Познавательное занятие 2 младшая.

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей Вашего дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес к окружающему миру никогда не угаснет!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_2_mladshaya.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Занятие познавательное  «Лисичка и заяц».

Цель: Знакомство детей с дикими животными.                                                                              Задачи: Дать первоначальное представление  о лесе и обитателях: зайце и лисе. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, восприятие, память и мышление. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношения к природе, умения сочувствовать, сопереживать персонажем, желания оказать помощь, умение замечать, что происходит в природе.

 Ход занятия

Дети стоят в кругу.  У воспитателя в руках жёлтый мячик.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, что это у меня. Как вы думаете?

Дидактическая игра «На что похоже» (дети высказываются)

-Правильно, это маленькое солнышко.

Игра «Солнышко»

(Дети стоят в кругу и передают друг другу двумя руками мягкий жёлтый мячик - маленькое «солнышко»)

Воспитатель:

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет,

А со светом к нам приходит

Дружбы солнечной привет.

Воспитатель:

-Сколько тепла и света вам подарило маленькое солнышко. Теперь поздороваемся друг с другом без слов - просто посмотрим приветливо друг на друга.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Только загадку надо слушать до конца.                                                                                                                                                          Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

(Слышится плач )

Воспитатель: - Ой, ребята, что это? Вы слышите, кто-то плачет?

-Давайте посмотрим, кто это плачет.

(Из-за пенечка появляется зайчик)

Воспитатель: - Да это же маленький... (зайчонок)

Воспитатель: - Посмотрите на него. Он плачет, ему грустно. Что нужно сделать, чтобы он прекратил плакать, грустить? Ответы детей.

Воспитатель: - А давайте его успокоим,  назовём ласково, может он перестанет грустить. (Зайчишка, зайчик, зайчонок). Какой ты хорошенький!

Какая  у тебя головка круглая, длинные ушки на макушке.

Воспитатель: Уши у зайчика длинные, поэтому он очень хорошо слышит,

спинка  -  пушистая и круглая, белые лапки, маленький хвостик.

Воспитатель: Расскажи нам, заинька, почему ты грустный.

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачкам о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, разводят руки в стороны).

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в лес на поиски лисы, чтобы померить  зайца и лису?  Лес очень большой и в нем можно заблудиться, поэтому старайтесь двигаться дружно, не обгонять друг друга. А чтобы, весело было идти, мы будем петь песенку.

        «Зашагали ножки: топ-топ-топ,

        Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

        Ну-ка веселее: топ-топ-топ,

        Вот как мы умеем: топ-топ-топ.»

Воспитатель: - Ну, вот и пришли мы с вами в лес.  Звучит фонограмма «Звуки леса». Воспитатель:  Послушайте, как птицы поют.  (Фонограмма  «Звуки леса»).                                              

Воспитатель:  Посмотрите, пожалуйста, сюда (дети смотрят на декорацию леса). Какие здесь деревья?

Дети: большие.

Воспитатель: А ещё какие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте пойдем дальше.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за деревом. (Из-за дерева виднеется лисий хвост) Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный, пушистый, рыжий хвост).

Воспитатель: Вот тебя - то лисонька мы и искали!

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, угадали кто я.

Лиса: Расскажите еще обо мне?

Лиса: А кто ребята скажет, где я живу? (в лесу, норе). Хорошо,

Лиса: А какая у меня шерстка  (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)                                     Лиса: А какие у меня ушки? (ушки у лисы острые). Молодцы!

Лиса: А какой у меня хвостик? (хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

 Лиса: А сколько у меня лапок? (четыре).

Ребята, а есть ли у меня детки? Кто? (детки у лисы - лисята.) Молодцы ребятки всё вы про меня знаете.

Лиса: А вы умеете отгадывать загадки. Ответ детей.                                                                          Лиса: Сейчас я узнаю, как вы их умеете отгадывать, слушайте загадки.                                    Игра с загадками.                                                                                                                        Воспитатель: Ребята дайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку, а потом говорим отгадку.                                                                                                     1.Он любитель грызть морковку,                                                                                                              Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,                                                                                                                            По полям и по лесам                                                                                                                           Серый, белый и косой,                                                                                                                           Кто, скажите, он такой? (Заяц).                                                                                                                   2. Вперевалку зверь идет.                                                                                                                                   По малину и по мед.                                                                                                                                Любит сладкое он очень.                                                                                                                                     А когда приходит осень,                                                                                                                                     Лезет в яму до весны,                                                                                                                                    Где он спит и видит сны. (Медведь)                                                                                                3. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

Хитра я и проворна,

Зайчиков люблю. 

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

 Воспитатель: А еще ребята,

Любит лисонька играть,
Да зайчаток догонять.
Лисонька-лисичка,
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки побегайки.

Лиса “убегает” за елочку.

Физминутка. Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Лиса по лесу гуляла,

Зайчиков лиса искала.

Вскоре лисонька устала,

Легла и тут же задремала.

Вдруг зайчишки прискакали,

Они лисоньке сказали:

«Лиса-лисонька, вставай

И зайчишек догоняй!»

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем!

Лиса: Ой, что-то я проголодалась, кушать хочется!

Воспитатель: Лисонька, сейчас ребята испекут тебе колобок.

Пальчиковая гимнастика “Колобок” 

В соответствии с текстом дети выполняют имитационные движения.

Я три горсточки муки,
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой,
Все с яйцом я перетру,
Тесто я руками мну.
Разделю я на кусочки,
Делаю я колобочки.

Лиса угощается колобком, благодарит детей.                                                                     Воспитатель: Видишь, лисичка, как хорошо быть доброй.

Лиса:- Я всё поняла, я стану лучше.

Воспитатель: Мы еще с ребятами покажем как выглядят добрые и сердитые звери

«Мимические упражнения».

1. «Злой медведь»: выражение лица злое, брови нахмурены.

2. «Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки.

3. «Трусливый зайка»: выражение лица испуганное.

4. «У зайки болят зубы»: страдающее выражение лица.

Лиса:  Я всё поняла, я действительно стану лучше, я буду дружить со всеми зверями и больше никогда, не буду обижать зайчика.  

Только мне очень обидно, что у зайца красивый домик. Мне тоже хочется в таком домике жить.

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, мы сможем построить дом для лисички?  Конечно же, сможем построить для неё дом? Ведь мы дружные ребятки!

Воспитатель:  Берем в руки молоточки! Будем, строит дом для лисички                                                                                                                      Пальчиковая гимнастика:

- Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт

                                                                                                                                                                                 Воспитатель: Где мы с вами сегодня были?

Кого повстречали?                                                                                                                                        Что произошло?

А мы зайке помогли?

Как? Что мы сделали?

А что мы с вами сегодня сделали очень важное? (помирили лисичку и зайчика)

Вы ребята большие молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать!

Ребята, а зайчик и лисичка в знак благодарности, за нашу помощь прислали вам мешочек с подарками. Сюрпризный момент.

«Пальчики-зайчики»

Вышли зайчики гулять  дети растирают ладони до приятного

Стали лапки растирать  тепла

Каждый пальчик разомнём  большим и указательным пальцами

И опять игру начнём  одной руки массируем-растираем каждый палец другой руки

Вот какие пальчики  переплетаем пальцы обеих рук, и «закрываем» их в замок

Мы – смешные зайчики  вытягиваем пальцы вверх и шевелим ими