Портфолио

Портфолио воспитателя старшей группы МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №15 г. Балаково

 

Казеева Нина Ивановна

Родилась 02 января 1962 года.

Закончила в 1980 году Педагогическийи класс по подготовке воспитателей детских садов.

Работаю над самообразованием по теме «Влияние общей и мелкой моторики на развитие речи у детей с ОНР».

Педагогический стаж 33 года.

 

«Почему я работаю в детском саду?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио воспитателя старшей группы МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №15 г. Балаково

Казеева Нина Ивановна

Родилась 02 января 1962 года.

Закончила в 1980 году Педагогическийи класс по подготовке воспитателей детских садов.

Работаю над самообразованием по теме «Влияние общей и мелкой моторики на развитие речи у детей с ОНР».

Педагогический стаж 33 года.

«Почему я работаю в детском саду?»

Мы, воспитатели, получаем право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, сотворчеством. Я несу ответственность за каждый свой взгляд, слово, за каждый миг, проведённый с детьми - ведь это миг их жизни. Ведь в детстве время течёт иначе: ребёнку жизненно необходимо полноценно проживать не только каждый день, но и каждый час. В стране детства свой, совершенно особый свет. В ней такой сладкий снег и такая ослепительно зелёная трава. В этой стране всё всерьёз - вражда и дружба, слёзы и смех.

Сказать, что я сразу полюбила свою профессию и знала, в чём заключается моя миссия, было бы нечестно. Я - интроверт, я не люблю и не могу прилюдно говорить о своих успехах и неудачах, мечтах и обидах, мне даже трудно порой выражать своё уважение и любовь даже к своим родным людям. Наверно многим моим коллегам было бы странно узнать от меня это, но ко мне это чувство пришло только после того, как подросли мои собственные дети. А когда я начинала работать,  то мне тогда казалось - понимающим детей воспитателем может быть только та, у которой есть собственные дети и только матерям ведомо всё детское. Ведь с каждым своим ребёнком мы сами как бы растём и развиваемся.

Помню, тогда я была растеряна, глядя на ещё одну молодую воспитательницу, которая гораздо лучше меня ладила с детьми - как это она может так запросто любить чужих детей, ведь она сама ещё не мать?

Сейчас я понимаю, прежде в нашем деле должна стоять любовь ко всем детям; и надо (и можно) научиться любить детей, и только потом учить их чему- либо. А иначе работать в детском саду будет не в радость, а в тягость.

С того времени ушло уже много лет. Сейчас мой опыт работы в детском саду составляет более 30 лет. Теперь я понимаю, что это срок, достаточный, чтобы понять, «правильно» ли я работаю, хорошо ли со мной детям, и хорошо ли мне самой. И, к сожалению, приходится признавать, что ошибок могло бы быть меньше.

Но как писал Януш Корчак: «Хороший воспитатель от плохого отличается только количеством сделанных ошибок и причинённого детям вреда». Каждому открыты пути к совершенствованию, стараться совершенствоваться нужно всегда. Нам, взрослым не мешало бы ставить себе честную оценку за день, проведённый с детьми.

Я считаю, у ребёнка должен отсутствовать страх перед воспитателем. И основным мостиком между нами должно служить чувство  симпатии, раскрепощенность. Только тогда у нас будет полноценное общение. Несколько лет назад я выписала для себя изречение Оуэнга д. Янга: «Человеку, способному поставить себя на место других людей и понять ход их мыслей, нет необходимости беспокоиться о том, что уготовило для них будущее». А воспитателю тем более необходимо уметь ставить себя на место ребёнка и проявлять уважение к его мнению. Чтобы разговаривать с ребёнком на одном языке, нужно уметь смотреть на мир его глазами. Вот в чём заключается самая большая трудность нашей профессии, наверно это и должно быть нашей миссией. Хотя на самом деле это должно быть нетрудно, ведь все мы родом из детства.

Да, мы родом из детства, и какое счастье, когда ребёнок возвращает нас в него. По сути, тогда мы, воспитатели детских садов - обладатели счастливой профессии, ибо нас окружают дети, а они - судя по цитате: «сами по природе своей - радость и счастье». Мне интересно наблюдать за детьми, они непосредственны, не умеют скрывать свои чувства. В их распахнутых глазах можно прочитать их желания, иногда откровенное недоумение, даже их неповиновение и протест или наоборот, восхищение… у них даже вопросы иногда такие наивные, но такие непростые. Наверно за это мне нравится моя работа и мне хорошо быть с ними.

Свою педагогическую миссию сейчас я вижу в том, чтобы внести свою лепту в воспитании личности, обладающей синтезом качеств человечности. Воспитывая детей, давайте будем помнить о главной беде - бесчеловечности. «Чтобы было человечество вечно, оно должно быть человечно»- это высказывание не гения, а одиннадцатилетнего ребёнка, которое я вычитала в одной детской книге. Будем помнить о том, что в каждого ребёнка надо верить. Будем благодарны детям за то, что они есть.

«Мой девиз по работе»

«Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания» (Конфуций).

 

Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.

         Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.

Мои принципы работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

детям больше самостоятельности и права выбора;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

все новое – это интересно!

«Мои достижения»

Мои открытые занятия

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

 Интегрированное занятие по О.О. «Познание» в старшей группе

«Мы – волшебники»

«С днем рожденья,   любимый город!»

МБДОУ - детский сад №15

 

Моя научно-методическая работа

Вид мероприятия

Тема

Место проведения

1. Консультация  для воспитателей

«Замкнутый ребенок. Что делать?»

МБДОУ - детский сад №15

2. Консультация  для воспитателей

 

«Как способствовать социальному развитию дошкольника?»

МБДОУ - детский сад №15

3. Консультация  для воспитателей

«Формирование взаимоотношений детей в сюжетно-ролевой игре»

МБДОУ - детский сад №15

4. Мастер-класс  для воспитателей  

по развитию моторики рук у дошкольников с детьми онр

5. Являюсь руководителем кружка

«Детская фантазия»

/Пластилинография/

МБДОУ- детский сад №15

Мои общественные поручения

Название материала

Описание

Место проведения

Член жюри экспертной            комиссии

Смотр-конкурс «Огород на окне». Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

МДОУ детский сад «Буратино»

2. Наставник начинающим воспитателям

МБДОУ - детский сад №15

3. Член ревизионной комиссии профсоюзной организации детского сада.  

МБДОУ- детский сад №15

4. Работа в редколлегии

 

МБДОУ- детский сад №15

 

«Мой девиз по жизни»

«Мир, который окружает нас - он прекрасен! А жизнь так быстротечна, что хочется находить только позитив!»

«Мои увлечения»

Люблю быть организатором детских и взрослых праздников:

Осенний бал (в роли бабушки Натальи)

Новогодний утренник «Письмо Деду Морозу» (в роли Деда Мороза)

Весенний праздник (в роли Лесовичка Нина Ивановна.) 

Любим с детьми наблюдать за природой, лепить. Активно участвуем на конкурсах.

Приложение

«Отзыв и пожелание коллег»

Казееву Нину Ивановну мы знаем на протяжении многих лет. Рядом с ней спокойно, весело, надежно. А самое главное она любит детей, любит просто так не за что. Она их любит, красивых и не красивых, здоровых и не очень, молчаливых и болтушек. Любит просто за то, что они есть. И дети это чувствуют и стараются быть поближе к Нине Ивановне: прижаться, спросить, иногда пожаловаться, поделиться «страшной» тайной, быть обласканными, добрыми нежными руками и ласковыми словами. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи, творчество и профессионализм.

          Мы желаем ей дальнейших творческих успехов, и  чтобы ее воспитанники чувствовали себя как дома – комфортно, тепло и уютно.

Сотрудники МБДОУ

                                                                                                детского сада №15

«Отзыв родителей»

С августа 2010 года воспитателей нашей группы стала Нина Ивановна. Наши дети пришли к ней «неумехами». И уже по истечению учебного года можно отметить, что у наших детей значительно расширился кругозор, обогатилась речь, появилось желание учиться еще чему-то. Они стали гораздо собранней, гораздо уверенней в себе, любознательнее. Участие Нины Ивановны в воспитании наших детей, мы считаем одно из самых больших удач и очень рады, что воспитателем наших детей стал именно этот педагог. Очень важно, что с ранних лет наши дети встретились с доброжелательным, уважительным и мудрым отношением к себе в детском саду. Воспитатель смогла создать в группе дружный детский коллектив. Хотя она и требовательна к детям – учит относиться с уважением к себе и к другим, прививает правила поведения в коллективе – этот педагог умеет дружить с детьми. Спасибо ей за ее советы, рекомендации в воспитании каждого ребенка.

                                                                                Родители детей старшей

                                      группы МБДОУ детского сада №15