конспект доминантного музыкально-ритмичкского занятия в средней группе - "Путешествие в сказочный лес"
Конспект доминантного музыкально – ритмического занятия в средней группе - «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Смирнова Татьяна Григорьевна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад» «Малышок» Тверской области город Лихославль.
Задачи занятия:
- Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ, используя, общеразвивающие упражнения, имитационные и плясовые движения.
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, шеренгу, колонну.
- Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения и позы.
Развивать чувство ритма путем ритмизации собственных имен.
- Учить передавать веселый характер русской плясовой, правильно выполнять шаг с притопом.
Оборудование:
Музыкальный центр, диски с записями, костюмы: для медведя, белочки, елочки для оформления зала, форма для занятий ритмикой.
Предшествующая работа:
Подбор музыки и анализ ее соответствия характеру персонажей. Разучивание имитационных и образных движений. Разучивание ролей медведя и белочки.
Оформление:
Зал оформлен в виде зимней полянки.
Ход занятия
Дети входят в зал под фонограмму песни М.Старокадомского «Веселые путешественники» и выполняют музыкально-ритмическую композицию. «Ритмическая мозаика» , А.И Бурениной, -С-Пб,2000г.
Музыкальный руководитель (М.р.):
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать в волшебный, сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованным и дисциплинированными. А проверим мы это в игре «Колонна, шеренга, круг».
Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий».
Все дети под веселую музыку бегают, прыгают, играют, передвигаются по залу. Звучит команда: «По местам в шеренгу!» Музыка прекращается. Дети должны быстро занять свои места в шеренге (колонне, в кругу).
М.р.: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес.
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
Ждут нас на опушке
Мишки, зайчики, зверушки.
Будем с ними мы играть,
Веселиться и плясать.
Слышится рычание медведя.
М.р.: Вот, кажется, и первый лесной житель встречает нас.
Выходит медведь.
Медведь: Кто шуметь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
М.р.: Посмотри скорее, Мишка,
В гости к тебе пришли детишки.
Не рычи и не серчай,
А гостей скорей встречай.
Попляши нам Мишенька.
Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.
Ну, а чтоб нам поплясать, снег должны мы притоптать.
М.р.: Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.
Медведь: Это не беда. Сейчас научу.
Ножкой шаг, другой притоп
И примят будет снежок.
Медведь под русскую народную музыку «Подгорка» показывает, как выполняется приставной шаг.
М.р.: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.
Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.
Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок.
Теперь давайте не скучать,
А мой танец танцевать.
Все мы будем мишки,
Мишки - шалунишки.
М.р.: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.
Чики – чики –чики -чат,
Всех мальчишек и девчат
Превращаем в медвежат.
Дети исполняют танец «Плюшевый медвежонок»
«Ритмическая мозаика» , А.И.Бурениной, С-Пб., 2000г.
Медведь: Танец вместе станцевали
И снежок мы притоптали.
Гуляйте по лесу, друзья,
А мне в берлогу уж пора.
Дети прощаются с медведем. Из-за елочки выпрыгивает белочка.
Белочка: А я с рыженьким хвостом,
Но живу не под кустом.
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам.
Приходите в гости в лес,
Много он таит чудес!
М.р.: Ребята, кто же это? (Белочка).
Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и со мной вы поплясали.
М.р.: Сейчас, Белочка, мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.
Чики-чики-чики-чки
Мальчики и девочки
Вот мы стали белочки.
Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».
«Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, С-Пб., 2000г.
М.р.: Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем, отдохнем и погладим свои лапки.
Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.
Я в ладошки хлопаю
И ногами топаю.
Ручки разотру
Тепло сохраню.
Ладошки, ладошки,
Утюжки – недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.
Вы погладьте ножки,
Чтоб бежали по дорожке.
М.р.: Белочка, а как ты грызешь орешки?
Белочка: Очень просто. Я их раскалываю на части. Я могу еще и имена раскалывать на части.
Дети выполняют ритмизацию собственных имен.
Белочка: Поскакала я в дупло
В нем уютно и тепло.
До свидания, ребятки.
М.р.: В чаще леса есть поляна – там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.
Бара-бара-барабанчики
Кабаны-кабанчики.
Глазки-бусинки горят,
На спине щетинки.
Танцевать они хотят,
Ох, уж эти свинки.
М.Р. Вот мы и кабанчики.
Дети исполняют танец «Поросята»
«Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, С-Пб.,2000г.
М.р.: Что такое, что случилось?
В лесу вьюга закружилась.
Проводится игра «Вьюга кружится» (по типу «Море волнуется»)
М.р.: Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад.
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли
На полянке танцевали,
Подружились мы с тобой.
Нам теперь пора домой.
А чтобы нам было не скучно в пути, давайте потанцуем.
Дети исполняют танец «Разноцветная игра».
«Ритмическая мозаика» А.И Бурениной, С-Пб., 2000г.
М.р.: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.
Итог занятия:
М.Р. подводит итог детской деятельности, учит детей самоанализу.