Сценарии праздников и развлечений
Сценарии праздников и развлечений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_na_25_noyabrya.docx | 23.47 КБ |
stsenariy_hmao.docx | 34.81 КБ |
a_nu-ka_babushki.docx | 24.74 КБ |
nashi_mamy_luchshe_vseh.podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.39 КБ |
pdd_masha_i_medved.docx | 23.7 КБ |
stsenariy_vypusk_2015_1.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий
праздничного концерта,
посвящённого Дню матери.
Музыкальный руководитель: Рамазанова А.Ф. |
г. Пыть-Ях
2013
Ход мероприятия.
Дети встречают родителей при входе в зал и дарят цветы!
(Зал оформлен цветами и детскими рисунками - портретами мам, на стульях -сердечки, сюрпризы для мам.)
Ведущий.
Слайд –шоу «Фото наших мам!»
-Здравствуйте, друзья! Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение к нашим милым, ласковым мамам . Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы. Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и благодарность. Мама! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
От чистого сердца, простыми словами. Фон слайда мама с ребенком
Давайте, друзья, потолкуем о маме...
появляется Незнайка и читает стихотворение(любое)
Ведущий: А вы кто?
Незнайка: Я Незнайка!
Ведущий: А, ну все ясно!
Незнайка: А куда я попал?
Ведущий: Сегодня у нас праздник мам! давай послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.
Дети: Кто пришел ко мне с утра?
Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора?»
Мамочка.
Кто косички мне заплел?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.
Незнайка: Вот это да! вот здорово! А я так не буду!!
Ведущий: Дети - самое дорогое для матери, это ее счастье. В трудную минуту она всегда защитит и оградит их от беды. Мамы сильно вас любят. Давайте споем для них песню.
Незнайка: А что, для мам и песни поют?!
Ведущий: Да! Поют! Вот послушай, как поют ребята из 2-й младшей группы песенку о маме.
Звучит «Песенка о маме».
Слайд –шоу «Фото мам 2 младших групп!»
Ведущий: Незнайка, а ведь Мама иногда может и поругать, но часто это во благо.
Незнайка: Ого!! Если она будет меня ругать -буду вредничать и не слушаться и убегу…как сейчас!
Ведущий: Незнайка, так нельзя себя вести с мамой, нужно стараться никогда не обижать ее, беречь. А сейчас ребята нам покажут, как они заботятся о мамах, стараются порадовать их.
Ребенок: А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Дети поют частушки + шумовой оркестр
Слайд –шоу «Фото мам подготовительной группы (смешные и забавные)»
Ведущий: Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. Незнайка, давай загадаем загадки, которые приготовили для мам.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...
Незнайка: Здорово..
Ведущий: Да нет, Незнайка , мамы. подскажите...(«спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:...
Незнайка: Слово лень!
Ведущий: Нет, опять ты не прав ... («Добрый день»).
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:...
Незнайка: Напакости!!
Ведущий :Незнайка, Когда бранят за шалости,
Мы говорим:...«Прости, пожалуйста»
Незнайка: Ха-ха, не могу!!
Ведущий : Незнайка, а ты за свои шалости просишь у мамы прощения?
Незнайка : Нет!! А зачем! Я сейчас убежал, она и не знает где я!!
Ведущий: Ой Незнайка, как не хорошо ты себя ведешь!!Пойдем скорее искать твою маму, она ведь переживает за тебя, беспокоится..
(уходят)
Танец детей «Енотики»
Ведущий: Не секрет, что каждая мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса.
Красивые мамы, на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо,
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Видео - фильм признание в любви и благодарность за рождение и воспитание детей от пап !
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает.
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Дети старшей группы поют песню «Нас качая в колыбели»
Слайд –шоу «Фото наших мам!»
Ведущий: А сейчас порадуем наших мам веселым танцем «Мишка с куклой».
Дети танцуют. Вбегает мама Незнайки.
М Незнайки: Вы не видели моего сына?
-Ой, а куда я попала?
Ведущий: А вы кто?
М Незнайки: Я мама Незнайки! Где же мне его искать?
Входит Незнайка.
Незнайка: Ой мама!!
М Незнайки: Сынок!! Как я рада , что нашла тебя!!
Незнайка: Мама, прости меня…я больше не буду убегать и стану тебя слушаться.
Ведущий: Смотрите, Незнайка изменился!
Незнайка: А я для мамы хочу песню спеть.
Звучит фонограмма,
ведущая читает стих: Сегодня праздник самый лучший,
Сегодня праздник наших мам.
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам!
Незнайка начинает петь и все подхватывают. На припев выходят все участники: дети и взрослые, поют песню « Мама-первое слово».
Ведущий: Мальчики и девочки,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем мамам:
За доброту и ласки,
За песенки и сказки,
За куклы и машинки,
За добрые смешинки,
За мячики и шарики,
За плюшки и за пряники,
За сладкое варенье,
За долгое терпенье!
Все: Спасибо!
Ведущий: С праздником, дорогие мамы!
Твой любимый ребенок!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий
концертной программы
«Мой край – Югра»
Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа.
Подготовили: муз. руководители
Фукало А.И.
Рамазанова А.Ф.
г. Пыть-Ях
2014г.
Цель:
• Расширять знания детей о жизни, быте и культуре народов ХМАО через национальные игры, песни, танцы.
• Приобщать к богатому литературному наследию поэтов ханты и манси, к устному народному творчеству народов Югры.
• Обогащать словарный запас детей национальными названиями края, предметов быта, одежды, ремесел, символикой.
• Воспитывать уважение к самобытной культуре коренных народов ХМАО.
Предварительная работа:
1.Проведение конкурса среди детей на тему «Герб города Пыть-Ях» -руководители изостудии.
2.Выставка на тему «Декоративно-прикладное искусство народов Ханты» – руководители изостудии.
Концертная программа «Мой край – Югра»:
Часть I
1.Видеоролик «Мой край – Югра» (Уклад и промыслы народов Ханты).
2.Презентация «Мой родной город Пыть-Ях»
Часть II
1.Хантыйские игры.
2.Хантыйские загадки.
3.Песни о родном крае
Атрибуты:
Баночки для ягод, наклейки с изображением ягод и надписью, 3 удочки (1 обычная, 2 с магнитами на конце лески), бутафорская рыба (10 шт. на магнитах, 5 шт. для Идэ),3 ведерка, сегменты- 2 (физкультурный зал), обручи – 6 шт., маски 6шт.- оленята, 1- волк, флажки ХМАО, Пыть-Яха, России
Декорации:
макет чум (сегменты, покрытые тканью), деревья, Герб г. Пыть-Ях, сани с оленями, бутафорский снег (ткань), сеть рыбацкая, куски меха, котел для еды, силуэты и фигурки животных. (гербы с конкурса)
Видеоролик «Мой край – Югра» (Уклад и промыслы народов Ханты).
Действующие лица:
- Ведущий
- Ведущий
- Дедушка Хант
- Мальчик Идэ
Ход концерта.
Ведущий: (читает текст на фоне видеоролика) Раньше на месте нашего города Пыть-Ях и других городов Ханты-Мансийского автономного округа были огромные просторы, болота тайги. Не было ни только городов, но и люди встречались очень редко.
Историческое название Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югра («УГРА»), в переводе «УГ»- означает вода, «РА»- народ, «Кантах»- народ; «Хантэ»- человек Югры.
Почему же Сибирь назвали Сибирью?
Сибирь- это древнее название страны, населенной угорскими народностями южных угорских племен - «сибир» и «савыр».
Окончательно Югра была присоединена к Московскому государству после знаменитого похода Ермака. Весной 1582 года, разбив татарского хана Кучума.
Главным занятием народов ханты и манси были-охота, еще они ловили рыбу, приручали оленей, собирали ягоды, грибы, шишки.
Шили летнюю одежду из шкур рыб, из сукна, ситца, а также из рыбьих кож - мешки для продуктов. Зимнюю одежду народы ханты и манси шили из меха.
Есть у народов ханты и манси и свои сказки, былины, легенды, мифы, предания;
•также они умеют красиво вырезать по кости, дереву; плести из бисера, вышивать бисером, делать аппликации из меха;
•Мамы маленьким девочкам шили сами куклы, расшивали бисером и цветными тканями.
Звучит торжественная музыка, в зал входят старшая и подготовительные группы парами, у первых детей в паре в руках флаг России и флаг Югры, у центральной стены они расходятся на две колонны.
Стихотворение(за кулисами):
Люблю тебя, мой край родной,
За зимний холод, летний зной.
За рек студеную прохладу,
За щедрой осени отраду.
За гладь озер и шум лесов,
За щебет птичьих голосов.
За то, что я здесь родилась,
И жизнь моя с твоей слилась.
(О. Морозюк. Сб. Золотое перышко, с 44)
Торжественные стихи (подготовительная группа):
1: «Всех людей мы называем ханты, ханты - русский, ненец и узбек.
Потому что слово это «ханты» - в переводе значит «человек» (Отрывок из стихотворения Ю. Шесталова)
2: Я счастлив, что в крае Югорском родился,
Что с ним я судьбою навек породнился.
Горжусь я, и гордость свою не скрываю
Стихи я и песни Югре посвящаю!
3: Не зря край родной мой Югорским зовут,
Фонтаны из нефти до неба здесь бьют,
И там, где шумела когда-то тайга,
В лесах новостроек теперь города.
4: Считаю свой край богатырски богатым,
Здесь самые лучшие в мире девчата.
Здесь самые смелые парни на свете,
Югра – ты красивее всех на планете!
5: Много стран на белом свете,
Я сегодня, скажу не тая,
Но милее нигде края нету,
Чем родная Югра, ты моя.
6: Ты - святая земля, ты надежда,
Ты богатством своим дорога.
Летним зноем, зимой белоснежной,
Дорогая моя Югра.
7: Всё до боли тут близко, знакомо,
Сосны, кедры, болота кругом.
Россыпь ягод, тропинка у дома,
Все мы в сердце своем бережем.
Звучит Гимн Югры.
Затем под торжественную музыку дети проходят на места по обе стороны зала.
Звучит национальная мелодия народов ХМАО, из импровизированного чума выходят ведущие в национальной одежде.
1 Вед: Олтул олнэ! Так звучит приветствие на хантыйском языке. Оно означает – «Живите в гармонии, живите с миром! »
Югорский край, как ты велик. Гостеприимен, щедр, красив.
Кругом леса, болота и снега, и это все моя Югра!
Я здесь родилась, выросла, живу! Югра, как я тебя люблю!
(М. Голиков. Сб. Золотое перышко, с 120).
2 Вед: «Югорский край» - какую территорию так называют? (ответы детей – ХМАО) Какие города в нашем округе вы знаете (ответы детей – Нефтеюганск, Нижневартовск, Сургут) А в каком городе живем мы с вами? Сегодня Ханты Мансийский автономный округ отмечает свой 83-х летний юбилей. А вы знаете, что названием округ обязан коренным жителям. Как они называются? Правильно, это ханты и манси. Эти люди издревле живут на земле, которую назвали Югрой или Югорией.
Дети выходят на песню.
Песня «Веселая песенка"
Выходят ведущие и мальчик Идэ
1 Вед: Дорогой мой племянник. (обращается к мальчику) Сегодня праздник, у нас гости (показывает на детей), сходи на рыбалку, налови рыбы к праздничному обеду.
А мы поиграем с вами в игру «Рыбаки»
Мальчик берет удочку из чума и уходит.
Игра «Рыбаки»
Играющие делятся по 5 человек на 2 команды, первый берет удочку и бежит к «озеру» (ткань с рыбками), достает рыбку и несет ее к ведерку (ведерко возле шеренги), затем передает удочку другому, и становится в конец колонны, и так какая команда быстрее наловит рыбки, та и выигрывает.
2 Вед: Сегодня праздник, я встречаю вас, гостей, поэтому оделась понаряднее.
Такая женская одежда у народов ханты и манси называется сах.
(выходит ребенок и читает стихотворение)
Ребенок: «И горда я, и красива, яркий сах на мне искрится.
Я вольна и терпелива, с тундрою своей сродниться» (поэтесса Мария Вагатова)
(ребенок после стиха садится на место или уходит)
1 Вед: Вот такую красивую одежду мы шьем. Очень любим мы вышивать бисером свои сумочки, кошельки, украшать рукавицы, платья разными узорами. Узоры мы берем из природы. Что увидим, то и заметим. Что заметим, то и вышьем. А какие народные узоры Севера вы знаете (ответы детей: заячьи ушки, оленьи рожки, ветки березы, щучьи зубы, охотники, северное сияние) А еще хантеечки очень любят веселье, Ну, девочки, выходите и гостей повеселите.
Игра-песня «У оленя дом большой» (общая игра)
2 Вед: В честь праздника наши ребята приготовили еще одну песню.
«Родная песенка» (подготовительные группы)
2 Вед: Северный край – край холодный и суровый. Чтобы выжить в таких нелегких условиях, нам нужно теплое и надежное жилье. Как называется наш хантыйский дом? Правильно, это чум.
(выходит ребенок и читает стихотворение «Чум» из книги «Приезжайте в тундру к нам» северной поэтессы Огдо Аксеновой)
Ребенок: «Связали шест с другим шестом, потом еще с одним шестом, покрыв оленьей шкурой.
И вот готов хантыйский дом. Мы чумом этот дом зовем в тайге холодной, хмурой.»
1 Вед: Дорогие гости, посмотрите, какой красивый у меня чум. Вам он нравится?
Ведущая начинает мешать в котле воду, подметать перед чумом, поправлять шкуры на чуме.
2 Вед: Вот и вода закипела в котле, где же наш племянник с уловом? Вы помните, куда пошел мальчик Идэ? Да, ребята, мальчики и мужчины в каждом хантыйском стойбище занимаются рыболовством, потому что наш край богат реками и озерами. Матушка река нас кормит рыбой, ее мы сушим, солим на долгую и холодную зиму.
Дети и Ведущая зовут мальчика Идэ.
Входит ребенок – мальчик Идэ с сачком, в сачке бутафорская рыба.
1 Вед: Наконец-то ты пришел. Что же наловил нам мальчик Идэ (ответы детей: щука, карась, налим, муксун)
2 Ведущая, (как будто чистит рыбу, продолжает свой рассказ). Удачная у тебя сегодня рыбалка! Много рыбы наловил! Это потому, что в нашем краю много рек, озер, и ручейков, где водится много разной рыбы. И пока готовится уха, можно поиграть в народную игру «Ручейки и озера».
Игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в трех, четырех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.
2 Ведущая мешает уху в котле: Вот и уха почти готова. Мы – женщины, хранительницы очага, а мужчины наши – это охотники. Чтобы отправиться на охоту, у них должны быть помощники. Кто они? (ответы детей: олени, собаки) У нашего племянника, мальчика Идэ, тоже есть один такой помощник- олененок.
Песня «Олененок» (подготовительные группы)
Игра «Важенки и оленята»
На площадке лежит несколько обручей -домиков. Волк сидит за сопкой (на другом конце площадки). На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка,
С нею – оленята.
Объясняет каждому
Все, что непонятно…
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины-
Играющие оленята свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду.
На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (круги). Пойманного олененка волк уводит с собой.
Движения выполнять в соответствии с текстом. Волк начинает ловить только по сигналу и только вне домика.
1Вед: Оленей или собак охотники запрягают в специальные сани. Как называются эти сани (ответ детей: нарты) Да, и получаются настоящие упряжки. На упряжках можно и на охоту, и на праздник ехать. А сейчас вам дорогие гости ребята подарят песню о родном крае.
Песня «Край родной» (сводная)
2 Вед: Ой, кажется кто-то идет.
Под музыку в зал входит дедушка хант.
Дедушка хант: Торум ет олэн! Живите с Небом! Я слышал, что вы про охоту говорили? А какую теплую обувь надевают охотники? (ответы детей: кисы)
1 Вед: Ты видишь, дедушка, наши гости много знают об охотниках.
Дедушка Хант: Ребята, а сможете ли вы отгадать мои загадки? (дети отвечают «да»), вот сейчас мы и проверим. Загадки 1: И увидеть рады, и отводим взгляды. (солнце)
2: Без огня горит, без крыла летит. (солнце)
Дедушка Хант: Каждый охотник должен быть очень смелым и быстрым, чтобы успевать за добычей. Предлагаю вам поиграть в игру «Бег в снегоступах».
Игра «Бег в снегоступах»
Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов.
По сигналу воспитателя ведущие каждой команды в снегоступах бегут к сегментам, поставленным заранее на противоположной стороне площадки, каждый огибает свой флажок и бежит обратно, отдает снегоступы следующему игроку команды. Победителем считается та команда, которая раньше закончит бег.
Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой. Огибая сегмент, нельзя задевать его.
Дедушка хант: Какие ловкие ребята, настоящие охотники. Что-то утомился я (садится), песню послушал бы.
2 Вед: Сейчас, дедушка, споют нам всем песню про любимый наш город Пыть-Ях .
Песня финальная «Пыть-Ях» (педагогический состав)
1 Вед: Сегодня на нашем празднике мы и пели, и танцевали, в игры народные играли, и много о жизни народов ханты и манси узнали. Вам понравилось у нас в гостях? И вы нам тоже понравились, гости дорогие!
2 Вед: Как же нам Югрою не гордиться, как нам эту землю не любить,
Родины ты малая частица, без которой нам нельзя прожить.
Ведущая кланяется и уходит с мальчиком в чум.
Под хантыйские напевы дети выходят из зала. Праздник окончен. Детей угощают дарами природы - ягодами брусники или клюквы.
Источники:
1. Куриков В. М. Ханты – Мансийский автономный округ: с верой и надеждой в третье тысячелетие. - Екатеринбург, 2000.
2. «Золотое перышко», сборник стихов детей Нефтеюганского района, -
Екатеринбург, 2004.
3. Электронный атлас «Люби и знай свой край родной»
Игры
«Льдинки, ветер и мороз»
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки.
Сверкают, звенят дзинь, дзинь…
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.
Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем буде строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «мороз!». В игру желательно включать разные движения: поскоки, легкий или быстрый бег, боковой галоп и т.д.
«Охота на волка»
Охотник встает в 4-5 м от волка (фигуры, вырезанной из фанеры или картона). Он должен попасть мячиком в бегущего волка. Двое играющих держат фигуру за веревочки и передвигают ее то влево, то вправо.
Кидать мячик в волка следует с заданного расстояния.
«Ловкий оленевод»
В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются шеренгой лицом к оленю на расстоянии 3-4 м от него. Поочередно они бросают в оленя мячиком, стараясь попасть в него. За каждый удачный выстрел оленевод получает флажок. Выигравшим считается тот, кто большее число раз попадает в оленя.
Бросать мяч можно только с условного расстояния.
Идэ (Хантыйская сказка)
Идэ остался сиротой, когда был маленьким.
Взяла его к себе бабушка Ймъял-Пая.
Вырос Йдэ, но всего боялся. Никуда от бабушки не отходит, за бабушкин подол держится.
«Как отучить Идэ всего бояться, чтобы он на рыбалку ходил, на зверя ходил, смелым охотником стал?» — думала бабушка.
Был как-то урожайный на кедровые орехи год. Бабушка и говорит:
— Пойдём, Идэ, орешки собирать!
— Пойдём, бабушка!
Бабушка села в лёгкую лодку-долблёнку, усадила Идэ, положила ружьё, подтолкнула лодку — и поехали.
День был ясный. Солнышко светит. Тайга тихонько шумит. Тым-река от одной песчаной отмели до другой бежит.
Приехали бабушка с Идэ, вышли на берег, поднялись на гору, пошли в тайгу.
В тайге птицы поют. Далеко слышно: кедровка стучит, орешки из шишек выбирает.
Стали бабушка с Идэ орехи собирать. Кедры высоко головы подняли, в ветвях шишки спрятали. Старая Имъял-Пая колотушкой по сучку ударит — шишки сами падают.
Полную лодку орехов насыпали, домой собрались, а бабушка одну берестяную кошёлку с орехами на горе оставила.
— Ох, Идэ, кошёлку забыли! Сбегай принеси! — говорит она.
Идэ на гору побежал. Видит: лежит кошёлка, а рядом ружьё.
Идэ с горы глядит: бабушка оттолкнула лодку от берега и уехала.
Закричал Идэ, заплакал:
— Зачем ты оставила меня, бабушка? Имъял-Пая даже не оглянулась ни разу — быстро гребла веслом, и скоро лодка совсем исчезла из виду.
Остался Идэ один в тайге. Начал по берегу бегать, искать, где бы спрятаться. Искал, искал — нашёл дупло. Залез в него, клубочком свернулся, лежит тихо, ружьё к себе прижимает.
Солнце спускаться стало, ветер подул, дождь пошёл. Тайга шумит, кедровые шишки падают, по дуплу стучат. Страшно Идэ. Думает: звери пришли, съедят его. Со страху кричать начал:
— Всего съешьте, только голову не троньте!
А его никто и не трогает. Только стук кругом идёт — шишки падают. Идэ ещё крепче ружьё к себе прижимает.
Сколько ни боялся Идэ, заснул всё-таки. Спал, спал — проснулся. Смотрит: светло стало, солнце высоко, птицы поют. Тайга тихонько шумит. Идэ ощупал себя. Цел ли? Левую руку протянул — здесь рука. Правую руку протянул — здесь рука.
Идэ из дупла выскочил, на ноги встал. Смотрит: кругом шишки. Ой, сколько шишек!
Стал Идэ шишки собирать и страх позабыл. Некого бояться!
Большую кучу шишек собрал Идэ, на берег посмотрел, видит: бабушка приехала. Идэ бабушке руками замахал, кричит:
— Зачем ты меня одного оставила? А бабушка ему отвечает:
— Не сердись, Идэ. Ты — человек. С тобой никто ничего сделать не сможет. Человек — везде хозяин. Теперь ты ничего бояться не будешь!
Подумал Идэ: «Права бабушка. Не надо бояться».
Помирился Идэ с бабушкой. Опять стали они орехи собирать, полную лодку набрали и домой поехали.
Тым-река от песка к песку бежит. Высоко солнышко светит. Тайга тихонько шумит.
Хорошо!
С тех пор Идэ бояться перестал. Куда захочет — один идёт.
Так бабушка отучила внука бояться.
Тонконогий олененок
Тонконогий олененок
Тонконогий, тонкорогий
Стан твой гибкий, очень тонок
Для моей большой дороги
Эгегей, э гей, э гегегей, гей, гей,
эгегей э ге эгегегей, гей, гей
Ты по снежной тундре мчишься
Ты мороза не боишься
Снег на плечи к нам ложится
И стучат твои копытца
Эгегей, э гей, э гегегей, гей, гей,
эгегей э ге эгегегей, гей, гей
Мчится бойко из Сибири
По заснеженном Таймыре
Расстилаются дороги
Олененок быстроногий
Эгегей, э гей, э гегегей, гей, гей,
эгегей э гей эгегегей, гей, гей
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий
спортивно- музыкального развлечения
«А ну-ка, бабушки, дедушки и внуки!»
Составили: музыкальный руководитель
Рамазанова А.Ф.
инструктор ФК
Дейнеко А.В.
г. Пыть-Ях
Цель: Укрепление взаимоотношений в семье, через организацию совместных спортивных праздников.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к занятиям физической культуры и спортом.
- Прививать навыки здорового образа жизни.
- Вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению.
Место и время проведения: МДОАУ д/с «Белочка», розовый спортивный зал.
Оборудывание:2 шапки репки, 2 конуса, 6 конвертов, 6 модулей в виде пирамиды, машинки на верёвочках 2 шт., воздушные шары, ворота.
В физкультурный зал под музыку проходят бабушки, дедушки, гости дети.
Возле стены построена пирамида из модулей, на них прикреплены конверты с заданиями.
Ведущий 1: Сегодня праздник замечательный,
В нашем садике много гостей.
Здесь в зале собрались самые родные
Бабушки, дедушки - наши дорогие!
Вам желаем от души
Чтоб здоровы были Вы
Чтобы внуки вас любили
В гости чаще приходили
А если вместе бабушки и внуки
То не будет места скуки.
Ведущий 2:
А вам, ребята, желаем расти и не скучать
Бабушек и дедушек своих не огорчать
И всегда просить прощения
За любые огорчения.
Ведущий 2:
Дорогие дети! Уважаемые дедушки и бабушки! Сегодня мы собирались на спортивно- музыкальный праздник «А ну-ка бабушки, дедушки и внуки!». Его мы посвящаем Вам.
Ведущий 1:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, (имитация – дети)
Не зевай не ленись
На разминку становись!
Совместно дети – бабушки, дедушки.
Музыкальная игра «Вперёд четыре шага»
Ведущий 2: Разминку провели и готовы к выполнению заданий. На модулях прикреплены конверты.
- Смастерили пирамидку
Раз, два, три, четыре, пять
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать
В каждом конверте загадка
Скорее найди к загадке отгадку.
Пусть считалочка поможет нам выбрать первого.
- Раз, два, три, четыре, пять (бабушка или дедушка)
Вот кто будет начинать!
Ведущий приглашает взрослого открыть конверт.
Желтый бок (1 конверт)
Круглый бок
Сидит на грядке колобок
Прирос к земле он крепко
Что это? (репка)
Эстафета «Репка»
(дети и взрослые встают в две команды, на первых участников одевается шапка – репка. 1 участник бежит до конуса, оббегает его, возвращается, передает шапку и встает в конец своей команды).
Ведущий 1:
- Раз, два, три, четыре, пять (бабушка или дедушка)
Вот кто будет продолжать!
Ведущий приглашает взрослого открыть конверт.
Я на балу никогда не была (2 конверт)
Чистила, мыла, варила, пряла
Когда же случилась попасть мне на бал
Голову принц от меня потерял!
- Это кто попал на бал
Сразу всех очаровал. (Золушка).
Игра- танец «Моталочка».
(участвуют все дети и взрослые)
Ведущий 1: Наши дети подготовили для вас стихи.
Стихи для бабушек и дедушек.
1 ребёнок:
Бабушки - наши дорогие!
Вам желаем от души
Чтоб здоровы были Вы
Чтобы внуки вас любили
В гости чаще приходили
А если вместе бабушки и внуки
То не будет места скуки.
2 ребёнок:
Пусть годы идут,
Голова поседеет,
Внуки растут,
А душа молодеет.
Пусть теплом и уютом полниться дом
За чуткое сердце вам –
Низкий поклон.
Ведущий 2:
- Раз, два, три, четыре, пять (бабушка или дедушка)
Вот кто будет продолжать!
Ведущий приглашает взрослого открыть конверт.
Я летала на метле (3 конверт)
Пироги пекла в золе,
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к Лешему сходила
Да отгадку позабыла
Помогите мне ребятки
Отгадать мою загадку. (Баба Яга).
Эстафета «Метабол».
Цель: забить воздушные шары в ворота.
(участвуют бабушка или дедушка с внуком).
Ведущий 1 приглашает взрослого открыть конверт.
- Раз, два, три, четыре, пять (4 конверт)
Дети спеть для нас хотят.
Исполняется песня «Добрый жук».
Ведущий 2:
- Раз, два, три, четыре, пять (бабушка или дедушка)
Вот кто будет продолжать!
Ведущий приглашает взрослого открыть конверт.
Пьет бензин, как молоко,(5 конверт).
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Игра «Автогонки»
Цель: провести машинку по трассе, не сбив кегли.
Ведущий 1:
- Раз, два, три, четыре, пять (бабушка или дедушка)
Вот кто будет продолжать!
Ведущий 1 приглашает взрослого открыть конверт.
За руки беремся дружно, (6 конверт).
Кругом встанем — это нужно.
Танцевать пошли, и вот —
Закружился... (хоровод).
Исполняется общий танец «Арам-зам-зам».
Ведущий 2: Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положительных эмоций испытали и гости и участники. А какую гордость за бабушек и дедушек испытывают внучата.
Ведущий 1: Сегодня нет победителей и проигравших. Всем большое спасибо. Мы желаем вам здоровья. Улыбайтесь чаще. Пусть вам этот день подарит много, много счастья!
Все дети: Мы повторяем каждый раз. Мы очень, очень любим вас!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий праздника,
посвященный 8 марта
«Наши мамы лучше всех»
(подготовительная группа)
Составила: музыкальный руководитель
Рамазанова А.Ф.
г. Пыть-Ях
«Наши мамы лучше всех»
(подготовительная группа)
Воспитатель вместе с детьми под красивую музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Добрый день дорогие мамы и бабушки! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале. Ведь этот праздник посвящён Вам!
Ведущая: С 8 марта вас дорогие!
Пусть этот праздник будет светлым.
Пусть радость принесут вам ветры,
Пусть уйдут печали, сбудутся мечты,
Пусть всегда вам дарят улыбки и цветы!
Ведущая: Но у нас не просто праздник, а конкурс, который называется «Мисс Мама»! В конкурсе примут участие мамы со своими детьми. Итак, поприветствуем наших участников. (Ведущая представляет участников мам и их детей).
Ведущая: Милые женщины! Поздравляю вас с этим замечательным праздником! Пусть этот день будет для Вас радостным, счастливым, полных приятных мгновений и приятных встреч! Послушаем сейчас музыкальное поздравление наших ребят!
Песня «Маме в день 8 марта»
Ведущая: А мы продолжаем наш праздник и хотим подарить нашим мамам весенний танец «Выйди солнышко»
Танец «Выйди солнышко»
Ведущая: Ребята, дорогие гости! Конечно - же, на каждом конкурсе есть жюри, и пришло время его вам представить. (Ведущая, представляет жюри конкурса).
Ведущая: И, несомненно, нам хочется поближе познакомиться с участниками нашего конкурса, поэтому начнем с того, что попросим мам и детей представить друг друга.
1 задание: «Расскажите о себе!»
Ведущая: При выполнении следующего задания участникам нужно проявить смекалку, находчивость, сообразительность и быстро дать ответы на необычные трудные вопросы.
2 задание: «Вопросы на сообразительность»
Ведущая:
- Назовите женское имя, которое состоит из двух дважды повторяющихся букв (Анна).
- Чтобы сварить 1 килограмм мяса требуется один час. За сколько часов сварится 2 килограмма мяса? (1 час).
- Подумайте, что принадлежит вам, но другие пользуются этим чаще, чем вы? (Имя).
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым).
- Как можно пронести воду в решете? (Заморозить).
- Где не найдешь сухого камня? (В реке).
- Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта).
- Назовите имя первой женщины в мире, которая освоила летательный аппарат? (Баба Яга).
- Что с земли легко поднимешь, но далеко не кинешь? (Пух).
- Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья).
- Какой месяц короче всех по написанию букв? (Май).
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).
- Термометр показывает 3 градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? )3 градуса).
- Из названия, какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм).
- Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
- Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут потребуется, чтобы сварить шесть яиц? (4 минуты).
Ведущая: Наш конкурс на сообразительность завершен. А пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, наши ребята рассказать о своих бабушках.
1 ребёнок: Дорогие бабушки!
Милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы,
Были молодые!
2 ребёнок: И ходили в шортиках,
И плели косички,
И стишки учили вы,
Про зайчиков, лисичек.
3 ребёнок: Сейчас вы наши бабушки –
Вот ваше ремесло,
Сейчас вы наши бабушки,
Нам очень повезло!
4 ребёнок: Мама с папой заняты,
Вечно на работе,
Вы сказку нам расскажите,
И песенку споёте!
5 ребёнок: Пирожки и блинчики,
Стряпают бабули,
И хотим сказать вам,
Мы вас очень любим!
6 ребёнок: Мы вас очень любим,
И желаем не болеть,
После отдыха на даче,
На Канары полететь!
Ведущая: А сейчас для вас музыкальный сюрприз. Ребята, выходите, весёлый танец мамам подарите.
Танец «Рок-н-ролл»
Ведущая: Итак, послушаем результаты двух предыдущих конкурсов. Слово предоставляется жюри. (Жюри объявляет результаты двух конкурсов).
Ведущая: Дорогие дети, мамы и бабушки! Вы хорошо помните сказку «Золушка»? Героине этой сказки часто приходилось наряжать своих сестриц и мачеху, когда они собирались в гости на бал. Золушка делала это быстро, красиво и терпеливо, интересно. А как справятся с похожим заданием наши мамы?
-Дорогие конкурсантки, давайте представим, что ваш ребёнок собирается на бал. Ваша задача – быстро придумать и изготовить праздничный костюм для своего ребёнка.
3 задание: «Собираемся на бал»
Ведущая: А теперь попросим наших конкурсанток показать то, что у них получилось.
«Дефиле участников в костюмах»
Ведущая: Вот в таких праздничных костюмах отправятся наши дети на бал, на котором однажды побывала и Золушка. Спасибо ребята! Вы можете переодеться. На балу Золушка покорила всех не только свое красотой, но и замечательным пением. Мы думаем, что наши мамы умеют петь не хуже сказочной героини. И поэтому четвёртое заданием называется «Музыкальная минутка».
Ведущая: Кто сказал – частушки вроде,
В наши дни уже не в моде?
Только дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Чтобы наши частушки звучали веселей, попросим мам и бабушек, подыграйте нам скорей. (Конкурсантки вместе поют частушки, а остальные участники играют на музыкальных инструментах).
4 задание: Музыкальная минутка: частушки в исполнении мам.
Ведущая: Пока жюри подводит итоги двух конкурсов, наши ребята хотят поздравить своих мам стихами.
«Стихотворения о маме»
Ведущая: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова. А теперь слово предоставляется нашему жюри. Итак, мы слушаем результаты двух прошедших конкурсов. (Слово жюри).
Ведущая: Наши мамы замечательно поют и я просто уверена, что они также хорошо умеют танцевать. Вот сейчас мы это и проверим. Объявляется пятое задание: «Танцевальный конкурс». А помогут нашим участницам дети. Ребята, приглашайте участниц конкурса на весёлый танец.
5 задание: «Танцевальный конкурс»
Танец «Губки бантиком!»
Ведущая: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда пришло время объявить шестое задание для наших конкурсанток. Объявляется театральный конкурс. Сейчас наши конкурсантки разыграют нам сказку. (Конкурсантки выбирают шапочки, атрибуты для сказки).
Ведущая: Каждая участница конкурса в нужном месте будет изображать действия своего персонажа. (Весна – венок, ветерок – голубой шарфик, дождик – треугольник, листочки – шеркунок, волк – собака, принцесса – корона, принц – корона и деревянный конь на палочке).
Ведущая: Итак, сказка начинается. Пришла весна. Робко подул ветерок, пошёл весенний дождик, деревья зашелестели листочками. Далеко в лесу завыл голодный волк. В ответ яростно залаяла собака. В красивом замке горько плакала принцесса. Её не пустили на бал. Вдруг издалека послышался топот копыт, это приехал принц. Он посадил принцессу на коня, и они вместе поскакали на бал. Вот и закончилась наша сказочка. Аплодисменты – героям нашей сказки. Попросим наше многоуважаемое жюри подвести итоги конкурса «Мисс Мама». А пока жюри подводят итоги, наши ребята споют песню.
Песня «Песенка о маме»
Ведущая: Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш конкурс «Мисс Мама». Вы, наверное, согласитесь со мной, что все мамы были обаятельными, привлекательными, находчивыми, сообразительными, быстрыми, умелыми и талантливыми. Заключительное слово предоставляю жюри. (Слово жюри, награждение победителей).
Ведущая: Чудесный праздник мамин день,
Вошёл сегодня в дом,
Вас поздравляем мы с теплом и лаской, красотой.
Желаем много счастья Вам, чтоб веселы вы были,
Чтоб не болели, а ещё, чтоб Вас всегда любили.
Ведущая: Дорогие мамы! В знак своей любви, ребята приготовили для Вас подарки, которые сделали своими руками. (Раздача подарков).
Ведущая: А сейчас, ребята, приглашайте своих мам и бабушек на весёлый танец.
Танец «Учитель танцев»
Ведущая: Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,
За огонь соревнования, обеспечивший успех,
Вот настал момент прощанья, будет кратка наша речь.
Говорим вам: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»
Дети, мамы и бабушки покидают зал.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Сценарий
физкультурно - оздоровительного развлечения
««Маша и Медведь знакомятся с ПДД».
Составила:
музыкальный руководитель
Рамазанова А.Ф.
г. Пыть-Ях
Цель:
- повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.
- Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
- Формировать навыки самосохранения;
- Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
- Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Действующие лица: Ведущий
Машенька
Медведь
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, письмо, книга «Азбука дорожного движения», 2 машинки, модули зелёного, жёлтого и красного цвета, ободки для светофориков.
Ход развлечения:
Ведущий:- Ребята, посмотрите, кто-то по почте нам прислал письмо. Интересно, от кого? Да какое оно большое и яркое. Так, кому? (в детский сад «Белочка», для ________группы). От кого? От Машеньки и Медведя
Письмо: «Милые, ребятки. Очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Ждите, скоро будем».
В:Что-то задерживаются наши гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правила дорожного движения (заходят Маша и Медведь, у Маши рука перебинтована).
Маша: – Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили. А, ты, Мишка, куда смотрел?
В: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила.
В: Как же вы переходили через дорогу?
Маша:
Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина – хвать!
В: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька и Мишенька, я вижу, что вы и на самом деле не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
В: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор)
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерево, что ли такое?
Медведь: Нет, Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
В: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
В: Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 ребёнок
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно
2 ребёнок
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 ребёнок
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!»
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь
В: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте.
Игра «Светофор»
В: Машенька и Мишенька, а давайте мы с вами прогуляемся по нашему городу.
Исполняется танец-игра «Движением полон город»
Маша: Ой, что – то мне так поиграть захотелось. Ух, ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
В: Вы, что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать нельзя, играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть? (ответы детей)
Маша: Ну, ладно, на дороге мы играть не будем, вот сейчас мы же в спорт зале? Может поиграем? (да)
- Эстафета « Прокати Автомобиль»
- Кто быстрее составит светофор из модулей?
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали – думали, гадали – гадали и ни на один вопрос не ответили. Может ребята ответят (передает ведущей тетрадь).
Ведущая:
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (Чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (Стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
В: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, какие мы знаем знаки
(показ и объяснение значений знаков).
Маша: Ой, ой, ой, всё это они знают. Мишка, а давай проверим какие они внимательные. Мы сейчас поиграем в игру на внимательность.
В: Молодцы ребята, какие вы внимательные. Маша, а хочешь послушать стихи про дорожные знаки?
Маша: Хочу, хочу, хочууууууууу!!!
4 ребёнок
«Пешеходный переход»
По полоскам черно - белым
Человек шагает смело
Знает: там, где он идет
Пешеходный переход
5 ребёнок
«Надземный пешеходный переход»
Как дорогу перейти
Если нет по ней пути
Мы над ней найдем проход
Вот надземный переход
6 ребёнок
«Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движеньем
Светофор – трудяга
7 ребёнок
«Автобусная остановка»
Вот троллейбус подошел
Тормозят автобусы
Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.
8 ребёнок
«Подземный пешеходный переход»
Подбегаем к перекрестку
Ах, досадная загвоздка:
Через дорогу хода нет,
На светофоре – красный свет.
Но зато не подведет
нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
В: Молодцы, ребята! Столько хороших стихов нам прочитали. А мы тоже подготовили для вас сюрприз. Вам всем сейчас вручим удостоверения знатоков дорожного движения.
Маша: Ура! Как здорово! Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой ,выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем (уходят).
В: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного вечера
«Мы ждали этот день!»
Действующие лица: ведущие
Мальвина
2 пирата
На экране заставка «Мы ждали этот день!»
Звучит фонограмма: « Здравствуйте, уважаемые зрители! В детском саду «Белочка» закончены съемки полнометражного, познавательно- развлекательного, музыкального фильма «Мы ждали этот день!». Сегодня состоится презентация фильма и встреча со съемочной группой.» .
Звучит фонограмма «Фанфары», в зал входят ведущие.
1 Вед.: Наш фильм –это дети!
Наш фильм- это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
2 Вед.: Его создавали мы все эти годы,
И были победы, и были невзгоды!
И вот расставанья настала пора…
Артисты на сцену! Вперед детвора!
На экране появляются фото детей, входящих в зал (парами).
Вед. (по очереди):
Самые задорные ______________________________________________
Самые проворные_____________________________________________
Самые внимательные___________________________________________
Самые обаятельные_____________________________________________
Самые скромные________________________________________________
Самые спортивные______________________________________________
Самые трудолюбивые____________________________________________
Самые музыкальные______________________________________________
Самые озорные__________________________________________________
Самые изобретательные___________________________________________
Самые талантливые_______________________________________________
Самые подвижные________________________________________________
Самые смелые___________________________________________________
Дети выстраиваются на танец «Мы маленькие звезды».
Танец «Мы маленькие звезды»
1 Вед.: Мы долго ждали этот день
Но он нагрянул как- то сразу!
И расцвела для всех сирень
Как ни цвела еще ни разу!
2 Вед.: Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал!
Все это вам, выпускники!
Сегодня ваш дошкольный бал!
Дети: Наш сад с утра украшен
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас – как дом родной.
Мы прощаемся с тобой, детский сад,
Видишь- годы, будто птицы, летят.
Мы прощаемся с тобой, неужели
Мы с ребятами уже повзрослели?
С детским садом расстаемся,
Школе каждый очень рад.
На прощанье улыбнемся:
Не грусти, наш детский сад!
1 Вед.: Кажется, совсем недавно эти мальчики и девочки пришли в детский сад, учились рисовать, лепить, выступали на утренниках. Но время мчится вперед- и вот они уже совсем взрослые и им предстоит шагнуть на первую ступень школьной лестницы.
2 Вед.: И мы от всей души желаем нашим детям, мамам, папам, чтобы первый класс научил детей не только читать, писать, но еще и дружить. Научил терпению, доброте, научил детей и родителей понимать друг друга, помогать друг другу.
Исполняется песня «Досвидания, детский сад!»
(дети садятся на свои места)
1 Вед.: Как было объявлено ранее, сегодня здесь проходит презентация нашего фильма. Он создавался в течение 3х лет.
2 Вед.: Менялись режиссеры, менялся состав исполнителей . И сейчас вы увидите самые интересные кадры из нашего фильма.
1 Вед.: Итак, кадр первый- ностальгический (хлопает хлопушкой).
Презентация фотографий выпускников, когда они были во 2мл.,средней и старшей группах.
Во время презентации ведущая читает стихотворение:
Помните, 3 года назад, как ходили вы в детский сад?
Да что вы, не ходили,
В колясках вас возили.
На ручках часто вы сидели,
Ногами топать не хотели!
Я, помню, плакали каждый день
Все маму ждали, в окно глядели,
А Игорь кушать совсем не хотел ,
А Настя с Машей все песни пели.
Бывало, плохо кушали вы,
Кормили вас из ложечки мы,
Слюнявчик от каши нас всех спасал,
И каждый кашу вот так доедал.
А если вы не спали,
На ручках вас качали,
Послушав «баюшки-баю»
Вы глазки закрывали.
А помните из песка
Большие строили города?
Мы все куличики пекли,
Не очень гладко, как могли,
И с вами мы играли, друг друга угощали!
Любили вы песком кидаться,
Любил Андрюшка обниматься,
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
А кто-то даже и зубами.
Все это в прошлом, а сейчас…
Вас провожаем в первый класс!
Вот такими вы пришли к нам малышами, милыми и смешными. Вы мало что умели, шалили все время, могли перевернуть в группе все с ног на голову. Задавали тысячи вопросов, на которые мы не всегда могли найти ответ!
2 Вед.: Оживилась детвора,
Нам кадриль плясать пора.
Кадриль моя народная,
Смешная и задорная! Итак, кадр второй – танцевальный!
(хлопает хлопушкой). На экране надпись кадра.
Танец «Кадриль»
1 Вед.: Кадр третий- лирический. (хлопает хлопушкой).
На экране надпись кадра.
Дети:
- В сентябре, прощаясь с летом,
Птицы к югу полетят.
Провожает нынче в школу
Детский сад своих ребят.
- Не судите нынче строго
Вы вчерашних дошколят.
Мы волнуемся немного,
И колени чуть дрожат!
- Если честно разобраться –
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
- Желторотыми птенцами
С мамой в группы мы пришли.
Поумнели, повзрослели,
Хорошенько подросли.
- Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!
- И сегодня, в день прощанья,
Мы не станем унывать,
Детский сад наш долго будем
Добрым словом вспоминать!
Произведение «История любви»
(игра на колокольчиках 10 человек).
2 Вед.: Кадр четвертый –театральный .(хлопает хлопушкой).
Сказка «Под грибом»
На экране фото театрального коллектива
1 Вед.: Кадр пятый- неожиданные встречи .(хлопает хлопушкой).
К нам герои добрых сказок в гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний проводить своих ребят!
Под музыку в зал входит Мальвина с портфелем.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я- Мальвина.
Я пришла поздравить вас с переходом в первый класс!
Стали вы теперь большими, вы теперь выпускники,
Будут первые уроки, будут первые звонки!
Все ходили в первый класс, ваша очередь сейчас.
Я сегодня рано встала, я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке: книжки, ручки и тетрадки.
И линейку не забыла, её тоже прихватила.
Ой, ребята, а где же Буратино? Вы его не видели? Разве он сюда не приходил? (ответы детей). Наверное заблудился по дороге. Давайте его позовем!
В зал вбегает Буратино, за спиной на одной лямке болтается ранец.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я –веселый Буратино!
Нос мой острый, нос мой длинный.
Я ведь тоже не зевал, все скорей в портфель собрал.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки… в общем, все свои игрушки.
Мальвина: Что ты, что ты Буратино? Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки- пирамидки , погремушки.
В школу ты пойдешь учится, а не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь!
Буратино: Понял, понял. Значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что тогда брать, чем портфель мне загружать?
Мальвина: А ты, Буратино, ребят спроси, они тебе помогут.
Буратино: Ребята, расскажите, что можно в портфель положить. (ответы детей).
Мальвина: Буратино, запомнил? Ребята сейчас тебе и песню споют о том, как надо собираться в школу.
Буратино: А я с удовольствием послушаю.
Песня «Должник»
Буратино: Вас, провожая в школу, успехов мы желаем.
Мальвина: И русскую пословицу мы вам напоминаем.
Вместе: Ученье свет, а неученье – тьма! Запомните её , друзья!
2 Вед.: Спасибо вам, друзья, за добрые слова, оставайтесь на нашем празднике.
Вдруг раздается грохот, входят пираты.
1 пират: Ой , как много тут народу!
2 пират: А что вы тут делаете?
Дети и ведущая: Прощаемся с детским садом, собираемся идти в школу.
1 пират: Учиться, вот это правильно! Быстренько записывайтесь в нашу школу!
Мальвина и Буратино: А как называется ваша школа и всем ли туда можно попасть?
2 пират: Наша школа называется «Школой вредных наук», прием без экзаменов, обучение бесплатное.
1 Вед.: А чему учат в вашей школе?
Пираты (по очереди): Во-первых, научат хитрить, всегда неправду говорить. Во- вторых, девчонок задаваться, мальчишек классно драться! И главное, в короткие сроки мы научим прогуливать уроки. Обманывать бабушку, маму, братишку, еще забывать и пеналы, и книжки…Мы научим мазать клеем парты, ябедничать, сваливать вину на другого, быть болтливым.
2 Вед.: Постойте, друзья, вам только дай волю. Да разве же этому учат нас в школе?
Послушайте стихи и на ус мотайте,
Да вместе с ребятами в школу шагайте!
Дети: 1. Что такое школа? Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в первый раз собираться в первый класс!
2. Что такое школа? Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:
О таблице умноженья, о глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря, то, что круглая земля!
3. Что такое школа? Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь, если в школу ты пойдешь!
1 пират: Это что, за парту нам надо сесть?!
1 Вед: Да выхода нет! Ведь каждый современный человек должен учиться.
2 пират: Наверно очень интересно в вашей школе. И оценки там тоже ставят?
2 Вед.: Конечно.
1 пират: Заинтересовали вы нас, ладно, возьмите и нас в школу с собой!
2 пират: Скоро, скоро будем знать обо всем на свете,
Будем лучшими из лучших мы на всей планете.
1 Вед: А давайте, все вместе станцуем танец «Рок- н- ролл».
Пираты: Давайте.
Танец «Рок- н- ролл».
(дети остаются на своих местах)
Дети: 1.По всей стране звенит звонок торжественно и строго.
Зовет ребят, зовет ребят он в дальнюю дорогу.
2. Пусть звенит звонок веселый, пусть зовет нас на урок,
Скажем дружно:
Все дети: Здравствуй, школа!
3. Шире двери открывай, и цветами и звонками
Первоклассников встречай!
Девочка обегает зал и звенит в колокольчик.
4. Нас колокольчик всех позвал,
Пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья,
Нам с садом расставаться.
1 Вед.: И вот наступил наш последний кадр- прощальный.
2 Вед.: Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс!
1 Вед.: На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Ребенок: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем!
Вальс прощальный, провожальный,
В легком платье выпускном!
Дети танцуют «Вальс».
1 Вед.: Вот и закончился наш фильм. Мы показали самые интересные фрагменты нашего фильма. А с 1 сентября можно снимать новый фильм
« Школьные годы».
2 Вед.: Мы от души желаем вам, чтобы к концу съемок того, другого фильма, вы оставались такими же счастливыми, добрыми, здоровыми, любящими!
Дети:1. Ну, вот и всё! Пришла пора проститься!
И школа ждет вчерашних дошколят.
2. Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы здесь, подросли!
3. Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «СПАСИБО» хотим мы сказать!
4. Воспитателям, няне, медсестрам-
Будем часто их всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать!
5. Было в группе уютно, красиво,
В садик мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно:
Все дети: Спасибо!
И поклон вам до самой земли!
Песня «Парус детства»
1 Вед.: А сейчас разрешите представить вам создателей нашего фильма.
Генеральный продюсер:
Сопродюсеры:
Авторы сценария и режиссеры:
Помощник автора и режиссера:
Музыкальное оформление:
О здоровье наших артистов заботились :
Медсестра__________________________________
Наши замечательные повара___________________________________________
Спонсоры нашего проекта- наши дорогие родители.
Поздравительное слово директора. Ответное слово родителям, вручение памятных подарков.