Программа дополнительного образования социально- педагогической направленности для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа дополнительного образования | 979.55 КБ |
Аналитический отчет-справка о реализации программы дополнительного образования | 40.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
НРМДОБУ «Детский сад комбинированного вида «Капелька»
Аналитическая справка-отчет
о реализации программы дополнительного образования
по развитию звукопроизношения и лексико- грамматического строя речи
у детей среднего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования по развитию звукопроизношения и лексико- грамматического строя речи в рамках логопедического кружка «Звукарик» имеет познавательно – речевое направление и представляет собой систему комплексных занятий на основе программы Н.В. Нищевой «Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет».
Цель работы кружка: создание благоприятных условий для развития всех компонентов речи у детей 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Развитие фонематического слуха.
2. Развитие моторики артикуляционного аппарата.
3. Развитие дыхания и мелкой моторики.
4. Формирование правильного звукопроизношения.
5. Работа над интонационной выразительностью речи.
6. Расширение словарного запаса.
7. Формирование связной речи.
8. Воспитание культуры речевого общения..
Периодичность занятий: 1 раз в неделю, во второй половине дня, всего было запланировано 30 занятий (с середины с октября по март, включительно), проведено по факту 21 занятие.
В содержание занятий были включены следующие виды работы:
•Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
•Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
•Дыхательные и фонопедические упражнения.
•Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
•Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
•Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи
•Упражнения на расслабление (релаксация).
Для оздоровления детей, снятия мышечного и нервного напряжения использовались нетрадиционные методы, такие как элементы Су – джок терапии, самомассаж ладоней и стоп ипликатором Кузнецова, массажными мячиками, игры с бельевыми прищепками, кинезиологические упражнения. Для активизации внимания детей на занятии применялись средства ИКТ (интерактивные презентации и игры «Мерсибо»)
Каждое занятие было посвящено конкретной лексической теме. Все темы перекликались с требованиями ООП ДОУ, что создавало преемственность в работе логопеда и воспитателей, что в свою очередь повышало результативность занятий.
В течении учебного года кружок посещали 18 воспитанников средней группы, из них 4 ребенка с ОНР, 6 детей с фонетическими дефектами, 5 детей с незначительными нарушениями лексико-грамматического строя речи, 3 воспитанников с нормальным речевым развитием.
В результате проведенной работы:
- У большинства детей сформированы базовые артикуляционные упражнения: «Лопатка», Иголочка», «Хоботок», «Заборчик», «Качели», «Часики», «Вкусное варенье», «Чистим зубки», «Лошадка», «Шарик». Органы артикуляции подготовлены к правильному произношению основных групп звуков.
- Отмечается правильное и четкое произношение: гласных звуков А, О, У, Ы, И; согласных звуков М-Мь, Б-Бь, П-Пь, Т-Ть, Д-Дь, Н-Нь.
- Сила, высота голоса и речевое дыхание стали более развитыми.
- Уровень сформированности лексико-грамматической стороны речи - обогатился номинативный, предикативный и качественный словарь детей грамматическими категориями.
- Дети научились произносить слова с различной громкостью: тихо, умеренно, громко, шепотом.
- Стало доступно выполнение динамических упражнений для пальцев и кистей рук.
- Усовершенствованы психические процессы: внимание, память, мышление.
В процессе занятий возникали трудности:
- в выполнении статических упражнений для пальцев рук;
- в заучивании и воспроизведении загадок, коротких четверостиший.
Руководитель кружка
учитель-логопед Имашева А.Ж ___________