В помощь студентам

Шепелева Валентина Анатольевна

Материалы рекомендованы студентам II курса для выполнения самостоятельных работ в рамках изучения дисциплины "Современные образовательные технологии начального общего образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_sam._rabot_po_sot.docx70.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Педагогический колледж № 8» Санкт – Петербурга

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Составитель: Шепелева В.А., преподаватель дисциплины

«Современные образовательные технологии в области начального общего образования»

2016

Содержание

Пояснительная записка

3

Подготовка конспекта

5

Составление таблицы

7

Составление аннотированной библиографии

8

Подготовка презентации

10

Подготовка к семинару

22

Написание эссе

23

Составление кроссворда

25

Подготовка доклада

26

Составление теста и эталона ответов

28

Написание рецензии

29

Разработка структуры портфолио

31

Подбор разработок занятий/уроков в начальной школе

32

Заполнение технологической карты урока

33

Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов.  Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием.  Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи,  всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования  готовности и умения использовать различные средства информации для поиска необходимого знания. Усложнение заданий для самостоятельной работы стимулирует познавательный интерес, способствует активизации и развитию мыслительных процессов, формированию научного мировоззрения и коммуникативных умений.

Методы самостоятельной работы студентов:

- наблюдение за единичными объектами (ребёнком, педагогом);

- сравнительно-аналитические наблюдения;

- учебное конструирование (урока, занятия);

- решение учебных и профессиональных задач;

- работа с различными источниками информации;

- исследовательская деятельность.

Наблюдение за единичными объектами подразумевает более или менее длительное восприятие с целью выяснить отличительные признаки объектов.

Сравнительно-аналитические наблюдения стимулируют развитие произвольного внимания у студентов, углубление в учебную деятельность.

Конструирование заставляет глубже проникнуть в сущность предмета, найти взаимосвязи в учебном материале, выстроить их в нужной логической последовательности, сделать после изучения темы достоверные выводы.

Решение задач способствует запоминанию, углублению и проверке усвоения знаний студентов, формированию отвлечённого мышления, которое обеспечивает осознанное и прочное усвоение изучаемых основ.

Работа с источниками информации способствует приобретению важных умений и навыков, а именно: выделять главное, устанавливать логическую связь, создавать алгоритм и работать по нему, самостоятельно добывать знания, систематизировать их и обобщать.

        Методические рекомендации для обучающихся по аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работе носят общий характер и адресованы студентам очной формы обучения.

       Данные рекомендации  содержат название вида самостоятельной работы, инструкцию по её выполнению, описание форм и критериев оценивания

данной работы.

       Наличие положительной оценки (отметки о выполнении) каждого вида
самостоятельной работы необходимо для получения итоговой отметки  по дисциплине и допуска к экзамену, поэтому в случае невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за самостоятельную работу,  студент должен найти время для ее выполнения. Преподаватель оставляет за собой право снижать оценку за несвоевременно сданные работы.

            Если в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы у студента возникают вопросы, разрешить которые не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения  дополнительных разъяснений.

Общие методические рекомендации по видам работ

Вид работы: Подготовка конспекта

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

 Хорошо составленный конспект помогает усвоить материал.

В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования, табличные данные, схемы, эскизы, расчеты и т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему.

 При этом имеется возможность  дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к урокам, выступлениям на методических советах, конференциях, семинарах  и т.п.

Ниже приводим пример плана по самостоятельному изучению студентом теоретического материала и составлению конспекта:

1. Первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника(при его отсутствии УМК студента по дисциплине),  дополнительной литературе.

2. Выделение главного в изучаемом материале, возможно «черновое» составление обычных  кратких записей.

3. Подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков.

 4. Продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта, выделение главного цветом  и т.д.

5. Составление  конспекта.

6. Проверка своей работы на соответствие критериям.

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» Полнота использования учебного материала.

Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4.

 Прослеживается чёткая логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

Присутствует необходимая наглядность (наличие рисунков,  символов,  и пр.); аккуратность  выполнения,  читаемость конспекта (чёткость почерка).

Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» Частичное, но достаточное для понимания темы, использование учебного материала.

Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4.                              

Некоторые нарушения в логике изложения материала (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

 Небольшие недостатки в использовании наглядности  (наличие рисунков, символов, и пр.); аккуратность выполнения, читаемость конспекта (чёткость почерка).

Грамотность (терминологическая и орфографическая).

Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» Частичное, но достаточное для ознакомления с темой,  использование учебного материала.

Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4.

Нарушения в логике изложения материала (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями).

 Недостатки в использовании  наглядности  (наличие рисунков, символов, и пр.); небрежность выполнения, затруднение читаемости конспекта.

Наличие (до трёх) грамматических ошибок (терминологических и орфографических).

Самостоятельность при составлении.

 «Неудовлетворительно» Частичное и недостаточное для понимания темы учебного материала.

 Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4.

 Отсутствуют схемы, не прослеживаются  смысловые связи между понятиями.

 Отсутствует наглядность, допущена небрежность выполнения, затруднена читаемость конспекта.

Допущены ошибки (более трёх) терминологические и орфографические.

Отсутствие самостоятельности при составлении.

Вид задания: Составление таблицы

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

 Внимательно прочитать текст лекции или соответствующий параграф учебника (раздел УМК студента по дисциплине). Продумать «конструкцию» таблицы, расположение порядковых номеров, терминов, примеров и пояснений (и прочего). Начертить таблицу и заполнить ее графы необходимым содержимым.

Форма контроля и критерии оценки.

Задание должно быть выполнено в тетради для самостоятельных работ или в рабочей тетради.

«Отлично» выставляется в случае, если таблица выполнена аккуратно, все примеры указаны верно, примеры соответствуют определению, термины записаны понятно и правильно.

 «Хорошо» выставляется в случае, если таблица содержит 1-2 неточности или недостаточно полно раскрыта тема.

«Удовлетворительно» - в случае, если таблица выполнена неаккуратно, примеры приведены с многочисленными неточностями. «Неудовлетворительно» - таблица выполнена небрежно, примеры с ошибками, названия неполные.

Вид задания: Составление аннотированной библиографии по теме

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

Аннотированная библиография – это список книг, статей и документы. Каждая ссылка сопровождается небольшим описывающим ее абзацем. Это аннотация.

При выполнении данного задания студент получает общее представление о литературных источниках, их правильном оформлении в список; что облегчает в дальнейшем подбор литературы по любому вопросу, а также предупреждает возможность  ошибок в составлении списка используемых источников при выполнении курсовой работы и ВКР.

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ СПИСКА ИСТОЧНИКОВ

Официальные документы.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Текст]. -  М.: Омега - Л., 2014. - 134 с.

Книга одного автора.

Исагулиев, П. И. Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания. - М.: НИИ шк. Технологии, 2009. - 111 с.

Книга двух авторов.

Белякова, Л. И. Логопедия. Дизартрия: учеб.пособие / Л. И. Белякова, Н. Н. Волосков. -  М.: Владос, 2009. -  287 с.

Книга трёх авторов.

Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи . / Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова, Т. Г. Шишкова. - М.: Книголюб, 2005. -  55 с.

Книга четырёх и более авторов.

Коррекционная педагогика в начальном образовании: учеб.пособие / М. Э. Вайнер и др. -  М.: Академия, 2003. - 313 с.

Книга с указанием редактора.

Логопедия: учеб.для студ. / под ред.: Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. -  М.: Владос, 1998. -  677 с.

Книга с указанием составителя.

Итоговая государственная аттестация по логопедии: метод.рек. / авт.- сост. Н. В. Новоторцева.- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. -  86 с.

Статья из журнала.

Самойлюк, Л. А. К проблеме компенсации заикания в подростковом возрасте  / Л. А. Самойлюк // Дефектология. - 2009. - № 5. -  С. 29 -28.

Описание электронного ресурса.

Гришина Е.Н. Работа в парах на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk (06.10.2013).

Составление аннотаций. Аннотация – это краткое изложение содержания книги (статьи). В ней следует отметить характер и назначение литературного источника (научная статья, учебное пособие, обобщение опыта работы) и дать его общую оценку.

Пример:

Е.И. Вавилова. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.                - М.: Омега. - 2011

В книге раскрывается методика развития быстроты, силы, ловкости и выносливости у дошкольников. Автор описывает упражнения для формирования указанных физических качеств у детей 3-4 и 5-6 лет.

Книга адресована воспитателям детских садов, но будет полезна также студентам педколледжа и студентам педагогических институтов вузов.

Краткая аннотация может быть составлена на основе внимательного просмотра заголовков и подзаголовков основных разделов книги.

 Форма контроля и критерии оценки.

Аннотированная библиография составляется студентом по заданной теме, должна содержать не менее пяти источников с краткой аннотацией.

«Отлично» выставляется, если студент представил 5 и более источников, оформление соответствует требованиям, работа выполнена аккуратно, без грамматических ошибок. Работа сдана вовремя.

«Хорошо» выставляется, если студент представил 4 источника, оформление соответствует требованиям, работа выполнена аккуратно, без грамматических ошибок.

«Удовлетворительно» выставляется, если студент представил менее 5-ти источников, есть серьёзные недочёты в оформлении списка, работа выполнена небрежно, есть грамматические ошибки.

«Неудовлетворительно» выставляется, если библиография не содержит аннотаций/ представлено менее трёх источников, список оформлен неверно, работа небрежная, содержит грамматические ошибки.

Вид работы: Подготовить презентацию на тему

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

Правила оформления компьютерных презентаций

 Общие правила дизайна. Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей общаться с другими, как язык, как мысль — обойдет любые правила и законы.

Однако, можно привести определенные рекомендации, которые следует соблюдать, во всяком случае, начинающим дизайнерам, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

Правила шрифтового оформления.  Шрифты с засечками читаются легче, чем гротески (шрифты без засечек); для основного текста не рекомендуется использовать прописные буквы. Шрифтовой контраст можно создать посредством: размера шрифта, толщины шрифта, начертания, формы, направления и цвета.

Правила выбора цветовой гаммы. Цветовая гамма должна состоять не более чем из двух-трех цветов. Существуют несочетаемые комбинации цветов. Черный цвет имеет негативный (мрачный) подтекст. Белый текст на черном фоне читается плохо (инверсия плохо читается).

Правила общей композиции. На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо. Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.). Логотип должен быть простой и лаконичной формы. Дизайн должен быть простым, а текст — коротким. Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами. Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран — все это придает дизайну непрофессиональный вид. Не стоит забывать, что на каждое подобное утверждение есть сотни примеров, доказывающих обратное. Поэтому приведенные утверждения нельзя назвать общими и универсальными правилами дизайна, они верны лишь в определенных случаях.

Рекомендации по дизайну презентации Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов.

Кроме того, оформление и демонстрация каждого из перечисленных типов информации также подчиняется определенным правилам. Так,  например, для текстовой информации важен выбор шрифта, для графической — яркость и насыщенность цвета, для наилучшего их совместного восприятия необходимо оптимальное взаиморасположение на слайде.

Рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида. Текстовая информация размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст); цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать (текст должен хорошо читаться), но не резать глаза; тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем; курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста. Графическая информация рисунки, фотографии, диаграммы призваны дополнить текстовую информацию или передать ее в более наглядном виде; желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления; цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда; иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом; если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

 Анимация. Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звук. Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации; необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным; если это фоновая музыка, то она должна не отвлекать внимание слушателей и не заглушать слова докладчика.

Чтобы все материалы слайда воспринимались целостно, и не возникало диссонанса между отдельными его фрагментами, необходимо учитывать общие правила оформления презентации.

Единое  стилевое оформление.  Стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.; не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта; оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части; все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле.

Содержание и расположение информационных блоков на слайде. Информационных блоков не должно быть слишком много (3-6); рекомендуемый размер одного информационного блока — не более 1/2 размера слайда; желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить; информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо; наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда; логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

Помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании — тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

После создания презентации и ее оформления, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

Рекомендации к содержанию презентации.

По содержанию.  На слайдах презентации не пишется весь тот текст, который произносит докладчик (во- первых, в этом случае сам факт произнесения доклада теряет смысл, так как аудитория обычно умеет читать, а во-вторых, длинный текст на слайде плохо воспринимается и только мешает слушанию и пониманию смысла).

Текст на слайде должен содержать только ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно. Если презентация является основой устного доклада, то по европейским и американским правилам второй слайд должен содержать краткое перечисление всех основных вопросов, которые будут рассмотрены в докладе. Это нечасто встречается у нас даже на «взрослых» конференциях, но практика показывает, что правило – чрезвычайно полезное: дисциплинирует докладчика, концентрирует внимание слушателей, а, кроме того, во время создания такого слайда от автора требуется очень четко выделить и сформулировать ключевые проблемы доклада.

 Если презентация имеет характер игры, викторины, или какой-либо другой, который требует активного участия аудитории, то на каждом слайде должен быть текст только одного шага, или эти «шаги» должны появляться на экране постепенно.

По оформлению.  На первом слайде пишется не только название презентации, но и имена авторов (в ученическом случае – и руководителя проекта) и дата создания.

 Каждая прямая цитата, которую комментирует или даже просто приводит докладчик (будь то эпиграф или цитаты по ходу доклада) размещается на отдельном слайде, обязательно с полной подписью автора (имя и фамилия, инициалы и фамилия, но ни в коем случае – одна фамилия, исключение – псевдонимы).  Допустимый вариант – две небольшие цитаты на одну тему на одном слайде, но не больше.

Все схемы и графики должны иметь названия, отражающие их содержание. Подбор шрифтов и художественное оформление слайдов должны не только соответствовать содержанию, но и учитывать восприятие аудитории. Например, сложные рисованные шрифты часто трудно читаются, тогда как содержание слайда должно восприниматься все сразу – одним взглядом.

На каждом слайде выставляется колонтитул, включающий фамилию автора и/или краткое название презентации и год создания (например, в презентации «Контрольно-оценочный компонент урока» в колонтитуле стояло: «Ермолаева М. Г., Современный урок. 2008»), номер слайда.

В конце презентации представляется список использованных источников, оформленный по правилам библиографического описания.

Правила хорошего тона требуют, чтобы последний слайд содержал выражение благодарности тем, кто прямо или косвенно помогал в работе над презентацией.

Кино и видеоматериалы оформляются титрами, в которых указываются: название фильма (репортажа), год и место выпуска, авторы идеи и сценария, руководитель проекта.

Правила компьютерного набора текста при создании презентаций 

Общие правила оформления текста 

Точка в конце заголовка и подзаголовках, выключенных отдельной строкой, не ставится. Если заголовок состоит из нескольких предложений, то точка не ставится после последнего из них.

Порядковый номер всех видов заголовков, набираемый в одной строке с текстом, должен быть отделен пробелом независимо от того, есть ли после номера точка.

Точка не ставится в конце подрисуночной подписи, в заголовке таблицы и внутри нее.

При отделении десятичных долей от целых чисел лучше ставить запятую (0,8), а не точку (0.8).

Перед знаком препинания пробел не ставится (исключение составляют открывающиеся парные знаки, например, скобки, кавычки).

После знака препинания пробел обязателен (если этот знак не стоит в конце абзаца).

Тире выделяется пробелами с двух сторон.

Дефис пробелами не выделяется.

Числительные порядковые и количественные выражаются в простом тексте словами (обычно, однозначные при наличии сокращенных наименований), цифрами (многозначные и при наличии сокращенных обозначений) и смешанным способом (после десятков тысяч часто применяются выражения типа 25 тыс.), числительные в косвенных падежах набирают с так называемыми наращениями (6-го).

В наборе встречаются арабские и римские цифры.

Индексы и показатели между собой и от предшествующих и последующих элементов набора не должны быть разделены пробелом (Н2О, м3/с)

 Нельзя набирать в разных строках фамилии и инициалы, к ним относящиеся, а также отделять один инициал от другого.

Не следует оставлять в конце строки предлоги и союзы (из одной-трех букв), начинающие предложение, а также однобуквенные союзы и предлоги в середине предложений.

Последняя строка в абзаце не должна быть слишком короткой. Надо стараться избегать оставления в строке или переноса двух букв.

Текст концевой строки должен быть в 1,5-2 раза больше размера абзацного отступа, т.е. содержать не менее 5-7 букв. Если этого не получается, необходимо вогнать остаток текста в предыдущие строки или выгнать из них часть текста. Это правило не относится к концевым строкам в математических рассуждениях, когда текст может быть совсем коротким, например "и", "или" и т.п.

Знаки процента (%) применяют только с относящимися к ним числами, от которых они не отделяются. Знаки градуса (°), минуты ('), секунды ('') от предыдущих чисел не должны быть отделены пробелом, а от последующих чисел должны быть отделены пробелом (10° 15').

Формулы в текстовых строках набора научно-технических текстов должны быть отделены от текста на пробел или на двойной пробел. Формулы, следующие в текстовой строке одна за другой, должны быть отделены друг от друга удвоенными пробелами.

Знаки номера (№) и параграфа (§) применяют только с относящимися к ним числами и отделяются пробелом от них и от остального текста с двух сторон. Сдвоенные знаки набираются вплотную друг к другу. Если к знаку относится несколько чисел, то между собой они отделяются пробелами. Нельзя в разных строках набирать знаки и относящиеся к ним цифры.

 В русском языке различают следующие виды сокращений: буквенная аббревиатура — сокращенное слово, составленное из первых букв слов, входящих в полное название (СССР, НДР, РФ, вуз); сложносокращенные слова, составленные из частей сокращенных слов (колхоз) или усеченных и полных слов (Моссовет), и графические сокращения по начальным буквам (г. — год), по частям слов (см. — смотри), по характерным буквам (млрд — миллиард), а также по начальным и конечным буквам (ф-ка — фабрика). Кроме того, в текстах применяют буквенные обозначения единиц физических величин. Все буквенные аббревиатуры набирают прямым шрифтом без точек и без разбивки между буквами, сложносокращенные слова и графические сокращения набирают как обычный текст. В выделенных шрифтами текстах все эти сокращения набирают тем же, выделительным шрифтом. Специфические требования при компьютерном наборе текста 

При наборе текста одного абзаца клавиша «Перевод строки» («Enter») нажимается только в конце этого абзаца. Между словами нужно ставить ровно один пробел. Равномерное распределение слов в строке текстовым процессором выполняется автоматически.

Абзацный отступ (красную строку) устанавливать с помощью пробелов запрещено; для этого используются возможности текстового процессора (например, можно использовать бегунки на горизонтальной полосе прокрутки или табулятор). Знак неразрывный пробел (Вставка → Символ, вкладка Специальные знаки или комбинация клавиш CTRL+SHIFT+пробел) препятствует символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строчках, и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не может увеличиваться, в отличие от обычного пробела). Выделением называют особое оформление отдельных слов или частей текста, которое подчеркивает их значение.

Все виды выделений делят на три группы: шрифтовые выделения, выполняемые путем замены характера или начертания шрифта, — набор курсивом, полужирным, жирным, полужирным курсивом, прописными или капительными буквами, шрифтами другого кегля или даже другой гарнитуры; нешрифтовые выделения, выполняемые путем изменения расстояний между буквами (набор вразрядку) или между строками набора (дополнительные отбивки отдельных строк), изменения формата набора (набор «в красную строку», набор с одно- или двусторонними втяжками), подчеркивания текста тонкими или полужирными линейками или заключения отдельных частей текста в рамки и т. п.; комбинированные выделения, выполняемые одновременно двумя способами, например, набор полужирным вразрядку, набор полужирным шрифтом увеличенного кегля с выключкой в «красную строку» и дополнительными отбивками, набор курсивом с заключением текста в рамку и т. п.

Шрифтовые выделения (курсивом, полужирным, жирным) должны быть выполнены шрифтами той же гарнитуры и кегля, что и основной текст.

 Знаки препинания, следующие за выделенной частью текста, должны быть набраны шрифтом основного текста. В текстовом наборе абзацные отступы должны быть строго одинаковыми во всем документе, независимо от кегля набора отдельных частей текста.

Знак тире, или длинное тире, может быть набрано с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш CTRL+SHIFT+серый минус (серый минус располагается на цифровой клавиатуре, справа) или Вставка → Символ, вкладка Специальные знаки.

Общие правила оформления презентации

Дизайн Выберите готовый дизайн или создайте свой так, чтобы он соответствовал Вашей теме, не отвлекал слушателей.

Титульный слайд

1. Название презентации.

2. Автор: ФИО, студента, место учебы, год.

3. Логотип (по желанию).

Второй слайд – «Содержание» – список основных вопросов, рассматриваемых в содержании. Лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

Заголовки

1. Все заголовки выполнены в едином стиле (цвет, шрифт, размер, начертание).

2. В конце точка НИКОГДА не ставится (наверное, можно сделать исключение только для учеников начальной школы).

3. Анимация, как правило, не применяется.

Текст

 1. Форматируется по ширине.

2. Размер и цвет шрифта подбираются так, чтобы было хорошо видно.

3. Подчеркивание НЕ используется, т.к. оно в документе указывает на гиперссылку.

4. Элементы списка отделяются точкой с запятой. В конце обязательно ставится точка. Если список начинается сразу, то первый элемент записывается с большой буквы, далее – маленькими.

 5. На схемах текст лучше форматировать по центру.

6. В таблицах – по усмотрению автора.

 7. Обычный текст пишется без использования маркеров списка.

 8. Выделяйте главное в тексте другим цветом (желательно все в едином стиле).

Графика

1. Используйте четкие изображения с хорошим качеством.

2. Лучше растровые изображения (в формате jpg) заранее обработать в любом графическом редакторе для уменьшения размера файла. Если такой возможности нет, используйте панель «Настройка изображения».

 Анимация Используйте только в том случае, когда это действительно необходимо. Лишняя анимация только отвлекает.

Список используемых источников

 1. Сначала указывается фамилия (в алфавитном порядке) и инициалы.

2. Пишется название источника (без кавычек).

3. Ставится тире и указывается место издания.

4. Через двоеточие указывается издательство (без кавычек).

5. После запятой пишется год издания.

 Пример: Орлова И., Мельник А. Конкурс школьных исследовательских работ «Инструментальные исследования окружающей среды»: методические рекомендации. – СПб., 2010.

Интернет-ресурсы: указывается название документа, полный адрес в виде гиперссылки, дата публикации документа на сайте.

 Пример: Современные образовательные технологии: проектная деятельность. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fportfolio.uga.akipkro.ru

(11.04.2014)

Для правильной работы презентации все вложенные файлы (документы, видео, звук и пр.) размещайте в ту же папку, что и презентацию.

Правила оформления презентаций

1. Общие требования к смыслу и оформлению

Всегда необходимо отталкиваться от целей презентации и от условий прочтения.

Презентации должны быть разными — своя на каждую ситуацию. Презентация для выступления, презентация для отправки по почте или презентация для личной встречи значительно отличаются.

Представьте себя на месте просматривающего.

2. Общий порядок слайдов:

Титульный;

План презентации (практика показывает, что 5-6 пунктов — это максимум, к которому не следует стремиться);

Основная часть;

Заключение (выводы);

Спасибо за внимание

3. Требования к оформлению диаграмм: 

У диаграммы должно быть название или таким названием может служить заголовок слайда;

Диаграмма должна занимать все место на слайде;

Линии и подписи должны быть хорошо видны.

4. Требования к оформлению таблиц: 

Название для таблицы;

Читаемость при невчитываемости;

Отличие шапки от основных данных.

5. Последний слайд (любое из перечисленного):

Спасибо за внимание;

Вопросы;

Подпись;

Контакты.

Форма контроля и критерии оценки Презентацию необходимо предоставить преподавателю для проверки в электронном виде.

«Отлично» выставляется в случае, если презентация выполнена аккуратно, примеры проиллюстрированы, полностью освещены все обозначенные вопросы.

«Хорошо» выставляется в случае, если работа содержит небольшие неточности.

«Удовлетворительно» - в случае, если презентация выполнена неаккуратно, не полностью освещены заданные вопросы.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации.

Вид работы: Подготовка к семинару

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

Семинар (от латинского seminarium «рассадник»; переноси «школа») — это особая форма учебно-теоретических занятий которая, как правило, служит дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы или раздела программы.

Студентам предлагается вариант индивидуального или группового участия в подготовке материалов и выступления.

 Этапы подготовки к семинару:

• проанализируйте тему вашего выступления на семинаре,

подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;

• изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

• постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;

• запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы;

• подготовьте краткое выступление по вашей теме, отражающее суть вопроса;

• подготовьте компьютерную презентацию или стендовый вариант сопровождения вашего выступления (см. рекомендации к подготовке презентации)

Вид работы: Написание эссе

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

Эссе (с французского еssai — «попытка, проба, очерк») — прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Жанр эссе предполагает свободу творчеству. Вся его прелесть в том, что автор может написать любые свои размышления на абсолютно любую тему. Эссе — это размышление над какой- нибудь проблемой. Поэтому в эссе допускается полемика с другими авторами (их точкой зрения). Цитировать других авторов можно, но умеренно и к случаю. Эссе — это абсолютно самостоятельная работа, написанная собственным стилем и языком, поэтому, чем меньше цитат, тем лучше. На первом плане эссе — личность автора. Его мысли, чувства, отношения к миру становятся основой для сочинения. При написании эссе могут возникнуть трудности. Это и подборка темы, и стиль написания, и нестандартный взгляд на какую-нибудь проблему. Кроме этого, чтобы написать эссе, надо знать отличия в стиле эссе: образность; афористичность; парадоксальность. Для передачи личного восприятия, освоения мира автор эссе: привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; подбирает аналогии; использует всевозможные ассоциации. Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности: метафоры; аллегорические и притчевые образы; символы; сравнения. Эссе будет выглядеть богаче и интереснее, если в нем присутствуют: непредсказуемые выводы; неожиданные повороты; интересные сцепления. По речевому построению эссе — это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику. Специфика жанра эссе: заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого; свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в «пестром кружеве» размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон; если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе — ярко выражена авторская позиция.

Форма контроля и критерии оценки 

Текст эссе сдается на отдельных листах.

Критерии оценки:

 «Отлично» выставляется в случае полного рассмотрения вопроса, аргументированного выражения своей позиции, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

«Хорошо» выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

«Удовлетворительно» выставляется в случае недостаточно полного рассмотрения проблемы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат.;

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если тема не раскрыта, работа выполнена крайне небрежно и т.д.

Преподаватель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Вид работы: Составить кроссворд по теме

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

Правила составления кроссвордов:

 1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их. 3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку. 4.Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5.Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах, написанных по вертикали и по горизонтали. 6.Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

 8.Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9.Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

11.Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

12.Слов должно быть достаточно много (как правило, не менее 12, чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения.

Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Форма контроля и критерии оценки 

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.

Критерии оценки: смысловое содержание; грамотность; выполнение правил составления кроссвордов; эстетичность. При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения. Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

«Отлично» выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

«Хорошо» выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

«Удовлетворительно» выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;

«Неудовлетворительно» выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.п.

Вид работы: Подготовка доклада.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

Доклад – это устное выступление на заданную тему. В учебных заведениях время доклада, как правило, составляет 5-15 минут.

Цели доклада:

1. Научиться убедительно и кратко излагать свои мысли в устной форме. (Эффективно продавать свой интеллектуальный продукт).

2. Донести информацию до слушателя, установить контакт с аудиторией и получить обратную связь.

План и содержание доклада

 Важно при подготовке доклада учитывать три его фазы: мотивацию, убеждение, побуждение.

В первой фазе доклада рекомендуется использовать: · риторические вопросы; · актуальные местные события; · личные происшествия; · истории, вызывающие шок; · цитаты, пословицы; · возбуждение воображения; · оптический или акустический эффект; ·неожиданное для слушателей начало доклада. Как правило, используется один из перечисленных приёмов.

 Главная цель фазы открытия (мотивации) – привлечь внимание слушателей к докладчику, поэтому длительность её минимальна.

Вторая фаза. Ядром хорошего доклада является информация. Она должна быть новой и понятной.

Важно в процессе доклада не только сообщить информацию, но и убедить слушателей в правильности своей точки зрения. Для убеждения следует использовать: сообщение о себе кто? обоснование необходимости доклада почему? доказательство кто? когда? где? сколько? пример берём пример с … сравнение это так же, как… проблемы что мешает?

Третья фаза доклада должна способствовать положительной реакции слушателей.

В заключении могут быть использованы: - обобщение; - прогноз; - цитата; - пожелания; - объявление о продолжении дискуссии; - просьба о предложениях по улучшению; благодарность за внимание.

Обратная связь. При общении следует помнить о правильной реакции (реплике) на задаваемые вам вопросы. Правильная реакция на вопрос: · Да. · Хорошо. · Спасибо, что вы мне сказали. · Это является совсем новой точкой зрения. · Это можно реализовать. · Вы попали в точку. · Именно это я имею в виду. · Прекрасная идея. · Это можно делать и так. · Вы правы. · Спасибо за Ваши указания. · Это именно и является основным вопросом проблемы. Составляющие воздействия докладчика на слушателей Выделяют три составляющих воздействия докладчика на слушателей (табл.1). Таблица 1. Составляющие воздействия на слушателей 

1. Язык доклада Короткие предложения. Выделение главных предложений. Выбор слов. Иностранные слова и сокращения. Образность языка.

2. Голос Выразительность. Вариации громкости. Темп речи.

3. Внешнее общение  Зрительный контакт. Обратная связь. Доверительность. Жестикуляция.

Форма контроля и критерии оценки 

Доклады выполняются на листах формата А4 в соответствии с представленными в методических рекомендациях требованиями. Представление, защита и оценка докладов происходит на семинаре, круглом столе, конференции. Доклад может сопровождаться компьютерной презентацией или другими видами наглядности.

 «Отлично» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 5-6 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок. При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» выставляется в случае, когда объем доклада составляет 4-5 страниц, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, реферат написан грамотно. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы. «Удовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, текст написан с ошибками. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - в случае, когда объем доклада составляет менее 4 страниц, текст напечатан неаккуратно, много опечаток, тема доклада не раскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений. При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

Вид работы: Составление тестов и эталонов ответов к ним

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

 Составление тестов и эталонов ответов к ним – это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). В ходе выполнения задания необходимо составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы.

 Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем.

При составлении тестов и эталонов ответов к ним необходимо:

• изучить информацию по теме;

• провести ее системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Форма контроля и критерии оценки 

Формой контроля выполнения самостоятельной работы является тестирование по теме самостоятельной работы; соответствие содержания тестовых заданий теме; включение в тестовые задания наиболее важной информации; разнообразие тестовых заданий по уровням сложности; наличие правильных эталонов ответов; тесты представлены на контроль в срок.

Вид работы: Написание рецензии на выбранную книгу или статью по заданной теме.

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

Написание рецензии – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию критического отзыва на первоисточник (книгу, статью, сочинение и пр.) В рецензии необходимо обязательно отразить область интересов, исследованию которых посвящена данная работа, ее отличительные признаки от имеющихся аналогичных изданий, положительные стороны и недостатки работы, вклад автора в разработку исследуемых проблем и широту их охвата, оригинальность идей, подходов, стиль изложения.

Затраты времени на написание рецензии зависят от сложности рецензируемого материала, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Рецензия может быть представлена на практическом занятии или быть проверена преподавателем.

Порядок выполнения работы:

• внимательно изучить информацию;

• составить план рецензии;

• дать критическую оценку рецензируемой информации;

• оформить рецензию и сдать в установленный срок.

Форма контроля и критерии оценки Формой контроля является проверка выполненной рецензии.

 Критерии оценки (каждый оценивается в 1 балл): • содержательность рецензии; • выражение личного мнения студента на рецензируемый источник; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • рецензия сдана в срок.

Вид работы: Выполнить аннотацию по теме Инструкция по выполнению самостоятельной работы Написание аннотации – это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию краткой характеристики книги, статьи, рукописи. В ней излагается основное содержание данного произведения, даются сведения о том, для какого круга читателей оно предназначено. Работа над аннотацией помогает ориентироваться в ряде источников на одну тему, а также при подготовке обзора литературы. Студент должен перечислить основные мысли, проблемы, затронутые автором, его выводы, предложения, определить значимость текста. Аннотация представляется на практическом занятии и проверяется преподавателем. Порядок работы при написании аннотации: • внимательно изучить информацию; • составить план аннотации; • кратко отразить основное содержание аннотируемой информации; • оформить аннотацию и сдать в установленный срок. Форма контроля и критерии оценки 30 30 Формой контроля выполнения самостоятельной работы является представленная к проверке аннотация по теме самостоятельной работы. Критерии оценки (каждый оценивается в 1 балл): • содержательность аннотации; • точная передача основных положений первоисточника; • соответствие оформления требованиям; • грамотность изложения; • аннотация сдана в срок.

Вид работы: Разработка структуры портфолио

Инструкция по выполнению самостоятельной работы 

План работы:

  • внимательно прочитайте материалы лекции по теме, а также видеоматериалы, предоставленные преподавателем;
  • определите вид портфолио;
  • составьте список необходимых рубрик;
  • оформите работу на листе А4

Форма контроля и критерии оценки

Работа оформляется на листе А4, предоставляется своевременно.

«Отлично» выставляется, если структура портфолио соответствует виду, количество рубрик достаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено аккуратно, грамотно, сдано своевременно.

«Хорошо» выставляется, если структура портфолио в целом соответствует виду, количество рубрик достаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено в целом аккуратно, грамотно, сдано своевременно.

«Удовлетворительно» выставляется, если структура портфолио частично соответствует виду, количество рубрик не вполне достаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено небрежно, есть 1-2 грамматические ошибки, сдано несвоевременно.

«Неудовлетворительно» выставляется, если структура портфолио не соответствует виду, количество рубрик недостаточно для получения общего впечатления о работе автора, задание выполнено небрежно, есть грамматические ошибки, сдано несвоевременно.

Вид работы: Подбор разработок занятий/уроков в начальной школе

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

План работы:

  • повторите материал по нужной технологии (сущность, структура, приёмы);
  • найдите конспект/тех. карту занятия/урока для учащихся начальной школы в журнале, методичке по предмету НО, интернет сайте (см. УМК студента) с использованием данной технологии;
  • выберите две наиболее понятные и понравившиеся Вам разработки, которые сможете использовать на практике;
  • распечатайте на листах формата А4 с обязательным указанием автора разработки и адреса сайта.

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» выставляется, если разработка соответствует заявленной технологии,  рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями.

«Хорошо» выставляется, если разработка в целом соответствует заявленной технологии,  рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями, нарушены сроки сдачи.

«Удовлетворительно» выставляется, если разработка частично соответствует заявленной технологии,  рассчитана на учащихся младших классов, работа оформлена небрежно, нарушены сроки сдачи.

«Неудовлетворительно» выставляется, если разработка не соответствует заявленной технологии,  рассчитана на учащихся среднего звена, работа оформлена небрежно, не соответствует  требованиям, нарушены сроки сдачи

Вид работы: Заполнение технологической карты урока

Инструкция по выполнению самостоятельной работы

В материалах портфолио по предмету Вы можете найти вспомогательный материал. Используйте материалы интернет сайтов: http://nsportal.ru/ , http://festival.1september.ru/ и др.

План работы:

  • найдите в материалах к лекциям или на сайте колледжа образец технологической карты урока;
  • повторите материал по нужной технологии (сущность, структура, приёмы);
  • найдите материал в соответствующем учебнике начальной школы;
  • воспользуйтесь конструктором технологической карты урока (см. электронные ресурсы к лекции);
  • определите цель и задачи урока;
  • заполните графы УУД
  • обратитесь к методическим рекомендациям, просмотрите готовые материалы к уроку по сходной теме;
  • выберите задания к  блокам урока и внесите их в технологическую карты;
  • заполните карту урока

Форма контроля и критерии оценки

«Отлично» выставляется, если в Т/К верно заполнены все графы; этапы заявленной технологии соответствуют этапам урока; структура технологии не нарушена, чётко прослеживается; задания соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена аккуратно и грамотно, сдана вовремя.

«Хорошо» выставляется, если в Т/К верно заполнена большая часть граф; этапы заявленной технологии соответствуют этапам урока; структура технологии не нарушена; задания соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена аккуратно и грамотно, сдана вовремя.

«Удовлетворительно» выставляется, если в Т/К есть существенные ошибки в заполнении граф; этапы заявленной технологии не вполне соответствуют этапам урока; структура технологии частично прослеживается; не все задания соответствуют цели и задачам урока; допущена некоторая небрежность в оформлении, есть грамматические ошибки.

«Неудовлетворительно» выставляется, если в Т/К допущены ошибки в заполнении большинства граф; этапы заявленной технологии не соответствуют этапам урока; структура технологии не прослеживается; задания не соответствуют цели и задачам урока; работа выполнена небрежно, есть грамматические ошибки.