Методическая копилка
Методические разработки к программе "Компьютерная графика"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тангатарова Гульназ Булатовна
преподаватель изобразительного искусства
МАУ «Школа искусств» г. Когалыма
Информационно-коммуникативные технологии на уроках
компьютерной графики.
В наше время в России идет совершенствование образования, которое направлено на вхождение в мировой образовательный простор. Этот процесс сопровождается существенными переменами не только в педагогической теории, но как само собой разумеющееся и в практике учебно-воспитательного процесса. Предлагается иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
Мощный поток новой информации, рекламы, электронных игр, применение компьютерных технологий на телевидении оказывают большое влияние на ребенка и его восприятие окружающего мира. Учитывая тенденции современного мира, преподавателю приходится вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. В решении этой задачи может помочь сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, так как использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным. Внедрение информационных технологий, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
В результате в школьной методической системе появляются новые информационные технологии, а выпускники школ имеют подготовку к их освоению в будущей трудовой деятельности. Данное направление реализуется в Детской школе искусств посредством включения в учебный план новых предметов, направленных на изучение компьютерных технологий.
Компьютерная графика – предмет, соединяющий в себе эстетику рисунка, живописи и композиции с высоким уровнем технических возможностей, что позволяет быстро реализовать творческий замысел художника, поэтому при обучении важно поставить акцент на синтезе и взаимообогащении искусства и компьютерных технологий. Хочется отметить, что современной творческой молодежи значительно легче найти работу, если наряду с профессиональными знаниями рисунка, живописи и композиции, они в совершенстве будут владеть графическими компьютерными программами, такими как CorelDRAW и PhotoshopCS.
Обучение учащихся предмету «Компьютерная графика» построено в основном на формировании знаний основных приемов и методов работы в графических редакторах CorelDraw, Photoshop. Благодаря насыщенному содержанию курса, юные художники учатся разрабатывать поздравительные и пригласительные открытки, визитные карточки, фоновые рисунки, работают с фотографией, создают коллажи, мини-пейзажи, анимации, а также иллюстрируют произведения и многое другое.
Для того что бы продемонстрировать презентацию или объяснить новую тему в соответствии с учебно-тематическим планом, использую интерактивную доску. Благодаря такой технологии, возможна демонстрация не только изображений, но и показ приемов работы в графических редакторах. Вследствие наглядной демонстрации пошаговой работы в графическом редакторе учащиеся быстро усваивают материал и активно вовлекаются в работу.
Также для удобства работы во всех компьютерах установлены сетевые папки, благодаря которым преподаватель может без вреда для компьютера и в целях экономии времени передать тот или иной материал, необходимый для работы.
С учащимся, которые слабо владеют знаниями, умениями и навыками или пропустили занятия по болезни, возможна индивидуальная работа за компьютером. Обычно, у учащихся не вызывает никаких затруднений в установке тех или иных программ. Таким образом, у юных художников есть возможность самостоятельно повторить основные приемы работы в графических редакторах в домашних условиях.
Школьникам, выполняющим общие для всех задания быстро и качественно, можно дать возможность поработать с графическим планшетом, который вызывает огромный интерес у учащихся.
Я считаю, что для будущих фотографов, проектировщиков, дизайнеров и художников графический планшет будет незаменимой вещью. Во-первых, планшет может поддерживать работу во многих графических приложениях; во-вторых, он удобен при ретушировании и обработке фотографий, при web-дизайне, при рисовании на фотографиях, с его помощью можно мгновенно ставить электронные подписи, рисовать схемы, эскизы, графики, делать рукописные пометки в презентациях и документах. Графический планшет будет полезен для начинающих художников для разных целей.
Информационные технологии я использую не только на уроках компьютерной графики. Например, на уроке композиции в 1 классе мне приходится очень часто демонстрировать учащимся различные репродукции. Бывает, что многие из них в электронном варианте, и тогда на помощь мне приходит планшет. Благодаря всевозможным функциям, я могу продемонстрировать примеры работ для учащихся. Нестандартная форма подачи учебного материала способствует более прочному усвоению новых знаний и вызывает желание применять их на различных творческих конкурсах. Например, учащимися из 4 класса была создана серия экологических, социальных и антинаркотических плакатов.
Использование информационных технологий на уроке компьютерной графики, а также на других предметах художественно-эстетической направленности позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивая наглядность, привлечение большого количества дидактического материала, повышая объем выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза, обеспечивая высокую степень дифференциации обучения.
Изучение компьютерных технологий, приобретение навыков в решении творческих задач посредством информационных технологий и компьютерной графики позволяет расширить диапазон средств, инструментов и технологий исполнительского мастерства будущих художников, средств обработки и хранения информации, а также дает возможность собрать творческие работы в виде портфолио.
Использование информационных технологий и введение персональных компьютеров в процесс преподавания предметов художественно-эстетической направленностипредоставляют возможность для саморазвития не только детям, но и самому преподавателю.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Компьютерная графика
Контрольно-измерительные материалы:
- https://learningapps.org/view23828803
- https://learningapps.org/view24869354
- https://learningapps.org/view20032451
- https://learningapps.org/view27537962
- https://learningapps.org/view760526
- https://learningapps.org/view19120806
- https://learningapps.org/view401768
- https://learningapps.org/view17473096
- https://learningapps.org/view13607022
- https://learningapps.org/view6222726
- https://learningapps.org/view22775189
- https://learningapps.org/view19260784
- https://learningapps.org/view13233881
- https://learningapps.org/view17473023
- https://learningapps.org/view6193921
- https://learningapps.org/view24032485