Ресурсное обеспечение обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью
В НРМДОБУ "Детский сад комбинированного ""Капелька" созданы условия для развития инклюзивного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт логопедического кабинета | 130 КБ |
Создание "безбарьерной" среды | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий НРМ ДОБУ Д/с "Капелька"
___________О.Д. Попугаева
Приказ №_____от «___»______________2018г.
ПАСПОРТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
группы компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Нефтеюганского районного муниципального дошкольного
образовательного бюджетного учреждения
«Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Ответственный за кабинет:
Имашева Айгуль Жумабековна
учитель-логопед
г.п. Пойковский, 2018г.
Кабинет организован 1 сентября 2018 года.
Кабинет расположен на первом этаже и является смежным с помещением группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Основанием для разработки данного паспорта являются следующие нормативно-законодательные документы:
1. Конвенция о правах ребёнка (от 20 ноября 1989г.);
2. Декларация прав ребёнка;
3. Федеральные законы:
4. Федеральный "Закон об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи логопедического кабинета:
- Консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
- Проведение индивидуальных и групповых логопедических коррекционно-развивающих занятий;
- Консультативная работа с родителями, привлечение родителей к участию в выполнении в доступных формах логопедических заданий, созданию условий для речевого режима и благоприятного психологического климата в семье;
- Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ.
Функции логопедического кабинета:
- Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.
- Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития.
- Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Направления работы логопеда:
1. Диагностика (ранняя, для комплектования групп, мониторинг (промежуточный и конечный) качества логопедических услуг).
2. Коррекция (индивидуальная, подгрупповая, групповая).
3. Организационно – методическая поддержка (педсоветы, семинары, круглый стол, деловые игры).
4. Просветительско – профилактическое сопровождение (родителей, воспитателей через родительские собрания, выступления, оформление тематических папок – раскладушек.
5. Консультационная помощь родителям и педагогам через индивидуальные и групповые тематические консультации.
Технические характеристики логопедического кабинета:
Освещение: люстры /лампы накаливания/
Освещенность по рабочим местам: 150 Лк на 1 кв.м.
Температурный режим: 20 – 21 С
Аптечка: 1 шт.
Средства пожаротушения: нет
Пол: доска обрезная, линолеум, ковер.
Стены: обои
Вход: 1 деревянная дверь.
Окно: 1 шт. без решеток
Уборочный инвентарь: нет
Базовое оснащение логопедического кабинета.
Мебель:
- Интерактивный стол со встроенным зеркалом для проведения индивидуальных занятий
- Стол для детей – 2 шт;
- Стулья детские - 7 шт;
- Кушетка для логопедического массажа
- Письменный стол для логопеда - 1 шт;
- Стулья для взрослых - 1 шт;
- Мольберт - 1 шт;
- Магнитная доска- 1шт.
- Шкаф для наглядных пособий и литературы– 2 шт;
- Ковер напольный - 1шт;
Материал для индивидуальных и подгрупповых занятий:
- Настольные зеркала для индивидуальной работы -10.шт;
- Логопедические зонды: 7 шт., спирт, вата, салфетки.
- Деревянные (разовые) шпатели.
- Металлические тарелки: 1 шт.
- Подставки для тетрадей: 2 шт.
- Корзинки: 5 шт.
- Дидактический материал (см. каталог).
- Специальная литература (см. каталог).
Логопедический кабинет - пригоден для логопедической работы с подгруппой детей и индивидуально, площадью 22 кв. м, хорошо освещён.
Логопедический кабинет группы оснащен средствами ИКТ и оборудованием, позволяющим использовать современные здоровьесберегающие педагогические технологии, такие как логомассаж, сенсорная стимуляция, динамическая электронейростимуляция, развивающие интерактивные игры:
- Cистема аудиостимуляции Rulisten;
- Гарнитура FORBRAIN;
- Мульти-сенсорная обучающая программа SOUNDSORY;
- Интерактивный стол со встроенным зеркалом;
- Аппарат электронейростимуляции ДЭНАС;
- Программное обеспечение «Мерсибо»;
- Песочный стол с подсветкой.
Также имеются средства сенсорной интеграции от компании «Сова-нянька»:
- Утяжеленное одеяло- 2шт;
- Яйцо Совы- 1 шт;
- Подушка- 1шт;
- Жилет- 1 шт;
- Чулок Совы – 1 шт.
Дидактический материал
- Материал для обследования.
- Альбом для логопеда. О.Б. Иншакова «Владос», 2008
- Игрушки, счётный материал, материал для обследования мелкой моторики пальцев рук.
- Материал для формирования правильного звукопроизношения.
- Пособия для развития речевого дыхания: султанчики, пузырьки, вертушки, полоски бумаги и др.
- Картинки-профили правильной артикуляции звуков.
- Рисунки с изображением артикуляционных упражнений.
- Картинки - символы звуков.
- Карточки для звукового анализа.
- Цифровые ряды (наборы цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка).
- Набор фишек.
- Тексты и картотеки на автоматизацию поставленных звуков
- Картинный материал для автоматизации звуков в словах, фразах, текстах: Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. - Альбомы по автоматизации звуков свистящих, шипящих, сонорных (4 альбома), «Гном и Д», 2006.; Комарова Л.А –Альбомы по автоматизации свистящих, шипящих, соноров, «Издательство Гном»,2018.г.
- Демонстрационный материал: картинки со всеми звуками речи.
- Дидактические игры: «Поймай рыбку»; «Узнай слово по гласным»; «Как их зовут?»; «Определи место звука»; «Пирамида»; «Подбери и назови» (логопедическое лото) под редакцией Л. Успенской, М. Успенской; «На какой звук начинается слово?»; «Если звук ты угадал, верно слово ты назвал»; «Цепочка слов»; «Подбери слово к схеме» (18 таблиц) для фронтальной и индивидуальной работы; «Найди слово»; А. Вадбольская «Карусель из слов».
- Пособия для дифференциации звуков: сигналы разного цвета; игра «Красный - белый»; «Слова-паронимы» (картинки- слова, отличающиеся одним звуком, на все пары; «Звенит - жужжит» (з - ж); «Свистит - шипит» (с - ш); «Звенит - жужжит - свистит - шипит».
I. Для обогащения словарного запаса и формирования
грамматического строя речи
- Папки с картинным материалом по лексическим темам.
- Карточки по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи «Мерсибо».
- Дидактические игры «Животные и их детёныши» (пазлы); «Антонимы»; «Синонимы»; «Времена года»; «Части суток»; «Чей хвост? Чья голова?»; «Какой? Какая? Какое?» (относительные прилагательные); «Кто как передвигается?»; «Кем я буду?».
- Картинки сюжетные с глаголами «моет, одевает»; «Что забыл нарисовать художник?»; «Кому что нужно?»; «Когда это бывает?»; «Кто как голос подаёт?»; «На ферме»; «Найди такой же».
- Картинки к словам сложного слогового состава. Дидактические игры.
II. Материал для развития связной речи.
- Картинки для составления рассказов.
- Сказки.
- Серии последовательных сюжетных картинок.
- Схемы для составления описательных рассказов по темам.
- Мнемотаблицы для составления описательных рассказов.
- Алгоритмы по составлению предложений.
- Загадки, потешки.
III. Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа
1 Сигнальные кружки на дифференциацию звуков;
2 Цветные фишки для звукобуквенного анализа;
3 Предметные картинки на дифференциацию звуков;
4 Тексты на дифференциацию звуков
IV. Для обучения грамоте (чтению и письму):
1 Бумажный алфавит;
2 Схемы для анализа предложений;
3 Наборы предметных картинок для деления слов на слоги;
4 Кассы букв
5 Логопедические буквари;
6 Кассы букв на каждого ребенка.
V. Материал для развития мышления, внимания, памяти, сенсорного восприятия.
- Коноваленко, С. В. Смотри, думай, выигрывай / С. В. Коноваленко. - М.: Детство-Пресс, 2012.
- Игры «Сложи картинку»; «Что изменилось?» (сравнение двух картинок); «Составь такой же узор»; «Замри»; «На что это похоже?»; «Подбери цвет к предмету»; «Подбери по цвету»; «Подбери по форме»; «Какой из шести?»; «Найди девятое»; «Найди пару» (3 варианта); «Футболисты»; «Составь букет»; «Подбери чашки к блюдцам»; «Четвёртый лишний»; «Помоги Незнайке»; «Продавец и покупатель».
- Пирамидки.
- Кубики.
- Мозаики.
- Пазлы.
- Наборы предметных картинок для запоминания (от 4 до 10).
- Счётные палочки (1 набор).
- Материал для развития мелкой моторики.
- Трафареты по всем изучаемым темам.
- Шнуровки.
- Игры «Волшебные верёвочки»; «Лего»; «Заплети косичку».
- Бусы.
- Кубики.
- Матрёшки.
- Конструкторы.
- Мозаики.
- Пазлы.
- Раскраски.
- Цветные карандаши.
- Подбор специальных упражнений для развития мелкой моторики.
- Многофункциональная игрушка «Клоун Яша».
- Игрушки.
- Дудочки (2 штуки).
- Колокольчик.
- Вертушки (2 шт.)
- Мяч (1 шт.).
- Волчки (5 шт.)
- Губные гармошки (5шт.)
- Игрушечный фотоаппарат (5 шт.)
- Трубочки (10 шт).
Учебно-методический комплекс
АООП для детей с ТНР (ОНР) 5-7 лет НРМДОБУ «Детскиий сад комбинированного вида «Капелька»
- Агранович З.Е Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР СПб.: 2010г.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам.-М.: ТЦ Сфера,2005.
- Бабина Г.В, Шарипова Н.Ю Слоговая структура слова: слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи М.: 2014г.
- Белая А.Е., Мирясова В.И.. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.:Профиздат, 2006.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.
- Гадасина Л.Я Звуки на все руки СПб.: 2008г.
- Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить. М.: Гном и Д, 2006.
- Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки. СПб.: Каро, 2007.
- Долганюк Е.В Моторная аллалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста Спб.: 2013г.
- Журнал «Логопед», приложение «Библиотека учителя-логопеда» «Говорим и развиваемся»
- Игры для развитиямелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования СПб.;2012г.
- Карточки по развитию и совершенствованию лексико-грамматического строя речи «Мерсибо».
- Карточки по автоматизации и дифферециации звуков «Мерсибо»
- Крюкова С.В., Слободяник Н.П Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Я учусь владеть собой.
- Комарова Л.А. Автоматизация звуков разных групп в игровых упражнениях.
- Коноваленко В.В, Коноваленко С.В Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения М.: 2014г.
- Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР.
- Лебедева А.Н.. Развитие сенсомоторики детей старшего дошкольного возраста. М.: Школьная пресса, 2004.
- Логоритмика для детей 5-7 лет. ТЦ СФЕРА 2016г.
- Логопедические скороговорки и считалки.
- Макарова Н.Ш Коррекция неречевых и речевыхнарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики СПб.: 2009г.
- Нищева Н.В «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)».
- Нищева Н.В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Уч.-м. пособие.+CD СПб-2014г.
- Нищева Н.В Развивающие сказки СПб «Детство-пресс» 2002г.
- Нищева Н.В Веселые диалоги СПб:. Детство –Пресс 2014г.
- Нищева Н.В Разноцветные сказки СПб.: Детство- Пресс 2003г.
- Нищева Н.В «Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».
- Нищева Н.В. «Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программа учителя-логопеда. Детство - Пресс, Санкт Петербург 2014г.;
- Нищева В.В Веселая дыхательная гимнастика . Детство - Пресс, Санкт Петербург 2011г.;
- Нищева В.В Веселая мимическая гимнастика. Детство - Пресс, Санкт Петербург 2015г
- Нищева Н.В Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группах детского сада для детей с ОНР., Спб.: Детство-Пресс, 2006
- Титаренко В.А Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников. CПб.;Детство- Пресс 2014г.
- Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. Для детей с ОНР 5- 6 лет.
- Узорова О.В, Нефедова Е.А Пальчиковая гимнастика М.: 2003г.
- Филичева Т.Е., Чиркина Г.В. Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» М 2009г.
- Шипицина Л.М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста.–Спб.: «Речь», 2003.
- Филичева Т.Б., Г.В. Чиркина, С.А. Миронова Коррекция нарушений речи.,. М.: Просвещение, 2009
- Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
- Филичевой, Т.Б.,.Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» (ч.II , второй год обучения. М.1993г.);
- Цвынтарный В.В Играем пальчиками и развиваем речьСПб1997г.
- Цуканова С.П, Л.Л Бетц Учим ребенка говорить и читать (конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи речи и обучению гграмоте детей старшего дошкольного возраста 1 период,2 период,3 период) М.:2012г.
- Четвертушина Н.С Слоговая структура слова М.: 2017 г.
- Ястребова Ф.В, О.А Лазаренко Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи М.: 2001г.
- КПК выпуск № 10. «Аквариумные и пресноводные рыбы, насекомые». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2013г.;
- КПК выпуск № 27 «Бытовая техника». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2012г.;
- КПК выпуск №1 «Фрукты, овощи». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2009г.;
- КПК выпуск №4 «Животные наших лесов, домашние животные и их детеныши». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2010г.;
- КПК выпуск №29 «Образный строй речи дошкольника (атрибутивный словарь). Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2012г.;
- КПК выпуск № 24 «Глагольный словарь дошкольника». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2014г.;
- КПК выпуск № 36 «Употребление предлогов». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2013г.;
- КПК выпуск №18 «Одежда, обувь, головные уборы». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2013г.;
- КПК выпуск № 17 «Игрушки, школьные принадлежности». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2013г.;
- КПК выпуск № 15. «Орудия труда и инструменты». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2011г.;
- КПК выпуск № 13 «Профессии». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2011г.;
- КПК выпуск № 2 «Деревья, кустарники, грибы». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2011г.;
- КПК выпуск №7 «Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2012г
- КПК выпуск №6 «Садовые и лесные ягоды. Комнатные растения». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2012г.;
- КПК выпуск №5 «Животные жарких и северных стран. Животные мир океанов». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2012г.;Веселые диалоги». Под ред. В.В. Нищевой, Детство - Пресс, Санкт Петербург 2014г.;
Предварительный просмотр:
Создание «безбарьерной» среды
НРМ ДОБУ Детский сад комбинированного вида «Капелька»
для обучающихся с ОВЗ
Материально-технические условия |
|
Архитектурная среда и учебное пространство |
|
Специальное оборудование |
|