Авторское игровое пособие «Малыш шагает по планете»

Низгирёва Раиса Алексеевна

                            Авторское игровое пособие «Малыш шагает по планете» (образовательная область - познание)

 

Цель  – создание условий для формирования основ целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами игрового пособия.

Задачи:

1. Закрепление и повторение пройденного материала, развитие монологической речи.

2. Расширять представления детей об окружающем мире.

3. Формировать у детей элементарные географические представления (природно-климатические зоны, природные явления, разные виды ландшафта, природные богатства недр Земли).

4. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

 Пособие предназначено  для работы с детьми старшего дошкольного возраста Отличительной особенностью пособия является  красочность, доступность, что позволяет значительно расширить объем содержания: знакомство детей с природными явлениями, климатическими зонами, ОБЖ, валеологией, родным краем. Ребёнок-дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у него умений и навыков в познавательной деятельности. Ребёнок стремится разрешить эти противоречия путём бесконечных вопросов к взрослому и путём маленьких самостоятельных поисков.

 

Работа с пособием организуются на принципах:

  • личностно-ориентированного взаимодействия и творческого сотрудничества детей и педагога;
  • доступности предлагаемого материала;
  • последовательности и постепенности предлагаемого детям материала;
  • вариативности и проблемности;

Методическое обеспечение .

Основной формой работы являются: игры путешествия, индивидуальная работа. Благодаря им целенаправленно формируется и развивается мотивация личности ребенка к познанию.

Алгоритм работы с пособием:

  • мотивация,
  • подготовительная беседа,
  • практическое (экспериментальное) задание,
  • анализ деятельности.

Методы стимуляции и мотивации:

  • вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы (например, Вспомни, что ты знаешь об Африке.)
  • вопросы, помогающие прояснить ситуацию, выдвинуть гипотезу и понять смысл повторения пройденного материала.

 

Материал: игровое поле, разбитое на цветные сектора .Каждый сектор обозначает название тематической недели: Здоровье, Пожарная безопасность, Правила дорожного движения, Животный мир, Растительный мир. Африка, Арктика Антарктика. Кубик с цветными сторонами, соответствующие цветам секторов.

 

Реализация: Играть могут до 8 человек. Ребёнок выбрасывает кубик и определяет цвет своего сектора. Далее он должен вспомнить всё, что он знает в этой области(стихи, загадки, сказки, правила и т.д.)