Рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад
общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Солнышко»)
Принято: Утверждаю:
на заседании методического совета Заместитель директора по МР
протокол № 1 МДОАУ д/с «Солнышко»
от «31» августа 2022г Осадчая О.А.
Приказ № 385-О от «31» августа 2022г
| ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат [Номер сертификата 1] Владелец [Владелец сертификата 1] Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1] |
Рабочая программа
по организации и осуществлению образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
общеразвивающей направленности
на 2022-2023 учебный год
Составил воспитатель:
Ширяева С.М.
г. Пыть-Ях
2023 г.
Содержание
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Особенности контингента детей
1.2. Планируемые результаты
1.3. Педагогическая диагностика
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.2. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
2.4. Содержание коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1. Инструментарий педагогической диагностики (приложение№1)
3.2. Паспорт группы (Приложение №2)
3.3. Традиции группы.
3.4. Кружковая работа (Приложение№3)
3.5. Схема закаливания.
- Целевой раздел
- Рабочая программа по организации и осуществлению образовательной деятельности с детьми 5-6 лет группы общеразвивающей направленности разработана в соответствии с основной образовательной программой МДОАУ д/с «Солнышко»
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей:
Количество детей | Количество мальчиков | Количество девочек | Количество детей по группам здоровья | ОВЗ | ||
1 группа | 2 группа | 3 группа | ||||
26 | 16 | 10 | 0 |
- Планируемые результаты освоения
К 5-6 годам:
- доброжелателен в общении со сверстниками в совместных делах; проявляет интерес к разным видам деятельности, активно участвует в них;
- овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач;
- сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
- откликается на близких людей и друзей;
- испытывает радость от общения с животными и растениями, сопереживает персонажам сказок, эмоционально реагирует на художественные произведения, мир природы;
- проявляет стремление к общению со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел, налаживаются первые дружеские связи между детьми;
- стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
- задает много вопросов поискового характера;
- начинает проявлять уважение к старшим, называет по имени и отчеству;
- в играх наблюдается разнообразие сюжетов, называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль до начала игры;
- выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета;
- проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами;
- проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации;
- в играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу;
- речевые контакты становятся более длительными и активными;
- выразительно читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям;
- движения стали более уверенными и разнообразными;
- испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью;
- выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
- самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми: здоровается и прощается, говорит «спасибо», и «пожалуйста»;
- отличается высокой активностью и любознательностью, задает много вопросов поискового характера;
- в процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия;
- объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
- имеет представление о себе: знает свое имя полное и краткое, фамилию, возраст, пол;
- осознает некоторые свои умения, знания, то, чему научился;
- стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме; о семье; об обществе; о государстве;
- владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению;
- поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
- Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год - в начале и в конце года. Ответственными за проведение педагогической диагностики являются воспитатели группы и специалисты.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях, для дальнейшей корректировки образовательной деятельности.
Способы проведения педагогической диагностики.
Диагностика проводится по методике авторским коллективом и Институтом детства РГПУ им. А.И. Герцена (методическое пособие «Мониторинг в детском саду» под редакцией Н.В. Верещагина).
В течение года педагог может по итогам наблюдения за ребёнком провести дополнительное педагогическое обследование с целью корректировки педагогической деятельности.
(Приложение 1)
Первый этап — проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми средней группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности).
Второй этап — практический. Проведение диагностики. Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках, на магнитофоне, видеокамере и т. д.).
Третий этап — аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных.
Четвертый этап — интерпретация данных. Интерпретация воспитателем полученных фактов — основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития.
Пятый этап — целеобразовательный. Он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
- Содержательный раздел
- Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает образовательные области: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие и художественно-эстетическое развитие (в соответствии с общеобразовательной программой МДОАУ д/ с «Солнышко»)
- Таблица №2
Формы | Методы и приемы | Средства |
- Обучение в повседневных бытовых ситуациях - Демонстрационные опыты - Сенсорные праздники - Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (средний и старший дошкольный возраст) - Математические занятие при условии свободы участия в нем (средний и старший дошкольный возраст) - Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики - Самостоятельная деятельность в развивающей среде - Дидактические игры - Проектная деятельность В случае ухудшения эпидемиологической ситуации, в условиях распространения короновирусной инфекции, образовательная деятельность с воспитанниками организуется с применением дистанционных, цифровых, образовательных технологий. | Наглядные методы - демонстрация объектов и иллюстраций, - наблюдение, - показ, - рассматривание таблиц, моделей Словесные методы - вопросы к детям, - рассказывание, - беседа, - объяснение, - пояснение, - словесные дидактические игры, - инструкция Практические методы - упражнения, - опыты, - дидактические игры, - накладывание, - прикладывание, - сравнение, - моделирование, - проектная деятельность, - обследование | - Дидактические, учебные пособия - Демонстрационный, раздаточный материал - Графики, схемы, модели - ТСО - Игры, игрушки, игровое оборудование, оптимальные с точки зрения количества и качества |
В течение года реализуется проект – «Моя семья», направленный на расширение представлений детей о своей семье, родословной.
2.3.Модель образовательного процесса по работе с родителями.
Исходя из контингента родителей, запланировано:
- родительские собрания
- «Возрастные особенности детей 5-6 лет»
- «Познавательное развитие через театрализованную деятельность»
- Итоговое собрание «Чему мы научились за год»
- консультации
- «Культура поведения за столом»
- «Дети и компьютер»
- «Безопасность детей в наших руках»
- «Семейный театр» - опыт родителей
- «Дисциплина. Поощрение и наказание»
- «Семейное воспитание»
- «Какие игрушки нужны детям?»
- педагогический материал в родительском уголке и папках-передвижках
- Визитная карточка группы
- Информация о возрастных особенностей детей
- «Наша жизнь день за днём»: фотографии детей, детские рисунки.
- Доска объявлений
- Странички специалистов
- Ведомость учёта усвоения основной общеобразовательной программы
- Ширмы – передвижки по тематике недели
- «Панорама добрых дел»
- Дни рождения детей
- Выставка детского творчества
- индивидуальные беседы
- приглашение родителей на занятия, участие в жизни группы
2.4. Содержание коррекционной работы.
Детей с ОВЗ в группе не имеется.
3. Организационный раздел.
3.1. Инструментария педагогической диагностики (Приложение 1.)
3.1. Паспорт группы (Приложение 2.)
3.3. Традиции группы:
«Утро радостных встреч» - понедельник.
«Календарь настроения»
«День именинника»
Праздники
- «Праздник осени»
- «День матери»
- «Новый год»
- «День защитника Отечества» (23 февраля)
- «Международный женский день 8 Марта»
- «Масленица»
- «День Победы» (9 мая)
- «Международный день защиты детей»
3.4. Кружковая работа (Приложение №3)
3.5. Схема закаливания:
- Утренняя гимнастика (ежедневно в течение года)
- Гимнастика после сна (ежедневно в течение года)
- Дыхательная гимнастика (последние две недели месяца)
- Воздушные ванны (после сна)
- Физкультурные занятия (три раза в неделю)
- Пальчиковая гимнастика
- Профилактика плоскостопия (ежедневно, хождение по гимнастической дорожке)
- Профилактические прививки (согласно плану медицинского работника)
- Закаливание солнцем, водой (в летний период)
- Физкультминутки (ежедневно)
- Подвижные игры (ежедневно)
- Прогулки (ежедневно)
- Занятия в бассейне (один раз в неделю)
Приложение 1.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описания тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.
Система мониторинга содержит пять образовательных областей, соответствующих Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитии», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижение достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательном программы.
Оценка педагогического процесса связано с уровнем овладения каждым ребёнком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла – ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает в себя два этапа.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построение педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разработать для детей индивидуальные обще образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать среднее значение по каждому ребёнку или обще групповому параметру развития больше 3,8. Эти параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребёнка социального или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значение менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребёнка возраста, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру, данной образовательной области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
№ п/п | Ф.И.ребёнка | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. | Принимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений, эмоционально откликается | Понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики | Имеет представление о мужских и женских профессиях | Проявляет интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, может поддерживать ролевые диалоги | Готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы | Принимает роль в игре со сверстниками, проявляет инициативу в игре, может объяснить сверстнику правило игры | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н- |
Образовательная область «Познавательное развитие»
№ п/п | Ф.И.ребёнка | Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей | Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним | Знает о значении Солнца, воздуха, воды для человека | Ориентируется в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости) | Называет диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья | Сравнивает количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением, наложением | Различает круг, квадрат, прямоугольник | Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению | Понимает смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь», определяет части суток, называет времена года, их признаки, последовательность | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||
сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | сентя- брь | май | ||
1 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н |
Образовательная область «Речевое развитие»
№ п/п | Ф.И.ребёнка | Рассказывает о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Может повторить образцы описания игрушки | Имеет предпочтение в литературных произведениях. Проявляет эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Может пересказать сюжет литературного произведении, заучить стихотворение наизусть | Определяет первый звук в слове. Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами | Поддерживает беседу, использует все части речи. Понимает и употребляет слова - антонимы | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В – С- Н- |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
№ п/п | Ф.И.ребёнка | Способен преобразовы- вать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляет интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрат, овал - из прямоугольника, плавно срезать закруглять углы | Изображает предметы путём создания отчётливых фор, подбора цвета, аккуратного закрашивании, приклеивания, использования разных материалов. Объединяет предметы в сюжеты | Знаком с элементами некоторых видов народно-прикладного творчества, может использовать их в своей творческой деятельности | Имеет предпочтение в выборе музыкальных произведений для слушания и пения. Выполняет движение, отвечающие характеристику музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения | Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружения по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании(тихо-громко) | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н- |
Образовательная область «Физическое развитие»
№ п/п | Ф.И.ребёнка | Знает о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности | Умеет самостоятельно одеваться раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик | Ловить мяч с расстоянии. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает о пол | Строится по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг | Определяет положение предметов в пространстве, умеет двигаться в нужном направлении, находит правую и левую руки | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) | В- С- Н- | В- С- Н- |
Приложение 2
Паспорт группы № 6
Содержание паспорта
1. | Общие сведения о группе |
2. | Сведения о работниках |
3. | Анализ группы |
4. | Документация |
5. | Материально-техническое оснащение |
5.1. | Мебель |
5.2. | Посуда |
5.3. | Хозяйственный инвентарь |
6. | Предметно-развивающая среда |
7. | Библиотека программы «Детство» |
8. | Методическая литература |
9. | План развития группы |
1. Общие сведения о группе
Групповая ячейка расположена на втором этаже здания. Групповая ячейка – изолированное помещение. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.
Общая площадь групповой ячейки –145,6 м2
Площадь раздевальной – 20,1 м2
Площадь групповой (для игр, занятий и приема пищи детьми) – 50,2 м2
Площадь буфетной – 5,6 м2
Площадь спальни – 50,9 м2
Площадь туалетной - 18,8 м2
2.Сведения о работниках
Должность: воспитатель
Фамилия, имя, отчество: Шапиева Элина Болатбиевна
Образование: среднее специальное
Общий педагогический стаж: 5лет
Должность: младший воспитатель
Фамилия, имя, отчество:
3.Анализ группы
Помещение групповой ячейки, ее рациональная площадь определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (СанПиН 2.4.1.3049-13).
В раздевальном помещении групповой ячейки предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви: в верхнем отделении детского шкафа имеется место для хранения головных уборов, благодаря решеткам в нижней части шкафа, одежда и обувь для детей всегда будет сухой, потому что под шкафом проведены тепловые резисторы.
Для осуществления проветривания окна обеспечены исправными функционирующими во все сезоны года откидными фрамугами и ограничителями.
В буфетной установлен резервный источник горячего водоснабжения – титан.
Для поддержания оптимальных параметров температурного режима отопительные приборы оборудованы регулируемыми кранами. Во избежание ожогов и травм у детей все отопительные приборы ограждены съемными решетками.
Контроль за температурой воздуха во всех помещениях пребывания детей осуществляется с помощью бытового термометра, прикрепленного на внутренней стене помещения на высоте (0,8 – 1,0 метра).
Все стены помещения гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Стены буфетной облицованы керамической плиткой. Помещение выкрашено красками неярких холодных тонов. Покрытие полов – ламинат.
Вся мебель соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования.
Стулья находятся в комплекте со столами и промаркированы в соответствии с антропометрическими данными детей, и занесены в тетрадь здоровья группы.
При оборудовании группы соблюдены следующие требования:
- столы для занятий в группе для детей установлены вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;
- для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуются с правосторонним освещением рабочего места.
Спальни оборудованы стационарными кроватями (длина – 140 см, ширина – 60 см и высота – 40 см) с ортопедическими матрасами.
Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены.
Туалетные помещения разделены на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещены детские умывальники (4 штуки) и душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур, хозяйственный шкаф. В зоне санитарных узлов размещены унитазы (4 штуки) в закрывающихся кабинках без запоров.
В группах предусмотрены раздельные санитарные комнаты для мальчиков и девочек. В туалетных помещениях установлены вешалки с индивидуальными ячейками для детских полотенец.
Основные помещения имеют естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не превышает 3 к 1. Люминесцентным освещением выполнены помещения туалетных, приемных, групповых. Шторы на окнах в групповых помещениях выполнены из тюлевой ткани, закрывающий оконный проем не более 40 см.
Окна в спальнях оборудованы шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, обладающих достаточной степенью светопропускания.
4. Документация
№п/п | Наименование дела | Срок хранения документов |
1 | План образовательной работы | 5 лет |
2 | Табель посещаемости детей | 5 лет |
3 | Социально-педагогическая характеристика детей | 1 год |
4 | Папка по самообразованию | Постоянно |
5 | Протоколы родительских собраний | 1 год |
6 | Журнал передачи смены | 1 год |
7 | Журнал регистрации приема и передачи детей родителям | 1 год |
8 | Журнал карантина | 1 год |
9 | Журнал учета родительской оплаты | 1 год |
10 | Журнал учета временно отсутствующих детей | 1 год |
11 | Журнал взаимодействия с профильными специалистами | 3 года |
12 | Журнал учета посещения бассейна | 1 год |
13 | Журнал закаливания | 1 год |
14 | Журнал учета посещения детей на дому | 1 год |
15 | Паспорт группы | Постоянно |
16 | Рабочая программа | Постоянно |
17 | Карты индивидуального развития | Постоянно |
18 | Перспективные планы | 1 год |
19 | Календарные планы | 1год |
5.Материально-техническое оснащение
СанПин от 15.05.2013№26 2.4.1.3049-13 Раздел IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию.п.4.10. площади помещений групповой ячейки
Наименование | Площадь по СанПин 2.4.1.3049-13 | Площадь фактически |
Раздевальная | Не менее 18 м2 | 20,1м2 |
Групповая | Не менее 2 м2 на одного ребенка | 50,2м2 |
Буфетная | Не менее 3 м2 | 5,6м2 |
Спальня | Не менее 2 м2на одного ребенка | 50,9м2 |
Туалетная | Не менее 16 м2 | 18,8м2 |
5.1.Мебель
Наименование | СанПин 2.4.1.3049-13 | Количество фактически |
Шкаф для верхней одежды | Индивидуальный шкаф | 30 |
Стол | По количеству детей | |
Стул | По количеству детей | 29 |
Кровать | По количеству детей | 30 |
5.2.Посуда
Тарелка глубокая с рисунком | По количеству детей | 30 |
Тарелка мелкая белая форфоровая | По количеству детей | 30 |
Вилка столовая нерж. | По количеству детей | 30 |
Чашка для питьевого режима белая | По количеству детей | 26 |
Чашка 280 мл. | 34 | |
Нож столовый детский | По количеству детей | 29 |
Салатник | По количеству детей | 30 |
Ложка чайная | По количеству детей | 27 |
Ложка столовая | По количеству детей | 30 |
Вывод: в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 в помещении групповой ячейки №6 созданы условия размещения, организации питания, организации режима дня для 29 детей без учета мебели и ее расстановки.
6.Развивающая предметно- пространственная среда:
6.1. Центр математического развития
- Комплекты цифр для доски
- Набор геометрических фигур
- Занимательный и познавательный математический материал
- Схемы и планы (групповая комната, кукольная комната)
- Времена года, части суток (картинки)
- Рабочие тетради «Математика – это интересно»
- Счетные палочки
- Познавательная игра-лото «Большой, маленький, средний»
- Пособие «Развиваем логическое мышление»
- Карандаши цветные, графические
- Набор цифр от 1 до 20
- Развивающая игра «Цвет, форма, размер»
- Развивающие карточки «Цвет и форма»
- Индивидуальные тетради на каждого ребенка
- Счетный материал
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски
- Логико-математические игры (блоки Дьенеша, «Геоконт-конструктор)
6.2. Центр «Мы познаем мир»
- Энциклопедия «Тело человека»
- Халатики, передники, нарукавники
- Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов
- Природный материал (вода, песок, глина, камешки, ракушки, желуди)
- Емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки
- «Алгоритм ухода за растениями»
- Мельница для экспериментирования с водой и песком
- Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «Животные и их детеныши»
- Развивающие игры: «Найди различие», «Кто как устроен», «Знаю все о профессии», «Времена года», «Противоположности», «Овощное лото», «Наши чувства и эмоции».
- Разрезные картинки «Мир животных – 1»
- Насекомые, наглядно-дидактическое пособие – рассматривание по картинам «Родная природа»
- Энциклопедия окружающего мира
- Зеркальце для игр с солнечными зайчиками
- Сыпучие продукты: горох, манка, мука, рис
- Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля)
- Соломка для коктейля разной длины и толщины.
- Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
- Образцы декоративно-прикладного искусства
- Наглядное пособие «Государственные символы Российской Федерации»
- Буклеты: «Я живу в Югре», «Растения и животные крайнего севера», «Югра, ханты и манси – творчество художника Н. Фомина», «Обычаи и традиции в сказках ханты и манси», «Мой любимый край ХМАО», «Декоративно-прикладное искусство Обско-Угорских народов»
6.3. Литературный центр
- Стеллаж или открыта витрина для книг
- Детские книги по программе и любимые книги детей
- Книжки-малышки с произведениями фольклора малых форм
- Книжки-раскраски по изучаемым темам
- Диски с записью литературных произведений по программе
- Большая книга с энциклопедиями: «Игры со сказками»,«Акулы и скаты», «Дикие животные», «Деревья», «Индейцы», «Новая энциклопедия для любознательных»
- Мнемосхемы
- Портреты детских писателей
- Художники и иллюстраторы детских книг
- Наборы игрушек и комплекты предметных и сюжетных картинок
- Наборы карточек для проведения артикуляционной гимнастики
- Настольно-печатные игры по развитию речи
- «Сделай сам» - для изготовления книжек-малышек, закладок
- Иллюстрации сюжетных картинок на свободные темы
6.4. Центр музыкально-театрализованной деятельности
- Маленькая ширма для настольного театра, фланелеграф.
- Маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.
- Различные виды театра: плоскостной (набор плоскостных фигурок среднего размера) на подставках: сказочные персонажи, стержневой, кукольный.
- Детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистки, барабан, пианино, пищалки.
- Звучащие игрушки-заместители: пластиковые бутылки и коробочки с разными наполнителями.
- Магнитофон, USB носители с музыкальными произведениями по программе (по совету музыкального руководителя), детские песни
- Поющие игрушки
- Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Три цветка», «Где мои детки», «Веселые подружки».
- Литература: «Музыкальные праздники и занятия».
- Портреты русских и зарубежных композиторов.
- Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты»
- Музыкально-дидактические игры
6.5. Центр конструктивной деятельности
- Разрезные картинки (8 -12 частей, все виды разрезов)
- Пазлы
- Различные сборные игрушки и схемы их сборки
- Кубики с изображениями («Сказки» и т.д.)
- Блоки Дьенеша
- Деревянный конструктор
- Строительный конструктор с мелкими блоками
- Нетрадиционный строительный материал (контейнеры с крышками, оклеенные самоклеящейся пленкой, коробки разных размеров)
- Схемы построек и «алгоритмы» их выполнения
- Строительный конструктор (средний, мелкий)
- Транспорт мелкий, средний, крупный
- Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, контейнеровозы)
- Специальный транспорт («скорая помощь», пожарные машины и т.п.)
- Строительная техника (подъемный кран)
- Сельскохозяйственная техника (тракторы)
- Конструктор «1000 деталей, деревянный»
- Настольно-печатная игра «Кто где живет»
- Каски для сюжетно-ролевых игр
6.6. Центр творчества
- Восковые мелки, цветной мел
- Гуашевые краски
- Цветные карандаши
- Фломастеры
- Пластилин
- Кисточки, палочки, стеки, поролон, печатки, клише, трафареты по темам
- Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, наклейки, ткани
- Рулон простых обоев, белая бумага формата А-3 для рисования коллективных работ
- Доска для рисования мелом, доска для рисования фломастерами
- Раскраски
- Образцы росписи
- Стаканчики, подставки для кистей, салфетки из ткани, доски, розетки для клея, подносы, клей карандаш
- Образцы народной росписи, раскраски
- Образцы пошагового рисования
- Рабочие тетради по основам народного искусства
- Художники иллюстраторы и их творчество
- Пооперационные карты выполнения поделок
- Пособие о народном искусстве
- Трафареты, печатки
- Пооперационные карты выполнения поделок
6.7. Спортивный центр
- Мячи средние, малые разных цветов
- Обруч
- Кольцеброс
- Кегли
- Скакалка
- Флажки разных цветов
- Атрибуты к подвижным играм
- Нетрадиционный спортивный инвентарь
- Ребристые и массажные доски
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и спортивных игр
- Дидактическая игра «Выбери предмет гигиены», «Что хорошо, что плохо»
- Бубен
6.8. Центр игр
- Куклы — «мальчики» и «девочки»
- Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель
- Набор для кухни (кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный)
- Коляски для кукол
- Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр
- Атрибуты для ряженья (шляпы, сумки, шарфы и т.п.)
- Атрибуты для 4-5 сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Аптека»,
«Больница», «Кафетерий», «Магазин», «Парикмахерская»)
- Зеркало
6.9. Центр безопасности
- Полотно с изображением дороги, пешеходных переходов
- Средний транспорт
- Светофор, дорожные указатели
- Дидактические игры, книги, иллюстрации
- Консультации и памятки для родителей
- Картотека игр по ПДД
- Информационные плакаты
- Лото «Дорожные знаки»
- Дидактические карточки «Правила дорожного движения», «Правила безопасности»
- Дорожные знаки
- Развивающая игра «Учим дорожные знаки»
- Папка с консультациями для родителей
6.10. Центр «Речевого развития»
- Схематические картинки для составления рассказов
- Сюжетные картинки
- Опорные картинки для пересказа текстов
- Демонстрационный материал «Воспитываем сказкой»
- Иллюстрации к сказкам
- Опорные схемы по составлению описательного рассказа
- Сюжетные картинки по развитию речи
- Карточки с артикуляционной гимнастикой
- Речевые упражнения «Сочиняем истории по картинкам»
- Пособие «Учимся говорить правильно»
- Пособие «Учимся пересказывать»
- Полка для пособия
7. План развития группы
В дальнейшем планируется пополнение Центров активности группы материалом, соответствующим возрасту детей.
8. Методическое обеспечение
- «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования;
- Мониторинг в детском саду;
- Образовательная область «Музыка»;
- Образовательная область «Познание»;
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Образовательная область «Коммуникация»;
- Образовательная область «Социализация»;
- Образовательная область «Труд»;
- Образовательная область «Социализация. Игра»;
- Образовательная область «Безопасность»;
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
- Образовательная область «Здоровье»;
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»;
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду;
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование общеразвивающей группы с 5-6 лет;
- Мониторинг качества освоения программы общеразвивающей группы с 5-6 лет;
- Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ (Тематические дни)
9. Методическая литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт;
- «Детство» примерная образовательная программа дошкольного образования;
- Мониторинг в детском саду;
- Образовательная область «Музыка»;
- Образовательная область «Познание»;
- Образовательная область «Физическое развитие»;
- Образовательная область «Коммуникация»;
- Образовательная область «Социализация»;
- Образовательная область «Труд»;
- Образовательная область «Социализация. Игра»;
- Образовательная область «Безопасность»;
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»;
- Образовательная область «Здоровье»;
- Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной образовательной программе «Детство»;
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду;
- Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование общеразвивающей группы с 5-6 лет;
- Мониторинг качества освоения программы в подготовительной группе;
- Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет;
- Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений разных возрастных групп;
- Э.Я. Степанкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет»;
- И.Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду»;
10. План развития группы
В дальнейшем планируется пополнение Центров активности группы материалом, соответствующим возрасту детей.
Кружковая работа
«Юные математики» - руководитель Шапиева Элина Болатбиевна
«Школа мяча» - руководитель Гаврелюк Владислав Романович
«Футбол»- руководитель Гераев Шамиль Гарикович
«Эколята» - руководитель Сивова Оксана Викторовна