Методическая копилка

Далаева Бальжима Мункожаргаловна

Обучение английскому произношению

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение английскому произношению

     Обучение английскому произношению должно начинаться с постановки артикуляционного уклада, т.е. фонетической базы.

     Артикуляционный уклад – это типичное , наиболее часто повторяющееся положение органов речи, характерное для данного варианта произношения,

которое отражает основные черты фонетической системы.

   Уклады органов речи и их отличия:

в русском

в британском английском  

в американском английском

1. – положение лопатки языка на передних верхних зубах;

- кончик языка при этом опущен, пассивен и не принимает участия в артикуляции звуков;

- передняя часть языка поднята к твёрдому нёбу;

губы более расслаблены и слегка выдвинуты вперед по сравнению с английской базой;

- мышцы задней части ротовой полости напряжены меньше, чем в английском укладе.        

2.  Активным органом речи при артикуляции согласных

[т],[д], [с], [з], [н],[ч], [ц] является лопатка языка, а пассивным – передние верхние зубы.

3. Большое количество мягких согласных, при произнесении которых передняя часть языка поднимается к твёрдому нёбу.

Количество губных    

согласных в русском языке в два раза больше –

твёрдые и мягкие губные   звуки. Поэтому более расслабленное и выдвинутое положение губ по сравнению с английским укладом.

4. Между губами и зубами образуется небольшое пространство, которое служит дополнительным резонатором. Он участвует в формировании характерного русского тембра.

5. В русском языке всего два гласных заднего ряда: [о] и [у], поэтому мышцы задней части ротовой полости напряжены меньше.

- положение кончика языка на альвеолах, так как при артикуляции большинства язычных согласных активным органом речи является кончик языка, а пассивным – альвеолы:

[t],[d],[s],[z],[n],[l],[],[ʒ],[t],

[dʒ] (исключения составляют апикальные межзубные звуки [θ] и [] и предназначенный палатальный сонант [j];

- передняя часть языка опущена, поскольку в английском языке нет такого количества мягких согласных, как в русском языке.

В британском английском существует 5 слегка смягчённых звуков:

[], [ʒ], [t], [ʤ], [l] ;

- рот открыт меньше по сравнению с русским укладом, края языка при этом должны касаться задних верхних зубов;

- губы напряжены, немного растянуты и прижаты к зубам;

  Сильная напряжённость мышц задней части ротовой полости и зева по сравнению с русской базой.

В английском языке – только твёрдые.

Отсутствует дополнительный резонатор между губами и зубами, так    как губы напряжены и прижаты к зубам.          

В БА – семь гласных заднего ряда, включая ядра дифтонгов: [u:], [α:] , [Ʊə] [ɔ:]  [ɔi].

- кончик языка поднят к заднему скату альвеол и загибается назад;

- напряжены кончик языка, передняя и задняя части языка, корень языка;

- передняя часть языка опущена;

- задняя часть немного поднята к мягкому нёбу;

- рот открыт меньше, чем в русском укладе, губы прижаты к зубам, слегка растянуты и напряжены;

 Несколько опущенное положение мягкого нёба. Этим объясняется широко распространенная назализация гласных в АЕ.

 

     Упражнения для овладения правильной английской базой:

 

- Попеременно произносить русские и английские фразы, обращая внимание на изменение положения губ.

- Произносить русские фразы на основе английского уклада.

- Тренировать пары похожих слов.

- Расслаблять и выдвигать губы вперед в русских словах, напрягать и прижимать их к зубам в английских словах, например:  форма – form, бот – bought, порт – port, мур – moor, Поль – Paul.

- Прослушивать аудиозаписи и смотреть фильмы с последующим анализом произношения английского языка.

- Достигать напряженности мышц задней части ротовой полости и зева выполнением следующего упражнения: делать зевок и запомнить положение и напряженность мышц во время зевка  и воспроизвести эти движения с открытым и закрытым ртом попеременно, что способствует более эффективному усвоению английского уклада.

- Произносить односложные слова: beat - бить, pit - пить, cat - Кэт, двусложные и многосложные: America - Америка, Britian - Британия,  а после этого фразы.  

- Воспроизводить одно и то же слово с разными тонами, начиная с низких, постепенно расширяя тональный диапазон, так как учащиеся, стараясь артикулировать звуки с английским укладом напрягая мышцы задней части ротовой полости, произносят более низкие тоны, говорят в более суженном высотном диапазоне.

- Органы речи занимают положение, характерное для британского (или американского) уклада, и остаются в этой позиции в течение нескольких минут. Упражнение выполняется 10-20 раз в день и не только за письменным столом. Его можно делать по дороге в школу или занимаясь домашними делами.

- Чтобы лучше ощутить разницу между русским и британским (американским) укладами, следует выполнять немое упражнение, поочередно меняя уклады.

                                   Литература

  1. Веренинова Ж. Б. Фонетическая база английского языка в сопоставлении с фонетикой базой  русского  языка. Звук - слог  - фраза. – М., 1996.

  1. Лукина Н. Д. Практический курс фонетики английского языка: Учебное пособие для вузов. – М., 2003.

  1. Цибуля Н. Б. Как уменьшить русский акцент при обучении английскому произношению. Ж. Английский язык в школе, 2008, №1.



Предварительный просмотр:

Урок английского языка в 11 классе

       УМК:    « New Millennium English»

                                  Unit 7

       

       Тема:  “Understanding Art”

       

       Цель:     Развитие умений монологической речи по теме «Art» через интерпретацию, описание своих работ, репродукций или скульптур.

       Задачи:

  1. Развивающие:

   развивать способности к творчеству, самостоятельность, мышление;

   развивать умения выражать свои чувства, эмоции, своё отношение к

                                                          произведению искусства.

11.Воспитательные:

воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству.

        111.Образовательные:

            1. практиковать учащихся в  монологическом высказывании по

         теме: « Art », используя изученную лексику;

  1. учить оценивать свои собственные достижения при изучении темы «Art»;
  2. продолжать учить раскрывать свои творческие способности;
  3. практиковать учащихся в интерпретации, описании произведения искусства.

Оборудование: аудиокассета, картины, репродукции, скульптуры, карточки.


                        План урока:

I. Мотивационно-целевой этап:

  1. Мотивация через жизненный опыт

Asking guestions about art:

  T – Cl.     T – P , P .

 Учащиеся отвечают на вопросы: What is art?

                                                          What kinds of art do you know?

На доске слово

       ART

(постепенно                              

 заполняется                                                          ART

схема)                                              

                                                         cinema    painting   theatre  architecture  

                                                        graphic arts   gravering                                                                

  1. Актуализация знаний

Аудирование

Раздаются карточки.

На доске ответы.                           После аудирования проводится  

                                              взаимоконтроль по эталону, написанному на доске.

II. Операционно-содержательный этап:

  1. Класс делится на 4 группы:

1 – пейзаж; 2 – портрет; 3 – скульптура; 4 – сюжет.

В группах друг другу по очереди рассказывают, описывают свои картины, репродукции, скульптуры. Затем, по мнению учащихся, самое хорошее описание рассказывается всему классу.

В это время группа развешивает

картины на доске.

     4.  Один из группы встает и говорит вступительное слово. F.ex. There are 4 landscapes in our group. We decided that Bulat has the most beautiful, the best picture. We want him to describe his work

После выступления каждого учащегося

класс задаёт вопросы, высказывает своё мнение.

                     

            Перед III этапом даётся домашнее задание: написать сочинение, выбрав одну из тем: - «Famous Artist», «Art in my life», «Outstanding people of my village in art».

III. Рефлексивно-оценочный этап:

        Учащиеся в группах обсуждают результаты работы: что получилось, что не получилось, было ли интересно, пригодятся ли полученные знания в будущем.

Раздаются карточки самоконтроля.

         Учащиеся заполняют карточки самоконтроля. Затем учитель делает качественный анализ.

       


Ход урока

I.Мотивационно-целевой этап:

  1. Good morning, my friends! How are you? I hope you are fine. I believe you will be active today.

We are going to organise  small art exhibition and you will guide each other and guests throw it.

Theme of our lesson is art. Answer, please, some guestions.

What do you think about art? What is the meaning of art, role of art in the life of man?

P₁ – I think that art plays very important role in the life of people. People can’t live without art.

P₂  - In my view of point art teaches people to be kind, patient.

T – What is art in your life?

P₃ - In my opinion art takes great place in my life. I like watchinig different films. I’d like to understand painting.

 

                           So          1)      what is art?

         

          painting   architecture   sculpture  grathic arts  cinema  theatre  graviring

  1. What kinds of art do you know?
  2. Who can say what is painting?
  3. What ways does artist use?
  4. Tell a definition of sculpture.

         

        What conclusion can you tell?

         P – Art is beautiful. Art is fine. That’s why we should learn all kinds of art.

         T – Very good.

  1. Will you review how you can do description of the works of art?

Listen to the tape, please. Be very attentive. I give you cards. You should tick the sentences the speaker uses to describe his impressions and interpret the pictures.

You will listen 2 times.

After listening : Exchange your cards, please.

Check, using answers on the blackboard.

Answers are 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10.

 II. Операционно-содержательный этап

  1. Your hometask was to bring your paintings, your objects and notes for your interpretation.

Imagine that you are in the gallery. You are going to organise small art exibition and you will guide your classmates and guests throw it.

Divide. please, into groups.

The 1-st group is    Those who want to        The 3-rd group    Who describes

 for someone            represent portraits         is for sculptures.  a picture with

 who has                   are in the 2-nd group.                                the plot is in

            landscape.                                                                                  the 4-th          

                                                                                                               group.

You should describe your works in groups. Then you will decide who has the      

 best description. He/she must do interpretation from group.

I give you 5 minites/

Finish?

Let’go to our exibition.

Please, the 1-st group, begin.

One student from the 1-st group can say next:

F.ex. In our group there are ... landscapes. We decided that ... ‘s picture is the most beautiful and the best. He/she is a good dancer and at the same time he/she is a good painter.

Выступающий выходит и рассказывает.

T – Do you have guestions?

P -  ......

All groups tell their descriptions and answer the guestions.

  1. Write down your hometask. It is to write a composion. You have a choice. There are 3 themes: 1. The meaning of art in my life

                                            2. Famous artist

                                             3. Outstanding people of my village in art.

  1. Рефлексивно-оценочный этап:                                                        

     

     Discuss, please, in groups  our work’s result.

     Was the lesson interesting? Why/why not? Do you think this knowlegde need for you in future? Did you know new information from this unit, lesson?

     

     Someone can do conclusion.

      Take, please, self-evaluation cards. Write your name, surname and fill them.

       Complete them.

       Give yourselves points. Trere are 4 criteria.You take plus + if you think so,

      opposite – minus -.

     

      T – I think you were truthful. I think you have responsibility for the learning process in addition to evaluate your onw achievements.I give mark 5 who worked actively during the lesson.

Thank you. The lesson is over. Good bye.