Моя творческая группа

Трушникова Алла Геннадьевна

Чтобы  усовершенствовать  и  добиться  оптимального  построения  методической  работы  в  образовательном  учреждении, необходимо  хорошо  понимать  саму  её  сущность, ведущие  задачи  и  функции, правильно  формулировать  наиболее  важные  проблемные  вопросы.

         Новые  нетрадиционные объединения: творческие  или  проблемные   группы  предполагают  и  достаточное  разнообразие  форм  работы,  постоянное  обогащение  и  повышение  эффективности  устоявшихся  форм  и  новаторское  применение  новых  форм.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

      План  работы  творческой группы  учителей-логопедов

      и  воспитателей логопедических групп  на  2014-2015 уч.г.

      по  теме «Взаимодействие в реализации коррекционных

      мероприятий воспитателей и специалистов  

     образовательных учреждений».

     Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

 Категория  ра-

ботников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Заседание  творческой лаборатории  для  кор-рекции  плана  работы  на  2014-2015уч.г.

1.Результаты проведе-ния ПМПК и ведение документации.

2.Обсуждение и утвер-ждение плана работы

 на 2014-2015 уч.год.

3. Логоритмика, как эффективный метод преодоления речевых нарушений. Разработки логоритмичекских занятий для детей подготовительного дошкольного возраста(сообщение из опыта работы).

4.Основные требования

 к проведению логоритмических занятий. Разработки логоритмичекских занятий для детей старшего дошкольного возраста(сообщение из опыта работы).

5. Открытое музыкально-логопедическое логоритмическое  

занятие в подготови-тельной группе «В гостях у Лесовичка».

6.Обсуждение  графика взаимопосещений занятий.

Мозговая атака по теме «Использование логоритмики и мнемотехники в познавательно-речевом развитии дошкольников»

1. Автоматизация звуков с использованием мнемотехники.

(открытое индивидуальное

занятие).

2. Обзор методической литературы по логоритмике. Разработки

логоритмических занятий с использованием мнемотаблиц.

3.Использование мнемотаблиц, схем, в познавательно - речевом развитии дошкольников.

Логопедическая гостинная «Разнообразие  форм и методов формирования связной речи во взаимодействии учителя-логопеда с детьми с ОНР».

1. Занятие по развитию связной речи детей

подготовительного возраста

(открытое  занятие)

2. Занятие по развитию связной речи детей обучению грамоте детей старшего дошкольного

возраста (открытое  занятие)

3.Логопедические игры с мячом (сообщение из опыта работы).

3.Компьютерные презентации в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками (сообщение из опыта работы)

Семинар-практикум

«Инновационные технологии в помощь логопеду»

1.Занятие по развитию звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики. (открытое занятие).

2.Нетрадиционные формы проведения родительского собрания в логопедической группе  (сообщение из опыта работы)

5.Анализ работы творческой лаборатории за 2014-2015 уч. год. Обсуждение плана работы на новый

учебный год.

Консультация

1.Профилактика

   речевых  нарушений

   у  детей  младшего

   (ясельного) возраста

2.Выступление  на

   родительских  соб-

   раниях.    

3. Обзор  новинок  

    методической  

    литературы  и    

    статей  ж-ла «Ло-

    гопед».

4.Проведение открытых    

   занятий для родителей

   воспитанников в  

   рамках  

   «Логопедической    

    гостиной»

15.10.2014

МБДОУ «Детский

сад №7»

9.30

19.11.2014

МБДОУ

Д\сад «Малыш»

9.30.

18.02.2015

МДОУ «Д/сад №8»

9.30

15.04.2015

МБДОУ «Д/сад №2»

9.30

в  течении

года

Учитель-логопед

МБДОУ «Д\сад №8» Трушникова А.Г.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»  Трушникова А.Г.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»  Десятова Н.В.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8» Трушникова А.Г.

 

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №7» Малолеткова М.В

Учителя-логопеды

Учитель-логопед МБДОУ Д\сад «Малыш»  

Никитина О.Н.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад

№2»

Абалмасова Т.В.

Воспитатель МБДОУ «Д\сад №4»

Стоян Н.Б.

Воспитатель МБДОУ «Д\сад №8»

Лапина Н.К.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад №8»

Трушникова А.Г.

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №8»

Десятова Н.В.

Воспитатель

МБДОУ «Д\сад №8»

Никитина Н.А.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №7» Малолеткова М.В

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №2» Абалмасова Т.В.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №4»

Гудзева М. Н.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ,

,воспитатели  

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

воспита-тели,музы-кальный руководитель

Учителя-логопеды  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели,

родители

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп

МБ ДОУ,

 воспитатели, родители

учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели ,

родители

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений.

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

Обобщение опыта работы и рекомендации учителям-логопедам   и  воспитателям

логопедических

групп

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений, обмен педагогическим опытом.

Изучение  и  практическое  применение  новинок  мето-дической  лите-ратуры  по

разделам  про-грамм, ознаком-ление  с  новыми  подходами  формирования  речевой  и  познавательной деятельности.



Предварительный просмотр:

      План  работы  творческой группы  учителей-логопедов

      и  воспитателей логопедических групп  на  2013-2014 уч.г.

      по  теме «Взаимодействие в реализации коррекционных

      мероприятий специалистов образовательных учрежде-    

      ний, воспитателей и учителей начальных классов»

     Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

 Категория  ра-

ботников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Заседание  творческой лаборатории  для  кор-рекции  плана  работы  на  2013-2014уч.г.

1.Результаты проведе-ния ПМПК.

2.Обсуждение и утвер-ждение плана работы

 на 2013-2014 уч.год.

3.Использование ИКТ-потенциал взаимодействия современной семьи и ДОУ. Родительское собрание в подготови-тельной группе « Учёт психофизиологических особенностей будущего школьника»   (сообщение из опыта  работы).

4.Нормы развития речи. Признаки и причины речевых нарушений. Памятка для родителей.

(сообщение, подготовка буклета)

5.Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного возраста (сообщение из опыта работы)

6.Открытое логоритми-ческое  занятие в старшей группе «Прогулка в волшебный лес».

Мозговая атака по теме «Развитие универсальных коммуникативных навыков у дошкольников»

1.Формирование связной речи посредством наглядного моделирования при обучении дошкольников с речевыми нарушениями

(открытое занятие).

2.Использование универсальных коммуникативных навыков в режимных моментах (в старшей гр.) (открытое занятие)

3.Использование универсальных коммуникативных игр в режимных моментах (в подгот.гр.)

(открытое занятие)

4.Приёмы формирования универсальных коммуникативных действий у дошкольников с ОНР.

(сообщение из опыта работы)

Логопедическая гостинная «Современный подход в использовании логоритмики при коррекции нарушений речи».

1. Интегрированное занятие

«Развитие речи посредством логоритмики «Шелковый путь»(открытое  занятие)

2.Современный подход к использованию логоритмики на логопедических занятиях. (сообщение из опыта работы)

3.Использование кинезиологии в образовательном процессе, как эффективный метод подготовки детей к школе.(сообщение

из опыта работы).

4.Обучение приёмам постановки звука (индивидуальное логопедическое занятие).

 

Семинар-практикум

«Инновационные технологии в помощь логопеду»

1.Открытое занятие по автоматизации

звука с использованием ИКТ (открытое занятие).

2..Использование ИКТ при формировании связной речи у  дошкольников

(сообщение из опыта работы)

4.Использование компью-терных технологий, программ в коррекцион-но-развивающей работе современного учителя-логопеда.

 

5.Анализ работы творческой лаборатории за 2013-2014 уч. год. Обсуждение плана работы на новый

учебный год.

Консультация

1.Профилактика

   речевых  нарушений

   у  детей  младшего

   (ясельного) возраста

2.Выступление  на

   родительских  соб-

   раниях.    

3. Обзор  новинок  

    методической  

    литературы  и    

    статей  ж-ла «Ло-

    гопед».

4.Проведение открытых    

   занятий для родителей

   воспитанников в  

   рамках «Дня    

   открытых дверей»

16.10.2013

МБДОУ «Детский

сад №8»

9.30

20.11.2013

МБДОУ

«Д\сад №8»

9.30.

12.02.2014

МДОУ «Д/сад №7»

9.30

16.04.2014

МБДОУ «Д/сад №4»

9.30

в  течении

года

Учитель-логопед

МБДОУ «Д\сад №8» Трушникова А.Г.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»  Трушникова А.Г.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»  Трушникова А.Г

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад №8» Горбунова Г.В.

Воспитатель

МБДОУ «Д\сад №8»

Никитина Н.А.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №7» Омарова Г.А.

Учитель-логопед МБДОУ«Д\сад №8»   Десятова Н.В.

Воспитатель МБДОУ «Д\сад №8»

Лапина Н.К.

Воспитатель МБДОУ «Д\сад №8»

Рыбакова Г.И.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад

№2»

Абалмасова Т.В.

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №7»

Омарова Г.А..

Учитель-логопед

МБДОУ МБДОУ

Д/сад «Малыш»

Никитина О.Н.

Учитель-лого-

пед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г.

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №7»

Омарова Г.А..

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №4»

Корнюшина М.Н.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №4» Корнюшина М.Н.

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МКОУ  СОШ  №1,воспита-тели  

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МКОУ  СОШ

№1, воспита-тели,музы-кальный руководитель

Учителя-логопеды  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели,

родители

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБ

ДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МКОУ  СОШ

№1, воспита-тели, роди-тели

учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели ,

родители

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений.

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

Обобщение опыта работы и рекомендации учителям-логопедам   и  воспитателям

логопедических

групп

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений, обмен педагогическим опытом.

Изучение  и  практическое  применение  новинок  мето-дической  лите-ратуры  по

разделам  про-грамм, ознаком-ление  с  новыми  подходами  формирования  речевой  и  познавательной деятельности.



Предварительный просмотр:

      План  работы  творческой группы  учителей-логопедов

      и  воспитателей логопедических групп  на  2012-2013 уч.г.

      по  теме «Взаимодействие в реализации коррекционных

      мероприятий специалистов образовательных учрежде-    

      ний, воспитателей и учителей начальных классов»

     Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

 Категория  ра-

ботников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Заседание  творческой лаборатории  для  кор-рекции  плана  работы  на  2012-2013уч.г.

1.Результаты проведе-ния ПМПК.

2.Обсуждение и утвер-ждение плана работы

 на 2012-2013 уч.год.

3.Возростные особен-ности развития и трудности формиро-вания графомоторного

 навыка у детей

дошкольного возраста.

Учимся правильно штриховать (сообщение)

4.Коррекционная нап-рвленность  занятий по изодеятельности при работе с детьми, имеющими нарушения речи (сообщение)

5.Особенности детского рисунка и методика его прочтения (сообщение)

6.Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями.

(сообщение)

Мозговая атака по теме «Развитие пространственно-временных представлений-как способ профилактики трудностей овладения чтением и письмом »

1 Организация совместной коррек-ционной работы учителя-логопеда и музыкального руково-

дителя «.Радость распахнула все окошки.»

(совместное откры-

тое занятие муз.

руководителя и

учителя-логопеда).

2.Взаимосвязь специ-алистов ДОУпри формировании у детей пространственных представлений.

(сообщение)

3.Профилактика трудностей в овладении чтением и письмом в ранннем возрасте.

 (сообщение)

4.Логопедическая работа по преодоллению нарушений слоговой структуры слов у детей.

(сообщение).

5.Родительское собрание в логопедической группе.

Рекомендации логопеда

родителям детей с рече-выми недостатками.

(сообщение)

Школа молодого спе-

циалиста «Многообразие методов и приёмов при обучении грамоте».

1.Занятие по обучению грамоте в подготови-тельной группе.

 (открытое  занятие)

2.Ознакомление с родственными словами детей с ОНР.

(сообщение из опыта работы)

3.Формирование словоизменения на занятиях у дошкольников с ОНР .

(сообщение из опыта работы).

4.Изучение многозначности слов с детьми логопедической группы.

 (сообщение из опыта работы)

Семинар-практикум

1.Открытое занятие по развитию связной речи (открытое занятие).

2..Использование игровых приёмов формирования связной речи у младших школьников»

(сообщение из опыта работы)

4.«Галактика»- игра для педагогов

5.Анализ работы творческой лаборатории за 2011-2012 уч. год. Обсуждение плана работы на новый учеб-ный год.

Консультация

1.Профилактика

   речевых  нарушений

   у  детей  младшего

   (ясельного) возраста

2.Выступление  на

   родительских  соб-

   раниях.    

3. Обзор  новинок  

    методической  

    литературы  и    

    статей  ж-ла «Ло-

    гопед».

4.Проведение открытых    

   занятий для родителей

   воспитанников в  

   рамках «Дня    

   открытых дверей»

26.09.2012

МБДОУ «Детский

сад №8»

10.00

21.11.2012

МБДОУ

«Д\сад №8»

9.30.

12.02.2013

МДОУ «Д/сад №8»

9.30

17.04.2013

МБДОУ «Д/сад №4»

9.30

в  течении

года

Учитель-логопед

МКОУ СОШ  №1 Трушникова А.Г.

Учитель-логопед МКОУ СОШ  №1  Трушникова А.Г.

Учитель-логопед МКОУ СОШ  №1  Трушникова А.Г

Воспитатель логоп.группы

МБДОУ «Д\сад №8»

Лапина Н.К.

Педагог-психо-лог МБДОУ

«Д/сад №8»

Трикоз Л.А.

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №8»

Десятова Н.В.

Учитель-логопед  МКОУ СОШ  №1  Трушникова А.Г.

Муз.руководитель

МБДОУ «Д\сад №8» Костарева С.П.

Воспитатель логоп.группы

МБДОУ «Д\сад №8»

Никитина Н.А.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад

№4»

Корнюшина М.Н.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад

№2»

Абалмасова Т.В.

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №8»

Горбунова Г.В.

Учитель-лого-

пед МБДОУ «Д\сад №8»

Горбунова Г.В.

Учитель-логопед

МБДОУ МБДОУ

Д/сад «Малыш»

Никитина О.Н.

Учитель-логопед

 МБДОУ «Д\сад №8»

Десятова Н.В.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад №8»

Григораш Ю.Н.

Учитель-логопед

МБДОУ «Д/сад

№4»

Стоян Н.Б.

Учитель-логопед МКОУ СОШ  №1  Трушникова А.Г

Педагог-психо-лог МБДОУ

«Д/сад №8»

Трикоз Л.А.

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МКОУ  СОШ  №1,воспита-тели  

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МКОУ  СОШ

№1, воспита-тели,музы-кальный руководитель

Учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели,

родители

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБ

ДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МКОУ  СОШ

№1, воспита-тели, роди-тели

учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели ,

родители

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений.

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

Обобщение опыта работы и рекомендации учителям-логопедам   и  воспитателям

логопедических

групп

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений, обмен педагогическим опытом.

Изучение  и  практическое  применение  новинок  мето-дической  лите-ратуры  по

разделам  про-грамм, ознаком-ление  с  новыми  подходами  формирования  речевой  и  познавательной деятельности.



Предварительный просмотр:

      План  работы  творческой группы  учителей-логопедов

      и  воспитателей логопедических групп  на  2011-2012 уч.г.

      по  теме «Взаимодействие и реализации коррекционных

      мероприятий специалистов образовательных учрежде-    

      ний, воспитателей и учителей начальных классов»

     Мероприятие

Сроки  и  ме-сто  проведе-ния

Ответствен-

ный

 Категория  ра-

ботников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Заседание  твор-ческой лаборатории  для  коррекции  плана  работы  на  2011-2012уч.г.

1.Результаты проведе-ния ПМПК.

2.Обсуждение и утвер-ждение плана работы

 на 2011-2012 уч.год.

3.Развитие професси-ональной компетент-ности учителя-логопе-

да. Самообразование в межаттестационный период: формы, мето-

ды, эффекты.(из опыта работы творческой лаборатории учителей-логопедов).сообщение

4.Оформление логопе-дического кабинета. Предметно-развиваю-

щая среда логопедии-ческого кабинета, структура. Функции.

сообщение

5. Организационные вопросы.

Заседание «Круг-лого стола»по те-

ме «Использова-

ние здоровьесбере-гающих техноло-

гий в коррекции речевых нарушений детей дошкольного и мл. школьного возраста».

1 «.Ранняя осень. Гри-бы.» (открытое заня-

тие).

2.Использование здо-ровьесберегающих технологий на логопедических заняти-ях. (сообщение)

3.Влияние уровня развития двигатель-

ных функций ребёнка

на речевую  деятель-ность (сообщение)

4.Способы достижения психоэмоционального  

благополучия детей детей с речевыми расстрой-ствами в адаптационный период.(сообщение)

5.Здоровьесберегающие технологии, направ-ленные на достижение психоэмоционального благополучия детей с нарушениями речи, используемые на му-зыкальных занятиях.

(сообщение)

Семинар-практикум.

1.Театрализованная деятельность, как метод формирования коммуникативной, диалогической и моно-логической речи у дошкольников с нару-шением речевого развития.(сообщение).

2. Использование театрализованной деятельности на логопедических заня-

тиях в подготовитель-

ной группе ДОУ.

3.Формирование грамматического строя речи средствами театрализованной деятельности.(сообщение)

4.Использованиние устного народного творчества в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.(сообщение).

Деловая игра.

1.Организация совместной коррекционной работы учителя-логопеда и воспитателя в группах для детей с ФФНР.

(открытые занятия)

2.Коррекционно-развивающее занятие «Город цветов» с детьми подготовительной группы.(открытое занятие)

3. «Тетрадь взаимодей-ствия учителя-логопеда

и воспитателя». Этапы совместной работы.

(сообщение)

4.Смотр бюллетней «Оформление логопе-дического кабинета».

5.Анализ работы творческой лаборатории за 2011-2012 уч. год. Обсуждение плана работы на новый учеб-ный год.

Консультация

1.Профилактика

речевых  нарушений

у  детей  младшего

(ясельного) возраста

2.Выступление  на

   родительских  соб-

   раниях.    

3. Обзор  новинок  

    методической  

    литературы  и    

    статей  ж-ла «Ло-

    гопед».

14.09.2011

МДОУ «Дет-

ский  сад»

№8

9.10.2011

МОУ СОШ №1

15.02.2012

МДОУ «Малыш»

28.03.2012

МДОУ №8

в  течении

года

Учитель-лого-

пед  МОУ СОШ  №1  Трушнико-

ва  А.Г.

Учитель-лого-

пед  МОУ СОШ  №1  Трушнико-

ва  А.Г.

Учитель-лого-пед МДОУ №8

Десятова Н.В.

Учитель-лого-

пед  МОУСОШ  №1  Трушнико-

ва  А.Г.

Учитель-лого-

пед  МОУСОШ  №1  Трушнико-

ва  А.Г.

Воспитатель МДОУ №4

Стоян Н.Б.

Педагог-психо-лог МДОУ №8

Трикоз Л.А.

Музыкальный руководитель

МДОУ №8

Лыхенко Н.П.

Учитель-лого-пед МДОУ

«Малыш»

Никитина О.Н.

Учитель-лого-пед МДОУ

«Малыш»

Никитина О.Н.

Учитель-лого-

пед  МДОУ №2

Абалмасова Т.В.

 

Учитель-лого-пед МДОУ

«Малыш»

Сидоренко Л.А.

Учитель-лого-пед МДОУ №8

Десятова Н.В.

Воспитатель

МДОУ №8

Никитина Н.А.

Педагог-психо-лог МДОУ №8

Трикоз Л.А.

Учитель-лого-

пед

Учитель-лого-

пед МДОУ №8

Горбунова Г.В.

Учитель-лого-

пед  МОУ СОШ

№1  Трушнико-ва  А.Г.

учителя-логопе-

ды  логопеди-ческих  групп

МДОУ, логопе-дического  пункта  МОУ  СОШ  №1, вос-

питатели  лого-

педических  

групп

Учителя-лого-

педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МОУ  СОШ  №1,воспита-тели  

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МОУ  СОШ

№1, воспита-тели, педагог-психолог, му-зыкальный руководитель,

учителя начальных классов.

Учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели,

родители

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МДОУ,

логопедичес-кого  пункта

МОУ  СОШ

№1, воспита-тели

учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели ,

родители

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

Обобщение опыта работы и рекомендации учителям-логопедам   и  воспитателям

логопедических

групп

Выработка стра-

теги  взаимо-

действия  специ-

алистов  образо-

вательных  учре-

ждений

Изучение  и  практическое  применение  новинок  мето-дической  лите-ратуры  по

разделам  про-грамм, ознаком-ление  с  новыми  подходами  формирования  речевой  и  познавательной деятельности.

   

в  течении

года

учителя-логопе-

ды  логопеди-ческих  групп

МДОУ, логопе-дического  пункта  МОУ  СОШ  №1, вос-

питатели  лого-

педических  

групп

учителя-лого-педы  логопе-

дических  групп  МДОУ,

воспитатели ,

родители

Изучение  и  практическое  применение  новинок  мето-дической  литературы  по

разделам  программ, озна-

комление  с  но-выми  подхо-дами  форми-рования  рече-вой  и  познавательной  деятельности.



Предварительный просмотр:

План  работы   районного учебно-методического объединения (РУМО) учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп  на  2018 год (сентябрь- декабрь).

Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

Категория  работников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Новые пути повышения результативности логопедической работы

1.Открытое подгрупповое занятие с использованием  технологии развития лексико-грамматических компонентов речи с элементами логоритмики

«Спешите делать добро. Вежливые слова.»

(открытое подгрупповое  занятие)

24.10.18

д\сад «Малыш»

в 9.30

Учитель-логопед МБДОУ Д\сад «Малыш»

Никитина О.Н.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района

2. Интеграция образовательных областей  по ФЭМП и речевому развитию в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими диагноз ОНР (сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г. 

3. Интеграция образовательных областей  в работе воспитателя  с детьми, имеющими диагноз ОНР (сообщение из опыта работы)

Воспитатель, МБДОУ «Д\сад №4» 

Стоян Н.Б.

4. Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики.

(сообщение из опыта работы)

 Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №2» 

Абалмасова Н.В.

 Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на формирование элементарных математических представлений и речевое развитие детей (выставка игр с подробным описанием)

- по 1 дидактической игре

Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

6. Обсуждение и утверждение плана работы

 на 2018-2019  уч.год.

Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Новые пути повышения результативности логопедической работы

1. Открытое подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы по теме «Использование предлогов В- ИЗ»» с использованием технологии обучения грамоте (открытое подгрупповое  занятие)

.

21.11.18

МБДОУ

«Д\сад

№8»

в 9.00ч

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Десятова Н.В.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

2.Этапы формирования грамматических средств языка у старших дошкольников с нарушением речи. (сообщение)

Учитель-логопед Детский  сад «Радуга», Моисеева С.С.

3. Формирование глагольного словаря

у дошкольников с ОНР в

НОД с использованием дидактических игр по лексическим темам

(сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед «Детский  сад  №4»,

Мангушева Ю.В.

4.  Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня. Использование приёмов словообразования в работе воспитателя логопедической группы.

 (сообщение из опыта работы)

Воспитатель

МБДОУ «Д\сад №4»

Лапина Н.К.

5. Играем с падежами: игры для школьников с ОНР (сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед МКОУ СОШ №1 Носова В.В.

6. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на развитие падежных конструкций

компонентов речи (выставка игр с подробным описанием)

- по 1 дидактической игре

 Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Консультации

  1. 1. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на развитие лексико-грамматических компонентов речи (выставка игр с подробным описанием 

2.Презентация сборника буклетов для родителей детей, имеющих нарушения речи (опыт работы).

 подборка буклетов

3.Сделать подборку  индивидуальных занятий

в сборник  РУМО учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп 

4. Обзор новинок методической литературы, журнала «Логопед», «Логопед в Детском саду»

Сентябрь-

Декабрь

ноябрь

Сентябрь-

декабрь

Сентябрь-

декабрь

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учитель-логопед МБДОУ Д\сад «Радуга»

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

МКОУ СОШ,

воспитатели

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ным  вопросам. Практическое использование

разработанного материала педагогами и специалистами ДОУ



Предварительный просмотр:

План  работы   районного учебно-методического объединения (РУМО) учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп  на  2019 год (январь- май).

Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

Категория  работников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Новые пути повышения результативности логопедической работы

1.Открытое подгрупповое занятие с использованием технологии развития фонематического слуха (развитию произношения)

«Звук и буква «О».

(открытое подгрупповое  занятие)

13.02.19

МБДОУ

Д\сад№4

в 9.00

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №4» Мангушева Ю.В.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района

2. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов "Помоги себе сам"  (тренинг)

Педагог-психолог МБДОУ «Д\сад №7» 

Павличенко О. А.

3. Презентация проекта «Фруктовый микс» (презентация проекта)

Учитель-логопед МБДОУ Д\сад №7» 

Малолеткова М.В.

Воспитатель

МБДОУ Д\сад №7» Краснолобова Е.Н.

4. Мастер-класс «Особенности логопедического воздействия с учётом доминирующего канала восприятия»

 (мастер-класс)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г. 

 5.Система игровых занимательных приёмов обучения чтению детей дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Горбунова Г.В.

Новые пути повышения результативности логопедической работы

1. Открытое групповое занятие по развитию фонетической стороны речи

«Дифференциация звуков  «Ш»-«Ж» с детьми 1 класса общеобразовательной школы (с использованием технологии развития лексико-грамматических компонентов речи, методов изомузыки , цветотерапии и сказкотерапии)

17.04.18

МБОУ

СОШ

№1

в 11.30ч

Учитель-логопед МБОУ СОШ №1

Носова В.В.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

2.Использование арт-терапии на занятиях по связной речи

 (мастер-класс)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Десятова Н.В. 

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

МКОУ СОШ,

воспитатели

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ным  вопросам. Практическое использование

разработанного материала педагогами и специалистами ДОУ

3. Использование сказок на различных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи

(сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед

МБДОУ Д\сад  «Малыш»,

Никитина О.Н.

4. Использование сказок в речевом развитии детей на различных этапах НОД по познавательно-речевому развитию (сообщение из опыта работы)

Воспитатель

МБДОУ «Д\сад №8»

Никитина Н.А.

5. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  арт -приёмов, направленных на развитие лексико-грамматических компонентов речи (выставка игр с подробным описанием)

- по 1 дидактической игре

 Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Консультации

  1. 1. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на развитие лексико-грамматических компонентов речи (выставка игр с подробным описанием 

2.Сборник индивидуальных занятий по постановке , автоматизации или дифференциации звуков

у детей, имеющих нарушения речи (опыт работы).

сделать сборник

3.Сделать подборку  индивидуальных занятий

в сборник  РУМО учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп 

4. Обзор новинок методической литературы, журнала «Логопед», «Логопед в Детском саду»

Январь- май

январь- март

март-

 май

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп



Предварительный просмотр:

План  работы   районного учебно-методического объединения (РУМО) учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп  на  2019 год (сентябрь- декабрь).

Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

Категория  работников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Новые пути повышения результативности логопедической работы

1.Открытое подгрупповое занятие с использованием технологии развития фонематического слуха (развитию произношения)

«Звук и буква «О».

(открытое подгрупповое  занятие)

23.10.19

МБДОУ

Д\сад№2

в 9.00

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №4» Мангушева Ю.В.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района

2. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания педагогов "Помоги себе сам"  (тренинг)

Педагог-психолог МБДОУ «Д\сад №7» 

Павличенко О. А.

3. Презентация проекта «Фруктовый микс» (презентация проекта)

Учитель-логопед МБДОУ Д\сад №7» 

Малолеткова М.В.

Воспитатель

МБДОУ Д\сад №7» Краснолобова Е.Н.

4. Мастер-класс «Особенности логопедического воздействия с учётом доминирующего канала восприятия»

 (мастер-класс)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г. 

 5.Система игровых занимательных приёмов обучения чтению детей дошкольного возраста (сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Горбунова Г.В.

Новые пути повышения результативности логопедической работы

1. Открытое групповое занятие по развитию фонетической стороны речи

«Дифференциация звуков  «Ш»-«Ж» с детьми 1 класса общеобразовательной школы (с использованием технологии развития лексико-грамматических компонентов речи, методов изомузыки , цветотерапии и сказкотерапии)

20.11.19

МБДОУ

«Д\сад

№8»

в 9.00ч

Учитель-логопед МБОУ СОШ №1

Носова В.В.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

2.Использование арт-терапии на занятиях по связной речи

 (мастер-класс)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Десятова Н.В. 

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

МКОУ СОШ,

воспитатели

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ным  вопросам. Практическое использование

разработанного материала педагогами и специалистами ДОУ

3. Использование сказок на различных этапах логопедического занятия по развитию фонематической стороны речи

(сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед

МБДОУ Д\сад  «Малыш»,

Никитина О.Н.

4. Использование сказок в речевом развитии детей на различных этапах НОД по познавательно-речевому развитию (сообщение из опыта работы)

Воспитатель

МБДОУ «Д\сад №8»

Никитина Н.А.

5. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  арт -приёмов, направленных на развитие лексико-грамматических компонентов речи (выставка игр с подробным описанием)

- по 1 дидактической игре

 Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Консультации

  1. 1. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на развитие лексико-грамматических компонентов речи (выставка игр с подробным описанием 

2.Сборник индивидуальных занятий по постановке , автоматизации или дифференциации звуков

у детей, имеющих нарушения речи (опыт работы).

сделать сборник

3.Сделать подборку  индивидуальных занятий

в сборник  РУМО учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп 

4. Обзор новинок методической литературы, журнала «Логопед», «Логопед в Детском саду»

Январь- май

январь- март

март-

 май

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп



Предварительный просмотр:

План  работы   муниципальной ассоциации учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений  на  2020 год (сентябрь-октябрь).

Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

Категория  работников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Новые пути повышения результативности логопедической работы:

«Использование рефлексивных техник в ДОУ»

1. Открытое индивидуальное

занятие с детьми старшей логопедической группы с использованием технологии развития произносительной стороны речи.(конспект разработки занятия или видео)

21.10.20

МБДОУ

Д\сад

«Радуга»

в 9.00ч

дистан

ционно

Учитель-логопед Детский  сад «Радуга», Моисеева С.С.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района

2. Мастер – класс для педагогов по работе с родителями (мастер-класс)

конспект разработки  или видео)

Педагог-психолог

Детский  сад «Радуга»,

Жиженкова С.Г.

3 . Мастер-класс  « Игры и упражнения по Формированию слоговой структуры слова».

конспект разработки или видео)

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г.

4. «Возможности мозга. Игры с кинезиологическими мячами ,мешочками  и камушками в практике логопеда» (сообщение) конспект разработки или видео)

Учитель-логопед МБДОУ «Малыш»,

Никитина О.Н.

 5. Представление педагогами и специалистами ДОУ разработок индивидуальных занятий,

направленных формирова-ние темпо-ритмической и слоговой структуры слова (для сборника)

- по 1 разработке

Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

6. Видеоконсультации для родителей (конспект разработки  или видео, ссылка на видео)

Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Консультации

1 Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на развитие слоговой структуры слова, темпо-ритмической стороны речи (фото игр с подробным описанием) 

2.Презентация буклета для родителей детей, имеющих нарушения речи (опыт работы).

Рассылка  сборника буклетов

3.Сделать подборку  индивидуальных занятий

в сборник  РУМО учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп 

4. Обзор новинок методической литературы, журнала «Логопед», «Логопед в Детском саду»

Сентябрь-декабрь

Октябрь

Сентябрь-декабрь

Сентябрь-декабрь

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

МКОУ СОШ,

воспитатели

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ным  вопросам. Практическое использование

разработанного материала педагогами и специалистами ДОУ



Предварительный просмотр:

План  работы   муниципальной ассоциации учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных учреждений  на  2020 год (январь- май).

Мероприятие

Сроки  и  место  проведе-ния

Ответствен-

ный

Категория  работников

Предполагаемый

результат

             1

        2

       3

        4

          5

Новые пути повышения результативности логопедической работы:

«Использование рефлексивных техник в ДОУ»

1.Открытое подгрупповое занятие с использованием технологии развития связной речи по лексической теме «Транспорт» «Весёлое путешествие»

(открытое подгрупповое  занятие)

26.02.20

МБДОУ

Д\сад№4

в 9.00

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №4» 

Гудзева М.Н.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов города и района

2. Мастер-класс «Дыхательная гимнастика «Поездка в деревню»

Правильное речевое дыхание – основа нормального звукопроизношения, речи 

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №4» 

Мангушева Ю.В.

3 Мастер-класс Ритм! Логоритмика как универсальный метод преодоления речевых нарушений у детей

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8»

Трушникова А.Г.

4.Последовательность работы над формированием правильного речевого дыхания (сообщение из опыта работы)

Учитель-логопед «Детский  сад №2»

Абалмасова Т.В.

 5.Презентация проектов

  (1-2)

желающие

6. Обсуждение и утверждение плана работы

 на 2020  уч.год.

Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Новые пути повышения результативности логопедической работы:

«Использование рефлексивных техник в ДОУ»

1. Открытое индивидуальное

занятие с детьми старшей логопедической группы с использованием технологии развития произносительной стороны речи.

15.04.20

МБДОУ

Д\сад

«Радуга»

в 9.00ч

Учитель-логопед Детский  сад «Радуга», Моисеева С.С.

Учителя-логопеды  логопедичес-ких  групп  МБДОУ города, СОШ №1,воспитатели  

логопедических групп

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ному  вопросу.

2. Мастер – класс для педагогов по работе с родителями (мастер-класс)

Педагог-психолог

Детский  сад «Радуга»,

Жиженкова С.Г.

3. Мастер-класс  « Игры и упражнения по Формированию слоговой структуры слова».

Учитель-логопед МБДОУ «Д\сад №8» 

Десятова Н.В.

4.  «Возможности мозга. Игры с кинезиологическими мячами ,мешочками  и камушками в практике логопеда» (сообщение)

Учитель-логопед МБДОУ «Малыш»,

Никитина О.Н.

5. Использование арт-терапии на занятиях по развитию связной речи

 (мастер-класс)

Воспитатель МБДОУ «Д\сад №8» Лапина Н.К.

6. Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных формирова-ние слоговой структуры слова (выставка игр с подробным описанием)

- по 1 дидактической игре

 Учителя-логопеды, педагог- психолог,

воспитатели логопедических групп

Консультации

1 Представление педагогами и специалистами ДОУ дидактических  игр, направленных на развитие лексико-грамматических компонентов речи (выставка игр с подробным описанием 

2.Презентация буклетов для родителей детей, имеющих нарушения речи (опыт работы).

сделать подборку буклетов

3.Сделать подборку  индивидуальных занятий

в сборник  РУМО учителей-логопедов и  воспитателей логопедических групп 

4. Обзор новинок методической литературы, журнала «Логопед», «Логопед в Детском саду»

Январь- май

январь- март

март-

 май

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды, воспитатели логопедических групп

Учителя-логопеды  логопе-дических  групп МБДОУ,

МКОУ СОШ,

воспитатели

Повышение  компетентности

в  теоретических  и  практических  знаниях  по  дан-ным  вопросам. Практическое использование

разработанного материала педагогами и специалистами ДОУ



Предварительный просмотр:

Содержание

Абалмасова Т.В,  МБДОУ «Детский сад №2»

Буклет «Артикуляционная гимнастика»(комплекс для звука «Р»)……………………………………………............... …………………………………   4

Абалмасова Т.В,  МБДОУ «Детский сад №2»

Буклет «Артикуляционная гимнастика»(комплекс для звуков «Ш»-«Ж»)……………………………………………..................................................................    6

Десятова Н.В., МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Буклет «Артикуляционная гимнастика- помощник в постановке звуков»

(комплекс основных упражнений)………………………………………………………    8

Десятова Н.В., МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Буклет «Развитие фонематического слуха у детей»……………………………………   10

Мангушева Ю.В., МБДОУ «Детский сад № 4»

Буклет «Роль пальчиковых игр в развитии детей 2-4 лет»…………………………….   12

Мангушева Ю.В., МБДОУ «Детский сад № 4»

Буклет «Роль пальчиковых игр в развитии детей 4-5 лет»…………………………….   14  

Мангушева Ю.В., МБДОУ «Детский сад № 4»

Буклет «Читаем всей семьёй сказки!»…………………………………………………..   16  

Никитина О.Н., МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Буклет «В мире звуков»………………………………………………………………….   18

Никитина О.Н., МБДОУ «Детский сад «Малыш»

Буклет «Развиваем речь играя»………………………………………………………….   20

Соломатова С.Б., МБДОУ «Детский сад №7»

Буклет «Особенности речевой активности ребёнка в период адаптации»……………………………………………………………………………………….     22

Трушникова А.Г., МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Буклет «Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с

ОНР»……………………………………………………………………………………….  24

Трушникова А.Г., МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Буклет «Родителям, чьи дети долго не могут заговорить»………………………………………………………………….……………   26

Трушникова А.Г., МБДОУ «Детский сад №8 комбинированного вида»

Буклет «Сказка о Весёлом Язычке»……………………………………………………………………………………  28

https://cloud.mail.ru/public/P817/238MeUac1



Предварительный просмотр:

           ВИДЕОКОНСУЛЬТАЦИИ, КАК ФОРМА РАБОТЫ С            

             РОДИТЕЛЯМИ   ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

(из опыта работы муниципальной ассоциации учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп)

                                              https://cloud.mail.ru/public/1yrA/qbL2dHZCm

              ссылка на презентацию

         Правильно произносить, уметь высказывать свои мысли четко, последовательно, важно для детей любого возраста. Задача логопеда научить этому детей, и, убедив родителей в этом, сделать их своими соратниками, союзниками, помощниками.

        Многие из родителей  желают участвовать в процессе овладения детьми навыками правильного звукопроизношения. Но, увы ! Не умеют этого делать, не знают с чего начать, как помочь своему ребенку справиться с проблемой.      

        Не всегда в силу своей занятости они не могут посетить консультации и занятия, организованные логопедом. А иногда, в силу своей неподготовленности, выслушав логопеда, посмотрев его приемы работы, родители не могут использовать их в занятиях с детьми в домашних условиях. Сориентировавшись на эту проблему, и учитывая тот факт, что современные родители в своем большинстве в достаточной степени владеют современными техническими средствами  и ИКТ, мы нашли  интересную и уже используемую многими специалистами форму просвещения родителей посредством видеоконсультаций.

         Видео консультации – это демонстрация фрагментов работы логопеда  с детьми, записанные на видео носители  (диски, дискеты, флэш карты)

      Участниками   процесса являются дети с нарушениями речи, учитель-логопед и воспитатели, работающие с этими детьми.

         Основными  целями   данной работы являются:

          Наглядно вооружить родителей некоторыми приемами, доступными для не подготовленных людей, к процессу формирования правильного звукопроизношения в домашних условиях;

Приобщить родителей к совместной работе  по преодолению речевых нарушений.

  Положительным в этой форме работы является то, что у родителей появляется возможность многократного обращения к определенным приемам работы на разных этапах овладения звукопроизношением и применения по рекомендации логопеда, конкретно к своему ребенку.

          Ассоциацией учителей-логопедов создаётся система видео консультаций, направленных на решение задач логопедической коррекции, с некоторыми из которых нам бы хотелось вас познакомить:

Развитие артикуляционной моторики

Развитие мелкой моторики

Развитие речевого дыхания

Развитие фонематического слуха

Обогащение лексико-грамматического запаса речи

Формирование правильного звукопроизношения.

     Абалмасова Т.В.

Видеоконсультация для родителей

"Игры для развития фонематического слуха"

https://drive.google.com/file/d/1QTQILJGyThlrWLLf0HdniaZAWMa6MMEe/view?usp=sharing

   

     Никитина О.Н.

    Игра «Подари собачке картинки». Цель игры: развитие фонематического слуха, связной речи, закрепление правильного произношения согласных звуков [л, ль], дифференциация их по твёрдости- мягкости. https://youtu.be/pOXvuv91VkY

 

Игра «Различаем овощи и фрукты» Цель игры: закрепление обобщающих понятий «Овощи, фрукты», развитие умения их различать. https://youtu.be/WDSMxwJ1jqE

Игра «Паровозик». Цель игры: развитие навыка правильного проговаривания и различения слов разной слоговой структуры, закрепление умения правильно составлять простые предложения, автоматизация произношения согласного звука [л] в словах. https://youtu.be/P20FqJwLZHU

Игра «Волшебный счёт». Цель игры: закрепить умение согласовывать в речи имена числительные с именами существительными, закрепить навык словоизменения. https://youtu.be/cEm_IEuKKIw     

 

Игра «Обобщающие понятия». Цель игры: обогащение предметного словаря детей дошкольного возраста, закрепление обобщающих понятий. https://youtu.be/JQYfCFhiheM

Игра «Цветные камешки». Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев детей дошкольного возраста. https://youtu.be/neqlqD7KFQM 

Упражнения на развитие воздушной струи. Цель упражнений: развитие направленной воздушной струи, формирование речевого дыхания. https://youtu.be/Ia4J3OkCSiY

Митрофанова Т.В.

Видео консультация «Использование су-джок массажеров для развития мелкой моторики»

https://cloud.mail.ru/public/Dqst/dcWTEQZf6

Трушникова А.Г.

Артикуляционная гимнастика для звука "Р" https://youtu.be/SW59pcA_uCM

Артикуляционная гимнастика для  свистящих звуков https://youtu.be/rm9WIqYAlbM

Видеоконсультация для родителей "От а до я" Сказка о Весёлом Язычке

 https://youtu.be/2lS6WNCjcPo

      И самое важное, совместное желание  педагогов и родителей помочь ребенку справиться с проблемой нарушения речи.

    Таким образом, данная форма работы позволяет расширить возможности сотрудничества с семьей в вопросах  оказания  логопедической  помощи.

Спасибо за внимание, до новых встреч!

Желаем удачи!