Конкурс "Воспитать человека" 2020
Конкурс проводится в муниципальном образовании «город Екатеринбург» в 2020 году.
Визитная карточкка https://cloud.mail.ru/public/bsVa/CuCsFzECY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ledkova_s_gimnaziya_8.docx | 938.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые формы организации совместной деятельности детей
и родителей класса»
Описание опыта новых форм воспитательной деятельности педагога- организатора Гимназии № 8 «Лицея им. С.П. Дягилева»
Ледковой Светланы Викторовны
Наше образовательное учреждение со дня своего основания пропитано духом творчества. Выпустив уже несколько поколений балерин, певцов и художников, мы продолжаем быть кузницей талантов не только для нашего города.
Именно поэтому, основной целью моей педагогической деятельности считаю создание условий для раскрытия творческого потенциала учащимися начальных классов во внеурочной деятельности.
Помимо творческой направленности гимназии, постановке данной цели способствует и форма организации педагогического взаимодействия с обучающимися в формате школы полного дня, где в каждом классе начальной школы учитель работает в тандеме с педагогом- организатором.
В своей педагогической деятельности осуществляю личностно- ориентированный подход. Степень развития и раскрытия творческого потенциала в детском коллективе зависит от уровня развития способностей каждого ребенка. Поэтому работу в коллективе организую в процессе общих творческих проектов, опираюсь на индивидуальные способности детей и тесную связь с семьями обучающихся.
Родители стали активными участниками классных мероприятий «Поздравления именинников», «День здоровья», «Новый год», «День Матери», «ФевроМарт», в которых дети активно проявляют свои разнообразные творческие способности – поют, танцуют разыгрывают сценки, читают стихи, а родители не только активно помогают с атрибутами, декорациями и костюмами, но и сами принимают участие в творческом процессе. Особенно радует нас Морозова Ольга Викторовна (первая скрипка
Екатеринбургского Камерного Оркестра "B-A-C-H"). Она виртуозно сопровождает поэтические выступления ребят и украшает красивейшей живой музыкой многие наши мероприятия, начиная с самого первого - «Посвящение в художники».
Формируемые в процессе взаимодействия с детьми качества творческой личности (приложение 1), помогут ребятам достигать результатов в своей взрослой жизни. Ведь творческий подход является основой успеха в любом деле. И кто, как ни самые близкие, могут показать детям как нужно любить свою профессию и проявлять в ней творческое начало? С первого класса, уже четвертый год реализуется проект «Профессии в наших семьях», в ходе которого были организованы экскурсии и мастер – классы:
1. Экскурсия на детскую железную дорогу
2. Экскурсия в театр Музыкальной комедии
3. Экскурсия в пожарную часть
4. Экскурсии в зоопарк
5. Экскурсии на выставки картин
6. Экскурсия на фабрику Сысертский фарфор
7. Экскурсия на Малышевский карьер
8. Мастер – класс «Искусство фотографии»
9. Мастер – класс «Печем перепечи»
10. Мастер – класс «Церковные звонари»
11. Мастер-класс «Поделки из уральского камня»
12. Мастер-класс «Богата каменьями земля уральская»
Главное качество творчества – созидание. И воспитание нравственных качеств – одна из главных задач воспитательной работы, в результате которой в классе сформировался дружный работоспособный коллектив, ребята проявляют самостоятельную творческую инициативу, проявляют творческие способности во всех видах деятельности.
Кроме мероприятий, проводимых в рамках школьного плана воспитательной работы в классе реализуются проекты «Философские сказки» и «Народная мудрость», в которых ребята анализируют сложные ситуации, делают выводы - учатся добру. И здесь наши главные помощники – родители. Они помогают ребятам подобрать для обсуждения в классе интересные пословицы и поговорки, поддерживают и дома интерес к народной мудрости. (Приложение 2)
Высокую степень нравственности проявляют семьи и принимая активное участие в социальных акциях, организуемых Гимназией: «Поможем перезимовать птицам», «Сосисочка», «Подарки к НГ для дома престарелых», «Посильно-трудовая помощь в моей семье», «День толерантности», «Голубь мира», Всемирный день слуха», «Зажги синим», «Бессмертный полк». (Приложение 3)
Главная проблема во взаимодействии с родителями в последнее время, это безусловно, ограничения, связанные с пандемией. В решении данной проблемы активно используются интерактивные формы работы. У класса есть своя страничка в социальной сети Вконтакте, где разместить и обсудить материалы могут все родители и другие родственники ребят. Активно используется платформа ЯндексДиск. Во время дистанционного обучения используется Зум и группа в Вотсап, где проводятся классные часы и обсуждаются различные темы, в которых так же принимают активное участие родители. (Приложение 4)
Еще одним решением проблемы считаю личный пример. Для воспитанников и их родителей всегда важно, чтобы педагог сам был образцом для подражания. Дети моего класса знают и любят мои стихи, которые я с 2006 года публикую на сайте Стихи.ру, имея 186 свидетельств о публикации и 38492 уникальных читателей. С 2010 года ежегодно работаю в православном паломническом центре «Горное Солнце» в г. Геленджике, где каждая смена пронизана духом творчества, как отдыхающих детей, так и моего личного. (Приложение 5)
Мое увлечение по созданию видеофильмов с радостью разделяют дети и родители класса, вместе с детьми с первого класса создано больше 20 фильмов.
Позитивным результатом проведенной работы стало участие и победы детей как индивидуально, так и всем классом в конкурсах различного уровня. Как результат проведенной совместной с классным руководителем образовательной работы, могу отметить победу класса в ежегодном конкурсе Гимназии «Самый лучший класс» в 2018-2019 учебном году. (Приложение 6)
Обучающие класса проявляют творческую активность не только в стенах гимназии. Многие дети являются участниками различных творческих коллективов города, занимаются в кружках детских домов творчества. (Приложение 7)
Так как одними из главных творческих качеств являются инициатива и активность, то именно они и оценивались как результат проведенной работы. Следует отметить, что наблюдается динамика количества вовлеченности учащихся в коллективные творческие дела и количество учащихся, принимающих участие в творческих конкурсах различного уровня. В 2018-2019 учебном году в коллективных творческих делах принимали участие 85% учащихся класса, а в 2019-2020 учебном году - 96%. Процент участия в творческих конкурсах возрос с 82% до 100%. (Приложение 8)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8