Коррекционная работа с детьми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Рабочая программа
педагога – психолога коррекционно - развивающей работы на
средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
на 2022-2023 учебный год
Составила
Кизерова О.С., педагог - психолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma.docx | 77.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Индивидуальная программа коррекционно - развивающих
занятий педагога - психолога
для ______________ воспитанника
средней группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР №3.
с октября 2022 по апрель 2023 г.
(срок реализации программы)
Программу составила:
Педагог-психолог
Кизерова О.С.
г. Советский, 2022г.
Фамилия, имя ребёнка: ______________ Дата рождения: ________________.
Группа: средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР.
Заключение ТПМПК: занятия с педагогом-психологом направленные на формирование, коррекция, развитие коммуникативных и социальных компетенций, развитие пространственно временных представлений. От 15.04.22г.
Заключение педагога – психолога по результатам диагностики: Уровень развития произвольного внимания, слуховой памяти, логического вербального мышления не соответствует возрастной норме.
Психолого – педагогическая характеристика ребенка:
Эмоционально-волевая сфера: отношение к сверстникам неконфликтное.
Работоспособность: низкая. Темп деятельности, утомляемость: низкий.
Сформированность пространственных и временных представлений: не соответствует возрасту.
Удержание цели: не соответствует возрасту (отвлекается).
Восприятие: не соответствует возрасту.
Внимание: объем внимания не соответствует возрасту; внимание не устойчивое (отвлекается на внешние раздражители).
Память: преобладает зрительная, речевая низкий уровень.
Протекание мыслительных процессов: преобладает наглядно-действенное мышление, инструкцию не всегда понимает, требуется повтор инструкции. Информацию воспринимает замедленно, для более полного восприятия нуждается в наглядности и развернутости инструкций.
Индивидуальные коррекционно – развивающие занятия разработаны на основе программы:
1. Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой.
2. Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараевой, Н.В. Тузаевой, И.А. Козлова «Цветик - Семицветик» для детей 4 - 5 года.
Педагог – психолог индивидуальную коррекционно – развивающую работу проводит
2 раза в неделю.
Цель: развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы.
Задачи:
1.Создавать условия для проявления познавательной активности ребенка.
2.Совершенствовать коммуникативные навыки.
3.Способствовать проявлению эмоциональной восприимчивости, отзывчивости
4.Продолжать формировать умения подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увеличение количества правил.
5.Создать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, воображения.
График организации индивидуальной коррекционно – развивающей
работы педагога – психолога.
Сроки | Содержание работы |
октября | Диагностика познавательного развития и ВПФ |
октябрь – апрель | Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия. |
Апрель май | Диагностика познавательного развития и ВПФ |
Октябрь, февраль, май | Консультации с родителями |
Содержание индивидуальной коррекционно – развивающей работы с ребенком
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий:
№ | дата | тема | цели задачи | Наименование форм работы и упражнений | |
план | факт | ||||
Диагностика | Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение», распределение внимания, память. | Приветствие «Волшебные рукавицы». Задание «Запоминай-ка», «Гирлянды», «Рукавички», «Чего не хватает». | |||
Огород. Овощи | Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных). Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие диалогической речи, длительного выдоха, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, тонкой моторики. 2.Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества | Упражнение «Чего не стало?». Работа в тетради. Задание «Лабиринт». «Загадки», «Четвертый лишний». | |||
Дружба. | 1.Развитие коммуникативной сферы. 2. Привлечение внимания ребенка к эмоциональному миру человека. | Приветствие «Делай как я». Игра «Поезд». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка». Задание «Дружба», «Прятки». Задание «Лабиринт», Игра «Доброе животное». | |||
Что такое хорошо и что такое плохо? | 1.Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. | Приветствие упражнение. Игра «Давай поздороваемся». Игра «Картинки-загадки». Пальчиковая гимнастика. «Дружба», «Ухо-нос», «Змейка». Задание «Что хорошо, что плохо", «Загадки», «Четвертый лишний». | |||
Сад. Фрукты. | Образовательные задачи. Закрепление представления о фруктах и их характерных признаках. Совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие диалогической речи, длительного выдоха, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, тонкой моторики. 2. Привлечение внимания ребенка к эмоциональному миру человека. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. | Рассматривание сюжетной картинки «Сад». Звуки [А - У]. «Доброе животное», «Цветочки для зайчонка», «Мостик дружбы». | |||
Правила поведения. | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2.Развитие навыки культурного поведения | Приветствие «Я рад вас видеть». Игра «Размышлял-ка». Пальчиковая гимнастик «Кулак-ребро-ладонь». Задание «Что такое хорошо, что такое плохо». | |||
Радость и грусть. | 1.Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. 2.Привлечь внимание ребенка к эмоциональному миру человека | Приветствие «Облако». Упражнение «Я радуюсь когда…». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь». Задание «Веселые мартышки», «Как доставить радость», «Собери картинку». | |||
Лес. Грибы. Ягоды. | Образовательные задачи. Уточнение словаря по теме « Ягоды и грибы» Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие диалогической речи, длительного выдоха, речевого слуха, мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, тонкой моторики. 2. Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе. | Обучение отгадыванию загадок о ягодах и грибах. «Раскрась маленькие предметы красным карандашом, а большие синим», «На каждом рисунке раскрась предмет, который больше». | |||
Испуг. | 1.Развитие эмоциональной сферы. 2.Развитие восприятия формы. 3.Профилактика и коррекция страхов у детей. | Приветствие «Ток». Игры «Я боюсь мне страшно, когда..». «Пиктограммы». Пальчиковая гимнастика. «Ухо-нос». Задание «Лабиринт», «Испуганное дерево». Задание «Найди отличия». | |||
Спокойствие. | 1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. 2.Развитие мелкой мускулатуры рук. | Приветствие «Подари мне свою улыбку». Беседа «Улыбка». Игра «Я спокоен когда..». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Ухо-нос», «Лезгинка». Задание «Логический квадрат», «Поле эмоций». | |||
Восприятие свойств предметов. | 1.Развитие восприятия свойств предметов. 2.Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления. | Приветствие. «Филин». Упражнение «Работа со схемой». Задание «Опиши игрушку», «Назови». Пальчиковая гимнастика комплекс «Медвежьи покачивания». Задание «Легкий - тяжелый», «Раскрась лишний предмет». | |||
Мышка-Норушка. | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 2.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). | Приветствие. Задание «Запоминай-ка», «Коврик». «Массаж ушных раковин». Задания «Назови одним словом», «Найди лишнее». | |||
Игрушки | Образовательные задачи. Обеспечение целостного восприятия картины. Формирование умения отвечать на вопросы по картине. Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления, памяти, тонкой и общей моторики. 2.Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. | Рассматривание картины и беседа по ней «Мы строим дом». «На каждом рисунке раскрась предмет, который больше», «Помоги каждой маме найти своего детеныша». «Найди пару каждому цветочку. Раскрась их одинаково». | |||
Страна вообразилия. | 1. Развитие внимания, мышления, зрительная память, воображение. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Развитие самосознания | Приветствие Сказка «Путаница». Анализ сказки. Задание «Загадочные животные». Пальчиковая гимнастика « Помощник капитана». Задание «Лабиринт», «Волны» | |||
В гостях у сказки. | 1.Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления. 2.Развитие мелкой мускулатуры. | Приветствие «Я рад вас видеть». Игра «Волшебный сундучок». Задание «Лабиринт», «Дружные предметы». Игра «Собери картинку». Задание «прятки», «Бабочки». | |||
Одежда | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря (глагольный словарь). Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных множественного числа). Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой и общей моторики. Воспитательные задачи. Формирование коммуникативных навыков ,положительной установки на участие в занятии. | Беседа по сюжетной картинке « В раздевалке» Игра с мячом «У меня нет…» | |||
День смеха. | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка, эмпатии. 2.Развитие воображения, творческого мышления. | Приветствие «Здравствуйте». Игра «Трамвайчик», «Четвертый лишний». Задание «Билеты», «Клоуны». | |||
Обувь | Образовательные задачи. Обучение составлению предложения из трёх слов с опорой на картинку. Образование имён существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами. Дифференциация звуков [А] – [У] в начале слова. Коррекционно-развивающие задачи. 1Развитие диалогической речи, фонематического слуха, зрительного внимания, тонкой и общей моторики, регуляция мышечного тонуса. 2. Развитие внимания зрительное внимание, распределение, слуховое Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. | «У меня и у куклы». Звуки [А] – [У]. «Опиши игрушку», «Назови». Пальчиковая гимнастика комплекс. Задание «Легкий - тяжелый», «Раскрась лишний предмет». | |||
Восприятие сенсорных эталонов. | 1.Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. 2.Развитие мыслительных процессов. | Приветствие. Игра «Будь внимателен». Упражнение «Знаки». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Ухо-нос». Задание «Загадки схемы», «Найди лишний». Игра «Поле чудес», «Дорисуй-ка». | |||
Дружба. | 1.Развитие коммуникативной сферы. 2. Привлечение внимания ребенка к эмоциональному миру человека. | Приветствие «Делай как я». Игра «Поезд». Пальчиковая гимнастика «Звериная зарядка». Задание «Дружба», «Прятки». Задание «Лабиринт», Игра «Доброе животное». | |||
Мебель | Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа имен существительных). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Совершенствование восприятия. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. | Игра «Чего не хватает?» Упражнение «Живые звуки» | |||
Страна вообразилия. | 1. Развитие внимания, мышления, зрительная память, воображение. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Развитие самосознания | Приветствие Сказка «Путаница». Анализ сказки. Задание «Загадочные животные». Пальчиковая гимнастика « Помощник капитана». Задание «Лабиринт», «Волны» | |||
Что такое хорошо и что такое плохо? | 1.Развитие логического мышления, зрительной памяти, внимания. | Приветствие упражнение. Игра «Давай поздороваемся». Игра «Картинки-загадки». Пальчиковая гимнастика. «Дружба», «Ухо-нос», «Змейка». Задание «Что хорошо, что плохо", «Загадки», «Четвертый лишний». | |||
Посуда | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие внимания, мышления, зрительная память, воображение. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. | Игра «Что лишнее?» Упражнение «Внимательные ушки» | |||
Белочкин сон | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2.Развитие восприятия, памяти, внимание, воображения. 3.Развитие произвольности психических процессов. | Приветствие «Я рад вас видеть». Сказка «Белочкин сон». Игра «Составь картинку». Пальчиковая гимнастик «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка». Задание «Лабиринт», «Логический квадрат». Игра «Необычные прыжки», «Что спрятано в белочкином рюкзаке?». Задание «Внимание! Внимание!». Игра «Воздушный шар». | |||
Мои помощники ушки. | 1.Совершенствование восприятия. 2.Развитие слухового внимания, слуховой памяти 3. Активизация творческой активности. | Игра «Лесные звуки». Игра «Тишина и шум». Пальчиковая гимнастика «Пальчик в лесу». Задание «Деревенька», «Внимательные ушки». | |||
Комнатные растения | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Комнатные растения». Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, речевого слуха, зрительного внимания, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, эмпатии. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, бережного отношения и любви к природе. | Разрезные картинки. Упражнение «Что лишнее?». | |||
Диагностика. | Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение», распределение внимания | Приветствие «Волшебные рукавицы». Задание «Запоминай - ка», пальчиковая гимнастика, «Узор», «Рукавички», «Чего не хватает». | |||
«Загадки», «Удивительные рыбки», «В лесу», «Раскрась одинаковые фигурки одним цветом», «Раскрась маленькие предметы красным карандашом, а большие синим», «На каждом рисунке раскрась предмет, который больше», | |||||
Наша малая Родина | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Дифференциация звуков [О - У]. Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие фонематического восприятия. речевого слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2.Развитие коммуникативной сферы. Привлечение внимания ребенка к эмоциональному миру человека. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, любви к Родине. | Беседа о Родине Звуки [О - У]. | |||
Волшебное яблоко. | 1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. 2.Развитие внимания, мышления. 3.Развитие мелкой мускулатуры рук. | Приветствие «Подари мне свою улыбку». Игра «Конверт». Сказка «Волшебное яблоко». Игра «Составь картинку». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Ухо-нос», «Лезгинка». Задание «Право - лево», «Логический квадрат», «Вкусные яблочки», «Что перепутал художник» | |||
Госпожа аккуратность | 1.Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. 2.Развитие мелкой мускулатуры рук. | Приветствие. Упражнение Перышко». Сказка «Госпожа аккуратность». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка», «Зеркальное рисование». Задание «Наведи порядок», «Цветочки для зайчонка», «Продолжи узор». | |||
Зимующие птицы | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, речевого слуха, диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Совершенствование восприятия. Развитие двигательной активности. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, бережного отношения и любви к природе. | Разрезные картинки. Работа в тетради. | |||
Гнев. | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2.Развитие мыслительной операции «обобщение» 3.Знакомство с эмоцией гнев | Приветствие. Игра «Я сержусь когда», «Раздели на группы». Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро – ладонь». Задание «Больше не сержусь». Игра «Злой волк». | |||
«Запоминай-ка» | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 2.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). | Приветствие. Задание «Запоминай-ка», «Коврик». «Массаж ушных раковин». Задания «Назови одним словом», «Найди лишнее». | |||
Новогодний праздник | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде). Коррекционно-развивающие задачи. Развитие тактильных ощущений. диалогической речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие мыслительной операции «обобщение» Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии | Игра «чудесный мешочек». Работа в тетради | |||
В гостях у сказки. | 1.Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления. 2.Развитие мелкой мускулатуры. | Приветствие «Я рад вас видеть». Игра «Волшебный сундучок». Задание «Лабиринт», «Дружные предметы». Игра «Собери картинку». Задание «прятки», «Бабочки». | |||
Новогодний праздник | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Обучение повторению рассказа-описания за логопедом со зрительной опорой. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, работа над интонационной выразительностью, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления. Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии. | Рассказ-описание о ёлочной игрушке. | |||
Волшебные слова. | 1.Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. 2. Развитие произвольности психических процессов. | Приветствие игра «Улыбка». Беседа «Зачем нужно быть вежливым». Упражнение «Театр». Пальчиковая гимнастика «Веселый гном», «Кулак-ребро – ладонь». Задание «Помоги белочке», «Найди лишнее», «Вежливо-невежливо» | |||
Правили поведения. | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2.Развитие навыки культурного поведения | Приветствие «Я рад вас видеть». Игра «Размышлял-ка». Пальчиковая гимнастик «Кулак-ребро-ладонь». Задание «Что такое хорошо, что такое плохо». | |||
Домашние птицы | Образовательные задачи. Обучение описательного рассказа с опорой на картинку. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие связной речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. | Рассказ-описание о петушке. | |||
«Запоминай-ка» | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 2.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). | Приветствие. Задание «Запоминай-ка», «Коврик». «Массаж ушных раковин». Задания «Назови одним словом», «Найди лишнее». | |||
«Медвежонок» | 1.Развитие коммуникативных навыков | Игры «Запоминай-ка», «Узор», «Мы играем» .Пальчиковая гимнастика «Кораблики». «Кулак-ребро – ладонь». Задание «Больше не сержусь». Игра «Злой волк». | |||
Домашние животные | Образовательные задачи. Совершенствование грамматического строя речи (предложно-падежные конструкции). Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие произвольности психических процессов. Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. | Игра «Весёлый котёнок». | |||
Правили поведения | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2.Развитие навыки культурного поведения | Приветствие «Я рад вас видеть». Игра «Волшебный сундучок». Задание «Лабиринт», «Дружные предметы». Игра «Собери картинку». Задание «прятки», «Бабочки». | |||
Испуг | 1.Развитие эмоциональной сферы. 2.Развитие восприятия формы. 3.Профилактика и коррекция страхов у детей. | Приветствие «Ток». Игры «Я боюсь мне страшно, когда..». «Пиктограммы». Пальчиковая гимнастика. «Ухо-нос». Задание «Лабиринт», «Испуганное дерево». Задание «Найди отличия». | |||
Дикие животные | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие диалогической речи, мышления, тонкой и общей моторики. 2. Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности, любви и бережного отношения к природе. | Отгадывание загадок о диких животных. | |||
Волшебные слова | 1. Развитие внимания, мышления, зрительная память, воображение. 2.Развивать мелкую моторику. 3.Развитие самосознания | Приветствие Сказка «Путаница». Анализ сказки. Задание «Загадочные животные». Пальчиковая гимнастика « Помощник капитана». Задание «Лабиринт», «Волны» | |||
Подарки | 1.Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления. 2.Развитие произвольности психических процессов. | Приветствие «Мы здесь». Игра «Угадай-ка». Упражнение «Какой игрушки не хватает». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Ухо-нос», «Змейка». Задание «Рыбка», «Запоминай-ка». Игра «Если весело живется..» | |||
Все профессии важны. Продавец | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря с обобщающим понятием по теме «Продавец». Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие фонематических представлений. 2. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Развитие навыки культурного поведения Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. | Упражнение «Кто больше покупок сделает?» | |||
«Кто быстрей» | 1.Развитие коммуникативной сферы. 2. Привлечение внимания ребенка к эмоциональному миру человека. | Приветствие «Волшебные рукавицы». Задание «Запоминай-ка», «Гирлянды», «Рукавички», «Чего не хватает». | |||
«Запоминай-ка» | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 2.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). | Приветствие. Задание «Запоминай-ка», «Коврик». «Массаж ушных раковин». Задания «Назови одним словом», «Найди лишнее». | |||
Все профессии важны. Почтальон | Образовательные задачи. Совершенствованте слоговой структуры слова. Дифференциация звуков [И] – [У] – [О] в словах. Коррекционно-развивающие задачи. 1.Развитие памяти, внимания, слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Развитие самосознания Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности, желания совершать совместные трудовые действия, приносить пользу окружающим. | Упражнение «Телеграф». Звук [У]. Буква У. | |||
Гнев. | 1.Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2.Развитие мыслительной операции «обобщение» 3.Знакомство с эмоцией гнев | Приветствие. Игра «Я сержусь когда», «Раздели на группы». Пальчиковая гимнастика «Кулак-ребро – ладонь». Задание «Больше не сержусь». Игра «Злой волк». | |||
Весенний лес | 1.Совершенствование восприятия. 2.Развитие слухового внимания, слуховой памяти 3. Активизация творческой активности. | Игра «Лесные звуки». Игра «Тишина и шум». Пальчиковая гимнастика «Пальчик в лесу». Задание «Деревенька», «Внимательные ушки». | |||
Профессии на транспорте | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование навыка слияния гласных. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Закрепление звука [И]. 2. Знакомство с буквой И. Коррекционно-развивающие: 1. Развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного внимания, общей моторики. 2. Развитие мышления (анализ, логическое мышление). Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, чувства ответственности, инициативности. | Игра «Отгадай транспорт». Звук [И]. Буква И. | |||
Мой помощник носик. | 1.Совершенствование восприятия. 2.Развитие внимания, мышления. 3.Активизация творческой активности. | Приветствие. Гимнастика для носа. Упражнение «Запахи», «Приятный - неприятный». Игра «Замок». Задание «Внимательный носик», «Лабиринт». | |||
Ленивец | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 2.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). 3. Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти. | Приветствие. Игра «Ладошки». Сказка «Ленивец». Пальчиковая гимнастика комплекс 2 стр.89. «Массаж ушных раковин». Задания «Медвежата», «Логический квадрат». Задание «Прятки с картинками». Задание «Право-лево» | |||
Прогулка по городу. | 1.Развитие мыслительной операции обобщение, классификация, рассуждение. 2.Развитие эмоциональной сферы | Приветствие. Игра «Кушать подано», «Зоопарк» Пальчиковая гимнастика «Приглашение в театр». Задания «В магазине», «Помогай-ка собирай-ка». Игра «Пять имен». Задание «Домики», «Графический диктант». | |||
Волшебные слова. | 1.Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. 2. Развитие произвольности психических процессов. | Приветствие игра «Улыбка». Беседа «Зачем нужно быть вежливым». Упражнение «Театр». Пальчиковая гимнастика «Веселый гном», «Кулак-ребро – ладонь». Задание «Помоги белочке», «Найди лишнее», «Вежливо - невежливо» | |||
Восприятие сенсорных. эталонов. | 1.Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. 2.Развитие мыслительных процессов. | Приветствие. Игра «Будь внимателен». Упражнение «Знаки». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Ухо-нос». Задание «Загадки схемы», «Найди лишний». Игра «Поле чудес», «Дорисуй-ка». | |||
Профессии наших мам. Звук [М]. Буква М | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Расширение образного словаря. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в косвенных падежах). Коррекционно - развивающие: 1.Развитие связной речи, развитие зрительного внимания и восприятия. 2. Развитие слухового внимания, слуховой памяти 3. Активизация творческой активности. Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброже-лательности, ответственности. | Игра «Кому что нужно?» | |||
Мой помощник ротик. | 1.Совершенствование восприятия. 2. Активизация творческой активности. | Приветствие Гимнастика для языка. Упражнение «Вкусы», «Угощения», «Пальчики». Задание «Лабиринт». | |||
Мамин праздник. Профессии наших мам. | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии мам. Орудия труда. Инструменты». Образование имён существительных в косвенных падежах. Коррекционно - развивающие. 1. Развитие фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза, общей, тонкой и артикуляционной моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. | Игра-соревнование «Кто больше?» Звук [Т]. Буква Т. | |||
Помощь зайчику. | 1.Развитие внимания, мышление, коммуникативных навыков. | Ритуал приветствие. Игра «Собери цветочек», Динамическая пауза «Зайчик»; Задания: «Кто к нам пришел», «Цветочная поляна», «Зайка». Пальчиковая гимнастика «Кулак, ребро, ладонь». | |||
Весна | Образовательные задачи. Совершенствование слоговой структуры слова. Составление предложений с предлогами. Развитие фонематических представлений. Коррекционно - развивающие. 1.Развитие связной речи, памяти, слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики. 2. Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. | Составление предложений о весне с опорой на картинки. Буква У, О, И, А. | |||
«Круг». | 1.Развитие устойчивого, произвольного внимания. 2.Формирование способностей ориентироваться на результат действия. | Игра «Колокольчик», «Выглянуло солнышко», «Мешочек». (Н.А.Лавская, А.Г.Корабельникова «Развитие речевой коммуникации с интеллектуальной недостаточностью» стр.48 | |||
Цветущие комнатные растения. | Образовательные задачи. Закрепление и расширение представлений о комнатных растениях, их внешнем виде, особенностях ухода за ними. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционно – развивающие. 1.Развитие фонематического восприятия. 2. Развитие мыслительной операции «обобщение» Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви к природе. | Упражнение «Семафор» Упражнение «Что получится?» | |||
Мышка-Норушка. | 1.Развитие мышления (анализ, логическое мышление). 2.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое). | Приветствие. Задание «Запоминай-ка», «Коврик». «Массаж ушных раковин». Задания «Назови одним словом», «Найди лишнее». | |||
«Круг». | 1.Развитие устойчивого, произвольного внимания. 2.Формирование способностей ориентироваться на результат действия. | Игра «Колокольчик», «Выглянуло солнышко», «Мешочек». (Н.А.Лавская, А.Г.Корабельникова «Развитие речевой коммуникации с интеллектуальной недостаточностью» стр.48 | |||
Дикие животные весной | Образовательные задачи. Активизация словаря по теме. Подбор однокоренных слов. Коррекционно - развивающие. 1.Развитие навыков речевого общения, силы голоса, речевого дыхания, тонкой и общей моторики,зрительного восприятия и внимания. 2. Развитие устойчивого, произвольного внимания. Формирование способностей ориентироваться на результат действия. Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, доброже-лательности, ответственности. Воспитание любви к природе. Воспитательные. Воспитание любви и бережного отношения к природе. | Игра «Повтори за мной» Игра «Эхо» | |||
Спокойствие. | 1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы. 2.Развитие мелкой мускулатуры рук. | Приветствие «Подари мне свою улыбку». Беседа «Улыбка». Игра «Я спокоен когда..». Пальчиковая гимнастика. «Колечко», «Ухо-нос», «Лезгинка». Задание «Логический квадрат», «Поле эмоций». | |||
«Эмоции» | 1.Развитие внимания, мышления, воображения, памяти. 2. Развитие произвольности психических процессов. | Приветствие игра «Улыбка». Беседа «Зачем нужно быть вежливым». Упражнение «Театр». Пальчиковая гимнастика «Веселый гном», «Кулак-ребро – ладонь». Задание «Помоги белочке», «Найди лишнее», «Вежливо - невежливо» | |||
Домашние животные весной | Образовательные задачи. Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи(образование и употребление существительных в косвенных падежах). Коррекционно–развивающие. 1.Развитие мышления, артикуляционной, тонкой и общейи мотрники. 2. Развитие внимания, мышление, коммуникативных навыков. Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, доброже-лательности, ответственности. Воспитание любви к природе. | Игра «Кто лишний?» Игра «Кого не стало?» | |||
Помощь зайчику. | 1.Развитие внимания, мышление, коммуникативных навыков. | Ритуал приветствие. Игра «Собери цветочек», Динамическая пауза «Зайчик»; Задания: «Кто к нам пришел», «Цветочная поляна», «Зайка». Пальчиковая гимнастика «Кулак, ребро, ладонь». | |||
Мои помощники ножки. | 1.Совершенствование восприятия 2.Развитие двигательной активности. | Приветствие «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». Сказка «Бабушкин помощник». Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». Задание «Найди пару сапожку», «Наведем порядок». Игра «Веселый хоровод» | |||
Перелетные птицы | Образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя ечи ( образование существительных с суффиксами –ат,-ят-). Коррекционно–развивающие. 1.Развитие общих речевых навыков, артикуляционной, тонкой и общей моторики. 2. Совершенствование восприятия, развитие двигательной активности. Воспитательные. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви к природе. | Игра с мячом «У кого кто?» | |||
Восприятие свойств предметов. | 1.Развитие восприятия свойств предметов. 2.Развитие мышления, зрительная память, воображение, логического мышления. | Приветствие. «Филин». Упражнение «Работа со схемой». Задание «Опиши игрушку», «Назови». Пальчиковая гимнастика комплекс «Медвежьи покачивания». Задание «Легкий - тяжелый», «Раскрась лишний предмет». | |||
Мои помощники глазки | 1.Совершенствование восприятия. 2.Развитие зрительного внимания, зрительная память. 3.Тренировка зрительных ощущений. | Приветствие. Игра «Прятки». Упражнение «Прогулка». Гимнастика для глаз. Задание «Путаница», «Коврик», Найди тень». | |||
Диагностика | Диагностировать мыслительные операции «анализ» и «сравнение», распределение внимания | Приветствие «Волшебные рукавицы». Задание «Запоминай - ка», пальчиковая гимнастика, «Узор», «Рукавички», «Чего не хватает». | |||
Итого занятия:80 | Итого: |
Литература:
Н.Ю.Куржаева Цветик - семицветик. Программа психолого-педагогических занятий для
дошкольников 4-5 лет.
2. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет/ Н.Ю. Куражева, А.С. Тузаева,
И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой. СПб.; М: Речь, 2017.- 64 с.
3. А.В.Сунцова. С.В. Курдюкова Увлекательные игры и упражнения для развития. 2018г.
4. Н.В. Нищевой. Образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
5. О.Н.Земцова. Развивающие тесты для детей 4-5 лет.
6. О.Н.Земцова. Тесты первые шаги для детей 4-5 лет. 2016г.
7. О.Н.Земцова. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками.
8. О.Н.Земцова. Найди отличия, развиваем внимание для детей 3-4 лет.
9. О.Н.Земцова. Тесты «Что я знаю и умею» 4-5 лет. 2016г.
10. О.Н.Земцова. Тесты для детей 4-5 лет. 2016 г.
11. О.Н.Земцова. Тесты от простого к сложному для детей 4-5 дет. 2016г.
12. Т.А. Андреенко. Задачки для ума развиваем мышление для детей 4-5 лет.
С индивидуальной программой коррекционно - развивающих занятий
педагога - психолога моего ребенка ознакомлены
СОГЛАСНЫ, НЕ СОГЛАСНЫ
СОГЛАСНЫ ЧАСТИЧНО (указать, с чем не согласны конкретно)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ___________ Родители (законные представители)
_________________________________________________
подпись расшифровка подписи
Карта развития на Шенец Илья Артемович за 2022-2023уч.г.
Кол-во занятий | Память | Внимание | Мышление | Общий уровень развития | Общая осведомленность | Особенности ЭВС | Примечание | |||||||||
речевая | Зрительная | |||||||||||||||
План | Факт | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
н |
Дата заполнения «____»___________20__г. Педагог-психолог ____________/________/
Дата заполнения «____»___________20__г Педагог-психолог ____________/________/
Карта развития на Шенец Илья Артемович за 2023-2024уч.г.
Кол-во занятий | Память | Внимание | Мышление | Общий уровень развития | Общая осведомленность | Особенности ЭВС | Примечание | |||||||||
речевая | Зрительная | |||||||||||||||
План | Факт | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Дата заполнения «____»___________20__г. Педагог-психолог ____________/________/
Дата заполнения «____»___________20__г Педагог-психолог ____________/________
Карта развития на Шенец Илья Артемович за 2024-2025уч.г.
Кол-во занятий | Память | Внимание | Мышление | Общий уровень развития | Общая осведомленность | Особенности ЭВС | Примечание | |||||||||
речевая | Зрительная | |||||||||||||||
План | Факт | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Дата заполнения «____»___________20__г. Педагог-психолог ____________/________/
Дата заполнения «____»___________20__г Педагог-психолог ____________/________/