Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

Зайнуллина Зульфия Наисовна

                                                     

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ 

Тема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»

старшая логопедическая группа

Цель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, Знакомство с буквой и звуком «к», развитие двигательных способностей в сочетании с речью, развитие физических навыков.

Образовательные задачи:

Закреплять и расширять  представления детей о зиме и ее приметах;

Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.

Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «к» в слогах, словах

Учить выполнять движения под музыку в определенном  темпе.

Развивающие задачи:

Развивать умение дифференцировать эти звуки.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.

учить детей чётко произносить слова в упражнениях и пальчиковой гимнастики;

Воспитательные:

Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать интерес к занятию.

Воспитывать свободу движений.

Материал:  экран, скамейки для детей ,корзина с шишками.

 

Ход занятия:

Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.

Муз рук: Дети давайте поздороваемся. Поет: «Здравствуйте ребята»,

                  дети поют «Здравствуйте»

 

1.Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной

Восп.: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями.

 

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!            (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!                  (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх!        (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки,      (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх!         (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!           (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк!          (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип!                   (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки!      (протянуть ручки вперёд)

Всем привет!                            (помахать рукой над головой)

 

Восп: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?(Ответ детей). Правильно зима. Как вы догадались?(ответы детей )

Давайте прогуляемся по зимнему лесу.

 

2.Разминка «Прогулка по зимней дорожке»

Восп.: Вот и оказались мы с вами в сказочном лесу. Как хорошо в лесу, тихо, спокойно, давайте сядем все и подышим свежим лесным  воздухом.

 

3. Дыхательные упражнения

- Сели все красиво, спинки выпрямили, одну ручку положим на животик, другую на коленку.

         Вдох носом  – выдох ртом (повтор 2-3 раза),

         Вдох ртом  – пауза 1-2-3 – выдох ртом.

 

Логопед: Какой красивый сказочный зимний лес, посмотрите ребята  в лесу домик  стоит, в нем живут гномики.

 

 Ребята давайте с ними поиграем и сделаем артикуляционную гимнастику.

 

4. Артикуляционная гимнастика

 «Улыбка-Хоботок», «Часики», «Качели», «Чистим верхние зубки»,«Чистим нижние зубки», «Маляр», «Чашечка» , «Горка», «Грибок».

  -Молодцы ребята!

 

Логопед: - Ребята посмотрите на экран, это символы звуков

-Назовите эти звуки.   А,О,У,И.Ы.Э

-Давайте их пропоем (под муз.сопровождение)

 

5.Пение звуков, выставленных на экране, протягивание гласных звуков

- упражнение «Протяжно – кратко» «Тихо,протяжно – Громко протяжно» (под музыку)

а-а-а-а      о-о-о-о    у-у-у-у      и-и-и-и         э-э-э-э   

-Мы говорили о звуках, а теперь перед нами буквы, назовем их.

А

О

У                         

                               И

-Что пропели?  (Звуки)

-Какие эти звуки? (гласные)

        

 Восп:- Ребята, а зимний лес укутан белым снегом. Давайте вспомним песню «Белый  снег».

 

6.Песня с движениями «Белый снег»

1.     С неба звездочки летят, весело играют,- фонарики вверх и вниз через стороны

опустились прямо в сад землю укрывают.-  сверху вниз ладошками.

Пр: Белый снег, белый снег,              поочередное движение руками

        белый снег пушистый.                                Вверх вниз.

         Белый снег, белый снег очень, очень чистый. -  повтор движений.

2.     Стали белыми дома  –  руками показать домик над головой

и румяны лица,-  показать щечки

Это зимушка-зима  -  пр. рука раскрыть в сторону

 в гости к нам стучится. - лев. рука раскрыть в сторону.

 

Лог:- Ребята послушайте загадку и отгадайте

7. Загадка

Два стальных блестящих братца
По ледку кругами мчатся, 
Оставляя за собой
След из крошки ледяной.
(Коньки)

-Какой первый звук слышится в слове - отгадке? Предлагает произнести звук «к»

-Посмотрите на экран, вот  буква К.

-Давайте пойдем по зимнему лесу под музыку, а  когда музыка закончится остановиться и попытаться изобразить букву «К»?

- Ребята этот звук поется? (нет), значит он какой? (согласный) и  глухой.

 

8.Развитие фонематического слуха.

Лог: -А сейчас будем двигаться  по кругу  под спокойную мелодию, и когда   услышите звук «К» нужно хлопнуть в ладоши («п», «м», «к», «а», «у», «п», «к», «о», «т», «к»)

-А теперь если услышите его в слове («дом», «ком», «гол», «кот»,  «шут», «суп»)

9. Игра «Чего не стало?» на развитие внимания.

-Посмотрите  на экран и запомните картинки, игра «Чего не стало?»

-Чего не стало? (дети называют слово картинки, которой не стало)

 

10. Песня –массаж «Шишечка»

Восп: -А наш зимний лес, полон сказок и чудес.

       -Дети, я вижу здесь корзинка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит?(достает шишки)

-Да это наверно белочка собирала шишечки, побежала к своей подружке и забыла про них. А мы с вами знаем песенку про шишечки, давайте споем её и сделаем массаж.

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.

    Вот какие шишечки, есть у наших крошек!

      (катаем шишку между ладонями)

2.  Превратилась в ежика-  колется иголкой,

    Левой нашей рученьке , очень-очень колко!

(берем шишку в прав.руку и осторожно колем лев. ладошку)

3.  Пощекочем шишечкой, правую ладошку,

    Как приятно шишечкой, щекотать немножко!

(берем шишку в лев.руку и щекочем ладошку прав. руки)

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

Превратился в палочку, наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки)

 ( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

 

11. Релаксация

Восп:-Все мы устали ,давайте отдохнем.(Звучик колыбельная)

 -Давайте ляжем на лесной полянке, послушаем звуки зимнего леса. (Звуки природы.) (Спросить, какие звуки услышали.)

Восп: -Мы с вами хорошо провели время в зимнем лесу. А сейчас нам пора возвращаться домой.(Предложить детям закрыть глаза.)

Восп: -вот мы и возвратились с нашей прогулки в лесу.

12.Итог.

Лог:-Вспомните, чем мы на занятии занимались, Что понравилось, запомнилось?

13. Прощание:

Восп:-Мы сегодня поиграли (хлопают в ладоши)
И несколько не устали, (повороты головы вправо- влево)
А теперь пришла пора,
Нам сказать : «Пока, пока!» (имитация жеста «пока» обеими руками)

Муз.рук:(поет) дети до свиданья!