Городской конкурс ПроЕКтория

Светлана Викторовна Ледкова

Конференция проводится в рамках реализации Муниципальной программы «Развитие системы образования и создание условий для организации труда, отдыха и оздоровления детей в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2017 – 2021 годы как средство организации работы с одаренными детьми и предъявления широкой общественности достижений детей Екатеринбурга в творческой проектной деятельности. 

Городской образовательный проект "ПроЕКтория" "Виртуальный вернисаж" "Зал эмоций"
https://youtu.be/Zdz1d5jWCuk

Представляю работы участников проекта  и паспорт проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gimanaziya_8.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Проект создавался на базе МАОУ Гимназия №8 «Лицей им. С. П. Дягилева».

Руководителями проекта явились: учитель начальных классов Переверзева Татьяна Александровна, педагог-организатор Ледкова Светлана Викторовна.

В качестве участников проекта выступили младшие школьники 9-10 лет, обучающиеся 4-го класса, в количестве 10 человек.

Выбранное тематическое направление «Виртуального вернисажа»,  «Зал Эмоций».

Название проекта «Творчество уральской художницы Аси Чашкиной»

Актуальность проекта.

На современном этапе развития общества, характеризующегося направленностью на открытость, происходит расширение международных и межкультурных границ, а это требует от человека определенных качеств, в ряду которых эмоциональная компетентность занимает одно из важнейших мест.

В последнее время возрастает потребность к овладению способами понимания эмоций и эмоциональных знаний,  управления эмоциями, которая усиливает необходимость в освоении растущим человеком способов межличностного взаимодействия, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве.

Младший школьный возраст определяется как важный этап социализации и развития эмоциональной компетентности ребенка. Высокая сензитивность этого возрастного периода характеризуется наибольшей пластичностью и определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Речь идет об эмоциональном интеллекте, как о новой единице измерения образованности школьника, в качестве которой рассматривается понимание собственных эмоций и  управление ими, что обеспечивает совершенствование самосознания, способность к рефлексии и децентрации,  способность действовать в различных проблемных ситуациях.

Целевая аудитория – дети дошкольного и школьного возраста, взрослые.

Цель участников проекта: научиться распознавать свои эмоции и конструктивно их выражать в процессе создания творческого продукта.

Цель достигалась через следующие задачи:

1.Познакомиться с  творчеством уральской художницы Аси Чашкиной.

2.Изучить какие бывают эмоции, зачем человеку нужны эмоции.

3.Проанализировав работы Аси Чашкиной, выразить собственные эмоции в процессе создания творческого индивидуального (картина) и коллективного продукта (видеоролик).

Задачи:

  • Формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать собственные действия
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха собственной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи проектной деятельности
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач
  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами
  • Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
  • Формирование  способностей к  познавательной, личностной и эмоционально-художественной рефлексии

 Цели проекта для целевой аудитории:

1.Знакомство с  творчеством уральской художницы Аси Чашкиной.

2.Определение способов эффективного управления собственными эмоциями, посредством взаимодействия (созерцание, создание) с художественным творчеством.

Задачи для целевой аудитории:

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств
  • Формирование  успешной, всесторонне развитой, целеустремленной личности

Информационные ресурсы проекта:

  1. Тематическая экскурсия по городу «Архитектура города Екатеринбурга»
  2. Уроки блока искусств: живопись, графика, история искусств, скульптура
  3. Книга Оскар Бренифье «Что такое чувство?» Издательство «Клевер»
  4. Посещение выставки Аси Чашкиной, размещавшейся в  Салоне интерьерных решений «Бомонд» по адресу,  г.Екатеринбург, Переулок Базовый, 37

Основные этапы проекта.

Октябрь.

Совместно с  обучающимися знакомство с положением Городской гуманитарной конференции. Формирование команды.

Октябрь – ноябрь.

Разработка проекта. Определение цели деятельности. Выбор путей решения. Прогнозирование результатов.

Декабрь.

Реализация проекта.

Январь.

Презентация результатов для целевой аудитории. Размещение видеоролика на официальном YouTube-канале гимназии 8

Дягилев TV. Взаимодействие с целевой аудиторией.

Результатом проектной деятельности явился видеоролик. В нем размещена информация об уральской художнице Асе Чашкиной и представлен творческий продукт каждого участника проекта с  выступлением  об итогах  работы.

На этапе апробации творческого продукта пользователями явились 12 человек. Ими явились учителя начальных классов гимназии, а так же педагог дополнительного образования.

Результаты анализа опросов, отзывов пользователей творческого продукта, позволили сделать вывод, что цель проекта полностью достигнута.

Результаты проекта для участников.

  • Происходит формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве
  • Происходит развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
  • Реализация проекта способствовала повышению мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к духовным ценностям
  • Проектная деятельность оказала наибольшее влияние на умения социального взаимодействия, презентационные умения, оценочные, информационные, рефлексивные, а так же менеджерские умения.

Результаты проекта для целевой аудитории.

  • Творческий продукт улучшает гармоничное развитие личности через раскрытие творческого потенциала
  • Творческий продукт способствует сохранению психологического, социального здоровья, формированию позитивного мышления
  • Творческий продукт способствует мотивации интереса к самопознанию, самоизменению, самосовершенствованию

Формой представления результатов проекта в гимназии 8, явилась публичная презентация.

В качестве способов анализа полученных результатов выступили методы: наблюдение, беседа, а так же изучение отзывов пользователей в сети Интернет.

Перспективы развития проекта:

  • Созданный в ходе реализации проекта творческий продукт (учитывая из отзывов пользователей),  может применяться в арт-терапии, при изучении дисциплины История искусств, а так же ориентирован на оказание поддержки педагогам, для проведения занятий с коллективами обучающихся на развитие эмоционального интеллекта
  • Ознакомить широкую педагогическую общественность через профессиональные социальные сети
  • Организовать для участников проекта мастер-класс Аси Чашкиной по освоению одной из используемых художницей нетрадиционной техники

Ссылка на паспорт проекта

Ссылка на творческий продукт https://youtu.be/Zdz1d5jWCuk