интегрированный урок физика - физкультура
указать на связь между предметами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок физика - физкультура | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок. ФИЗИКА – ФИЗКУЛЬТУРА.
Учитель физкультуры- Моисеев Виктор Семенович – высшая категория
Учитель физики – Жукова Галина Григорьевна – высшая категория
Тема: Физика и спорт
Цели урока:
1) показать учащимся, как знание законов физики помогает добиться успехов в физических упражнениях;
2) формирование исследовательских навыков;
3) повышение мотивации к обучению.
Задачи:
1)формирование системных знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физкультуры с учётом междисциплинарных связей;
2) повторение техники нападающего удара с учётом законов механики;
3) совершенствование прямой подачи сверху и подачи снизу, формирование нового научного взгляда на уже известные детям приёмы игры;
4) Практическое применение новых знаний в процессе самостоятельной работы.
Основные виды деятельности учащихся на уроке:
1) сообщение новых знаний;
2) решение исследовательских задач на теоретическом уровне;
3) опытная проверка теоретических выводов;
4) анализ и подведение итогов практической работы
На первый взгляд, физкультура не самый подходящий предмет для постановки научных проблем. Однако мы знаем, что люди, и в первую очередь учёные, издревле ценили физические упражнения, спорт как основу "соразмерности, красоты и здоровья" (Платон) и не только не отделяли её от науки, но и находили в них точки соприкосновения.
Сегодня у нас необычные уроки физики и физкультуры: в физике будут присутствовать элементы физической культуры и наоборот. Наша задача – расширить и углубить знания, полученные вами на уроках физики и применить их в другой области, раздвинуть границы учебника, пробудить у вас желание лучше познать самого себя. А для этого выполним несколько практических работ».
Основная часть.
- Практическая работа №1 «Измерение массы и роста тела».
- Практическая работа №2 «Челночный бег»
- Практическая работа №3 «Сила».
- Практическая работа № 4. Определение силы рук при выполнении виса на перекладине.
Повиснув на перекладине на одной руке, учащиеся почувствовали напряжение мышц. Зная массу m в кг и объем своего тела V (м3), определяют силу руки. Считается, что плотность тела приблизительно равна плотности воды (об этом напоминает учитель физики). V = m ⁄ ρ
На тело действует две силы: сила тяжести F = mg и выталкивающая сила воздуха FA = ρgV (плотность воздуха берется из таблицы в учебнике).
- F = mg ─ ρgV.
- Практическая работа №4 «Работа и мощность».
На доске записаны задания:
- Предложить способы измерения скорости бега.- учитель физкультуры- как это можно сделать?
- Измерить максимальную скорость движения. – Учитель физики - по какой формуле можно ее рассчитать
Практическая работа № 1. Измерение скорости бега.
- Периметр зала 90 метров P умножаем на число кругов п и делим на время пробежки t
Перевод скорости, выраженной в м/с, на всем понятные км\ч.
v = п P / t
- Установить соответствие вашей массы тела росту и возрасту. –учитель физики – что такое масса, в каких единицах она измеряется? Какими проборами определяется масса тела?
- Границы нормальных вариантов массы тела (веса) при разном росте у детей 14 лет. Работа с весами.
Вариант роста | Мальчики | Девочки | ||
Рост (см) | Вес (кг) | Рост (см) | Вес (кг) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ниже среднего | 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 | От 31,8 до 48,4 «32,6» 49,3 «33, 4» 50,1 «34,3» 50,9 «35, 1» 51, 8 «35, 9» 52, 6 «36, 8» 53,4 «37,6» 54,2 «38, 4» 55,1 «39,2» 55,9 | 148 149 150 151 152 153 154 | От 34,2 до 52,2 «35,0» 53,1 «36,0» 54,1 «36,9» 55,0 «37,9» 56, 0 «38, 8» 56, 9 «39,8» 57, 9 |
Средний | 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 | «40,1» 56,7 «40,1» 56,7 «41,7» 58,4 «42,6» 59,2 «43,4» 60,0 «44,2» 60,9 «45,0» 61,7 «45,9» 62,5 «46,7» 63,3 «47,5» 64,2 «48,3» 65,0 «49,2» 65,8 «50,0» 66,7 «50,8» 67,5 «51,7» 68,3 «52,5» 69,1 «53,3» 70,0 | 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 | «40,7» 58,8 «41,7» 59,7 «42,6» 60,7 «43,6» 61,6 «44,5» 62,6 «45,5» 63,5 «46,4» 64,5 «47,4» 65,4 «48,3» 66,4 «49,2» 67,3 «50,2» 68,3 «51,1» 69,2 |
Выше среднего | 172 173 174 175 176 177 178 179 180 | «54,1» 70,8 «55,0» 71,6 «55,8» 72,5 «56,6» 73,3 «57,5» 74,1 «58,3» 74,9 «59,1» 75,8 «59,9» 76,6 «60,8» 77,4 | 167 168 169 170 171 172 | «52,1» 70,2 «53,0» 71,1 «54,0» 72,1 «54,9» 73,0 «55,9» 74,0 «56,8» 74,9 |
Практическое задание №5
Задача №1
Определите мощность сердца спортсмена во время соревнования, если при одном ударе оно совершает работу 16 Дж, а ежеминутно делает 180 ударов. Ответ дать в л.с.
Справка: использовать одну «лошадиную силу» (1 л.с.) в качестве единицы мощности предложил в 1783 г. английский инженер Джеймс Уатт. Иногда ею пользуются и в наше время. 1 л.с. – средняя работа за 1 сек., которую могла совершить ломовая лошадь, равномерно работающая целый день. 1 л.с. = 746 Вт.
Методические рекомендации:
N = (N = 48 Вт ~ 0,064 лс)
Задача №2
Определить мощность, развиваемую руками при лазании по канату и подтягивании на перекладине, если масса ученика – 60кг, высота каната- 5 метров, время подъема – 60 секунд.
Мощность N=A/t, где А – работа, А=mgh.
Заключительная часть.
Медленный восстановительный бег.
Упражнения на расслабление
Подведение итогов урока
Домашнее задание : составить комплекс упражнений на силу рук