Классное руководство

Свинарева Оксана Сергеевна

Методические разработки классных часов,мероприятий и все что будет полезно любому классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_hleb.docx18.37 КБ
Файл 8 марта в 5 классе18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Хлеб – всему голова!»

Цель: формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.

Задачи:  - Углубить и расширить знание детей о хлебе

- воспитывать у учащихся бережное отношение к хлебу и уважение к труду;

- формировать нравственные ориентиры на примерах уважительного отношения наших предков к хлебу и его роли в жизни.

     Оборудование:

пословицы о хлебе, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход классного часа

Учитель:

 Вот такой был случай… Мать утром спросила сына:

- Что бы ты хотел съесть к завтраку?

- Я видел, ты картофельное пюре готовила. Вот бы мне его со сметаной или с маслом…да чаю с молоком.

- Ты подумай хорошенько: кроме того, что спросишь, ничего на столе не будет.

- А мне ничего больше не нужно. Только, конечно, сахару к чаю.

   Поставила мать на стол всё, что мальчик просил. Сел он  завтракать. Попробовал пюре со сметаной и ложку отложил:

- Невкусно!

- Что так?

- Понял, не посолено!

   Побежал мальчик, взял солонку, сел опять к столу. Протянул руку за хлебом, а хлеба-то на столе нет. Мать смеётся:

- Вот и вышло, что самое простое и нужное – хлеб да соль – ты позабыл.

   Это неудивительно. Ведь мы привыкли: какая бы еда ни была, без хлеба да соли за стол не садимся.

-Так о чём же мы сегодня будем говорить? (О хлебе)

С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Он сопровождает нас от рождения и до глубокой старости. Ребята, в глубокой древности хлеба, такого как сейчас, не было, но хлебные поля росли и тогда. Однако зёрна пшеницы отличались от наших, они были намного меньше и другие на вкус.

Сейчас я вам хочу рассказать одну легенду, когда человек впервые попробовал хлеб.

Это было давно, во времена каменного века. Когда на землю пришел сильный дождь и холод, человеку нечего было есть. И тогда он впервые заметил пшеничный колосок. Чтобы зерна было удобно есть, смачивали их водой. Потом человек научился растирать зёрна в муку. И вот однажды в одной из каменных пещер человек оставил горшок с пшеничной кашей у огня. Огонь незаметно подкрался к горшку. Горшок не выдержал жара и лопнул. Грохот разбудил человека. Он подбежал к костру и увидел, что его еда превратилась в камень. Когда камень остыл, человек стал очищать его и вдруг почувствовал незнакомый запах. Положив кусочек в рот, человек зажмурился от удовольствия. Так ночной костер в пещере научил печь хлеб.
Впервые слово «хлеб» появилось в Древней Греции. Там применяли для выпечки горшки специальной формы – «клибанос». Оно созвучно с нашим словом «хлеб».

Хлеб никогда не доставался людям даром. На Руси к хлебу всегда относились с благовением, а со временем возникло множество поверий про хлеб, своеобразных законов, нарушать которые было большим грехом.

Например, выпекали хлеб всегда в субботу. И смотрели, если хлеб получится хорошим – будет удача на целую неделю, если плохо пропечётся – это к слезам, подгорит – это к печали, потрескается – жди новостей.

   А сейчас попробуйте угадать, люди каких профессий заняты производством хлеба. Конкурс загадок.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ...

(Шофёр)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ...

(Тракторист)

Он сыплет в мельницу зерно.

Ты назови скорей его.

(Мельник)

Чтоб амбар наш был с зерном,

Нужен в поле ...

(Агроном)

Послезавтра, в понедельник,

Смелет всё зерно нам ...

(Мельник)

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт ...

(Комбайнёр)

Белые волосы, брови, ресницы.

Утром встаёт он раньше, чем птицы.

(Пекарь)

Временем рассеиваю,

Временем собираю.

Сам сыт бываю

И других кормлю.

(Пахарь)

-Молодцы ребята. Ну а теперь я задам вам еще пару вопросиков. Справитесь ли вы на этот раз? Викторина. Дети, а знаете ли вы…

1. В чём разница между яровой и озимой пшеницей?  (яровую сеют весной, озимую – осенью, в зиму)

2. Куда зерно везут после уборки? (на элеватор – хранилище для зерна)

3. Где зерно превращают в муку? (на мельнице)

4. Что такое квашня? (деревянная кадка для теста, или дрожжевое тесто)

5. Как называют еще дрожжевое, забродившее тесто? (опара)

-О хлебе существует немало пословиц и поговорок,давайте с вами посмотрим на доску  и прочитаем самые популярные и всеми известные.

- Много снега – много хлеба.

- Хлеб – всей жизни голова.

- Будет хлеб – будет и песня.

- Хлеба ни куска – и в доме тоска.

- Не будет хлеба – не будет и обеда

-Хлеб ногами топтать – народу голодать.

-Именно на этой последней пословице я бы хотела заострить ваше внимание, и напомнить вам какой ценой доставался хлеб в военные годы нашим дедушкам и бабушкам, и какое было их отношение к хлебу. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что они в день получали небольшой кусочек хлеба, 125г и еще 3 макаронины, длиною в тетрадь, глинистые, но желанные для каждого человека. В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. И эти крохи помогали выжить в суровое время войны и испытаний. Мы с вами не знаем, что такое голод. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так поступать нельзя. Хлеб нужно обязательно доедать. А сейчас я вам прочитаю стих и Мне хотелось, чтобы об этом задумались те ребята,(хотя надеюсь что среди нас нет таких) которые безмятежно играют в хоккей, гоняя вместо шайбы черствый бублик, и те, которые бросают в корзину для мусора недоеденную булочку, пирожок, кусочек хлебушка.

Мальчик, ногою пинающий хлеб,
Мальчик, голодных не знающий лет,
Помни, что были лихие года.
Хлеб - это жизнь, а не просто еда.
Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того, чтоб в футбол им играли.
В слове народная мудрость таится.
Вот что в народе у нас говорится:
“Если ты хлеб ценить не стал,
Ты человеком быть перестал”.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, ещё большим – растоптать эту крошку ногами.

-А теперь давайте все вместе сделаем выводы- как нужно обращаться с хлебом.

-Бери хлеба столько, сколько съешь.

-Крошки не выкидывайте. Их можно отдать птичкам.

-Не топчи хлеб ногами.

-О человеке можно ценить по тому, как он относится к хлебу.

- Понравился ли вам наш классный час?

Я надеюсь, что вы  всегда будете помнить мудрое изречение, пришедшее к нам из глубины веков, рожденное народным опытом: «Да отсохнет рука, бросившего под ноги хотя бы крошку хлеба!»



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 8 марта.

Цели: способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

Ход мероприятия:

-Две недели назад отмечался «День защитника отечества». Наши мальчики успешно прошли испытания и получили звание: «Будущий защитник отечества».

- На календаре уже весна. Остались считанные деньки до наступления весеннего праздника 8 марта. В этот день поздравляют с праздником всех женщин. И мы поздравим наших замечательных девчонок. Я передаю слово нашим мальчикам:

Н.Дорогие наши девочки!

От души вас поздравляем,

Со Всемирным женским днем!

С первым ландышем под снегом,

И с весенним ручейком!

В.В этот день 8 Марта
Мы желаем Вам добра,
Много радости и счастья,
Быть красивыми всегда,
Жизнь прожить без огорчений,
Не познать обид, утрат,
Пусть отличное здоровье
Будет лучшей из наград!

С.Пусть этот день счастливым будет,
И все сбываются мечты.
Пусть солнце светит Вам повсюду,
И улыбаются цветы.

Р.С днем 8 Марта!

С праздником весенним!
Льется пусть повсюду

Звонкое веселье!
Пусть сияет солнце!

Пусть уйдут морозы!
Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

В.С вами, милые девчонки,

В классе будто бы светлей.

От улыбок ваших милых

На уроках веселей.

-Молодцы ребята, старались, учили стихи для наших милых дам.

-Ну а сейчас я предлагаю нашим девочкам поучаствовать в одном зажигательном конкурсе. Мальчики мне помогут в этом конкурсе и вынесут на середину класса 9 стульев. Спасибо, мальчики занимают свои места. А я тем временем приглашаю 5 девочек и 4 мальчика, которые займут эти места.

- Сейчас со стула не вставая, вам предстоит пуститься в пляс. Такой вот будет вам наказ!!!Части тела разные - чудные-прекрасные!!!

1. Наши руки не для скуки - пусть танцуют только руки!!!( лезгинка).

2.Ниже спустимся...и вот, танцуют бедра и живот!!!(ламбада).

3. Отдохнули мы немножко, в пляс пускаем наши ножки!!!(кан-кан).

4. Все танцуют молодцом, теперь в пляс идет лицо!!!(губки бантиком).

5.В этот миг и в этот час, тело все выходит в пляс!!!

6. Рады кто рядом, и те кто далече! Положим друг другу все руки на плечи-(Как здорово,что все мы…")

-Ух и зажигательные у нас девчонки и мальчишки! Молодцы, прошу всех занять свои места.

-Ну а теперь я бы хотела зачитать вам Именной гороскоп на 8 марта "Что ждёт наших девчонок в праздники".

Анюту, Алину, Алёну, Алесю,
Ждут торт, шоколад и большие сюрпризы.
Ну а  Валерию под вечер
Ждет с другом любимым желанная встреча.
Прекрасные розы получит Марина,
А Даше Заблоцкой вручат апельсины!

Светлану и Софью ждут новые платья,
Их папы на них всю заначку потратят!
Олеся и Настя получат презент-
В спортзал замечательный абонемент!
Вся жизнь скоро станет счастливой у Волковой Даши,
Её грандиозные ждут перемены!
А вас в этот вечер, Ангелина с Плотниковой Дашей,
Ждут танцы и праздничный зал ресторана!
Всё сбудется также у Никитенко Наташи,
Исполнятся самые смелые планы!
Всем мартовский вечер любовь предвещает,
Подарок особенный всех ожидает!

-Вот такой вот гороскоп, после выходного проверим, исполнились ли мои предсказания.

-На все праздники как вы знаете принято дарить подарки, вот и я пришла сегодня к вам не с пустыми руками, а приготовила для вас беспроигрышную лотерею. Участники вытягивают коробочки с номером билета беспроигрышной лотереи и получают шуточные призы:

1.Чтобы мир был самым ярким

 Как на батарейках,

Дарим мы в 8 марта: Разные наклейки!

2.Брать его в дорогу можно Очень классный он на вкус! Но прошу вас осторожно: Не грызите чупа-чупс!

3.Чтоб читать, не забывать Чаще книжки доставать, И учеба чтоб шла гладко Дарим в книжку мы закладку!

4. Карандаш всегда точи
    И точилку получи.
 (Точилка).

5.Про тебя мы не забыли,

Не смотри на потолок,

Чтоб ключи на месте были,

Получи скорей брелок!

6.Если рядом щетки нет,

А зубы поменяли цвет,

Мы решим сию задачку

 Полезной для зубов жвачкой!

7.Чтоб следов не оставлять,

Чтоб красиво написать

Ластик мы тебе подарим

И в тетрадках все исправим!

8.Чтоб новое узнавать

Надо книжки читать,

 А чтоб их не забывать,

 В блокнот все надо записать.

9.Да, билет счастливый ваш, вот - держите (Карандаш).

10.Вот так приз, вот это дело: Обними соседа слева!

 Чтобы дни хорошо различать,
 Календарик хорошо надо знать.
(Календарик).
11. Повезло же вам на славу: Поцелуй соседа справа!

 Не погремушка, не зверушка

А веселая мини- игрушка.(из киндер-сюрприза)

12. Ну, а вам подарок сладкий — вам досталась (Шоколадка).

13.Сей предмет Вам пригодится
      На "пятерочки" учиться. (
Ручка).
14.Хотели выиграть фонарик,
      А достался просто шарик. (
Шарик).
15
. Считай везунчиком себя -
Вот
магнитик для тебя.

        

-Но это еще не всё. Ради наших красавиц нашим мальчикам пришлось потрудиться и потратить свое свободное время, чтобы подготовить видео-поздравление для вас. Внимание на экран. (просмотр видео-поздравления)

-А сейчас я предлагаю нашим мальчикам порадовать наших милых девочек и вручить им памятные подарки.