"Педагогические проекты"
Для детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Мои книжки - малышки" | 2.27 МБ |
Проект "Мой друг - светофор" | 2.27 МБ |
Проект "Играем вместе" | 37.86 КБ |
Проект "23 Февраля - День Защитника Отечества" | 890.11 КБ |
Проект "Лук - зеленый друг!" | 1.4 МБ |
Проект "Ребятам о зверятах" | 1.07 МБ |
Проект "Моя любимая игрушка" | 735.69 КБ |
Проект «Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!» | 178.5 КБ |
Презентация Проект «Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!» | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ: Знакомство детей с книгами способствует развитию речи. Сказки, стихи и потешки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок знакомы детям. Язык сказок очень выразителен. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. ПРОЕКТ - педагогический
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПЕДАГОГИ ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА РОДИТЕЛИ
Виды детской деятельности Восприятия художественной литературы и фольклора Коммуникативная Игровая Изобразительная Образовательная область ФГОС Познавательно - речевое развитие
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развитие интереса к книгам со сказками, стихами, потешками , создание условий для активного использования сказок для развития речи в деятельности детей.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ: Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам, стихам, потешкам . Развивающие задачи: способствовать развитию понимания речи и формированию словаря детей (существительными, глаголами, прилагательными, наречиями); формировать и развивать у детей умения отвечать на простейшие и сложные вопросы; формировать и развивать умения повторять несложные фразы, по просьбе рассказывать об изображенном на картинке; - развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: • Поддерживать единые требования с ДОУ для развития всех компонентов устной речи детей: чтение книг со сказками, потешками , стихами; рассматривание картинок вместе с детьми для развития речи и свободного общения; повторение песенок, потешек , сказок, прочитанных и рассказанных детям; формирование умения отвечать на простейшие и сложные вопросы; поощрение попыток по просьбе рассказывать об изображенном на картинке; формирование умения слушать небольшие сказки без наглядного сопровождения; изготовление книги для конкурса «Мои книжки – малышки».
Содержание работы
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ СРОКИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬ НЫЙ 09.02.15 10.02.15 - приглашение родителей для участия в проекте; - заинтересовать и вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс , для успешного развития своего ребёнка; - изучение методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; - составление перспективного плана по теме педагогического проекта «Мои – книжки малышки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ СРОКИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 2 этап ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ) 10.02.15 20.02.15 - создание комфортных условий в группе для реализации педагогического проекта «Мои книжки - малышки» ; - изготовление книжек - малышек, пособий, (настольный театр, пальчиковый театр, маски для театра) игр, вместе с родителями ; реализация комплекса мероприятий по формированию интереса к книгам, сказкам, стихам, потешкам ; о рганизация выставки для детей и родителей «Мои книжки - малышки».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ СРОКИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 3 ЭТАП АНАЛИТИЧЕСКИЙ 19.02.15 20.02.15 - показ развивающей среды (игры, пособия, книжки - малышки); - обобщение опыта работы по данной теме педагогического проекта; - обсуждение результатов работы совместно с родителями, проблем и трудностей, возникающих по данной теме; итоги конкурса «Мои книжки - малышки», награждение участников грамотами.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ. Содержание деятельности Сроки «Восприятия художественной литературы» Песенки, потешки . «Наши уточки с утра…»; «Пошел котик на Торжок…»; «Заяц Егорка…»; «Наша Маша маленька …»; «Ой, ду-ду-ду ! Сидит ворон на дубу»; «Из – за леса, из – за гор…»; « Огуречик , огуречик …»; «Солнышко, ведрышко». Сказки. «Козлятки и волк»; «Теремок»; «Маша и медведь»; «Колобок»; «Курочка Ряба». Поэзия. А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон», «Лошадка», «Кто как кричит»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; В. Берестов «Больная кукла», «Котенок»; Н. Пикулева «Лисий хвостик», «Надувала кошка шар…»; Н. Саконская «Где мой пальчик…»; П. Барто «Девочка - ревушка »; К. Чуковский «Путаница». Проза. Л. Толстой «Три медведя»; В. Сутеев «Кто сказал «мяу»»; В. Бианки «Лис и мышонок»; Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Ежедневно
Содержание деятельности Сроки «Игры и упражнения на звукопроиз ношения» - Литовская песенка « Бу – бу , я рогатый…», обр. Ю. Григорьева; - Стихотворение Г. Лагздынь «Петушок»; - Песенка «Три весёлых братца» (пер. Л. Яхнина); - Чувашская песенка «Разговоры» (пер. Л. Яхнина); - Стихотворение «У нас машины разные» Л. Миронова; - Народная песенка «Сапожник» (пер. Б. Заходера ). - Чистоговорки : Су-су-су – ягоды в лесу. Усь-усь-усь – к нам приходит гусь. За-за-за – надвигается гроза. Зи-зи-зи – кубики вези. Цо-цо-цо – знакомое лицо. Ец-ец-ец – Вова (Саша) молодец. Ежедневно
Содержание деятельности Сроки «Рассматривание сюжетных картинок и рассказывание сказок» рассматривание картины «Спасаем мяч» (автор серии Е. Батурина); рассматривание картины «Возле Большого Пня»; рассматривание картины «Таня и голуби»; рассматривание картины «В гостях». рассказывание сказки «Курочка Ряба»; рассказывание сказки «Теремок»; рассказывание сказки «Репка»; рассказывание «Три медведя». Ежедневно
Содержание деятельности Сроки «Театрализованная деятельность» - и гра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»; игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»; инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»»; инсценирование сказки «Теремок». «Дидактические игры и упражнения» д идактическая игра «Поручения»; дидактическое упражнение «Вверх - вниз»; дидактическая игра «Кто пришел ? Кто ушел ? »; дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше - ближе»; дидактическая игра «Далеко - близко»; дидактическая игра «Чей малыш ? »; дидактическая игра «Кто как кричит ? ». «Изобразительная деятельность» - р исунок с мамой: «В гостях у сказки»; - творческая работа с мамой: «Моя книжка - малышка». 2 раза в неделю Ежедневно Выставка рисунков. Конкурс «Мои книжки - малышки».
Содержание деятельности с родителями Сроки - Консультации: "Значение сказок в жизни ребенка«, "Как читать ребенку дома" ; Изготовление игр, пособий по данной тематике (настольный театр, маски для театра); Совместные работы родителей с детьми- изготовление книжек-малышек; Совместные работы родителей с детьми- рисунки «В гостях у сказки».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Играем вместе»
Тип проекта: Педагогический, игровой
Участники: Воспитатели, дети, родители
Сроки реализации: 9 месяцев
Цель: Создание психолого – педагогических условий социально – коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
Задачи:
- разработать комплекс игровых занятий по социально - коммуникативному развитию младших дошкольников;
- способствовать накоплению у детей представлений о различных видах и вариантах игр, оборудованию и атрибутов;
- обучать приемам вхождения в игру, общению детей друг с другом, развитию диалога, поддержанию игры, развитию и обогащению сюжета;
- помочь детям определять их интересы, цели, возможности и пути решения проблем, возникших в ходе игры, умение взаимодействовать друг с другом (умение соблюдать правила в игре, устанавливать контакт, помогать друг другу, делиться игрушкой, не ссориться);
- оказывать родителям практическую и консультативную помощь в воспитании ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.
Разработка проекта: проект реализуется в 3 этапа
Первый этап – подготовительный: В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по данной теме, составить перспективный план мероприятий.
Второй этап – основной: В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Третий этап - заключительный: Проводится обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей.
В ходе работы над проектом предполагаются следующие результаты:
- умение соблюдать элементарные правила поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого, иметь представления о правилах дорожного движения);
- общаться в диалоге с воспитателем и со сверстниками;
- соблюдать правила вежливости: говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»;
- умение играть рядом со сверстниками, не мешая им, проявлять интерес к совместным играм, принимать игровую задачу;
- проявлять доброжелательное отношение друг к другу: делиться игрушкой, откликаться на эмоции друзей, умение пожалеть сверстника, обнять его, помочь в игре или трудовой деятельности;
- выполнять простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Взаимодействие с родителями:
- информационные: консультации; беседы; открытые мероприятия.
- мониторинговые: опрос родителей.
- наглядно–информационные: оформление информационного стенда для родителей с постоянным обновлением материала; оформление выставок детского творчества; оповещения родителей о проведённой за день работе; привлечение родителей к изготовлению пособий, дидактических игр и материалов; копилки творческих идей, в которых идет накопление работ детей, их достижений.
Педагогический проект реализуется через игровые занятия «Игралочка».
Перспективный план:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «23 Февраля — День защитника Отечества» Тип проекта: познавательно – игровой Сроки проведения: 2 недели Место проведения: 2 младшая группа Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: младший дошкольный возраст 3-4 г. Актуальность: Перед нами стоит задача создать условия для воспитания у детей младшего дошкольного возраста духовности, патриотизма, уважительного отношения друг к другу, отцу, защитникам Отечества, желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Цель: Формирование целостного представления о защитниках Отечества. Задачи: формировать знания о нашей Родине – России; познакомить об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников и их подготовки к защите Отечества (воспитание трудолюбия, смелости, храбрости, ловкости и умения управлять сложной техникой); развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, дружеские отношения со сверстниками; воспитывать гордость за своего деда, отца, желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: обсуждение целей и задач проекта с родителями. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлению проекта. III этап - рефлексивный (итоговый): включает в себя сбор и обработку практических материалов, и представление данных результатов.
Результаты проекта: 1. Воспитание патриотических чувств. 2. Изготовление альбома: «Армия», «Военные профессии», «Военная техника». 3. Изготовление дидактической игры «Военная техника». 4. Изготовление настольной игры «Разрезные картинки». 5. Оформление выставки в группе «Военная техника». 6. Участие в выставке ДОУ детского творчества совместных работ родителей и детей. 7. Изготовление коллажа «Мой папа - солдат». 8. Изготовление подарков для пап «Праздничный галстук».
« День Защитника Отечества »
« Наши мальчики будущие солдаты »
Выставка «Военная техника»
«Моряки» «Космонавты»
«Пограничники» «Моряки»
«Бравые солдаты»
«Выставка»
Мой папа – солдат!!!
Подарок папе!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях . Задачи: Закрепить представления о луке, особенностях внешнего строения. Формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло ). Развивать у детей основы исследовательской деятельности. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним .
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель Проект: исследовательский, средней продолжительности - 3 недели Объект исследования : репчатый лук Продукт проекта: С оздание огорода на подоконнике
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо на подоконнике. Актуальность
Этапы реализации проекта Постановка проблемы Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике ? Чем может быть полезен лук? Что необходимо луку для роста?
2. Подготовительный Беседы с детьми о луке. Чтение художественной литературы: стихи , загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук. Дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, открыток. Подготовка посуды для посадки лука. Посадка лука. Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки. Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма « Чиполлино », « Лунтик.Лук ». Разбивка грядок на подоконнике
3. Исследовательский Рассматривание лука; Посадка лука в землю, в воду; Беседы. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы); Дидактические игры; Художественное творчество.
Предполагаемый результат: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой; дети узнают о пользе зелёного витамина.
Мы ребята, малыши, любим мы трудиться Вот посадим лук, будем им гордиться.
В банку мы воды налили, лук пузатый посадили. А теперь лучок польем и немножко отдохнём.
Пойдём с тобою в огород. Не мало там у нас забот! Польём лучок из лейки, И сядем на скамейки.
Наступает за окном Весна, на дорогах лужи . А у нас зеленый лук после зимней стужи.
Да, удачный вырос лук. Всё свершилось. Но не вдруг. Труды затрачены не зря, Лук нарежем для себя.
Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок.
Витамины круглый год, Так необходимы, Чтобы нам не болеть Гриппом и ангиной.
Малыши лучок сажали урожай большой собрали. Витаминов целый клад - приходите все к нам в сад!
Результат: В процессе реализации проекта: дети научились сажать лук и ухаживать за ним. дети узнали о пользе лука. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки; у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; собраны рецепты от родителей «Делимся рецептами салатов» укрепилось сотрудничество родителей и детей.
Знают все, что лук полезен, витаминами богат. Но немного горьковат. В этом лук не виноват. От природы он такой, очень скромный и простой. Ешьте все зелёный лук, он здоровью верный друг!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экологический проект ДЛИТЕЛЬНОСТЬ – 2 недели АКТУАЛЬНОСТЬ: любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ
Образовательная область ФГОС Познавательно - речевое развитие Виды детской деятельности Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Изобразительная
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам. - Создать в группе условия для расширения представления о животных. - Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
ЗАДАЧИ Образовательные задачи: формировать представления о диких и домашних животных, расширять кругозор детей (внешний вид животных, где живут, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают). Формировать понятия: домашние и дикие животные, ввести в активный словарь существительные: животные, звери. Развивающие задачи: развивать у детей умения отвечать на простейшие и сложные вопросы, составлять рассказ из 3-4 слов, согласуя их в роде, числе, падеже. Развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать любовь и заботу к домашним и диким животным, соблюдать элементарные правила поведения с животными.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯИ Беседы по теме проекта; Создание альбомов «Домашние животные», «Дикие животные»; Оформление фотовыставки «Мои любимцы»; Конкурс рисунков и поделок по теме проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ СРОКИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 06.04.15 - приглашение родителей для участия в проекте; - заинтересовать и вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс , для успешного развития своего ребёнка; - изучение методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; задание для родителей по теме проекта.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ СРОКИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап ОСНОВНОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ 07.04.15 - 16.04.15 - создание комфортных условий в группе для реализации экологического проекта «Ребятам о зверятах» ; - изготовление мини – макетов «Звери в лесу»; «Домашний двор» , пособий, (настольный театр, пальчиковый театр, маски для театра) игр, вместе с родителями ; о рганизация фотовыставки «Мои любимцы».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ СРОКИ ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ 1 этап АНАЛИТИЧЕСКИЙ 17.04.15 - показ развивающей среды (игры, пособия, мини - макеты ); - обобщение опыта работы по данной теме экологического проекта; - обсуждение результатов работы совместно с родителями, проблем и трудностей, возникающих по данной теме; итоги фотоконкурса «Мои любимцы», награждение участников грамотами.
Планирование работы по разным видам деятельности МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседы с детьми о домашних и диких животных, рассматривание иллюстраций. Альбомы для рассматривания: «Домашние животные», «Дикие животные», «Мамы и их детёныши», «Кошкин дом» - худ. С.Михайлов. Чтение художественной литературы (стихи , рассказы ). «Идёт бычок качается», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто ; «Три медведя» - Л.Толстой; «Телефон», « Котауси и Мауси » - К.Чуковский; «Детки в клетке», «Усатый - полосатый», «Воробей в зоопарке» - С.Маршак; «Что ни страница – то слон, то львица» - В.Маяковский; «Лис и мышонок», «Кто сказал Мяу», «Кошкин дом» - Н.Носов.
Планирование работы по разным видам деятельности МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Кот и лиса», «Козлята и волк», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя». Слушание и заучивание потешек и считалок «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок - поскок», «Как у нашего кота», «Пошел котик на Торжок», «Кисонька - Мурысонька », «Ёжик», «Заяц Егорка». Игры с пальчиками «Домик для зайчат», «Котенок», «Идет коза рогатая», «Сидит белка на тележке», «Спит медведь в берлоге», «Домашние животные». Подвижные игры «Мишка косолапый», «Гуси и волк», «Лошадки», «Кто так ходит», «Зайчик серенький сидит», «Теремок», «Звери в домиках сидят», «Мама и детёныш».
Планирование работы по разным видам деятельности МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дидактические игры «Кто где живет», «Мама, папа, и детеныш», «Кто что ест», «Собери картинку», «Покорми животных», «Кто спрятался», «Третий лишний», «Один - много», «Сосчитаем всех зверят». Игры с прищепками «Колючки для ёжика» «Длинные ушки – быстрые лапки» «Кто что ест» Настольный театр «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». Презентация для детей «Кто как кричит» «Домашние животные» «Звери в лесу» Рассматривание мини - макетов «Звери в лесу» «Домашний двор»
Планирование работы по разным видам деятельности МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Настольные игры (конструирование) «Домик для зверят» «Дорожка для зайчат» «Дом для кошки» «Высокий и низкий домик» Мастерская для ребят «Обведи животное по точкам» «Раскрась животное» «Колючий ёжик» «Травка для зайчат» «Угощение для зверят» - лепка Сюжетно ролевая игра «Я доктор Айболит» «В гостях у зверят» «Угостим чаем зайчика и лисичку» «Покормим кошечку и собачку» Театрализованные игры «Теремок»
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Предметно развивающая среда
Исаева Светлана Евгеньевна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 23 «Маленькая страна» г. Екатеринбург Россия
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Отдел образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
620016, г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, дом 115 тел.: (343) 366 – 81 – 34 (35),эл. почт: mbdou2366@mail.ru,сайт: http://23.tvoysadik.ru/ )
Педагогический проект
«Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!»
Составила:
Исаева Светлана Евгеньевна
воспитатель 1 категории
моб. тел. +79049835380
г. Екатеринбург, 2016
Актуальность: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок.
Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты,
которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Мы стали
замечать, что когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А детский сад в свою очередь, хочет обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста,
и печень, и просто кефир с ряженкой.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание.
Дети часто приносят утром в группу жевательную резинку, сухарики, чупа – чупсы, конфеты. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат. В связи с этим был разработан проект «Ешьте, дети, витамины, будете здоровы!».
Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи.
Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам много энергии роста и жизни. Очень важно помочь детям разобраться в необходимости потребления фруктов и овощей, полезной и питательной еды. Ведь фрукты содержат в себе все необходимое для здоровья человека.
Проблема: Детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения, отсутствие аппетита, частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище.
Работа по данному проекту должна помочь детям, понять преимущество употребления в пищу целебных фруктовых и овощных плодов.
То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Для достижения поставленной цели ставлю перед собой следующие Задачи:
- познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарный запас детей;
- способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Стратегия достижения поставленной цели и задач организуется через различные виды детской деятельности. При взаимодействии с детьми так же широко используются:
- здоровьесберегающие технологии (культурно – гигиенические навыки);
- игровые технологии (обучающие, развивающие, ролевые);
- информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации);
- Лэпбук» - книжки – раскладушки и др.
Участники: воспитатели и специалисты детского сада, родители, дети 4-5 лет.
Ресурсы, партнеры проекта:
- Информационные – интернет-ресурсы, методическая литература, познавательная литература, методические наработки;
- Человеческие (кадровые) – узкие специалисты ДОУ, медицинский персонал;
- Материально-технические - предметно-пространственная среда группы, спортивного зала, энциклопедическая литература;
- Партнёры - инструктор по ФИЗО, медицинские работники, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – октябрь 2016 года.
Тип проекта: среднесрочный, познавательно - игровой.
Способы распространения информации о проекте:
- Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/isaeva-svetlana-evgenevna (Мои педагогические проекты);
- 23.tvoysadik.ru. (Проекты).
Практическая значимость данного проекта позволит повысить заинтересованность всех участников проекта в вопросе здорового питания в детском саду и дома.
Предполагаемые результаты проекта:
Для детей:
- создание в группе условий по ознакомлению детей понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;
- понимание необходимости правильного питания;
- развитие познавательных и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря;
- сплочение детского коллектива;
- развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, ответственности.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- включение родителей в образовательный процесс;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Оборудование и материалы:
- Художественная литература;
- Демонстрационный материал «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;
- Дидактические карточки, картинки, иллюстрации;
- Настольно – печатные игры;
- Муляжи «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»;
- Презентации по теме;
- Компьютер, телевизор, магнитофон;
- Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.
Основное содержание проекта: реализуется через создание эффективной модели взаимодействия «ребёнок-родитель-воспитатель» для решения задачи сбережения здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду.
Таким образом, в ходе проекта проводится:
- Работа с детьми (наблюдение, беседы, образовательная деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа).
- Работа с педагогами (консультации)
- Работа с родителями (информационно-агитационные стенды, консультации, памятки, проведение совместных досугов, конкурсы)
Форма проведения: в рамках организации педагогического процесса образовательной деятельности с учётом принципов интеграции образовательных направлений.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный: обсуждение целей и задач проекта с родителями.
II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлению проекта.
III этап - рефлексивный (итоговый): включает в себя сбор и обработку практических материалов, и представление данных результатов.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления основных направлений развития по ФГОС: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, и разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, изобразительной, музыкальной и восприятия художественной литературы и фольклора.
Планирование и организация деятельности
№ | Мероприятие | Ответственные | Сроки проведения |
I этап – подготовительный | |||
1 | Работа с родителями: - анкетирование «Питание вашего ребёнка» (Приложение 1) - обсудить цели и задачи проекта; - создание условий для реализации проекта; - выставка рисунков и поделок совместных работ родителей и детей; - создание альбома «Разноцветный винегрет»; - изготовление масок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды». | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
2 | Оформление родительского уголка: размещение консультаций, рекомендаций по теме проекта. | Воспитатели, медсестра | 1-я неделя |
3 | Подбор библиотеки, демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий. | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
4 | Оформление книжного центра: подборка книг по теме проекта. | Воспитатели | 1-я неделя |
5 | Оформление центра природы: муляжи, дидактические карточки, альбомы для рассматривания, карточки с загадками. | Воспитатели | 1-я неделя |
6 | Оформление центра рисования: раскраски по теме проекта, картинки для рассматривания, трафареты, альбомы последовательности рисования, пластилин, гуашь, спонжики, цветные мелки и карандаши. | Воспитатели | 1-я неделя |
7 | Оформления центра театра: маски для детей «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; Настольный театр «Репка». | Воспитатели, родители | 1-я неделя |
II этап – основной | |||
8 | Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов по теме проекта. | Воспитатели | 2-я неделя |
9 | Наблюдение: как няня моет фрукты, накрывает на стол, раскладывает салфетки. | Воспитатели, Младший воспитатель | 2-я неделя |
10 | Беседы: - «Витамины это полезно» (Приложение 2) - «Полезно – не полезно» (Приложение 3); - «Таблетки растут на грядке» (Приложение 4); - «Овощи и фрукты мой перед едой». | Воспитатели, медсестра | Сентябрь - октябрь |
11 | Рассматривание репродукций: «В саду», «В огороде», «Богатый урожай». | Воспитатели | Сентябрь |
12 | Чтение художественной литературы - В. Ситников «Вот так урожай», «Земляничная поляна» из книги «Настин двор»; - Чтение стихов про овощи и фрукты; - Загадывание загадок про овощи и фрукты; - Сказки: «Репка», «Пых», «Вершки и корешки», «Яблоко», «Мешок яблок»; - Разучивание стихотворений об овощах и фруктах. | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
13 | Игры для развития связной речи: - «Доскажи словечко»; - «Назови, одним словом»; - «Назови по описанию»; - «Что сначала, что потом». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
14 | Сенсорное развитие: - Игра «Определи на ощупь»; - Игра «Разложи по форме»; - Игра «Назови цвет»; - Игра «Большой или маленький»; - Игра «Один - много»; - Игра «Чего больше (меньше)». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
15 | Пальчиковые игры: - «Урожай»; - «Мы, капусту рубим…»; - «Апельсин»; - «Овощи в корзиночке»; - «Спор овощей»; - «Фруктовая ладошка»; - «Осень в гости к нам пришла, что нам Осень принесла?». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
16 | Сюжетно – ролевые игры: - «В гостях у бабушки» - сюжет «Соберём урожай»; - «Магазин» - сюжет «Овощной отдел»; - «Мамины дочки» - сюжет «Вымоем фрукты для салата»; - «Дружная семья» - сюжет «Готовим обед». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
17 | Театрализованные игры: - «Репка»; - «Богатый урожай». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
18 | Дидактические игры: - «Чудесный мешочек»; - «Что где растет»; - «Четвёртый лишний»; - «Разрезные картинки»; - «Чего не стало»; - «Полезные и вредные продукты»; - «Вершки и корешки». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
19 | Труд в природе: - «Зелёный огород»; - «Богатый урожай». Безопасность в природе: Беседа «Правила поведения в природе». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
20 | Рисование: - «Яблоки на тарелочке»; - «Богатый урожай»; Лепка: - «Яблоки в корзиночке»; - «Зелёный огурец»; Аппликация: - «Фрукты на подносе». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
21 | Подвижные игры: - «Высокие, низкие деревья»; - «Соберём урожай»; - «Зайчата в огороде»; - «Найди, что спрятано»; - «Угадай, где растёт»; - «Найди по цвету»; - «Бегите к дереву». | Воспитатели | Сентябрь - октябрь |
22 | НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» (Приложение 5) | Воспитатели, родители | 4-я неделя Октября |
III этап - итоговый | |||
22 | - Обработка и оформление материалов проекта; - Презентация; - Анализ результатов работы. | Воспитатели, родители, дети | 4-я неделя Октября |
Результаты проекта:
- В группе были созданы условия по теме проекта;
- Повысилась активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду;
- Дети познакомились с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- Дети узнали из бесед с воспитателем и медсестрой о пользе витаминов для укрепления здоровья;
- Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них;
- Дети полюбили овощные салаты и с удовольствием кушают их за обедом в детском саду и дома;
- Отмечается рост творческой активности детей.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям:
- дети
- родители
- педагог
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ образовательной деятельности, бесед, игр с детьми.
Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Перспективы дальнейшего развития проекта: Реализация данного проекта возможна в дошкольных группах образовательных учреждений любого типа.
Планируется продолжать обобщать методическое сопровождение проекта, внедрение проектной деятельности в образовательный процесс.
Поиск новых форм сотрудничества с семьями воспитанников для формирования сознательного отношения к своему здоровью:
- сбережения здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду;
- оптимальный двигательный режим и закаливание;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции;
- весной создать «Огород на подоконнике» - вместе с детьми посадить лук, наблюдать за его ростом, ухаживать и использовать в еде;
- сформировать знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
- познакомить детей о пользе зелёного витамина.
- фото детей и родителей совместного приготовления пищи. «Любимое и полезное блюдо моей семьи», составление кулинарной книги «Семейные рецепты».
- труд – посадка овощей вместе с детьми.
Приложение 1
Анкета для родителей
«Питание вашего ребенка»
Уважаемые родители! Предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.
1. Что на ваш взгляд означают слова «Здоровое
питание»_____________________________________________________________
2.Назовите любимое блюдо вашего ребенка _______________________________
3.Какие овощные и молочные блюда Вы готовите вашему ребенку?
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
4.Часто ли и в каком количестве Вы даете ребенку сладости?
________________________________________________________________________
5.Какие фрукты и овощи преобладают в вашем домашнем меню?
_______________________________________________________________________
6.Как часто Вы красиво оформляете детские, домашние блюда?
_______________________________________________________________________
7.Какие блюда и напитки из меню детского сада Вы готовите дома?
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8.Что не любит, есть ваш ребенок из меню детского сада?_______________________
______________________________________________________________________
9.Какие продукты просит купить ваш малыш, заходя с вами в магазин?__________
____________________________________________________________________
10.Хотели бы Вы, чтобы в уголке для родителей были размещены рецепты блюд,
которые больше всего нравятся детям?
__________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы!
Приложение 2
Беседа «Витамины – это полезно»
Цель:
- познакомить детей с понятием « Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- закрепит знание о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Загадывание загадок об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций с их изображением; раскрашивание овощей и фруктов; дидактические игры – « Чудесный мешочек», « Найди полезный продукт», «Что лишнее».
Материал:
Набор муляжей овощей, фруктов, продуктов; фасоль (красная и белая), тарелки, Чудесный мешочек, игрушка Лиса.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ой, ребята, а кто это лежит у нас на диване? (ответы детей)
Да это же Лиса в гости к нам пришла. Здравствуй, Лисонька.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисонька, а почему ты такая не веселая? Лежишь на диване? И зачем ты горлышко шарфом завязала?
Лиса: Ох, ох. Я, кажется, заболела.
Воспитатель: И что же у тебя болит?
Лиса: Все болит – от ушей до хвоста.
Воспитатель: Дети, что же нам делать? Лиса наша заболела! (ответы детей - Вызвать доктора, полечить).
Лиса: А вы сходите в аптеку и купите мне много - много таблеток, и я быстро
поправлюсь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а может быть сначала надо спросить у доктора, какие необходимы лекарства? (ответы детей).
А ты, Лиса, скорее всего, просто не правильно питалась и поэтому ослабла и заболела. Мало ешь витаминов.
Лиса: А что это такое - витамины?
Воспитатель: Витамины живут в разных полезных продуктах:
- во фруктах, овощах и других продуктах питания, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. Они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать.
Лиса: А разве есть продукты, которые полезны и которые не полезны?
Воспитатель: Конечно!
Лиса: Ребята, а вы знаете такие продукты? (ответы детей).
Воспитатель: У нас есть целый мешок витаминов, и наши ребята тебе сейчас покажут и расскажут все о витаминах.
Проводится дидактическая игра « Чудесный мешочек» - дети достают по одному фрукту или овощу, называют его, рассказывают о нем.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Ну как, Лиса, ты все запомнила? А сейчас, я предлагаю пойти в магазин, и научить Лису выбирать полезные продукты, чтобы никогда не болеть, оставаться бодрой, веселой.
Проводится дидактическая игра « Полезно, не полезно» - выбрать в магазине только те продукты, которые полезны для здоровья, а не полезные оставить в магазине.
Лиса: Что – то я устала, давайте немного отдохнем? (ответы детей)
Воспитатель: Полезно не только есть витамины, но и заниматься гимнастикой, физкультурой. Давайте немного разомнемся!
Проводится физ. минутка:
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным
(показывают силу в руках)
Будешь бегать далеко (бег на месте)
Будешь прыгать высоко (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Лиса: Спасибо ребята, я узнала много нового и интересного. А теперь я пойду
домой...
Воспитатель: Постой, Лиса. В магазине ты поступила неправильно – ты
перемешала фасоль красную и белую, так оставлять нельзя. Нужно навести
порядок, и перебрать ее.
Лиса: Ой, я одна не справлюсь. Ребята, а вы не могли бы мне помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте разделимся на две команды, что бы быстрее
помочь. Одна команда будет перебирать фасоль с Лисой, а другая со мной.
Проводится игра « Перебери фасоль».
Воспитатель: Ну вот, Лисонька. Теперь ты знаешь, как правильно надо питаться, чтобы быть здоровой.
Лиса: Спасибо, вам всем! Мне пора возвращаться домой, и теперь я буду правильно питаться, буду, есть много фруктов и овощей. До свидания!
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
попрощаться нам пора,
и Лисичке на прощанье,
скажем дружно «До свидания!».
Приложение 3
Беседа «Полезно – не полезно»
Задачи:
- дать понятие о правильном питании;
- закрепить знания о продуктах питания;
- вызвать желание заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о полезной и вредной пище. Но для начала я хотела бы узнать, что вы больше всего любите кушать (каждый ребенок называет свои любимые блюда.)
Как много всего вы назвали, молодцы. А если съесть слишком много пищи, что может произойти? (может заболеть живот, может стошнить.)
Стук в дверь (приходит Карлсон).
К.: Здравствуйте ребята (дети здороваются).
Я узнал, что вы здесь говорите о полезной пище. Я тоже хочу с вами поделиться своим опытом о полезной пище. Например, я люблю конфеты, пирожные, торты, жвачки, чипсы. Я их ем на завтрак, обед и ужин.
В.: Ребята, правильно ли питается Карлсон?
Д.: нет
В.: А что необходимо кушать на завтрак, обед и ужин?
Д.: на завтрак: кашу, на обед: суп, на ужин: запеканку.
В.: А если есть только сладости что может произойти с Карлсоном?
Д.: заболеет
В.: Давайте приготовим обед и угостим Карлсона.
Для начала надо решить, что мы приготовим. Сегодня у нас будет не праздничный, а обычный обед. Что мы с вами едим на обед каждый день? (Суп, второе, салат, хлеб, компот.) Нам нужно купить все необходимое в магазине.
Все вместе «идут в магазин», роль продавца исполняет воспитатель, который
спрашивает, что дети хотят купить. В диалоге воспитателя и детей называются
полезные продукты. Продавец, «делая рекламу», расхваливает все продукты, в том числе конфеты, пирожные и другие сладости. Но дети должны выбрать только продукты для приготовления обеда, а не покупать все, что им хочется.
Все вместе готовят обед и накрывают на стол, затем кормят Карлсона.
В процессе идет разговор о том, что полезно и нужно есть в обед, а что не очень полезно; какие продукты нужно есть реже, чем остальные.
Приложение 4
Беседа «Таблетки растут на грядке»
Цель: Дать знания об овощах, познакомить с понятием витамины, вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь.
Ход беседы:
Проводится инсценировка с участием Хрюши и Степашки. У Хрюши завязано горло, у Степашки – корзинка с овощами.
Герои здороваются. Степашка спрашивает Хрюшу, почему он грустный. Тот отвечает, что у него болит голова и ему очень плохо, хочется полежать. Степашка спрашивает Хрюшу, куда он идет. Хрюша отвечает – в аптеку, покупать лекарства и витамины, чтобы вылечиться. Степашка учит Хрюшу, как нужно правильно поступить: «Если ты заболел, то надо вызвать врача, только врач может вылечить больного. Но ты, Хрюша, скорее всего, просто неправильно питался и поэтому ослаб. Ну-ка расскажи нам честно, чем ты питался в последнее время». Хрюша признается – мороженым, шоколадом, печеньем, вафлями. Воспитатель предлагает детям объяснить Хрюше, что он делал неправильно.
Затем воспитатель обсуждает вместе с детьми, какие продукты надо есть, чтобы быть крепким, здоровым и меньше болеть.
Дети замечают у Степашки корзину и интересуются, что в ней. Степашка сообщает: «Витамины». Дети удивляются, ведь на самом деле в корзине просто овощи. Проводится беседа об огороде, о том, как и где, растут овощи и как за ними нужно ухаживать, чтобы они выросли крупными и сладкими.
Степашка предлагает Хрюше и детям рассмотреть то, что он принес. Дети рассматривают, называя каждый овощ. Степашка объясняет Хрюше и детям, почему овощи – витамины, рассказывает, как они полезны и почему их надо есть круглый год.
Степашка предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек» - узнать овощи на ощупь. После игры Степашка передает овощи Хрюше – пусть он ест витамины и будет здоровым. Хрюша благодарит друга, заглядывает в корзинку и сообщает, что там много морковки; угощает всех детей. Герои прощаются с детьми и уходят.
Приложение 5
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной
деятельности с детьми
Тема: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
Технология: Игровая
Возрастная группа: средняя группа № 3 «Сказка»
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Средства:
- Наглядные: мешочек, муляжи фруктов и овощей, демонстрационный материал – карточки с фруктами, овощами, сладкими продуктами, макеты деревьев, макет грядки.
- Литературные: загадки, стихи.
- Музыкальные: музыка «Урожайная».
Составитель: Исаева С.Е.
Задачи образовательной программы | ||||
Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека; - формировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Развивающие: - развивать познавательный интерес, коммуникативные навыки, умение работать сообща. Воспитательные: - воспитывать стремление к здоровому образу жизни, осознанное отношение к необходимости есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. | ||||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Предварительный | Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте дети! В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь, и друг другу улыбнитесь. Стук в дверь в группу вбегает Лисичка. Вопрос детям: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Лисичка). Но что-то она очень грустная (обращается к лисичке). Что случилось с тобой, почему ты лисичка плачешь? Лисичка: Здравствуйте! Меня зовут Алиса. Что-то я совсем без сил, я очень сильно заболела. Вопрос: Может лисичка, тебе надо лечиться? | Приветствует гостей, детей. Организует детей, концентрирует внимание, проводит ритуал приветствия, включает детей в образовательную деятельность. Задаёт детям вопросы, мотивирует детей на игровую деятельность. | Приветствуют гостей и педагога. Дети мотивированы, эмоционально погружены, внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы. Дети проявляют сопереживание. Ищут, находят решение проблемы. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, принимают участие в оказании помощи лисичке Алисе. |
Ориентационный | Вопрос детям: Ребята, а может, подскажем лисичке, чем ей лечиться? Ответы детей: (таблетки, сироп, витамины). Лисичка: Витамины? А что это такое, а где они живут? Ребята, давайте поможем лисичке узнать, что такое витамины и где они живут. Скажите, а где об этом можно узнать? Ответы детей: из книги, энциклопедии, спросить у врача, в аптеке, в интернете, спросить у мамы. А я, предлагаю отправиться всем вместе в путешествие по лесной тропинке. Алиса, ты отправишься с нами? (Да!) Тогда, дружно за руки возьмемся, по тропинке мы пойдем, к витаминам мы придем. | Оказывает помощь в постановке цели, вовлекает в совместную деятельность, поощряет детей. Предлагает отправиться вместе с лисичкой Алисой в путешествие. | Сосредотачивают внимание, активно принимают участие все вместе, отвечают на вопросы, выражают собственные мысли. Ставят цель предстоящей деятельности. | Вступают в диалог, принимают и сохраняют цель предстоящей деятельности. |
Содержательно - операционный | Путешествие по лесу: Вот мы очутились на лесной полянке. Посмотрите как красиво вокруг. Подходят к дереву, под которым лежит полный мешок, и на пенечке стоит аптечка и бутылочки с витаминами. Вопрос детям: ребята посмотрите, что это здесь лежит? (мешок, лекарство, витамины) А кто из вас знает, зачем людям и всем животным, нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Я, хочу вам открыть секрет, что Витамины живут не только в таблетках, но и в разных полезных продуктах. | Эмоционально вовлекает в беседу, использует наглядные, информационные средства. Приглашает принять участие в игре. | Слушают, получают информацию, рассуждают, проявляют способность к критическому мышлению, проявляют интерес, выражают собственные мысли. | Умеют выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи, проявляют интерес к полезным продуктам, в которых живут витамины. |
Ценностно - волевой | А, чтобы узнать в каких продуктах живут витамины, давайте вместе с Алисой поиграем в игру «Чудесный мешочек», сначала отгадайте загадку, а потом достаньте из мешочка полезный продукт. Загадки детям: Он похож на рыжий мяч. Только уж не мчится вскачь. В нём есть С витамин - Это спелый …(Апельсин) С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – кислый он уж очень… (Лимон) У ней множество одёжек. У одёжек нет застёжек. Если кто-то из одёжек приготовит вдруг салат, обязательно найдёт в нём витаминов целый склад. (Капуста) Сидит дед, во сто шуб одет, а кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Молодцы, все верно отгадали! В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна. Вопрос Алисе: Ну что Алиса, помогли тебе дети узнать, где живут витамины? Лиса Алиса: Да, помогли, но я не знаю, где они растут. Ведущий: Ничего и здесь мы тебе поможем. По дорожке мы пойдем, На полянку мы придем. (дети идут друг за другом) Ведущий: Сколько здесь много интересных картинок! Предлагаю вместе с Алисой поиграть в игру «Что где растет», выбрать картинки с полезными продуктами, в которых есть витамины, и разместить их там, где они растут. (дети выбирают полезные продукты, и размещают на грядку или макеты деревьев). Вопрос детям: а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. | Загадывает загадки, стимулирующие процесс мышления. Комментирует высказывания, поддерживает. Обеспечивает сменяемость видов деятельности, за счет использования разнообразных игр. Поддерживает детскую инициативу. Расширяет представления детей о полезных продуктах, в которых живут витамины.
Приглашает детей принять участие в игре, поддерживает инициативу и самостоятельность в игровой деятельности Участие в игре, поддерживает инициативу и самостоятельность в игровой деятельности. Воспитывает интерес к полезным продуктам. | Внимательно слушают, отгадывают загадки. Активизируют и используют речь для построения речевого высказывания. Принимают участие в играх. Знакомятся с полезными продуктами, в которых содержатся витамины. Проявляют инициативу, активность, самостоятельность. Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность. Внимательно слушают, выстраивают ответы, Выражают собственные мысли. | Владеют устной речью, выражают свои мысли. Умеют проявлять эмоции, интерес и любознательность к здоровому питанию, чтобы не болеть простудой. Умеют выбирать необходимые картинки и правильно размешать по инструкции. Проявляют активность в процессе деятельности. Умеют делиться знаниями, выражать чувства. |
Рефлексирующий | Ведущий: Вот наше путешествие и закончилось. Вопрос Алисе: ну что Алиса, тебе понравилось? Помогли тебе ребята, отыскать витамины? Алиса: Да, помогли, большое вам спасибо! Ведущий: Алиса, ребята, тебе хотят подарить подарок «Весенний витамин» - лук в горшочке, чтобы ты не болела. Предлагаю вместе его посадить (дети вместе с Алисой высаживают лук в горшочек с землей). Алиса: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что для нашего здоровья, нужны витамины, они содержатся в овощах и фруктах и в других полезных продуктах. Их нужно обязательно кушать! Ведущий: Да, да, да Витамины - ценные вещества, Без них мы никуда. Чтоб здоровым, сильным, крепким быть, Нужно с витаминами дружить. Давайте ребята скажем Алисе до свидания, (Алиса благодарит всех детей и уходит). Ведущий: Сколько интересного мы сегодня узнали. Ребята, кому бы вы хотели рассказать, какие полезные продукты нужно кушать, чтобы не болеть. Ведущий: Молодцы, я очень рада! Давайте попрощаемся и скажем друг другу - До свидания. | Инициирует общее обсуждение итогов, положительное оценивание результатов. Настрой на новую предстоящую деятельность. Эмоционально включает в действие, предоставляет возможность для сотрудничества детей. Задаёт детям вопросы, мотивирует детей на самостоятельную деятельность, поделиться с друзьями и близкими своими знаниями. | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют совместную деятельность. Активно с интересом выполняют задание. Внимательно слушают, активизируют и используют речь для построения речевого высказывания. | Умеют следовать правилам, проявлять активность, взаимодействовать со сверстниками, оценивают результат, делиться впечатлениями Желание и стремление детей заботиться о своем здоровье. Желание поделиться полученными знаниями с друзьями, родителями. |
Список используемой литературы.
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).
2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).
3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
4. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г
5.Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми) .
6. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Здоровье – главная ценность человеческой жизни. В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период.
Проблема: Детский организм интенсивно растет и развивается. Причиной плохого настроения, отсутствие аппетита, частых простудных заболеваний может быть недостаток витаминов и питание нездоровой пищей – поэтому необходимо расширять знания детей о здоровой пище. Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: - познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека; - закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; - развивать познавательный интерес, связную речь, обогащать словарный запас детей; - способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия; - воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Участники: воспитатели и специалисты детского сада, родители, дети 4-5 лет. Сроки реализации проекта: сентябрь 2015 года – октябрь 2016 года. Тип проекта: среднесрочный, познавательно - игровой.
Этапы работы над проектом I этап – подготовительный: обсуждение целей и задач проекта с родителями. II этап – основной: реализация основных видов деятельности по направлению проекта. III этап - рефлексивный (итоговый): включает в себя сбор и обработку практических материалов, и представление данных результатов.
Предполагаемый результат Для детей: - создание в группе условий по ознакомлению детей понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления; - понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья; - понимание необходимости правильного питания; - развитие познавательных и творческих способностей детей; - повышение речевой активности, активизация словаря; - сплочение детского коллектива; - развитие навыков самостоятельности, самоорганизации, ответственности. Для педагогов: - самореализация, повышение творческого потенциала; - повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий. Для родителей: - создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; - включение родителей в образовательный процесс; - повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Основное содержание проекта: реализуется через создание эффективной модели взаимодействия «ребёнок-родитель-воспитатель» для решения задачи сбережения здоровья детей дошкольного возраста через формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду. Таким образом, в ходе проекта проводится: - Работа с детьми (наблюдение, беседы, образовательная деятельность, игровая деятельность, индивидуальная работа). - Работа с педагогами (консультации) - Работа с родителями (информационно-агитационные стенды, консультации, памятки, проведение совместных досугов, конкурсы)
НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ «УРОЖАЙ» «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
ИГРА «СОБЕРЁМ УРОЖАЙ» СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОТОВИМ САЛАТ»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА «МАГАЗИН» Сюжет: «Овощной отдел» развивающая предметно - пространственная среда
«ЛЭПБУК» «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Результаты проекта: - В группе были созданы условия по теме проекта; - Повысилась активность родителей, желание участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду; - Дети познакомились с понятием «витамины», их роли в жизни человека; - Дети узнали из бесед с воспитателем и медсестрой о пользе витаминов для укрепления здоровья; - Дети стали лучше кушать приготовленные в детском саду блюда, зная о пользе витаминов содержащихся в них; - Дети полюбили овощные салаты и с удовольствием кушают их за обедом в детском саду и дома; - Отмечается рост творческой активности детей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!