Работа с родителями

Сергеева Марина Михайловна

Все для работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Буклет для родителей34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выносливость

Для хорошей успеваемости выносливость не менее важна, чем умственное развитие или талант.

Справедливое вознаграждение, справедливая критика

Общие комплименты на детей не действуют, хвалите за конкретные дела и успехи.

Особенно эффективно действуют не материальные награды, а приятные события, которые родители и дети переживают вместе, например поход в зоопарк или незапланированная игра в футбол с папой.

Любознательность

Дети, которые получают знания где-либо помимо школы и много общаются с разными людьми, меньше боятся неудач и уверены в своей способности справляться с проблемами.

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника в обучении?

Или

как создать комфортный учебный климат и необходимые условия для появления у ребенка желания учиться

Окружающий мир, полный любви

Нельзя лишать ребенка любви или наказывать за плохие оценки.

У них не должно создаваться впечатления, что они учатся ради оценок.

 Ваша задача – дать ребенку понять, что вы заинтересованы в его общем развитии, а не только в его работоспособности и успехах.

Свободное пространство в разумных пределах

• посещение школы – обязанность ребенка, как и работа по дому, о которой вы с ребенком договорились.

• вопрос о выполнении домашних заданий вне обсуждения. Как и когда они должны выполняться, вы можете решить вместе с ребенком;

• об оценках ребенок должен сообщать. Всегда можно спокойно все обсудить и, в случае неудач, набросать план по улучшению ситуации

Вера в собственные способности

Напоминайте ему о его прошлых достижениях, сравнивайте своего ребенка с ним самим пол года назад, а не с другими детьми.

Эмоциональное развитие

1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».

2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.

Наблюдайте за его жестикуляцией, мимикой и интонацией. Как он себя ведет, когда занят каким-нибудь делом – он внимательный, неспокойный, сердится или боится? Расспросите его, что он чувствует, если не уверены, что ему удастся справиться с ситуацией.

3. Разговаривайте о чувствах и объясняйте, почему другие так или иначе реагируют или ведут себя («возможно, Даша обидела тебя потому, что приревновала тебя к Игорю – ты играл с ним, а про нее совсем забыл»). Знакомьте своего ребенка с его собственными разными эмоциями. Помогайте ему выражать свои чувства и понимать чувства других.

4. Реагируйте разумно на эмоции ребенка – утешайте, если он печалится, не высмеивайте, если он стесняется, и так далее Выражайте понимание, например, кивая в знак согласия. Не вмешивайтесь сразу, сначала дайте ему возможность самому справиться со своими ощущениями.

5. Если вы замечаете, что ребенок недооценил ситуацию и собирается впасть в ярость или отчаяние, вы должны ему помочь. Повлияйте на его чувства, переключив, например, его внимание на что-нибудь другое, успокоив, взбодрив или обняв. Когда кризисная ситуация пройдет, пропадет злость и можно будет спокойно поговорить друг с другом, объясните, что он неправильно себя повел.

6. Если ребенок озадачен, например, каким-то школьным неприятным происшествием или ссорой с братом или сестрой, ему не до учебы. Такие ситуации необходимо разъяснять перед тем, как он начнет делать домашние задания, чтобы негативные чувства не «перешли» на письменный стол.

7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами: вы уже на взводе, когда ребенок наконец садится заниматься? Вы теряете терпение, если он чего-то не понимает сразу? Вы его ругаете за нежелание учиться? Осторожно! Попробуйте сначала справиться с собственным раздражением, а уж потом спокойно и по-доброму объясните ребенку, что домашнее задание не такое уж и сложное и у него обязательно все получится. Таким образом вы в некоторой степени сможете предотвратить плохое настроение своего ребенка.

8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства. Иногда достаточно сказать лишь: «В следующий раз у тебя точно все получится. Просто попробуй еще раз». Если ребенок получил «двойку» за контрольную, утешьте его, а не ругайте: «Подумай только, сколько еще контрольных работ тебе предстоит написать – стоит ли огорчаться из-за одной неудачи!»

9. Научите ребенка управлять своими чувствами. Объясните ему, как…

• правильно работать над ошибками. Вместо того чтобы бесконечно переживать из-за плохо написанной работы по английскому, разумнее подумать, почему так получилось, и в следующий раз добиться лучших результатов;

• разрабатывать планы решения проблем;

• переосмысливать неприятные ситуации;

• бороться с негативными чувствами, отвлекаясь на другие мысли и давая себе передышку;

• и кого просить о помощи, если он сам не справляется с проблемой;

• успокоиться, сосчитав про себя (или вслух) до десяти, особенно когда кажется, что вот-вот взорвешься от злости;

• можно выпустить пар, громко выругавшись, чтобы потом спокойно продолжить работу;

• подбодрить самого себя, вспомнив о прошлых успехах;

• не отвлекаться во время работы. Умение сосредотачиваться чрезвычайно важно при обучении.