Рекомендации родителям. Старшая группа.
Рекомендации родителям для занятий дома с детьми. Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендации составлены в соответствии с лексическими темами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема: «Детский сад».
1.Объясните ребенку, для чего он ходит в детский сад.
2. Вспомните вместе с ребенком помещения, которые есть в детском саду: групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, физкультурный и музыкальный залы, изостудия, кухня, кабинет заведующего, медицинский кабинет. При необходимости, объясните назначение каждой комнаты.
2. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Где это происходит?» Вы бросаете мяч ребенку и спрашиваете: « Раздеваются где?» Ребенок возвращает мяч и отвечает: «В раздевалке.»
Вопросы:
- Моют руки где? (В умывальной комнате.)
- Играют где? (В групповой комнате.)
- Спят где? (В спальне).
3. Напомните ребенку о правилах поведения в детском саду;
4.Выучите имена и отчества сотрудников детского сада, учите вежливому обращению к взрослым.
5.Попросите ребенка рассказать, какие игры и игрушки есть в детском саду.
6. Прочитайте стихотворение:
Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.
Паровоз, пароход дожидаются ребят.
7.Поиграйте с ребенком в пальчиковую игру
Слова | Движения |
Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать: | Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. | Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца. |
Будем пальчики сгибать, И опять начнём считать. | Сильно сжимание и разжимание пальцев обеих рук. |
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
3.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Лексическая тема «Семья»
- Поговорите с ребенком о семье (Примерные вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?)
- Предложите ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи.
- Поиграйте в игру с мячом «Скажи наоборот». Вы называете слово и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет слово «наоборот»:
старший — младший ,
большой — маленький;
молодой — старый;
высокий – низкий;
добрый -злой;
старше — моложе, младше.
- Разучите упражнение для пальчиков.
«Семья»
Слова | Движения |
Этот пальчик - -дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик - папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я. | Н каждую строчку загибать пальцы, начиная с большого. |
Вот и вся моя семья. | Ритмично сжимать – разжимать кулачки. |
5.Рассмотрите с ребенком картинку «Семья».
Попросите рассказать:
- Что делают мама, папа, бабушка, мальчик, девочка.
- Кто девочка для мамы? (Дочка.)
- Для бабушки? (Внучка.)
- Для мальчика? (Сестра.)
- Кто мальчик для папы? (Сын.)
- Для бабушки? (Внук.)
- Для девочки? (Брат.)
Попросите придумать всем имена.
Найти на картинке кота и придумать ему кличку.
Рассказать по памяти, чем заняты все члены семьи.
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий I периода обучения в старшей логогруппе/О.С.Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ, 2011.
3.Косинова Е.М. Лексическая тетрадь №1 для занятий с дошкольниками: Человек и его мир. – М. Сфера, 2012.
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Старшая группа
Тема «Овощи»
1.Рассмотрите дома с ребенком натуральные овощи.
2.Выучите с ребенком названия овощей: морковь, картофель, свёкла, капуста, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, огурец, помидор.
3. Обратите внимание на следующие признаки овощей : цвет, форму, вкус;
4. Предложите рассказать о знакомом овоще по плану:
- Что это?
- Какой он формы?
- Каков на ощупь?
- Каков на вкус?
Пример:
5. По возможности расскажите и покажите ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...). Расскажите ребенку, из каких овощей готовят щи, борщ. Задайте вопросы, ответы на которые помогут развитию грамматического строя его речи:
Какие овощи ты положишь в салат? (Я положу в салат помидоры и огурцы.)
Что кладут в борщ? (В борщ кладут картофель, свёклу, морковь, лук, капусту.)
Из чего варят щи? (Щи варят из капусты, картофеля, моркови, лука, помидоров)
6. Совместно с ребенком приготовьте любое блюдо из овощей.
7.Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Назови ласково». Вы называете овощ и бросаете ребенку мяч, ребенок бросает мяч обратно и называет овощ «ласково»:
огурец — огурчик; помидор — помидорчик; чеснок - -чесночок; лук – лучок;
картошка – картошечка; репа – репка.
8. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много». Вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, он ловит мяч и, возвращая мяч обратно, называет этот же овощ во множественном числе:
огурец – огурцы помидор – помидоры
кабачок - -кабачки баклажан- баклажаны
Литература:
1.Агранович 3.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР
.——СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.- 128 с.
2.Нищева Н.В. Занимаемся вместе. Старшая логопедическая группа: Домашняя тетрадь. Часть 1. – СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2015.