Проект «В стране домашних животных» (дети с ТНР 5-6 лет)

Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.52 КБ
Файл protsess_realizatsii_proekta.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

           МДОУ детский сад №10 п. Мурмаши

     

      Проект

«В стране домашних

        животных»          

                 

                                   

       

                                       

                                        2014год

Тема: « В стране домашних животных» (возраст детей 5-6 лет)

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».       

Паспорт проекта:        

  • Тип проекта - информационно-практический.
  • Предметно-содержательная область - интеграция образовательных          областей.

 «Безопасность»

Закрепить  правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

  • По характеру участия – ребенок, родители, воспитатели, логопед.
  • По продолжительности – краткосрочный  ( 2 недели).
  • По количеству участников – групповой.
  • Организационная форма работы – совместная деятельность детей, воспитателей, логопеда, родителей.

Актуальность проблемы  обусловлена:

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу".

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Гипотеза:

Предположим, что человек не приручил собаку и не ухаживал за ней, тогда стала бы собака  приносить пользу человеку ( охранять дом, защищать человека) ?

Проблемные вопросы:

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

Дидактические задачи проекта:

  1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
  2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь, грамматический строй языка.
  4. Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
  5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
  6. Использовать ИКТ ( презентации, видеотека) для реализации задач проекта.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

        



Предварительный просмотр:

Процесс реализации проекта.

Сроки

Этапы проекта

Методические, дидактические цели

Содержание деятельности

Практическая деятельность

10.11.-22.11.

Подготовительный этап

Погружение в проблему проекта

Обсуждение темы проекта.

Изучение методической литературы

Определение форм работы с детьми и родителями

Организация образовательной среды в группе ( игровая среда, познавательная среда)

Наблюдение за детьми для начала работы над проектом.

Опрос детей              Приложение 1

Организация информационной  среды для родителей

- консультации          Приложение 2

-анкетирование         Приложение 3                     

Составление перспективного планирования совместной деятельности детей, родителей, педагогов в условиях работы группы.

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

Подборка видеотеки мультфильмов

                                      Приложение 4

Подбор песен для прослушивания

 Создание презентаций

« В стране домашних животных»

«О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха)

Оформление центра книги;

оформление центра природы;

Изготовление макета «Скотный двор».

 

Подборка сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, физкультминуток, настольно-печатных игр, дидактических игр.

Разработка ситуативных бесед.

Наблюдения за домашними животными (дома, на улице)

Анкетирование родителей

Консультации для родителей

«Почему детям необходим контакт с дом. животными?»

«Общение детей с домашними животными»

«Что делать, если ребёнок боится животных».

 «Что читать о животных детям»

«Наши добрые мультфильмы про домашних животных»

24.11.-05.12.

Технологический этап

Организация планирования деятельности по реализации проекта.

Проект осуществлялся с учётом  принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения.

Информационная деятельность с родителями

(консультации,  анкеты, детско-родительское занятие)

Физическая культура

Подвижные игры:

«Заболевшая кошка», «Пастух и овцы», «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»

физкульминутки:

«Корова», «Козочка», «Кошка»,

Пальчиковые  гимнастики:

«Два козлика», «Поросята».

Игры – имитации

«Разные собаки»,

«Изобрази, а мы угадаем»

Здоровье

Ситуативные беседы:

« Чего нельзя делать при общении с домашними животными?»

« После общения с домашними животными обязательно нужно мыть руки»

« Польза от молочных и кисломолочных продуктов»

Музыка

Музыкальные игры:

«Лошадка», «Собачка и кошечка»,

«Угадай животное»

Слушание песен

«Котёнок» Слова и музыка:

Юрий Трофимов,

«Люси» Музыка и слова Олега Газманова, поёт Родион Газманов

Художественное творчество

Рисование отгадок

« Домашние животные»

Оригами

« Кот», «Собачка». Приложение 6

Лепка (совместно с родителями)

«Наша ферма»

Коммуникация

Беседы :

«Кто ухаживает за домашними животными?» (Павленко с.112)

«Какую пользу приносят человеку домашние животные?» (Волочкова с.44)

Рассматривание картин:

«Кошка с котятами»,

« Собака со щенятами» и другие из серии «Домашние животные»

Дидактические игры:

«Один – много», « Скажи ласково»

 «У кого кто?», « Где чей хвост?»

«Кто кричит?», «Чьи следы?», «У кого что?», «Назови жилище»

Ситуативный разговор:

 «Какие домашние животные есть у вас?»

«Как нельзя обращаться с животными?

 Познание

Показ презентаций

« В стране домашних животных»

«О труде людей ухаживающих за животными» (знакомство с профессиями доярки, скотника, пастуха)

Беседа

1.«Значение животных в жизни человека» (Н.В.Коломина с.56)

2.«Путешествие в молочную страну»      Приложение 5

Экспериментирование

Знакомство с мехом, шерстью (кролик, кот, собака, овца, северный олень», её свойствами, где и как используют?

Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций о животных

Настольные игры:

 «Узнай животного по описанию», «Кто, чем питается?», «Чей домик?», «Кто какую пользу приносит?»,

«Найди маму», «Домино».

Чтение художественной литературы

Создание выставки книг о животных:

« Животные в сказках»,

«Детские писатели о животных» 

Социализация

С/ р игры «Магазин «Продукты»,                                              «Ветлечебница» Приложение 7

Игры с макетом «Скотный двор»

5.12.-6.12.

Заключительный этап

Изучение анализ результативности работы.

В результате проектной деятельности

-у детей сформировались и  расширились знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители принимали активное участие  в проекте, увидели значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Итоговое мероприятие

Драматизация сказки «Репка»

Оформление макета совместно родители-дети «Наша ферма»

 ( худ. творчество-лепка)

Организация фотовыставки детей со своими домашними животными «Наши любимцы»