Классное руководство

Далаева Бальжима Мункожаргаловна

Мой класс

  
  
  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РФ

МБОУ  «Урда-Агинская средняя общеобразовательная школа им.Г.Цыбикова»

Классный час

«Оценка личностной успешности по карте успеха »

                                                       Класс: 9

                                                                Классный руководитель: Далаева Б.М.

Классный час

       «Оценка личностной успешности по карте успеха»

 

Цель:  научиться рефлексировать свой индивидуальный маршрут за определенный промежуток времени

Задачи:

- развиватьть умения работать, обобщать, представлять информацию;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать умения определять проблемы, находить пути их решения, прогнозировать результаты.

  1. Вводно-мотивационный этап:

      Вступительное слово классного руководителя:

 Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады видеть вас сегодня на  очередной встрече  на нашем классном часе по индивидуальной карте успеха.

Мы работаем по данной карте с 5 класса уже пятый год и хотим подвести итоги работы по индивидуальной карте успеха за этот период, выявить есть ли проблемы по нему, что дала карта.

    Миссия школы – «учимся быть успешными». Наша школа – «Школа Успеха».

Каждый успешен в чем-то. Мы живем в трудное, быстротечное время, можно сказать в опасное время. Из школы должен выйти конкурентоспособный выпускник, умеющий презентовать, показать себя.

      Ребята!

   Слова английского философа Уильяма Глассера: «Человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле этого слова, если однажды не познает успеха в чем-то для него важном» вы видите на экране. Ваше отношение к этим словам.

(Учащиеся высказывают свое понимание слов У.Глассера).

Вывод: Каждый на сегодняшний день познал успех в чем-то важном для себя.

Можно сказать, что вы сформулировали учебную задачу: презентовать свой успех как результат собственной деятельности.

        Сумели ли мы стать успешными? Как  реализованы на данном этапе задачи, так как впереди предстоит сдача ГИА, выпускной класс основной школы?

       Вам были даны задания на выбор – составить презентацию класса или самопрезентации. Как вы подготовились? Кто намерен вести ваши презентации?

  1.   Операционно-содержательный этап:

Ведущий 1: Разрешите начать самопрезентацию 9 класса МОУ «УАСШ им.Г.Цыбикова» по индивидуальной карте успеха, показать наши результаты работы с 5 класса и по сей день.

( на экране презентация класса по итогам 8 класса).

В нашем классе 16 человек: 7 юношей и 9 девушек. Лидер класса – Ринчинов Жаргал. Классный руководитель – Далаева Бальжима Мункожаргаловна.

9 хорошистов. Каждый год, начиная с 5 класса мы занимаем первые и призовые места по качеству обученности и получаем призы. Учащиеся нашего класса имели успех на районных и краевых олимпиадах. Также  по рейтингу в школе мы всегда впереди. Мы ведем научно-исследовательскую деятельность и занимаем призовые места на НПК.

В коллективно-творческих делах мы показываем нашу сплоченность и дружбу.

               Ведущий 2: ( рассказывает как заполняется карта успеха:)

     У каждого в нашем классе есть   личная карта успеха, где мы еженедельно отмечаем свои достижения. Так как успех понимается нами, как рост личности по сравнению с собой в прошлом, а не кем-то другим, то позитивное продвижение личности за определенный период – это и есть его успех.

Оценки за уроки выставляются учителями-предметниками в дневниках, т.к. они нужны нам для подведения итогов за неделю по «Учебной деятельности».  Это первая графа в карте успеха. А если это не получается по каким-либо объективным и субъективным причинам, то учебный сектор ( в этом учебном году – это Шоймполова Саяна) зачитывает нам все оценки по журналу. Затем все оценки суммируются и делятся на количество оценок и в итоге выводится средний балл.  Скажите, пожалуйста, у кого какой средний балл?

(Один из учащихся сравнивает свои баллы в течение месяца и анализирует. Делает вывод на какие предметы ему необходимо обратить работать больше внимания.)

Вторая графа – «Внеучебная деятельность» (кружки, клубы, секции) тоже заполняется самим учащимся и в графе «Результат» мы записываем какие кружки, клубы, секции посетили, дату, были ли опоздания, сколько занятий посетили. (Анализ учащегося)

В графе «Работа в ученическом самоуправлении» отмечается, что сделал за неделю по своему общественному поручению. (Анализ учащегося)

         О грамотах, благодарностях, поощрениях мы пишем в 3 графе – устные или письменные и за какие дела. Мы знаем, что большой успех есть у Жаргала. Расскажи нам, пожалуйста, об этом. (Жаргал занял 3 место в конкурсе «Буудамшу», в районном конкурсе чтецов – 3, окружном – 1.)

Классный руководитель делает отметку о нашем поведении в графе «Дисциплина». ( Классный руководитель рассказывает по каким критериям оценивает поведение).

Связь с родителями поддерживается через графу «Позитивная инициатива в отношениях с близкими. Наши мамы, папы записывают, что мы сделали дома, как проявили себя.   Давайте лучше попросим рассказать  об этом наших родителей.

Карта успеха ученика

Вид деятельности

Результат

Кто заполняет

Учебная деятельность

Средний балл за неделю

сам

Внеучебная деятельность (кружки, клубы, секции)

Где занимается, сколько занятий посетил

сам

Работа в ученическом самоуправлении

Что сделал за неделю

сам

Поощрения, награды (устные, письменные)

сам

Дисциплина

Классный руководитель

Что положительного могут отметить родители?

Что сделал дома, в семье

Родители

Вед. 1: Если  есть трудности, то мы с  классным руководителем разрабатываем  индивидуальную программу развития. В час общения каждый работает со своей личной картой успеха, и подводит итоги недели. Были ли успехи по сравнению с предыдущими результатами, улучшились ли они и что следует для улучшения, над чем нужно поработать. Мы сравниваем прошлые и настоящие результаты и есть ли продвижения.

Вед. 2: Как было уже сказано, мы работаем по индивидуальной карте успеха пятый год. Постоянно анализируются успехи, недостатки, проблемы. Мы советуемся с учителями, родителями, делимся друг с другом впечатлениями. Все это помогает нам. Из 16 учащихся 9 – хорошисты учебы, 1 – в резерве отличников, много спортсменов, певцов, художников, танцоров.

Вашему вниманию – самопрезентация Саяны Шоймполовой.

                                                                 Доржи Жамсаранова

                                                                  Елены Бадмаевой

Вед. 1: Наши ребята показывают результаты не только в спорте, но и в творчестве. Приглашаются Генинов Цыден, Жамсаранжапова Цыцык.

(взаимопрезентация)

  1. Рефлексивно-оценочный этап:

        Мнения учащихся о «Карте Успеха:

Вед. 2: Поделитесь своими мнениями о «Карте Успеха». Хотите ли вы поменять его форму и содержание? Можно ли работать с ней в старшей школе?

   Ребята размышляют о «Карте Успеха».

.

Некоторые предложения ребят:

Жаргал: Я думаю, что нам нужно внести какие-то изменения в форму.

Я предлагаю  добавить еще одну графу «Дальнейшее развитие».

Долгор: Я согласна, но может лучше назвать эту графу  «Перспективы».

- А почему вы хотите создать эту графу?

Жаргал.:  Мы выросли и стали выпускниками и для нас учеба сейчас – одна из главных приоритетов. Если каждую неделю мы будем глубже анализировать какие пробелы или трудности по каким предметам есть, то мы будем видеть свое дальнейшее развитие.

Цыден:  Недавно мы приняли решение о призах за 1 место по рейтингу по школе. Каждый год у нас по «Карте Успеха» тоже   рейтингование. Мое предложение – учредить приз класса за 1,2,3 места по рейтингу.

Доржи: Я – за.

Кл.рук.: А по каким критериям? У меня предложение разбиться на группы и разработать их для каждой графы.

В итоге учащиеся разработали следующие критерии:

 Графа «Учебная деятельность:

- активность на уроке;

- умение помогать друг другу – взаимопомощь

- умение самостоятельно ежедневно выполнять домашнее задание

- инициативность

Графа «Ученическое самоуправление»:

- активность

- инициативность

- самостоятельность

Слово родителям

Председатель родительского комитета поддерживает предложение детей о поощрении. Родители внесли предложение о создании добровольного родительского фонда класса и будут разрабатывать положение об этом. Они  предложили учредить родительские призы, так как  родители заинтересованы в хорошей учебе, потому что впереди предстоит сдача ГИА.

Выводы учащихся.

      Заключительное слово классного руководителя:  

Наша задача – создание    такой среды в школе и за ее пределами, которая позволит обеспечить       успешность каждого ребенка в процессе самореализации в системе      

 социальных отношений. Сумели ли мы стать успешными? Как реализованы задачи на данном этапе? Я думаю, что  дети, сравнивая именно свои результаты, а не другого человека, видят свои какие-то пробелы в знаниях, проектируют свое дальнейшее будущее.            

     Каждый из 16 детей в классе проявил себя в чем-то: в учебе, в спорте, в творчестве, проявляет и будет проявлять себя в одних  или других делах.

Заканчивая классный час, хочется подтвердить высказывание У.Глассера следующими словами «На золотую лестницу успеха может подняться каждый». (появляются на экране)