Для моих воспитанников
Стихи,презентации,сценарии и многое другое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biografiya_p.i.chaykovskogo_i_albom_istoriya_sozdani.pptx | 1.58 МБ |
osennie_vstrechi_2015g_podg.doc | 55.5 КБ |
osen_1_ml_2015.doc | 58 КБ |
osen_srednyaya_2015.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки...» (В.А.Сухомлинский).
Цель: Узнать: почему П.И. Чайковский создавал музыку для детей. Задачи: - Изучить литературные источники по теме. Дать общую характеристику творчеству П.И. Чайковскому. Проследить историю создания «Детского альбома» П.И. Чайковского. - Показать особенности детской музыки в творчестве П.И. Чайковского. Раскрыть значение музыки для детей в творчестве П.И. Чайковского. - Научиться анализировать музыкальные произведения.
Гипотеза: П.И. Чайковский сочинял музыку для детей, потому что очень любил детей, чутко, тонко понимал душу ребенка, его чувства, эмоции, настроения; хотел обогатить детский репертуар разнообразной музыкой.
1. Жизнь и творчество П.И. Чайковского. (1840-1865) Семья. Начало музыкальной карьеры. ( 1866-1878) В Московской консерватории. (1880-1890 )Годы странствий. Жизнь в Подмосковье. (1890-1893)Последние годы жизни.
Детская тема проходит сквозной линией через все творчество Чайковского. Об этом свидетельствует даже простое перечисление произведений, которые условно можно разбить на две группы. Первая – детский педагогический репертуар («Детский альбом», 12 пьес трудности, «Хор насекомых и цветов»). Вторая – произведения, которые могут быть адресованы детскому восприятию; в них, как правило, использованы сказочные образы и сюжеты (Детские песни, балеты «Щелкунчик», «Спящая красавица»).
2. История создания «Детского альбома». Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес. На титульном листе первого издания: "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом. Сборник лёгких пьес для детей". Эти музыкальные пьесы он сочинил для своего племянника Володи Давыдова, чтобы обучение игре на фортепиано было для него и детей его возраста более интересным.
3. По страницам «Детского альбома». Всего в цикле 24 пьесы. Может быть потому, что в сутках 24 часа? А сколько событий, происшествий, историй происходит за весь день у ребёнка! Великое множество! Об этом и рассказывает «Детский альбом» Чайковского. В сборнике просматривается несколько мини-циклов. Детский альбом» был написан летом 1878 года. Это маленькие музыкальные картинки о жизни детей, которые жили давно. Тогда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили люди не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками на колёсиках, но девочкам, также как и сейчас, дарили красивых кукол в длинных бальных платьях.
Первая сюжетная линия связана с пробуждением ребенка и началом дня - "Утренняя молитва", "Зимнее утро", "Мама».
Следующий сюжет - игры, домашние забавы ребенка -"Игра в лошадки", "Марш деревянных солдатиков». Игровые образы в цикле ярко передаются в мини-трилогии, посвященные кукле ("Болезнь куклы", "Похороны куклы", "Новая кукла").
Композитор находит место и для излюбленной им сферы бытовых танцев -"Вальс", "Мазурка", «Полька»
Детские впечатления композитора, его любовь к природе, родине можно выявить ещё в одном мини-цикле "Детского альбома", в котором отчетливо проходит русская тема - " Русская песня", «Мужик на гармонике играет», "Камаринская"
Ещё один мини-цикл внутри "Детского альбома", который можно условно назвать "Музыкальный дневник путешествий по разным странам»", поскольку это пьесы ("Итальянская песенка", "Старинная французская песенка", "Немецкая песенка", "Неаполитанская песенка") с явным национальным колоритом
Еще один мини-цикл внутри "Детского альбома". Его условно можно охарактеризовать как сказочно-мечтательный мир маленького человека («Баба Яга», «Нянины сказки», «Сладкая грёза»). Завершается сборник пьесой "В церкви"
Музыковеды приходят к выводу о том, что создавая этот цикл, кроме обогащения детского репертуара разнообразными по содержанию пьесами, Чайковский параллельно развивал два сюжета: Первый явно отражает жизнь ребенка на протяжении одного дня Второй, скорее скрытый сюжет, символизирует жизнь человека от рождения до ухода Детский альбом» – это цельное произведение, цикл, обладающий определенной программой.
4.Заключение. Изучив литературные материалы о жизни и творчестве композитора, историю создания «Детского альбома», выявив выразительные образы в пьесах, созвучные эмоциональному состоянию детей, я сделала такой вывод: Чайковский создавал музыку для детей, потому что: Очень любил детей. Чутко и тонко понимал детей, вникал в мир их детских игр, танцев, фантазий и грёз. Хотел обогатить детский репертуар разнообразными по содержанию пьесами. Хотел создать произведение в какой-то степени автобиографичное, отразив в нем самого себя.
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 65»
144009, г.о. Электросталь,
ул. Юбилейная, д.3б
Телефон 575-58-28
Сценарий праздника осени
для детей подготовительной группы
2015г.
«Осенние встречи»
Подготовила музыкальный руководитель:
Конева Л.Н.
Цель:
- Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
- расширять знаний о признаках осени;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению.
Музыкальный репертуар:
-Песня «Осенняя»
-Песня «праздничный хоровод»
-Песня «Осенние песенки»
-Танец «Дождик капает по лужам»(с зонтиками)
-Танец «Проказница-Осень»(с веточками клена)
Танец «Золотая осень»(с полотном и листьями)
-Оркестр (ложки )
-Стихи
ИГРЫ:
1. «Перевези с поля урожай»
Персонажи:
-Осень (ребёнок)
-Ведущая (взрослый)
-Старичок-Лесовичок(взрослый)
Атрибуты:
-3 кленовых листочка с волшебными словами
-2 лопаты, овощи
-корзина с тканью
-ветки кленовые
-зонтики
-деревянные ложки
-Волшебный сундучок (с гостинцами)
Костюм Осени, лесовика, соловья разбойника)
Сценарий
Под музыку дети входят в зал, останавливаются полукругом и исполняют песню «Осенняя»
Стихи
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
2. Солнышко усталое
Скупо греешь ты!
Жёлтые да алые
Кружатся листы.
В шелесте да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пёстрые лежат.
М. Пожарова
3. Лоскутное одеяло
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
С. Островский
4. Осинка
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
Дайте осинке
Пальто и ботинки –
Надо согреться
Бедной осинке.
И. Токмакова
5. Воробей
Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окно с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть —
Стесняется.
В. Степанов
(дети садятся на стульчики)
(под музыку в зал входит осень)
Осень: 1
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные — рябине,
Фартук розовый — осине,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Ведущая :Здравствуй, осень, как мы рад видеть тебя на нашем празднике !А почему ты такая грустная?
Осень:
Я несла для вас подарки
В своём волшебном сундучке
Да заперла его покрепче
Волшебным словом на листке
Но вдруг поднялся сильный ветер
И вырвал листья все из рук
А без волшебных слов вот этих
Мне не открыть для вас сундук…
(осень плачет)
Ведущая: Ребята, вы слышите, осень плачет , начинается дождь! Осень, подожди ,не плачь мы тебе поможем. Ребята ,берите зонтики ,станцуем для осени весёлый танец!
Танец с зонтиками «Дождик капает по лужам»
(дети танцуют танец и садятся на стульчики)
Ведущая: Ну что ,ребята, поможем Осени найти 3 волшебных кленовых листочка?(да)
Тогда в путь –дорожку! Вставайте на ковёр-самолёт, закрывайте глаза, мы с вами отправляемся в волшебный лес!
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем чудо в гости звать,
Наш ковер летит вперед
К волшебству нас отнесет!
(звук волшебства)
Осень, какой у тебя красивый лес ,все деревья в ярких нарядах !А мы знаем красивую песню.
Песня «Осенние песенки»
(дети исполняют песню в рассыпную, по окончанию садятся на стульчики)
(за дверью «Апчхи!»Входит под музыку Лесовик)
Ведущая:
Кто ты?
Лесовик:
Я – старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу с клюкой вокруг,
Стерегу и лес, и луг.
И деревья, и кусты,
Ягоды, грибы, цветы.
Дети в моем лесу?!! Зачем пожаловали?
Осень: Мы ищем листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал…
Ведущая: Лесовичок ,ты знаешь каждый уголок в своем лесу, пожалуйста, помоги нам найти волшебные листочки!
Старичок: Помочь-то можно. Только сначала заслужите от меня 3 добрых слова «Спасибо».
Ведущая: Конечно, но что мы должны сделать?
Лесовик: исполнить 3 моих желания!
Ведущая: Ребята, выполним?(да!)
Лесовик: Итак! Первое моё желание: (лесовик берёт веточку и взмахивает ей) Хочу чтобы все веточки, все листья леса закружились в вихре танца!
Танец «Проказница-Осень»
(отдают ветки мне и воспитателю и садятся на стульчики)
Лесовик: Ух, красота! Вот спасибочки! Закружили весь лес!
Осень :(находит 1 листок клена и показывая его ребятам говорит)
А вот и первый мой листок.
Лесовик: А теперь ребята мне нужна ваша помощь! Один я точно не справлюсь! Созрел на моём огороде хороший урожай. Весь урожай собрать надо!
Игра «Собери с поля урожай»
(две команды детей лопатами или овощной сумкой собирают урожай с поля по одному овощу выигрывает первая собравшая команда)
Лесовик: Вот вам моё спасибо, ребята! Помогли старичку!
Осень: Вот листок второй кленовый
Веселись честной народ!
Заводи наш хоровод!
Песня «Осенний хоровод»
(дети исполняют хоровод ,садятся на стульчики)
Ведущая: Какое же твоё третье желание ,Лесовичок!
Лесовик :Вот Деревянные ложки —
Постучите вы немножко.
Хочешь — суп хлебай,
А хочешь — вальс играй!
Оркестр «Тани-Мани»
(ложки дети берут из-под стульчиков )
Старичок: Молодцы! Порадовали !Спасибо !
Ведущая: Ну вот ,Лесовичок, ты три третий сказал спасибо ,а где же 3 листок?
Лесовик: Стойте, не торопитесь, ишь какие шустрые! Еще одна к вам просьбы есть! Очень хочется мне свой волшебный ковёр иметь, помоги мне соткать его из осенних листьев!
Осень: друзья мои за работу!
Танец «Осень золотая»
(танцуют 4 с полотном и 4 с ветками листьев)
Лесовик: Спасибо ,вот вам последний листок.
Ведущая: а тебе ,Лесовик, мы дарим этот осенний ковёр.
Лесовик: прощайте друзья ,мне пора(уходит)
Ведущая: А нам ребята, пора уже возвращаться в детский сад. Скажем наши волшебные слова
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем чудо в гости звать,
Наш ковер спешит назад
Отправляемся в наш сад!
(звук волшебства)
Осень: Вот и листочки все на месте. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку.
Читают слова (слова написаны на трех листочках):
Ведущая (читает вместе с детьми)
«Осень, осень, помоги,
Волшебство нам подари.
Сундучок открой скорей –
Будет праздник у детей!»
(осень открывает сундучок)
Осень:
Это угощение для вас, друзья! Вы этого заслужили! А теперь до свидания! До новых встреч!
(Дети уходят из зала под музыку)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 65»
144009, г.о. Электросталь,
ул. Юбилейная, д.3б
Телефон 575-58-28
Сценарий развлечения для детей 1 младшей группы
2015г.
«Осень, осень к нам пришла»
Подготовила музыкальный руководитель:
Конева Л.Н.
Цель:
- Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
- расширять знаний о признаках осени;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению.
Музыкальный репертуар:
-«Ай-да»
-«Большие ,маленькие ноги»
-«Пляска с Мишкой»
-«Песня –танец с листочками»
ИГРЫ:
«Игра жмурки»
«Игра хитрый кот»
«Игра с лисой»
Персонажи:
- Ведущая
-Осень
-Солнышко, Таня, Медведь, Лиса, Ёжик, Заяц(кукольный театр)
Атрибуты:
Ширма, корзинка с яблоками, листики клёна, яблонька
«Осень, осень к нам пришла» –
осеннее развлечение для детей 1младшей группы.
Ведущая. Ребята, мы сегодня пришли на праздник!
Посмотрите, нас встречает ласковое солнышко!
А чтобы нам было хорошо и тепло, солнышко нам улыбается!
Вот оно!
На ширме появляется Солнышко.
Солнышко. Здравствуйте, ребята! Я все лето было с вами.
Лучиками своими ласкало ваши спинки,
смотрело, как вы гуляете и играете.
Мне сверху все видно!
Спасибо, что пришли ко мне в гости!
Ребята, а ведь сегодня праздник Осени.
Осень спешит к вам в гости!
Ведущая. А чтобы она скорее пришла сюда,
давайте споем и потанцуем под веселую песенку!
«Большие, маленькие ноги».
Солнышко. Какая хорошая песенка! Осень её услышала!
Встречайте её, а я покачусь по небу дальше!
Солнышко катится по ширме и уходит.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень. Здравствуйте, ребята!
Какие вы сегодня красивые и нарядные!
Выходите, покружитесь, Осени все покажитесь!
Пляска «Ай-да».
Осень. Пока я к вам в гости собиралась, все думала:
какой же подарок приготовить?
И решила подарить вам сказку.
А вы любите сказку? (ответ детей)
Тогда я вам ее покажу.
А вы смотрите и слушайте!
На ширме появляется девочка Таня.
Осень. Таня яблоньку сажала и водичкой поливала.
Таня. Вот и осень наступила, яблочки позолотила.
Буду яблочки срывать, чтобы деток угощать!
(детям) Ребята, я пойду за корзиночкой,
а вы присмотрите за яблонькой!
Чтоб ее не обижали и яблочки не срывали!
Таня уходит, появляется Медведь.
Медведь. Что за чудо вижу я? Яблонька — красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, Mишеньке понравится!
Осень. Нет, Мишутка, не ешь яблочки! А лучше потанцуй с нами!
Ребята, давайте попляшем с Мишкой!
«Пляска с Мишкой» - любая, знакомая детям, пляска по выбору музыкального руководителя.
Осень. Поплясал, Медведь, а теперь возвращайся в лес!
А то наши яблочки собаки охраняют.
Они налетят на тебя и покусают!
Ребята, давайте полаем, как собачки, - напугаем Медведя!
( Дети лают)
Медведь. Видно, сторож здесь хорош! Лап своих не унесешь!
Убегаю, убегаю. Яблочки вам оставляю!
Медведь уходит. Появляется Лиса.
Лиса. Что за чудо вижу я? Яблонька — красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, Лисоньке понравится!
Осень. Нет, Лисонька, не ешь наши яблочки! А лучше поиграй с нами!
«Игра с Лисичкой».
Осень. А теперь, ребята, будем Лисоньку пугать.
А то она яблочки съест! Давайте громко хлопать в ладоши,
она и убежит!
Дети хлопают в ладоши.
Лиса. Видно, сторож здесь хорош, лап своих не унесешь!
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю!
Появляется Ёжик с осенними листочками.
Ёжик. Что за чудо вижу я? Яблонька — красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, Ёжику понравится!
Осень. Ёжик, не ешь яблочки!
Ты лучше разреши деткам с твоими листочками потанцевать!
Вот сколько ты их насобирал!
Ёжик соглашается, дети танцуют.
«Песня -танец с листочками» - по выбору музыкального руководителя.
Осень. Спасибо за листочки, Ёжик! А теперь возвращайся в лес,
а то мы сейчас ножками затопаем и тебя напугаем!
Дети топают ногами.
Ёжик. Видно, сторож здесь хорош, - лап своих не унесешь!
Убегаю, убегаю, яблочки вам оставляю!
Появляется Заяц.
Заяц. Я - серый Зайчишка, ужасный трусишка!
Быстро по лесу скакал, от Лисицы убегал!
Что за чудо вижу я? Яблонька –красавица!
Съем-ка яблочко сейчас, Заиньке понравится!
Осень. Нет, Заинька, не ешь наши яблочки!
А лучше поиграй с нами в «Жмурки»!
Осень берёт зайчика в руки, завязывает ему глаза платочком.
Дети играют в «Жмурки»
Осень. А теперь, ребята, давайте, как волчата выть: У-у-у-у!
Зайка испугается и убежит!
Дети воют, как волчата. Заяц убегает.
Приходит Девочка с корзинкой.
Девочка. А вот и я пришла, и корзинку принесла!
Уберегли мои яблочки от зверей?
Молодцы! Теперь можно и урожай собирать!
Осень помогает Тане собрать урожай яблок. Затем достает корзинку с настоящими яблоками, показывает ребятам.
Осень. Молодцы, хорошо повеселились!
За ваши песни и пляски угощаю всех
сладкими вкусными яблоками!
Растите большими и здоровыми!
А моя сказка закончилась. Пойду её другим деткам рассказывать!
До свидания, ребята!
Осень уходит.
Ведущая. А наш праздник подошёл к концу. Пойдёмте, ребята, в группу.
Будем угощаться вкусными сладкими яблочками!
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 65»
144009, г.о. Электросталь,
ул. Юбилейная, д.3б
Телефон 575-58-28
Сценарий праздника осени для детей средней группы
«Осень, осень в гости просим!
Подготовила музыкальный руководитель :
Конева Лилия Николаевна
Цель:
- Цель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение.
Задачи:
- расширять знаний о признаках осени;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению.
Музыкальный репертуар:
-Песня «Кап-кап, дождик льёт»
-Песня «Листопад»
-Песня «Праздник осени в лесу»
-Танец-игра «С кленовыми веточками»
-Танец «Поезд»
Танец «Разноцветна игра»
-Оркестр (ложки )
-Стихи
ИГРЫ: «Волшебный платок», «Капуста», «Съедобное-несъедобное»
Персонажи:
-Осень (взрослый)
-Ведущая (взрослый)
-Тётушка –Непогодушка (взрослый)
Атрибуты:
-Кленовые веточки
-Ложки
Сценарий:
Под музыку танца «Поезд» в зал входит дети и ведущая . После танца остаются полукругом .
Ведущая: Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком.
Листья падают шурша
Как же осень хороша!
Песня «Листопад»
1реб: Листья золотом расшиты
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы
Все нам, осень даришь ты!
2реб: Всюду ходит - бродит осень,
Вот листву и тополь сбросил.
3реб: Посмотрите - у рябины покраснели щечки.
На дорожку полетели желтые листочки.
4 реб: Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Всё! Приходи на праздник к нам
Очень, очень просим.
Под музыку в зал входит Осень.
Осень: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в детский сад
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят
У меня в руках корзинка(показывает)
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата принесла для детворы.
Предлагаю поиграть.
Игра» Волшебный платочек» (Дети присаживаются на корточки в центре зала и закрывают глазки. Осень кружиться над ними и накрывает одного ребенка платком. Дети встают и угадывают кого Осень спрятала под платком. В это время за кулисой на пенёк усаживается Старичок-Лесовичок. (После игры дети усаживаются на стульчики. )
Слышат громкий смех.
Лесовичок: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Осень: Ой, ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел!
Это мой дружок старичок - лесовичок!
Ох, и веселый же он,
Даже сны ему веселые снятся
Слышите как хохочет (передразнивает Ха-ха-ха!)
Пойду к нему разбужу его.
Осень: Просыпайся Лесовичок, (будит не просыпается)
Давайте вместе попробуем разбудить его, споём ему красивую песню и он сразу проснётся.
Песня «Кап-кап, дождик льёт»
(Дети исполняют песню в рассыпную и садятся на свои стульчики)
Лесовичок (потягивается): Здравствуйте ребятки-трулялятки!
Ох и насмешил он меня!
Осень: кто?
Лесовичок: Да старичок-лесовичок!
Осень: Так это же ты!?
Лесовичок: Так я сам себя и рассмешил, хотите и вас рассмешу?
Дети: Да!
Осень: Конечно хотим!
Лесовичок: Давайте с вами поиграем в « Съедобное не съедобное». Если съедобное ,то вы говорите «Ням-ням-ням» если нет то « нет-нет-нет»
Игра 1. Булочки – хрустящие ( ням-ням-ням)
2. Тапки - настоящие (нет-нет-нет)
3. Пирожки - слоенные
4. Валенки - варенные
5. шарики - сырные
6. салфетки - жирные
7. пряники - вкуснящие
8. яблоки – хрустящие
Лесовичок: Какие вы внимательные.
Ну я вас посмешил ,насмешил!
А теперь и вы меня порадуйте.
Очень я люблю когда танцуют,
А вы станцуете для меня?
Осень: Лесовичок а мы с ребятами тоже очень любим танцевать.
Сейчас мы станцуем для тебя!
Танец « с Осенними веточками клёна»
Лесовичок: Какой замечательный танец!
Как сильно мне он понравился!
Ребята вы такие молодцы, спасибо вам.
( Звучит музыка входит Тётушка -Непогодушка.)
Тётушка-Непогодушка: А что это у нас тут так весело?
Лесовичок: Гости у нас Тётушка. Ребята осень встречают, танцуют, песни поют, играют.
Тётушка: Понятно, понятно!!! И меня на праздник не приглашают!
Осень: Ну что ты Тётушка, мы тебе очень рады! Милости просим к нам на праздник!
Тётушка: И останусь. Я люблю веселиться , песни петь. А больше всего люблю когда звучит оркестр! Вы мне сыграете? Дети: да!
Оркестр «Ложки»
А ещё могу фокус- покус показать.
Любите фокусы-покусы? Тогда глазки закрывайте и до 3 скорей считайте!
(Дети считают все вместе до трех. В это время Тётушка крадет корзину с подарками и прячет её.)
Осень: Как же так вот так фокус –покус ! Посмотрите, дети , а корзинки то нашей с подарками нет!
Лесовичок: Ох уж эта Тётушка-Непогодушка – сколько раз я ей говорил, обманывать не хорошо!
А ну отдавай детям корзину с подарками, а то я тебе сейчас покажу такой Фокус-Покус!
Тётушка: Ага! Ну как же разбежалась я их сама съем!
Лесовичок: Съешь сама говоришь ну я тебе покажу помогайте ребята ( забрасывают лису шишками) Тётушка надевает на лоб самодельную шишку.
Осень: Тётушка , Лесовичок, ребята сейчас же успокойтесь давайте вопрос решать мирно! (обращается к Тётушке)
Тётушка: Ага сначала шишку набили ,а потом решать мирно ! Теперь точно не отдам, я голодная.
Осень : Тётушка , ну что ж ты сразу ничего не сказала , садись скорее на пенек сейчас с ребятами мы тебя накормим .Насолим тебе капусты!
Пальчиковая игра «Капуста»
Тётушка: Да уж спасибо вам ребята, Очень вкусно спасибо! А корзинку я вам верну! Простите меня детки я больше не буду обманывать.!
Осень: И ты Тётушка нас прости, что не позвали тебя на праздник, боялись что ты нам дожди наведёшь ! А давай -те все вместе споем для наших гостей добрую песенку.
Песня «Праздник осени в лесу».
Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И подарки вам дарю.
Угощайтесь малыши.!
( Отдаёт угощения ведущей)
Осень: Что ж пришла пора прощаться
Дел немало у меня
Всем желаю вам здоровья,
ДО СВИДАНЬЯ ДЕТВОРА! ( Осень уходит)
Ведущая: Ребята, а у нас с вами остался еще один секрет ,выходите в рассыпную станцуем наш танец «Разноцветная игра».
Ведущая: Какие вы молодцы, а сейчас настало время отправляться нам на поезде в группу!(дети строятся дают гудок и выходят из зала)