конспект доминантного музыкально-ритмичкского занятия в средней группе - "Путешествие в сказочный лес"

Смирнова Татьяна Григорьевна

Конспект доминантного музыкально – ритмического  занятия в средней группе -  «Путешествие в сказочный лес»

 

Автор: Смирнова Татьяна Григорьевна, музыкальный руководитель МДОУ  «Детский сад» «Малышок» Тверской области город Лихославль.                  

 

Задачи занятия:

  • Развивать способности передавать в пластике музыкальный образ, используя, общеразвивающие упражнения, имитационные и плясовые движения.
  • Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить  свободное место в зале, перестраиваться  в круг, шеренгу, колонну.
  • Развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения и позы.

Развивать чувство ритма путем ритмизации собственных имен.

  • Учить передавать веселый характер русской плясовой, правильно выполнять шаг с притопом.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с записями, костюмы: для медведя, белочки, елочки для оформления зала, форма для занятий ритмикой.

Предшествующая работа:

Подбор музыки и анализ ее соответствия характеру персонажей. Разучивание имитационных и образных движений. Разучивание ролей медведя и белочки.

Оформление:

Зал оформлен в виде зимней полянки.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму песни М.Старокадомского «Веселые путешественники» и выполняют  музыкально-ритмическую композицию. «Ритмическая мозаика» , А.И Бурениной, -С-Пб,2000г.

Музыкальный руководитель (М.р.):

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать в  волшебный, сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованным и дисциплинированными. А проверим мы это в игре «Колонна, шеренга, круг».

 Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Все дети под веселую музыку бегают, прыгают, играют, передвигаются по залу. Звучит команда: «По местам в шеренгу!» Музыка прекращается. Дети должны быстро занять свои места в шеренге (колонне, в кругу).

 

М.р.: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.

        

           Добрый лес, старый лес,

           Полон сказочных чудес.

           Мы пойдем гулять сейчас

           И зовем с собою вас.

           Ждут нас на опушке

           Мишки, зайчики, зверушки.

           Будем с ними мы играть,

           Веселиться и плясать.

Слышится рычание медведя.

 

М.р.:  Вот, кажется, и первый лесной житель встречает нас.

Выходит медведь.

Медведь: Кто шуметь так громко может,

                    Сон мой крепкий кто тревожит?

 

М.р.: Посмотри скорее, Мишка,

           В гости к тебе пришли детишки.

           Не рычи и не серчай,

           А гостей скорей встречай.

           Попляши нам Мишенька.

Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.

                    Ну, а чтоб нам поплясать, снег должны мы притоптать.

М.р.:  Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.

Медведь: Это не беда. Сейчас научу.

                    Ножкой шаг, другой притоп

                    И примят будет снежок.

Медведь под русскую народную музыку «Подгорка»  показывает,  как выполняется приставной шаг.

           М.р.: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.

    Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.

Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок.

                    Теперь давайте не скучать,

                    А мой танец танцевать.

                    Все мы будем мишки,

                    Мишки - шалунишки.

М.р.: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.

                     Чики – чики –чики    -чат,

                     Всех мальчишек и девчат

                     Превращаем в медвежат.

 

                   Дети исполняют танец «Плюшевый медвежонок»

 «Ритмическая мозаика» , А.И.Бурениной, С-Пб., 2000г.

 

Медведь: Танец вместе станцевали

                    И снежок мы притоптали.

                    Гуляйте по лесу, друзья,

                    А мне в берлогу уж пора.

Дети прощаются с медведем. Из-за елочки выпрыгивает белочка.

 

Белочка: А я с рыженьким хвостом,

                  Но живу не под кустом.

                  Прыгаю по веткам,

                  Несу орешки деткам.

                  Приходите в гости в лес,

                  Много он таит чудес!

М.р.: Ребята, кто же это? (Белочка).

Белочка: Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали с медведем. Хочу, чтобы и со мной вы поплясали.

М.р.: Сейчас, Белочка, мы потанцуем и с тобой. Только для этого нам надо превратиться в белочек.

          Чики-чики-чики-чки

          Мальчики и девочки

          Вот мы стали белочки.

 

Дети вместе с Белочкой исполняют танец «Белочек».

«Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, С-Пб., 2000г.

М.р.: Белочки, вы, наверное, напрыгались по веткам? Устали ваши лапки? Сядем,  отдохнем и погладим свои лапки.

Дети садятся на стульчики и выполняют самомассаж.

 

Я в ладошки хлопаю

И ногами топаю.

Ручки разотру

Тепло сохраню.

Ладошки, ладошки,

Утюжки – недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше.

Вы погладьте ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

 

М.р.: Белочка, а как ты грызешь орешки?

Белочка: Очень просто. Я их раскалываю на части. Я могу еще и имена раскалывать на части.

Дети выполняют ритмизацию собственных имен.

 

Белочка: Поскакала я в дупло

                  В нем уютно и тепло.

                  До свидания, ребятки.

 

М.р.: В чаще леса есть поляна – там страна Хрюкляндия. А живут там кабанята – веселые ребята.

                 Бара-бара-барабанчики

                 Кабаны-кабанчики.

                 Глазки-бусинки горят,

                 На спине щетинки.

                 Танцевать они хотят,

                 Ох, уж эти свинки.

 

 М.Р.   Вот мы и кабанчики.

                          Дети исполняют танец «Поросята»

     «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, С-Пб.,2000г.

 

М.р.: Что такое, что случилось?

           В лесу вьюга закружилась.

Проводится игра «Вьюга кружится» (по типу «Море волнуется»)

            М.р.: Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад.

                   До свиданья, старый лес

                   Полный сказочных чудес.

                   По тропинкам мы гуляли

                   На полянке танцевали,

                   Подружились мы с тобой.

                   Нам теперь пора домой.

А чтобы нам было не скучно в пути, давайте потанцуем.

Дети исполняют танец «Разноцветная игра».

«Ритмическая мозаика» А.И Бурениной, С-Пб., 2000г.

 

М.р.:  Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду.

Итог занятия:

М.Р. подводит итог детской деятельности, учит детей самоанализу.