чтобы разговаривать с ребёнком на одном языке, нужно уметь смотреть на мир его глазами. Вот в чём заключается самая большая трудность нашей профессии, наверно это и должно быть нашей миссией. Хотя на самом деле это должно быть нетрудно, ведь все мы родом из детства.
Да, мы родом из детства, и какое счастье, когда ребёнок возвращает нас в него. По сути, тогда мы, воспитатели детских садов - обладатели счастливой профессии, ибо нас окружают дети, а они - судя по цитате: «сами по природе своей - радость и счастье». Мне интересно наблюдать за детьми, они непосредственны, не умеют скрывать свои чувства. В их распахнутых глазах можно прочитать их желания, иногда откровенное недоумение, даже их неповиновение и протест или наоборот, восхищение… у них даже вопросы иногда такие наивные, но такие непростые. Наверно за это мне нравится моя работа и мне хорошо быть с ними.
Свою педагогическую миссию сейчас я вижу в том, чтобы внести свою лепту в воспитании личности, обладающей синтезом качеств человечности. Воспитывая детей, давайте будем помнить о главной беде - бесчеловечности. «Чтобы было человечество вечно, оно должно быть человечно»- это высказывание не гения, а одиннадцатилетнего ребёнка, которое я вычитала в одной детской книге. Будем помнить о том, что в каждого ребёнка надо верить. Будем благодарны детям за то, что они есть.
«Мой девиз по работе»
«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания» (Конфуций).
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
все новое – это интересно!
«Мои достижения»
Мои открытые занятия
Вид мероприятия | Тема | Место проведения |
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Интегрированное занятие по О.О. «Познание» в старшей группе | «Мы – волшебники» «С днем рожденья, любимый город!» | МБДОУ - детский сад №15 |
Моя научно-методическая работа
Вид мероприятия | Тема | Место проведения |
1. Консультация для воспитателей | «Замкнутый ребенок. Что делать?» | МБДОУ - детский сад №15 |
2. Консультация для воспитателей
| «Как способствовать социальному развитию дошкольника?» | МБДОУ - детский сад №15 |
3. Консультация для воспитателей | «Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре» | МБДОУ - детский сад №15 |
4. Мастер-класс для воспитателей | по развитию моторики рук у дошкольников с детьми онр | |
5. Являюсь руководителем кружка | «Детская фантазия» /Пластилинография/ | МБДОУ- детский сад №15 |
Мои общественные поручения
Название материала | Описание | Место проведения |
Член жюри экспертной комиссии | Смотр-конкурс «Огород на окне». Конкурс поделок «Осенняя фантазия» | МДОУ детский сад «Буратино» |
2. Наставник начинающим воспитателям | МБДОУ - детский сад №15 | |
3. Член ревизионной комиссии профсоюзной организации детского сада. | МБДОУ- детский сад №15 | |
4. Работа в редколлегии |
| МБДОУ- детский сад №15 |
«Мой девиз по жизни»
«Мир, который окружает нас - он прекрасен! А жизнь так быстротечна, что хочется находить только позитив!»
«Мои увлечения»
Люблю быть организатором детских и взрослых праздников:
Осенний бал (в роли бабушки Натальи)
Новогодний утренник «Письмо Деду Морозу» (в роли Деда Мороза)
Весенний праздник (в роли Лесовичка Нина Ивановна.)
Любим с детьми наблюдать за природой, лепить. Активно участвуем на конкурсах.
Приложение
«Отзыв и пожелание коллег»
Казееву Нину Ивановну мы знаем на протяжении многих лет. Рядом с ней спокойно, весело, надежно. А самое главное она любит детей, любит просто так не за что. Она их любит, красивых и не красивых, здоровых и не очень, молчаливых и болтушек. Любит просто за то, что они есть. И дети это чувствуют и стараются быть поближе к Нине Ивановне: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться «страшной» тайной, быть обласканными, добрыми нежными руками и ласковыми словами. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи, творчество и профессионализм.
Мы желаем ей дальнейших творческих успехов, и чтобы ее воспитанники чувствовали себя как дома – комфортно, тепло и уютно.
Сотрудники МБДОУ
детского сада №15
«Отзыв родителей»
С августа 2010 года воспитателей нашей группы стала Нина Ивановна. Наши дети пришли к ней «неумехами». И уже по истечению учебного года можно отметить, что у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они стали гораздо собранней, гораздо уверенней в себе, любознательнее. Участие Нины Ивановны в воспитании наших детей, мы считаем одно из самых больших удач и очень рады, что воспитателем наших детей стал именно этот педагог. Очень важно, что с ранних лет наши дети встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Воспитатель смогла создать в группе дружный детский коллектив. Хотя она и требовательна к детям – учит относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила поведения в коллективе – этот педагог умеет дружить с детьми. Спасибо ей за ее советы, рекомендации в воспитании каждого ребенка.
Родители детей старшей
группы МБДОУ детского сада №15