Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
Тема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»
старшая логопедическая группа
Цель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, Знакомство с буквой и звуком «к», развитие двигательных способностей в сочетании с речью, развитие физических навыков.
Образовательные задачи:
Закреплять и расширять представления детей о зиме и ее приметах;
Закрепить с детьми навыки правильного произношения гласных звуков.
Закрепить навык четкого и правильного произношения звука «к» в слогах, словах
Учить выполнять движения под музыку в определенном темпе.
Развивающие задачи:
Развивать умение дифференцировать эти звуки.
Развивать фонематический слух и восприятие.
Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.
учить детей чётко произносить слова в упражнениях и пальчиковой гимнастики;
Воспитательные:
Воспитывать музыкальный слух, положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать интерес к занятию.
Воспитывать свободу движений.
Материал: экран, скамейки для детей ,корзина с шишками.
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Муз рук: Дети давайте поздороваемся. Поет: «Здравствуйте ребята»,
дети поют «Здравствуйте»
1.Коммуникативная игра «Здравствуйте» М. Картушиной
Восп.: А сейчас давайте поздороваемся с нашими гостями.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)
Всем привет! (помахать рукой над головой)
Восп: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какое у нас сейчас время года?(Ответ детей). Правильно зима. Как вы догадались?(ответы детей )
Давайте прогуляемся по зимнему лесу.
2.Разминка «Прогулка по зимней дорожке»
Восп.: Вот и оказались мы с вами в сказочном лесу. Как хорошо в лесу, тихо, спокойно, давайте сядем все и подышим свежим лесным воздухом.
3. Дыхательные упражнения
- Сели все красиво, спинки выпрямили, одну ручку положим на животик, другую на коленку.
Вдох носом – выдох ртом (повтор 2-3 раза),
Вдох ртом – пауза 1-2-3 – выдох ртом.
Логопед: Какой красивый сказочный зимний лес, посмотрите ребята в лесу домик стоит, в нем живут гномики.
Ребята давайте с ними поиграем и сделаем артикуляционную гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика
«Улыбка-Хоботок», «Часики», «Качели», «Чистим верхние зубки»,«Чистим нижние зубки», «Маляр», «Чашечка» , «Горка», «Грибок».
-Молодцы ребята!
Логопед: - Ребята посмотрите на экран, это символы звуков
-Назовите эти звуки. А,О,У,И.Ы.Э
-Давайте их пропоем (под муз.сопровождение)
5.Пение звуков, выставленных на экране, протягивание гласных звуков
- упражнение «Протяжно – кратко» «Тихо,протяжно – Громко протяжно» (под музыку)
а-а-а-а о-о-о-о у-у-у-у и-и-и-и э-э-э-э
-Мы говорили о звуках, а теперь перед нами буквы, назовем их.
А
О
У
И
-Что пропели? (Звуки)
-Какие эти звуки? (гласные)
Восп:- Ребята, а зимний лес укутан белым снегом. Давайте вспомним песню «Белый снег».
6.Песня с движениями «Белый снег»
1. С неба звездочки летят, весело играют,- фонарики вверх и вниз через стороны
опустились прямо в сад землю укрывают.- сверху вниз ладошками.
Пр: Белый снег, белый снег, поочередное движение руками
белый снег пушистый. Вверх вниз.
Белый снег, белый снег очень, очень чистый. - повтор движений.
2. Стали белыми дома – руками показать домик над головой
и румяны лица,- показать щечки
Это зимушка-зима - пр. рука раскрыть в сторону
в гости к нам стучится. - лев. рука раскрыть в сторону.
Лог:- Ребята послушайте загадку и отгадайте
7. Загадка
Два стальных блестящих братца
По ледку кругами мчатся,
Оставляя за собой
След из крошки ледяной.
(Коньки)
-Какой первый звук слышится в слове - отгадке? Предлагает произнести звук «к»
-Посмотрите на экран, вот буква К.
-Давайте пойдем по зимнему лесу под музыку, а когда музыка закончится остановиться и попытаться изобразить букву «К»?
- Ребята этот звук поется? (нет), значит он какой? (согласный) и глухой.
8.Развитие фонематического слуха.
Лог: -А сейчас будем двигаться по кругу под спокойную мелодию, и когда услышите звук «К» нужно хлопнуть в ладоши («п», «м», «к», «а», «у», «п», «к», «о», «т», «к»)
-А теперь если услышите его в слове («дом», «ком», «гол», «кот», «шут», «суп»)
9. Игра «Чего не стало?» на развитие внимания.
-Посмотрите на экран и запомните картинки, игра «Чего не стало?»
-Чего не стало? (дети называют слово картинки, которой не стало)
10. Песня –массаж «Шишечка»
Восп: -А наш зимний лес, полон сказок и чудес.
-Дети, я вижу здесь корзинка стоит, давайте посмотрим, что в ней лежит?(достает шишки)
-Да это наверно белочка собирала шишечки, побежала к своей подружке и забыла про них. А мы с вами знаем песенку про шишечки, давайте споем её и сделаем массаж.
1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.
Вот какие шишечки, есть у наших крошек!
(катаем шишку между ладонями)
2. Превратилась в ежика- колется иголкой,
Левой нашей рученьке , очень-очень колко!
(берем шишку в прав.руку и осторожно колем лев. ладошку)
3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,
Как приятно шишечкой, щекотать немножко!
(берем шишку в лев.руку и щекочем ладошку прав. руки)
4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!
Превратился в палочку, наш веселый пальчик!
(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев.руки)
( Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)
7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,
Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!
11. Релаксация
Восп:-Все мы устали ,давайте отдохнем.(Звучик колыбельная)
-Давайте ляжем на лесной полянке, послушаем звуки зимнего леса. (Звуки природы.) (Спросить, какие звуки услышали.)
Восп: -Мы с вами хорошо провели время в зимнем лесу. А сейчас нам пора возвращаться домой.(Предложить детям закрыть глаза.)
Восп: -вот мы и возвратились с нашей прогулки в лесу.
12.Итог.
Лог:-Вспомните, чем мы на занятии занимались, Что понравилось, запомнилось?
13. Прощание:
Восп:-Мы сегодня поиграли (хлопают в ладоши)
И несколько не устали, (повороты головы вправо- влево)
А теперь пришла пора,
Нам сказать : «Пока, пока!» (имитация жеста «пока» обеими руками)
Муз.рук:(поет) дети до свиданья!