Рекомендации родителям. Подготовительная к школе группа.
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома. Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Подготовительная группа
Тема «Осень. День знаний»
1.Вспомните с ребенком, какое сейчас время года.
2. Обратите внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;
3.Расскажите о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;
4. Попросите ребенка перечислить как можно больше признаков осени.
5. Спросите, какой праздник отмечается 1 сентября (День знаний)
6.Расскажите о том, зачем дети ходят в школу (учиться писать , читать, считать, решать задачи, отвечать на вопросы учителя и т.д.
7. Прочитайте стихотворения, обсудите, одно из них выучите наизусть (по выбору). Спросите у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.
Осень
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(И. Токмакова)
Осень
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?
Еще просит сердце света и тепла.
(А. Плещеев)
8. Попросите ребенка подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .
9. Попросите ребенка ответить на вопросы по теме «Осень».
Какая погода осенью?
Какой идет дождик осенью?
Где цветы завяли?
Что такое листопад?
Какие птицы улетели? Куда?
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Подготовительная к школе группа
Лексическая тема «Семья»
- Поговорите с ребенком о семье.
Вопросы:
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший в семье?
Кто старше всех?
Кто младше всех?
- Сравните, кто старше (младше) в семье.
Папа старше, а сын младше.
Бабушка старше, а мама младше.
3..Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
4. Поиграйте в игру «Скажи наоборот» с мячом. Вы бросаете мяч и называете слово. Ребенок возвращает и называет слово наоборот:
старший – младший
молодой – старый
добрый – злой
веселый – грустный
высокий – низкий
5.Поиграйте в пальчиковую игру.
«Братцы»
Слова | Движения |
Пошли два братца Вместе прогуляться, Ну, а старший не гулял, Очень громко их позвал, Он за стол их посадил, Вкусной кашей накормил. | Ладонь положить на стол. Прямые пальцы соединить. Раздвинуть в стороны поочередно две пары пальцев: сначала мизинец и безымянный, затем – средний и указательный. Большим пальцем «звать» братьев и «кормить» их кашей. |
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Подготовительная к школе логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.