Инновационная деятельность педагога
Цель инновационной деятельности в ДОУ – улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskaya_biblioteka.doc | 1.89 МБ |
osnovnye_vidy_innovatsionnykh_tekhnologiy.doc | 28.5 КБ |
vebinary.doc | 54.5 КБ |
tekhsredstva.doc | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада, но и в лесопарковых зонах, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.
Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.
Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных учреждениях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
Предварительный просмотр:
"Новые подходы к развитию связной речи у детей с нарушением речевого развития" (2 часа)
Говорили о том как , как
стимулировать речь ребенка во время интерактивной игры.
развивать фантазию с помощью Конструктора картинок.
создавать собственные игры для развития связной речи.
отслеживать динамику развития речи с помощью ведения звукового альбома.
"Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми" (2 часа)
Обсуждали:
эффективные методы вовлечения ребенка в игру,
стимульный материал для звукоподражания,
использование на занятии элементов логоритмики,
игры на воздушную струю и ритмизацию речи – работа над дыханием и голосом.
"Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС дошкольного образования" (2 часа)
Новые стандарты дошкольного образования – кому станет лучше?
Значение интерактивных игр в новой системе образовательных координат.
Многообразие вариантов деятельности ребенка – главный принцип нового ФГОС.
Ребенок – «человек играющий». Не оцениваем, а ценим!
Обеспечение познавательной и творческой активности детей с помощью
интерактивных игр.
"Использование интерактивных игр в практике детского психолога" (2 часа)
Программа вебинара:
- Построение индивидуального занятия с дошкольником
- развитие высших психических функций с помощью игры
- как заинтересовать ребенка роль родителей в психологической поддержке детей
- игра — сильнейший инструмент в руках психолога
"Родители – активные союзники специалиста в развитии ребенка" (2 часа)
Программа вебинара:
- Как зарекомендовать себя высококлассным специалистом
- Проведение открытых занятий
- Как провести совместное занятие: специалист-ребенок-родитель
- Приемы вовлечения родителей в процесс обучения
- Креативные родительские собрания
«Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками» (2 часа)
Программа вебинара:
- как включить в игру всех детей в группе;
- интерактивная викторина для подгруппы детей;
- включение интерактивной игры в программу конкурса или детского праздника.
«Создание уникальной базы дидактических пособий с учетом возраста и диагноза детей» (2 часа)
На мастер- классе я освоила:
- базу предметных картинок на «трудные» звуки;
- разнообразные грамматические пособия для обследования и занятий;
- оригинальные сюжеты для развития связной речи;
- оформление презентаций с помощью изображений из Конструктора картинок.
Мастер-класс по ИКТ «Самопрезентация. Создание материалов от сайта-визитки до электронного портфолио»! (4 часа)
Программа мастер-класса:
- Простые способы создания сайта-визитки
- Секреты создания электронного портфолио
- Создание буклета о себе — как и зачем его делать
- Визитные карточки в самопрезентации
- Программы для создания материалов по самопрезентации
- Ресурсы для создания собственных сайтов
- Принципы наполнения электронного портфолио специалиста
Мастер-класс «Создание индивидуальной интерактивной базы пособий для обследования и проведения занятий с детьми» (2часа)
Программа вебинара:
- инструменты программы Рower Point для создания детской презентации
- создание эффекта «живой» презентации с помощью анимации иуправляющих кнопок
- создание и использование интерактивных викторин на групповых занятиях с дошкольниками и младшими школьниками
«Развитие творческих способностей и воображения у детей с ОВЗ» (2 часа)
Программа вебинара:
- практические приемы вовлечения детей в процесс творчества
- интерактивные игры и программы для активизации воображения
- использование интерактивной среды для расширения кругозора детей