Авторское игровое пособие «Малыш шагает по планете»
Авторское игровое пособие «Малыш шагает по планете» (образовательная область - познание)
Цель – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами игрового пособия.
Задачи:
1. Закрепление и повторение пройденного материала, развитие монологической речи.
2. Расширять представления детей об окружающем мире.
3. Формировать у детей элементарные географические представления (природно-климатические зоны, природные явления, разные виды ландшафта, природные богатства недр Земли).
4. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Пособие предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста Отличительной особенностью пособия является красочность, доступность, что позволяет значительно расширить объем содержания: знакомство детей с природными явлениями, климатическими зонами, ОБЖ, валеологией, родным краем. Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков.
Работа с пособием организуются на принципах:
- личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;
- доступности предлагаемого материала;
- последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
- вариативности и проблемности;
Методическое обеспечение .
Основной формой работы являются: игры путешествия, индивидуальная работа. Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.
Алгоритм работы с пособием:
- мотивация,
- подготовительная беседа,
- практическое (экспериментальное) задание,
- анализ деятельности.
Методы стимуляции и мотивации:
- вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, Вспомни, что ты знаешь об Африке.)
- вопросы, помогающие прояснить ситуацию, выдвинуть гипотезу и понять смысл повторения пройденного материала.
Материал: игровое поле, разбитое на цветные сектора .Каждый сектор обозначает название тематической недели: Здоровье, Пожарная безопасность, Правила дорожного движения, Животный мир, Растительный мир. Африка, Арктика Антарктика. Кубик с цветными сторонами, соответствующие цветам секторов.
Реализация: Играть могут до 8 человек. Ребёнок выбрасывает кубик и определяет цвет своего сектора. Далее он должен вспомнить всё, что он знает в этой области(стихи, загадки, сказки, правила и т.д.)