Группа "Сказка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающая предметно – пространственная среда
2 младшая группа №3 «Сказка»
Для обеспечения оптимальных условий социально - коммуникативного развития младших дошкольников, соответствии с ФГОС дошкольного образования создала в своей группе развивающую предметно-пространственную среду для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы:
- содержательно – насыщенная: включает средства обучения (компьютер, магнитофон), наглядные материалы, спортивный инвентарь, игровое оборудование, строительный материал, средства изобразительности, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей, экспериментирование с материалами, доступными детям;
- полифункциональная: открывает детям множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса. Например, в сюжетно-ролевой игре «Угостим куклу Катю чаем» дети моей группы используют детали строительного материала, кольца от пирамидки в качестве пирожков, пирожных, конфет. Одним словом, используют предметы-заместители. А кукла Катя может быть «дочкой» в игре «Дочки-матери», продавцом в магазине или гостем в детском саду, обратившимся за помощью к детям.
- доступная, которая обеспечивает свободный доступ детям к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
- трансформируемая: меняется в зависимости от вида детской деятельности или темы недели. Например, играя в подвижную игру, мы освобождает пространство группы, отправляясь в путешествие во время непосредственно образовательной деятельности, строим средство передвижения из стульчиков или строительного материала. После ужина сдвигаем все столы вместе и занимаемся продуктивной деятельностью (лепим, рисуем, клеим).
При создании развивающей предметно-пространственной среды в группе учитывала включение игровых центров дифференцированно для мальчиков и девочек и для совместных игр.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды периодически изменяется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, и их индивидуальные возможности, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это:
- познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
- коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
- оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
- творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В группе оформила «Патриотический центр» и «Центр социально–эмоционального развития», в котором размещены: семейные альбомы; фотографии отражающие жизнь группы; наглядные пособия (иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых; картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия. Имеются игры: «Театр настроений», «И весело и грустно», «Собери настроение», «Мои эмоции».
Пополняются игровые уголки, где можно развернуть сюжетно - ролевые игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты», «Авто - мастерская», «Мамины дочки». Для мальчиков создаются условия для конструктивных игр «Мы строители», «Автомастерская» и ролевых «Шоферы», «Пожарные». В течение года постепенно добавляются новые атрибуты.
Центр музыкально-театральной деятельности оборудован настольной ширмой, масками для постановки русских народных сказок, кукольным и пальчиковым театром, музыкальными инструментами, фотографиями музыкальных инструментов. Он помогает проявить дошкольникам свои личностные качества при обыгрывании персонажей сказок. Поэтому в течение года пополняется костюмами, разными атрибутами и видами театра.
В книжном уголке подбираются книги нравственного содержания, с яркими иллюстрациями, на которых персонажи отображают в различные эмоции и настроение, подбираются картинки с изображением различных поступков и дел реальных и сказочных персонажей, животных.
В группе отведено место для настольно-дидактических игр, развивающих усидчивость, внимание, память. С их помощью активизируется познавательная деятельность дошкольников, развиваются коммуникативные навыки.
Содержание центров постоянно обновляется, пополняется, трансформируется в зависимости от тематического планирования. Многие игры и пособия изготовлены своими руками, с привлечением родителей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Ребенок имеет возможность заниматься любимым делом как самостоятельно, так и в выбранном им мини коллективе.
Таким образом, созданная мною развивающая предметно-пространственная среда предоставляет каждому ребѐнку возможность самостоятельно делать выбор, как деятельности, так и материалов, способов достижения необходимого результата внутри этой деятельности научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками. В результате правильно организованной развивающей предметно-пространственной среды наблюдается включенность всех детей в активную деятельность, положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость и желание ходить в детский сад.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно – пространственная среда Содержательно – насыщенная Полифункциональная Доступная Трансформируемая
Центр «Социально – эмоционального развития» Центр «Мой дом! Мой город!»
Центр «Музыки и театра»
Центр «Познания»
Центр «Природы и экспериментирования»
Центр «Юные художники»
Центр «Безопасности»
«Салон красоты»
«Больница»
«Магазин»
«Мамины дочки»
«Уголок уединения»
«ЛЭПБУК» - для развития моторики пальчиков рук ЛЭПБУК «Осень в гости к нам пришла»
«Сюжетно – ролевые игры»
«Театрализованные игры» «Динамические паузы»
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С. Лихачёв
МЫ ИГРАЕМ… Приятного аппетита…
«СЕМЬЯ – ЭТО ТА СРЕДА, В КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК УЧИТСЯ И САМ ТВОРИТ ДОБРО»
Моя дружная семья…
МОЙ ДЕТСКИЙ САД
Воспитатель милый самый, Помогает нам и учит. Мне она почти как мама. И детсад наш самый лучший ! ЦЫБРОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА ИСАЕВА СВЕТЛАНА ЕВГЕНЬЕВНА МИРОНОВА АЛЁНА АЛЬБЕРТОВНА
МЫ ИГРАЕМ И ПОЁМ, ДРУЖНО ВЕСЕЛО ЖИВЁМ.
МОЙ ДОМ. МОЙ ГОРОД
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!!!
МЫ МИЛЫЕ ЗВЕРЯТА!!! МЫ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лето – удивительная пора! Все малыши любят это время года. Лето – плодотворное время для укрепления здоровья, для формирования у детей привычки к здоровому образу жизни. ЗАДАЧИ: - сохранение и укрепление здоровья детей, физических качеств, эмоционального состояния; - развитие культурно-гигиенических навыков, коммуникативных качеств, любознательности, познавательных интересов, навыков активности и самостоятельности воспитанников; - создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках, продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасного поведения и ПДД; - осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Гимнастика на свежем воздухе
Прогулки, наблюдение за живой природой
Экскурсии по территории ДОУ
Подвижные и хороводные игры
Настольные, сюжетно – ролевые игры
Игры с водой
Игры с песком
Игровые ситуации по ПДД
Наши рисунки о лете
Наш цветник на участке
Полянка лекарственных растений
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы, развития познавательных интересов, предупреждение заболеваемости и травматизма детей младшего дошкольного возраста в летний период. ЗАДАЧИ: - сохранение и укрепление здоровья детей, физических качеств, эмоционального состояния; - развитие культурно-гигиенических навыков, коммуникативных качеств, любознательности, познавательных интересов, навыков активности и самостоятельности воспитанников; - создание условий для игровой деятельности детей в группе и на прогулочных участках, продолжение профилактической работы с детьми по основам безопасного поведения и ПДД; - осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Утренний приём и зарядка на свежем воздухе
«День Защиты детей»
Прогулки, наблюдение за живой природой
Спортивные и подвижные игры
Спортивное мероприятие
Закаливающие мероприятия
Игры с водой и песком
Дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные игры
Наши рисунки о лете
Наш цветник на участке
Полянка лекарственных растений
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый ребёнок по своей природе - творец. Творческие возможности детей находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребёнка к занятиям искусством, можно раскрыть эти дремлющие творческие наклонности. Вводить ребёнка в мир искусства следует как можно раньше. Особое значение в развитии воображения имеет изобразительная деятельность. В изобразительной деятельности ребёнок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но, прежде всего, обогащает его представления о мире. 2
Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. 3
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона. 4
Рисование ладошкой Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 5
Рисование пальчиками Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 6
Оттиск поролоном Возраст: от четырех лет. Средства выразительности : пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. 7
Оттиск мятой бумагой Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага. 8
Отпечатки листьев Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью. 9
Восковые карандаши + акварель Возраст: от четырех лет. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. 10
Монотипия предметная Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. 11
12
13
Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкой Средняя группа (4-5 лет) оттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварель свеча +акварель рисование мятой бумагой монотипия предметная Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажная рисование зубной щеткой набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечой граттаж черно- белый, цветной рисование нитками рисование солью, рисование песком 14
Рисование пластилином
Оттиск поролоном
Техника тычка
Рисование манкой
Скатывание бумаги
Обрывание бумаги
Рисование пальчиками
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26